Привет всем, пересел на этот автомобиль в марте этого (2007-го) года. До этого ездил 1,5 года на Toyota Starlet 98 г.в. (отзыв тут:
Отзыв о Toyota Starlet).
Требования к новой машине были таковы: неубиваемая ходовка (без мата о Новосибирских дорогах рассказывать очень сложно), высокий клиренс (для выездов на природу и по зимним колеям в городе), относительно небольшой расход топлива (машина для работы – бензин за свой счет), небольшие размеры (в семье пока всего два человека, возможен скоро третий :)), стоимость с ж/д доставкой до Новосиба – около 11-12 тыс, обязательно с аукциона (на рынке один раз уже купил :)), АКПП (95% времени – город, да и чтобы жене было удобнее).
Машин, соответствующих всем данным требованиям, как выяснилось, очень даже немного. Mitsubishi Pajero IO не подходил из-за заветной аббревиатуры «GDI», а хотелось простой и надёжный движок. Mitsubishi Pajero Junior – слишком маленький движок (1,1 л) и размеры.
Очень долго выбирал между Daihatsu Terios (он же Toyota Cami) и Suzuki Jimny. Прочитал кучу статей и отзывов. Почти одинаковые движки, почти идентичные внутренние размеры.
В Terios-Cami подкупало наличие 5-ти дверей и марка TOYOTA, но смущал постоянный полный привод (они бывают еще только с задним приводом, но перспектива езды на высокой и узкой машине с задним приводом в Новосибе зимой казалась мне началом биографии камикадзе :))), также смущали, судя по отзывам, расход топлива, - это 12-13 литров в городе летом и необходимость переделки системы воздуховодов (т.к. без режима «стекло-ноги» зимой сложновато).
Что касается Suzuki Jimny – конечно, не так все удобно только с 3-мя дверями, также с полным приводом нельзя ездить более 40 км/ч, НО: подключаемый передний привод (самое оптимальное для экономии топлива), наличие пониженной передачи, рамы, цепной привод ГРМ, и – это всё-таки обновленная версия легендарного внедорожника Suzuki Samurai! Немаловажное значение играло наличие евроаналога автомобиля (касательно фар) и то, что данный автомобиль выпускается по сей день, в отличие от Terios-Cami, т.е. проблем с запчастями не будет. Это всё и перевесило в пользу JIMNY.
Вот, пожалуй, основные технические моменты, которые я знал перед покупкой автомобиля.
Не буду углубляться в процесс покупки, скажу лишь, что получилось на выходе:
SUZUKI JIMNY SIERRA 2003 г. цвет silver АКПП оценка 4B пробег 32 000 км двигатель 1328 см3
Дата выпуска: ноябрь 2002
Дата первой регистрации в Японии: январь 2003 (т.е. до этого на нем не ездили и выставлялся он на аукционе уже как 2003 г.)
Из оборудования – полный электропакет, 2 подушки безопасности, ABS, подогрев зеркал (в Новосибе очень актуально), зеркало с «ночным» режимом (не знаю как называется).
За время владения этой машиной, у меня развеялись несколько мифов о ней, созданные большинством прочитанных обзоров и отзывов:
1.«Миф о тесноте в салоне». – Ни в одном из легковых автомобилей мне не удавалось устроиться настолько удобно, чтобы при этом еще и дорогу хорошо было видно. :))) Также к моему удивлению, задние пассажиры не упираются коленками в спинки передних кресел, даже если впередисидящие устроились «вольготно».
2.«Миф о шумности в салоне». – Если сравнивать с гольф-классом (Corolla) когда можно по ошибке «крутануть стартером» уже заведенную машину – то всё точно так же.
3.«Миф о жесткости подвески». – Когда машина пришла из Японии – шины были накачены по 2.0 атм – уже тогда Jimny казался мягче, чем мой предыдущий автомобиль. А когда я подспустил колёса до рекомендованных 1,6 - перед, 1,8 – зад, тогда автомобиль и вовсе «поплыл» по дороге.
4.«Миф о козлении». – Да, у данного автомобиля слегка переставляет зад, когда на большой скорости попадаешь на кочку, НО: не более, чем у любого легкового хэтчбэка.
О достоинствах:
Раньше прежде чем поехать по той или иной дороге, я иногда долго «взвешивал»: проеду или не проеду, - теперь еду там, где мне нужно. Раньше по разбитой гравийной отсыпке (в районе Завьялово) на Тойоте двигался со скоростью 10 км/ч и то машину было жалко, сейчас – 60-70- км/ч с чувством абсолютного спокойствия за подвеску своего авто. Раньше если забуксовал где-то, то либо «раскачка», либо «толкать», - теперь, включил 4WD, пониженную, - и спокойно выехал из любой грязи. Намного меньше стал уставать, выглядывая на дороге все кочки и ямы – «сверху» их видно намного лучше и часть из них объезжать уже не нужно… :) Наконец-то отъездил новосибирскую весну без замены амортизаторных стоек и прочих частей автомобиля. Об удобстве парковки ничего говорить не буду – всё и так понятно… В общем всё, что я и хотел от данного авто!
Теперь о недостатках:
Машина в силу специфики подвески достаточно «валкая», поэтому приходится чаще «подруливать», но это плата за неубиваемость ходовки и большой клиренс. Разгонная динамика, конечно, страдает, но это всё-таки не гоночный автомобиль. С 1-й на 2-ю скорость АКПП переключается с небольшим рывком и только после преодоления рубежа в 3000 об/мин, - это обусловлено большим, по сравнению с легковыми авто, передаточным числом 1-й ступени. По трассе свыше 110 км/ч ехать становится некомфортно только лишь из-за начинающего «назойливо жужжать» мотора, - хотя по трассам Новосибирской области выше 110, по-моему, опасно ездить на любой машине. :-) При этом все эти кажущиеся недостатки, проявляются только на хорошей асфальтовой дороге, а на разбитой грунтовке или зимой, все они превращаются в достоинства. ;)
После получения машины поменял масло в двигателе, жидкость в АКПП (несмотря на их нормальный внешний вид). Проточил тормозные диски – они оказались поведенными, от чего било руль при торможении на скорости свыше 80 км/ч. В остальном машина в идеальном состоянии, поэтому больше с ней ничего не делал.
В заключение скажу, что данный автомобиль до сих пор очень сильно недооценен на российском рынке, т.к. имея рамный кузов, внедорожные способности УАЗика, комфортабельность легкового автомобиля, простой и надёжный двигатель, отличное качество сборки и относительно небольшой расход топлива, этот автомобиль ещё и стоит в три-четыре раза меньше, чем такие признанные джиперские флагманы как Land Cruizer, Hilux Surf, Patrol, Terrano… Аналогов на рынке этому авто просто нет! (пошла реклама :))))))))))))