Всем привет!
Всю свою сознательную жизнь использовал одни легковые автомобили класса Спринтер-Карина в основном для работы. Теперь работу сменил и можно было покупать машину для души. Сомнений не было, для Камчатки это должен быть только джип подготовленный для внедорожья. Выбор стоял между паджериком года 93, эскудика такого же года и джимника от 2000. Сам не знаю как вышло, в общем заказал с японии джимник 2001 года 660 турбо оценка 4 В. Наверно подкупила относительно невысокая цена за относительно свежий год. Ждал машину 2 месяца и все два месяца сидел в интернете на форумах и изучал теорию, заказывал запчасти для лифта и т. д.
Автомобиль пришел в начале лета. Кузов весь ровный, без вмятин и царапин, недавно наполирован, когда открыл капот немного обалдел, там не было и пылинки, все чисто и аккуратно, ни намека на ржавчину или коррозию, в Япии за ней явно ухаживали. Бывший хозяин видать был каким то гринписовцем, так как пришлось долгое время удалять наклейки с диким лососем, тиграми, лисами итд с задней двери. Салон так же весь чистенький, без пятен и прожогов.
В стоковом состоянии эксплуатировал авто всего пару недель, после чего меня ожидала незапланированная командировка почти на все лето. Что могу сказать по итогу этих недель: По динамике авто нисколько не разочаровало, наверное благодаря турбине, хотя любая из предыдущих моих машин была быстрее. Но фанатом скорости я не являюсь и тем более был готов ко всем минусам/плюсам данного авто из отзывов. По трассе больше 110 не разгонялся, так как с нашими дорогами это весьма опасно на такой неустойчивой машине. Зато для города ее хватает за глаза, очень резвая, главное двигатель особо не жалеть он рассчитан на высокие обороты. Подвеска немного жестковата, но зато большие ямы проглатывает незаметно. Покатавшись по лесам- горам был просто вне себя от восторга, пониженная + ВД делает машину танком. Часто съезжал с дороги и тупо ехал по лесу через кусты овраги ямы, нигде не разу не застрял и не сел на пузо. К расходу бензина за 10 л. тоже был готов, тем более что брал авто для определенных целей а не для обычной езды. За удовольствие приходится платить.
Всегда хотелось сделать реснички самому, чем я сразу и занялся, получилось на мой взгляд очень агресивно, пропала его лупоглазость, стал похож на птицу из игрушки Angry birds. Далее вкратце опишу все работы произведенные с ним по приезду с командировки.
Так как свободного времени почти не было, делал все в течении недели по 2-4 часа после работы. Кстати гараж был самый обычный без ямы. После установки пружин (левая задняя подпилена на один виток) оказалось что машина поднялась не на 5-7 см, как многие почему то пишут, а на 13 см перед и 15 см зад. Даже не знаю с чем это связано, но все было опять снято и подрезано по месту, получилось и зад и перед 11 см(от центра ступицы до арки зад- 550 мм, перед- 540 мм, было 440 и 430 соответственно). Немного застопорился на аммортах оттого что не знал, что для них и для передних и для задних нужны будут металлические втулки, съездил на мех. завод, выточили быстро и недорого. При полностью вывешенном колесе пружины находятся в чуть сжатом положении и нигде не вылетают и не прокручиваются.
Эксцентриковые сайленты ставил по две штуки на передние рычаги и по одному на задние. Предварительно ложил рычаг на лист дсп или двп хз, просверливал дырки сверлом на 10 и вбивал родные болты, брал все это дело и на перепрессовку, вначале выпресовывали старый сайленты ставили вместо крайнего эксцентрик вверх и в сторону градусов на 10-15 и запресовывали, затем прикладывали к изготовленному макету и запресовывали второй. на удивление совпало идеально, прям миллиметр в миллиметр. Пружины получились не выгнутыми и нигде ничего не задевает, ни за амморты ни за отбойники.
С тормозными шлангами все просто, удлинял, садил на старые крепления, везде получился большой запас, тормозная система прокачена.
Проставки под карданы тоже подошли идеально, более длинные болты искал на разборках. Чертеж брал с zuki-up.ru
Долго думал чем удлинять отбойники. В итоге было принято самое бюджетное решение- хоккейные шайбы. Ставил их из расчета того чтобы оставить максимальные ходы подвески. Сзади по 3 шайбы, спереди по 2, причем на одну стороны по времени уходило всего минут по 15, общий бюджет шайб + болтов к ним 250 руб. Всё проверялось прикручиванием аммортизаторов и полным сжатием, пока отбойник не упрется в шайбы, после этого и спереди и сзади у аммортов еще должен был оставаться ход, так и получилось. Не понимаю зачем люди наращивают огромные отбойники теряя при этом ходы подвески.
Тяги панары ставил и регулировал на глаз.
Кстати передний кардан не задевает за нижнюю балку при полных вывешиваниях, поэтому смысла варить ее и резать не вижу, изначально планировал.
Резину ставил на мой взгляд максимальную, для того чтобы не менять раздатку, а именно 225/75/16 Dunlop Grandtrek MT2.
Я думаю на будующее такого лифта с порезанными арками хватит и на 33 резину.
Передний стабилизатор ставить не стал, так как машина будет использоваться в основном для лесов.
И вот настал момент тест-драйва. Начитался рассказов что управляемость будет ужасной, поэтому был к этому готов. На бездорожье машина просто поразила, по грунтовке стало ездить гораздо комфортнее, в совсем лютую грязь пока еще не лазил, но по всяким буеракам покатал. Туда где не мог заехать в стоке из за вывешивания переднего и заднего колеса сейчас заезжал вообще без проблем без разгона. А вот на асфальте я столкнулся со всеми известной проблемой — ШИММИ, причем очень сильным. Думал все, пи***ц. Но все решилось заменой правых шкворневых, которые оказались в жопу убитыми. Всё, теперь машина и по асфальту и по бездору едет отлично, изменений в динамике практически не заметил, в поворотах и на кочках никуда не кидает, управляемость хорошая, поэтому мои опасения оказались напрасными.
Следующим этапом была установка шнорхеля. Все оказалось легче чем предполагалось, большая часть времени была потрачена на подборку шлангов нужного диаметра. Все соединения тщательно смазывались герметиком и затягивались хомутами, так же герметизировал отверстие снизу короба воздушного фильтра. Все это дело проверялось целофановым пакетом накинутым на шнорхель, который он рвал без особых усилий.
Затем были куплены проставки колесные 35 мм, и сразу же установлены, колеса наконец то выдвинулись из кузова, смотрется стало гораздо лучше, хоть многие и начнут говорить что узкая колея этого джимника- это его огромный плюс. Плюс плюсом, а выглядит убого и устойчивости никакой.
Затем решился вывести все сапуны куда нибудь повыше! Как обычно посидел на форуме часок другой взвесил все за и против и поехал закупаться. По итогу было куплено 5 м шланга с внутренним диаметром 12 мм, и 4 метра шланга 8 мм, 1 тройник 12мм, два тройника 10 мм, хомутов металлических штук 10 и упаковку пластиковых зипов.
С мостами проблем никаких не было, сапуны там по 14 мм, поэтому шланг вошел с небольшим усилием как и надо! С заднего моста провел шланг по рычагу закрепляя пластиковыми зипами, затем по тормозным шлангам внутрь капота, там в районе двиги соединил его со шлангом с переднего моста. На будущее кто будет делать- с переднего моста лучше тоже выводить по рычагу к раме и там совмещать со шлангом заднего моста и там же соединять со шлангом с раздатки, т. к. при ходах подвески в этом варианте шланг почти нигде не двигается и соответственно не перетирается. Я же сделал немного неправильно и все соединял под капотом.
Потом начались поиски сапуна из коробки, нашел довольно таки быстро, вытащил(есть на фото), отрезал выпирающую часть и накрутил на эту пимпочку шланг 6мм(кусок этого шланга нашел в гараже сантиметров 30), а уже на него одел шланг 8 мм, затем с уже одетым шлангом и затянутым по самое нихочу хомутом вставил его обратно в коробку.Вывел также в подкапотное пространство.
Самое неприятное конечно же таилось в раздатке, кстати сказать, вывод сапунов как и все предыдущие работы производились в гараже без ямы. Нашел сапун на самом верху раздатки, но нацепить на него шланг и тем более зафиксировать его хомутом показалось мне невозможным, поэтому пришлось откручивать раздатку с креплений подушек, карданы не трогал, она немного ушла вниз и наклонилась как раз так как и надо было, теперь сапун был удобно расположен. На форумах разводили очень много ненужных разговоров про этот сапун. Я же просто натянул на него шланг 8 мм и ОЧЕНЬ сильно затянул хомут, самое главное чтобы при поставленной раздатке шланг находился под определенным углом, что я и сделал посредством пластиковых зипов. Получилось очень крепко, дергал его рукой, ничего не слетало. Все так же под капот, где соединил его со шлангом из коробки, а затем получившийся шланг со шлангом из соединения мостовых сапунов.
Итого получился всего один шланг, который теперь оставалось куда нибудь запихнуть. Рассматривалось много вариантов- оставить по капотом, вывести куда нибудь в район шнорхеля, провести в салон, одеть на камеру от футбольного мяча или колеса и бросить в подкрылок. Самым сухим местом мне показался салон и найдя одну неиспользованную заглушку я проделал в ней дыру чуть меньшего диаметра шланга и провел его таким образом в салон. Проверил всю конструкцию просто дунув в шланг, чуть не посинел от усилий- Всё ГЕРМИТИЧНО. Затем в следующие 2 дня проехал километров 200 по грунтовке, слабому бездору. Ничего нигде не слетело, всё на своих местах сидит очень прочно. Так что если что то не понятно пишите, задавайте вопросы, с радостью отвечу.
На данный момент все работы закончены, следующим этапом будет установка лебедки и локрайта, но это уже наверное на следующий год.