….окончание, начало в отзыве JIMNY 2004 года.
20.08.2011 г. на аукционе JU Gifu моя ставка на лот 326 была последней-883000 йен. Белый JIMNY 2006 года комплектации Land Venture, коричневый салон с оценкой 4в «собирается» в Россию. Кузов JB23, АКПП, родная подвеска, литье R16*5.5 5*139.7 ET22, «жирная»-7мм резина Bridgestone Dueler A/T 175/80 R16 пробег 51000 км. По Японии затраты составили 106965 йен (в сумме 989965 йен или 382885 руб.). Курс валют на тот момент: 1 доллар-75 йен- 29,50 руб.
Расходы по Японии:
- 883000 аукционная цена
- 44150 5% императорский налог
- 8540 утиль
- 19425 аукционная комиссия
- 2800 Tax
- 22050 доставка до порта отправления
- 10000 комиссия за услуги
19.09.2011 года я, на JIMNY за воротами таможенного склада. Замена масла, 1500 км и МЫ дома. Белый Джим со всеми расходами обошелся- 466100 руб.!!!!!
- 382885 рублей расходы по Японии
- 10100 фрахт
- 41191 пошлина (2006 год-проходной)
- 4120 склад
- 500 услуги брокера
- 2000 евро 4
- 1150 оформление ТПО
- 4528 услуги декларанта
- 10000 услуги посредника
- 9624 перегон (жд билет, еда, ГСМ, прочее)
Я, был готов к таким расходам, но не ожидал, что авто будет в таком состоянии….
Салон прокурен (потолок желтый от никотина, стойкий запах табака), водительское кресло продавлено и протерто, на днище, раме ржавые очаги. Оценка салона явно завышена. Только одно утешало - тех. состояние. Кстати, бывший владелец авто – девушка, судя по наклейкам и оставшимся предметам (помада, тушь).
Как обычно все началось с замены расходников:
- антифриз 650 руб.
- трансмиссионное масло 850 руб.
- тормозуха DOT 4 60 руб.
- свечи иридиевые 3шт 1200 руб.
- ATF Dexron III 1800 руб. на СТО под давлением.
- ремень генератора 4РК 1035 300 руб.
- воздушный фильтр А 963 250 руб.
- салонный фильтр Vic AC 931 E 549 руб.
Поставил сигнализацию с обратной связью и турботаймером-9750 руб. Кожаные кресла – солидно, но непрактично. Заказал чехлы на передние кресла-1800 руб.
Покупая БЕЛОГО Джима, я знал, что буду перекидывать салон и ходовку с ЧЕРНОГО (см. отзыв Jimny 2004) в БЕЛЫЙ и наоборот. Две недели мучений:
- доработка БЕЛОГО кузова. Отсутствовали крепления для раздельных подушек задних кресел. Пришлось сверлить и варить. В ЧЕРНОМ раздельные подушки, а в БЕЛОМ одна сплошная.
- перекраска бамперов, решеток радиатора, колпаков запаски и их перекидка
- переделка электропроводки подогрева передних кресел (перекидка контактов в фишке), так как в ЧЕРНОМ подогревалось одно кресло, а в БЕЛОМ - два.
- перекидка руля с переделкой электропроводки под airbag
- перекидка выпускной системы
- перекидка ходовки
- перекидка крепления запаски
После всех переделок ЧЕРНЫЙ (146500км) был продан перекупу за 290000 руб. Основная статья расходов при «переодевании» машин – перекраска бамперов, решеток радиатора и колпаков запаски-8000 руб. Шимми «переехал жить» в БЕЛЫЙ. По началу (15000 км- 66000 км) он не напрягал, появлялся на плохом асфальте (70-80 км/ч), но был предсказуем. На грунтовке шимми не наблюдал. Зимой (примерно от -17 t и ниже) шимми «уходил в спячку»- исчезал (кто-то на форуме SUZUKI говорил о силе трения зимой-летом….). Зимой, что и летом ездил на резине Bridgestone 175/80 R16.
65600 км «умерли» задние амортизаторы Monroe. Купил, что было в наличии в магазине, газовые KYB 553230 серого цвета 2 шт.- 4200 руб. и…... деньги на ветер. Очень жесткие амортизаторы. Даже втроем (195 кг), встав на заднюю дугу, не могли раскачать подвеску до отбойников. Кстати аморты «умерли» из-за коротких (стандартных) отбойников. Пришлось нарастить площадки для отбойников на заднем мосту из отрезков трубы прямоугольного сечения 6см на 8см – 6 см. Заказал газомасленные Tokico E 2861 – две недели и 3600 руб. за пару. «Перед» не требовал замены амортов. Но раз на «заднице» навье, то и на «перед» надобно «обновку». Снова деньги на ветер…. Заказал газомасленные KYB 343039 черного цвета – 2600 руб. за пару. Эти аморты наоборот оказались мягче старых Monroe 42022. Так по сей день езжу на «старье».
К 70000 км шимми «повзрослел», стал появляться резко. А чтобы его «утихомирить» приходилось сбрасывать скорость до 40км/ч.
74440 км порвались пыльники поворотных кулаков. Заказ. Три недели ожидания – 3200 руб. При замене пыльников обнаружил ржавчину на шкворневых подшипниках при отсутствии заметного люфта. Покупка подшипников – 1120 руб. за 4 шт. Половина дня и передний мост собран. Шимми не исчез.
Как-то на грунтовке почувствовал удар камня об днище кузова. При осмотре обнаружил перебитый провод датчика включения 4WD-L. При этом заводская защита стоит, но чисто символическая. Камень попал в защиту, а она, погнувшись, перебила провод. И как назло провод перебило у самого края датчика. Заказ. 20 дней – 2000 руб. В недалеком будущем планирую установить силовые подножки, а за одно защиту всей раздатки.
75300 км – не включается 4WD. Причина разгерметизация пневматической системы. На правой передней ступице порвалась одна из резиновых трубочек. Вставил в место разрыва отрезок стержня от шариковой ручки нужного диаметра. Шимми напрягает….
В октябре 2013 года решил купить зимнюю резину. Заказал по Интернету Nokian Nordman RS 205/70 R15 на литье КиК Триал R15*6.5 5*139.7 ET5 – 28122 руб. Колеса пришли отбалансированные. Грузики приклеены на двухсторонний скотч.
77000 км – надоело постоянно ездить максимум 65-70 км/ч и ждать, непрошеного «шимми». А как поставил Nokian, максималка упала до 55-60км/ч. Полез в форум SUZUKI….
Ушло ТРИиии вечера на прочтение раздела (бьет руль на скорости 60-80 км/ч.), очень много «ВОДЫ». Наиболее обсуждаемые методы борьбы с шимми:
1. ИДЕАЛЬНАЯ балансировка колес
2. Проверка исправности ходовки: тяга панара и ее крепления, шкворня, сайлентблоки,
рулевые наконечники и т.п.
3. Проверка схождения и исправление кастора эксцентриками (сайлентблоки переднего
моста со смещенным центром), если лифт подвески более 2 дюймов
4. Замена сайлентблоков на продольных (перед) рычагах у рамы 46213-65D01 на 46213-
76J00
5. Подкладка шайб 09181-15158 под шкворни
6. Установка рулевого демпфера
Первый пункт отсеялся еще на этапе чтения раздела, так как его же сторонники утверждают, что практически нереально в России найти ХОРОШИЙ шиномонтаж. Да и доводы противников РЕАЛЬНЫ (потеря грузиков на бездорожье, часто застревают камушки в протекторе, отсутствие в небольших населенных пунктах шиномонтажа и т.п.)
Проверил ходовку - все ОК, кроме передней тяги панара – люфт на втулках тяги при поворотах руля влево-право 5-7мм. Втулки полиуретан темно-синего цвета № 2741 очень жесткие, но за 55000 км РОССИЙСКИХ дорог «просели» (неизвестно, сколько они по Японии «бегали»). В магазине подобрал втулки полиуретан желтого цвета № 3 10 146 фирмы «Точка опоры» не совсем по размеру – лишнее убрал канцелярским ножом. «Желтые» на много мягче «синих». Поэтому после замены втулок, тяга панара при поворотах руля влево-право смещалась (проминала втулки) на 2-3мм. Тест на дороге- шимми остался, но сместился с 55-60км/ч в диапазон 75-80км/ч (на резине Nokian R15).
Схождение проверял на 76000 км. Эксцентрики на продольных рычагах у переднего моста стоят изначально с Японии.
4 пункт отсеял по причине хорошего состояния старых сайлентблоков и долгого ожидания (до 1 месяца) новых. «Доставку 5 пункта», так же надо ждать.
Решил ставить рулевой демпфер. Крепления демпфера изготовил сам. Отрезок металлического уголка 50/50/5мм (ш/в/т), скобы 15-21 резьба ETR 10 , болты, гайки, шайбы. Диаметр изгиба скоб 21мм, а надо 24,1мм (исправил с помощью шпильки от МАЗа, тисков и молотка). Демпфер от Сафаря TOUGH DOG SS 5613 P/S с возвратной пружиной (5000 руб.). Пружину не ставил, а надел китайский пыльник R-2041 на шток. Тест на дороге после установки демпфера – 60-70-80-90-100км/ч-УРА!!! Затраты – 5566 руб.
Уже накатал более 1000 км (в основном по асфальту), а шимми в гости «не заходит».
Ходовка Белого лифт 3 дюйма ZEAL – бывшая ходовка Черного за исключением задних амортизаторов (стояли Monroe- теперь Tokico E 2861).
Шимми- «друг» Джимни. Почти любой люфт в ходовке ((особенно в: тяге панара, рулевых наконечниках, шкворнях, сайлентблоков продольных рычагов)), не правильная балансировка могут способствовать развитию резонанса колебаний переднего моста (шимми). Рулевой демпфер (ПРИ ИСПРАВНОЙ ХОДОВКЕ и если САМ в норме) не дает развитию резонанса колебаний, но увеличивает нагрузку на наконечник рулевой тяги у ступицы.
Синие жесткие втулки в тяге панара не плохо боролись с шимми, пока были в норме (в моем случаи 25000 км пробега ЧЕРНОГО Джима), без помощи:
- модернизированных сайлентблоков 46213-76J00
- проставочных шайб 09181-15158 в шкворнях
- балансировки колес
- рулевого демпфера
Но если, ЭТО ВСЕ объединить, то шимми вас будет «обходить» за много сотен тысяч километров.
За период эксплуатации БЕЛОГО (на 30.11.2013 г. – 28000 км или 79000 км общего пробега) поменял:
- свечи иридиевые NGK DCPR7EX-P 3 шт. -1200 руб.
- шкворневые подшипники 4 шт. -1120 руб.
- пыльники поворотного кулака 2 шт. -3200 руб.
- задние амортизаторы Tokico E 2861 2 шт. -3600 руб.
- втулки передней тяги панара 4 шт. - 800 руб.
- датчик включения режима 4 WD-L 37630-76J20 -2000 руб.
Много расходов не связанных с автомобилем. Как обычно это расходы – рыбалка/охота:
- бензопила 6500 руб.
- топор 2750 руб.
- лопата 680 руб.
- ящики для бензопилы, топора, снастей 730 руб.
- ремни для крепления канистры, ящиков, запаски 1030 руб.
- доработал навес (превращается в палатку) 2000 руб.
Почему пересел на АКПП? Что лучше электронное или механическое управление раздаткой? Какая разница в расходе топлива между МКПП и АКПП?
Когда ездил на МКПП по городу, приходилось почти каждую секунду переключать скорость. На бездорожье трудно двигаться в натяг (двигатель высокооборотистый) надо включать понижайку. АКПП же все упрощает и сглаживает можно долго двигаться без понижайки. В общем, мне УДОБНЕЙ на АКПП. Но надо «жертвовать» расходом топлива. В моем случае лифт 3 дюйма и багажник на крыше - 1,5 - 2,5 л. на 100 км.
- лето город: МКПП – 9 л. АКПП – 11 л.
- лето трасса (80км/ч): МКПП – 7 л. АКПП – 8,5 л.
- зима город: МКПП - 11-14 л. АКПП - 13-16 л. чем холоднее, тем выше расход - у нас до -40
- зима трасса(80км/ч): МКПП – 7,5 - 9 л. АКПП – 9-11 л.
Переключать режимы трансмиссии ПРАКТИЧНЕЙ рычагом. На «электро» есть вероятность случайного включения режима 4 WD (например: при переключении забора воздуха) при таком раскладе исправность световых индикаторов 4 WD ОБЯЗАТЕЛЬНА. Думаю приклеить отрезок уголка над кнопками WD, чтобы исключить случайность. Снизу нужна дополнительная защита электрического механизма переключения раздатки и проводов. И при «электро» иногда, чтобы включилась понижайка (4 WD-L), надо включить R (заднюю передачу) - может быть это особенность АКПП.
В целом машина отвечает моим запросам. А что-то не так....доработаем. Спасибо всем, кто все прочел.