Всем Привет!
Пишу отзыв о Гранд Витаре, (до этого писал про Патрол 1998г.в.) которая пробыла у меня около года. Джипов было много…. И российские и зарубежные (Ниссан ПАТРОЛ, Тойота СУРФ, Санг Ёнг КАЙРОН, Шевроле Нива, ГАЗ 69). Так вот, начну с того, что машину покупал в декабре 2013 г. Когда и был ажиотаж на авто в связи повышение цен. Поэтому пришлось брать авто почти не глядя. Вообщем проверил по кузову толщиномером (примерно везде равное было), прокатился на авто, послушал двс, посмотрел где чего подтекает под капотом (было сухо), подтеки были у раздатки (сальник раздатки) думаю не страшно и решил брать (тем более жена боялась, что все раскупят, так как на дроме каждый час машины просто уходили…).
Ну поехали:
Двигатель:
Двигатель объемом 2.0 (140л.с.) марка J20A. Тяга неплохая, хотя обороты приходилось крутить для более динамичной езды. В целом разгонял до 160 км, ну тяжеловато после 140 набирает разгон т.к. АКПП 4 ступенчатый. ДВС работает тихо, слышно только когда крутишь свыше 3000 оборотов. Теперь о грустном: Движек надежный до 100000 км, после пробега 100000 км. Можно ожидать чего угодно.
1. Кушает масло
2. Газы в системе
3. Цепь ГРМ
4. Задиры на распред. Валах
5. Просевшие гильзы в блоке
Хочу сразу акцентировать свое внимание для тех, кто покупает данный авто или планирует о покупке – ЗНАЙТЕ нужно смотреть двоем. Один газует от 2000 до 3500 оборотов, а второй смотрит в расширительный бачек идут ли там пузырьки – это и есть газы в системе(двиглу хана!).
Еще если есть возможность, то надо выкрутить свечи и посмотреть если они белые, то в системе антифриз.
Еще как можно посмотреть – прокатитесь на больших оборотах и включите после этого печку на горячий режим и увидите, если идут газы то она будет завоздушина и воздух будет дуть холодный.
Цепи ГРМ на нем 2шт (малая и большая) Цена за комплект самая низкая 12000 рублей + столько же работа.
Головку блока менял, заказывал контрактную, при том нужно не ошибиться, есть еще от сузуки Лианы 2.0 л. Там немного канальцы подачи масла и охлаждающей жидкости отличаются, а все остальное один в один, можете попасть как я!
Машина кипела! После 3000 оборотах, завоздушивало систему и температура начинала рости. Менял термостат – не помогло, менял крышечку радиатора – не помогло, хотел заменить прокладку блока цилиндров, но когда сняли головку увидели ужас….
Что было с моим ДВС:
Гильзы были просевшими - пришлось перегильзовывать + ставить новую прокладки, головка блока цилиндров поведеная(кривая) – заказывали контрактную, распредвалы с задирами-пришли вместе с головкой контрактной.
Женская эксплуатация сказалось, но не в обиду другим водителям женского пола. Женщина женщине рознь… У знакомой Витара 2008 г.в. 2.0 АКПП – жрет масло!!!!
РАСХОД: (сугубо на моем авто!!!!!!) 12-15л/100км по городу, по трассе меньше 10л/100км не получалось. Самый маленький расход по компу по трассе 9,8л/100км и тот не долго…
Кузов:
Кузов у Витары угловатый немного, при хороших диагональных вывешиваниях поскрипывает. Коррозии не подвержен. Сколы на капоте были, но не ржавели. 5 дверь (багажника) провисает со временем из=за запасного колеса на нем. Посадка и высадка нормальная (рост 178 см). Габариты хорошо ощущаются. По крайней мере и я и жена чувствовали их.
Ходовая:
Подвеска хорошая, не сильно мягкая, но и не жесткая. На маленьких кочках подпрыгивает, большие не съедает. В общем ловить приходится на кочках. Подвеска на подрамнике вся стоит. Рамы у него нет, как таковой – есть интегрированная рама (как паук).
За время эксплуатации в подвески ремонта не было. У знакомой тоже.
Раздаточная коробка – постоянно подтекает сальник между АКПП и РКП – болезнь их, как мне сказали на СТО.
Полный привод – постоянный в соотношение 70х30. Режимы полного привода N, 4Н, 4HLock, 4L
Т.е. есть нейтральная N – для транспортировки.
4Н – постоянный полный привод 30/70 (основной режим)
4НLock- полный привод с межосевой блокировкой 50/50 (перед/зад)
4L – понижающая передача РКП
Сразу скажу, при вывешивание диагональном машина не едет без системы ESP. Так как блокировки дифференциалов нет у него.
Пробовал в снег ездить по большим сугробам – садится на пузо… Дорожный клиренс примерно 220 мм у него, а это для бездорожья мало…. Так, что Витара чисто городской авто со съездами в сельскую местность. При желание конечно можно было бы сделать из него «ВНЕДОРОЖНИК», но после всех поломок, мне было уже не интересно этого делать…
На счет АКПП – 4 ступенчатый (старая модель), но очень надежная!!! Опять же после 120 км/ч. орёт как бешеный и обороты высокие!!!
Салон:
Салон мне очень понравился своей функциональностью. Сиденья удобные - сетчатый велюр, не потеешь. Регулировка по высоте есть, руль удобный, красивый современный переключатель АКПП. Передняя панель с климотом хоть и без дисплея. Красная подсветка приборов, панель приборов с колодцами и яркой подсветкой – красиво. Подогревы сидений – быстро греют. Музыка звучит достойно, динамики не кряхтят, управление на руле. Место в принципе и сзади и впереди достаточно. Багажник не сильно большой, большая коляска еле влезла.. Шумоизоляция мне лично понравилась.
Разгон в среднем до 100 км. неплохой в отношение веса и лошадей авто. Хотя у меня был Санг Енг Кайрон дизель 2.0 140 л.с. – Намного по шустрее будет! В поворотах Витара держит хорошо, кренов сильных нет. Но легкий и на трассе почти сдувает..
«+» 1. Комфорт в салоне
2. Надежный 4 ступенчатый автомат (АКПП)
3. Хорошая по качеству подвеска
4. Относительно умеренный расход топлива с постоянным полным приводом
«-» 1. Не надежный ДВС V2.0 (на моделях до 2009г.в.)
2. Козлит на мелких кочках
3. Низкий дорожный клиренс (после Патрола особенно чувствуется)
4. Дорогое обслуживание по запасным частям
5. Салон не трансформируется (спать не удобно – проверено)
6. АКПП 4 ступенчатый – не хватает 5 передачи для более экономичного расхода топлива
Итог: Витару больше ни когда не куплю. Дорогой сильно авто!!! На разборах мало, что есть.
Сугубо мое мнение! Ни кому его не навязываю!
У знакомой был Витара 2007 г.в. 3-х дверный 1,6 – после сотки начал масло кушать. Купила 5-и дверный 2,0 после сотки начал масло кушать + требует замены цепей ГРМ.
Автомобиль "восстановлен" и катает нового хозяина!!! Из поломок у нового хозяина - Заменя верхней цепи ГРМ и маслянного насоса и все!!!!!
Кому помог, кого обидел – простите и Всем удачи на дорогах!!!