Итак, первые месяцы зимнего вождения позади. Что можно констатировать? Самое главное - эксплуатация данного авто малоопытным водителем в сложных погодных условиях сопряжена с рядом трудностей и рисков. Основная сложность, на мой взгляд - это управление автомобилем. Сцепление колес с дорогой нередко бывает критически низким, что особенно чувствуется в поворотах. Возможно, отчасти это усугубляется всесезонной резиной, к тому же весьма бюджетной. Поэтому - только плавный разгон и особенно торможение, маневрирование на ровном газу, при этом руль желательно удерживать двумя руками постоянно....
Решил вот поведать вам о мини-приключении, которое случилось не так давно зимой. По пути из центра, выезжая с заправки, к машине подошел какой-то мужик и попросил подбросить до близлежащего поселка - дескать, такси не может вызвать. Вида он был весьма непрезентабельного (местный работяга, видать), но это не столь важно. Короче говоря, привычка помогать людям взяла верх над здравым смыслом, и мы поехали. Поселок находился километрах в пяти, на границе города. Свернув с главной дороге, мы направились к террикону....
Ну вот и подходит к концу наш первый совместный год, мой первый год за рулем. Ох, каким же непростым он был... полным тревоги, переживаний, а подчас и безысходности. Да и грядущий год легкой жизни также, увы, не обещает. Позади тысячи пройденных километров, бесчисленные блокпосты, дальние перегоны и труднопроходимые участки. Джимка ни разу не подвел. Однажды чуть не угодили под армейский КАМаз, который шел на красный... но, слава Богу, обошлось.
Проведены кое-какие ремонтные работы - в передней полуоси были заменены два шкворневых подшипника и два сальника....
Небольшой отчет о моем очередном плановом визите на сервис. Прошел год, и налицо определенное количество мелких и не очень проблем. Двигатель начал потраивать на холостых и в конце концов высветил чек. Есть вопросы по электрике. Диагностика ходовой части приговорила колодки по кругу, рулевой наконечник и втулки стабилизатора. Наибольшие расходы связаны с двигателем - под замену катушка зажигания (7800р, оригинал), комплект свечей иридиевых (3000р), ролик ремня генератора (7700р, оригинал) и др, уже по мелочам. Общая стоимость работ - 31 т.р. На выходе имеем совершенно другой автомобиль. Никаких сторонних вибраций, все работает. Думаю, ближайшее время можно ни о чем не думать.
Затеял небольшой ремонт, соответственно возникла необходимость транспортировки крупногабаритных грузов. Джимник, как известно, коротыш, поэтому единственный выход - крепление на крышу. За 150 долларов были приобретены оригинальные поперечины, и теперь мы таскаем листы гипсокартона, USB, минвату и прочее без проблем!