Добрый день. Хочу поделится впечатлениями от владения автомобилем Suzuki Grand Vitara 2007 года.
По порядку: До 2011 года владел автомобилем Mazda Axela 2004 года. С машинкой проблем не знал, просто заправлял бензином и заливал масло. Но вот захотелось что-то повыше и проходимей (устал застревать зимой в собственном дворе).
По бюджету получалось приобрести только четырехлетнюю Витару с пробегом 47 000 км (Рав-4, хонда црв, субару форестер в кузове от 2008 года были значительно дороже).
Решено: Мазда продана за 5 минут, и через месяц поиска я счастливый обладатель полноприводного кроссовера с претензией называться внедорожником.
Первые впечатления: Круто, высоко, динамики двухлитрового двигателя после полуторалитровой мазды кажется предостаточно. Салон достаточно аскетичный, если не сказать бедный но все на своих местах, кнопки расположены удобно.
Далее буду рассказывать по порядку как менялось впечатление от владения автомобилем. Хочу сразу сказать что ездил я очень аккуратно в режиме работа-дом, блокировки дифференциала и понижающие передачи не пригодились. В год автомобиль наезжал около 9000 км, а всего за 4 года владения наездил на нем 37 000 км. Таким образом общий километраж на момент продажи составил 83 000 км.
1 год владения:
Первое что сделал, поменял масло в двигателе, свечи, масло в коробке, аккумулятор, щетки стеклоочистителя, в общем полностью обслужил автомобиль и подготовил к зиме. Проблемы начались с наступлением холодов. Машина не заводилась с сигналки а просто крутила стартер. Уже не помню сколько сервисов я объездил и каких только диагнозов не наслушался начиная от замены свечей, и заканчивая заменой топливного насоса. В итоге порыв информацию на форумах догадался, что дело в неправильной работе обходчика иммобилайзера - под замену вместе с сигой! В этом же году пришлось заменить ремень навесного оборудования и натяжной ролик. Мелочи.
2 год владения:
В декабрьские морозы вытекли передние амортизационные стойки - под замену. Дождался весны - поехал менять. Оказывается практически полностью вытек антифриз, вердикт - потек термостат. Поменял стойки, термостат, залил новый антифриз. Также протек датчик давления масла (эта болячка дает о себе знать после каждой зимы) - под замену.
Заскрипела задняя дверь, появились сверчки в передней панели - проклеил что смог но в разное время года скрипы появлялись в разных местах. В конце концов плюнул и просто стал делать музыку погромче.
Так как машина полгода ездила в Москве, а как вы знаете там на дороге высыпают реагенты из-за которых корродирует кузов - закисли сайлентблоки и развальные болты - да так что пришлось их срезать болгаркой и менять на новые. В итоге Развал/схождение весной обошелся с учетом замены в кругленькую сумму. 7000р.
Далее протекла прокладка поддона АКПП, можно садить на герметик либо ставить прокладку (никак не вместе) - посадили на герметик.
Зимой еще потекли сальники переднего редуктора (хвостовик и правый сальник). Оказывается у Сузуки Гранд Витара это вообще больное место, если за ними не следить то можно остаться без редуктора. Поподробнее расскажу об этом узле: Конструкция редуктора Сузуки Гранд Витара такова, что в сильный дождь просто проехав по луже вы рискуете получить себе воду в редуктор, которая попадает туда через правый сальник. Даже если внешне сальники могут выглядеть целыми, то внутри уже вместо масла будет что-то типа эмульсии, которая гарантированно убьет главную пару редуктора. Поэтому рекомендуется постояннно смотреть за сальниками переднего редуктора, а масло в нем менять не реже 7000 км. В общем это и случилось(рассказал бы кто раньше). Сальники заменили, свежее масло залили, но редуктор уже начал гудеть, отчетливый гул примерно на 80-90 км. Пока решил ездить.
Далее под замену пошли сальники раздаточной коробки(заодно поменяли масло) и сальники АКПП.
По мелочи из подвески в этом году пошли втулки стабилизатора, задние сайлентблоки переднего рычага(тоже слабое место, рвутся при первом же морозе каждую зиму). Снова второй раз за год протек правый сальник переднего редуктора. Поменяли по гарантии.
3 год владения:
Сдох плафон освещения салона. Очень ненадежный рычажок, разобрал его - очень легко разбалтывается - под замену.
Заменил стойки стабилизатора передние.
Сдохла рулевая рейка (машине на тот момент было 71000 прбега и 7 лет соответственно). Руль сильно било особенно на кочках, появились видимые течи. В трех сервисах сказали что рейка неремонтопригодна - под замену рейка+рулевые наконечники. вместе с работой обошлось в 33 000 р.
Еще в начале года потек коренной сальник. К лету течь стала настолько сильной, что пришлось заменить. Прокладка клапанной крышки тоже под замену(это тоже слабое место данного авто, течет каждые полгода). Цена вопроса 16 000 р.
Пришло время замены тормозных дисков и колодок - проточить не удалось так как уже были сточены до минимума. Смазали задние барабанные тормоза. Цена вопроса 7800 р. Зато теперь вместе с новой рулевой рейкой автомобиль на кочках стал вести себя как надо. Вибрация отдается в руль но несравнимо меньше.
Летом неожиданно компьютер показал ошибку двигателя. Неэффективность каталитического нейтрализатора. Грешили на бензин, но ошибка повторялась вновь и вновь, в итоге неутешительный вердикт - катализатор нужно удалять. Осенью вырезали катализатор, установили механическую обманку на лямбда-зонд (чтобы ошибка не выскакивала), вварили пламягаситель чтобы банка глушителя не прогорела. Обошлось все в 15 000 р. В итоге машинка побежала даже чуть резвее.
Уже думал, что в этом году ничего не приключится, но в сильные ноябрьские морозы накрылась помпа охлаждения двигателя. В итоге заменили помпу, антифриз, и тормозную жидкость(стала вязкой как масло). 12 700р.
4 год владения:
Машина снова не едет!!! динамика никакая. Поменяли топливный фильтр в топливном насосе, фильтр грубой очистки, промыли дроссельную заслонку, инжекторы. Всего на 14 000р. Машинка поехала!
Снова датчик давления масла под замену.
За три года почти ничего не делал с подвеской, не считая передних стоек, но пришла и ее очередь. Втулки стабилизатора, Задние рычаги с шаровыми опорами разрушились(И ЭТО НА 78 000 км ЕЗДЫ ПО АСФАЛЬТУ), правое переднее яйцо, сайлентблоки передних рычагов. Всего на 34 000 р. ремонт подвески.
Двигатель стал заметно вибрировать. Это и раньше было заметно но теперь стала прыгать оптика и ощущения на холостых оборотах как в массажном кресле. В итоге под замену левая подушка двигателя и по подвеске по мелочи пыльник шруса. 7700р.
В один прекрасный весенний вечер автомобиль не завелся. Крутится стартер, подача топлива не идет. Доехали на эвакуаторе до сервиса - сдох топливный насос. Замена со снятием бензобака(а у нашего автомобиля только так!) 8600р.
Снова побежал коренной сальник!!! и прокладка клапанной крышки!!! Замена 19 000р.
Кондиционер выдает ошибку, заслонки работают неправильно, дует не туда куда нужно. Разбор, прочистка, ремонт, заправка - 3800р.
Передний редуктор уже воет на 60 км/ч. Решено заменить на рециклинговый (новая главная пара, новые подшипники).
Тут-то мне специалисты и объяснили про главное слабое место Витары. Это настоящая кормилица их автосервиса, проблемы у каждой второй, а продажа рециклинговых редукторов поставлена на поток. Цена вопроса 38000р.
Продал!!!!!
Читателю может показаться что автор поставил своей целью очернить в целом прекрасный автомобиль Сузуки Гранд Витара, но это не так. Просто хотелось честно рассказать, с какими сложностями вы можете столкнуться, обладая данным авто. Справедливости ради нужно сказать что за 4 года не было проблем с коробкой и двигателем (не считая бесконечных течей, которые только и успевал затыкать).
Автомобиль принес и массу позитива, несомненно был полезен в перевозке длинных грузов(линолеум 3м длинной) пиломатериалов на дачу, спокойно перевозил всю семью из 5 человек на дачу, хотя багажник очень маленький и места явно недостаточно, чтобы погрузить коляску и сумки, а разгонной динамики не хватает на трассе ни то что на обгон, но и удержаться в потоке с нагрузкой достаточно сложно.
В конце хотел бы пожелать новому владельцу удачи, я честно отремонтировал все что только мог. Надеюсь авто больше не подведет.