Всем привет. Хочу рассказать свои впечатления об автомобиле, которым сейчас владею.
Почему именно Гранд Витара?
Хотел изначально паркетник с полным приводом и НЕ механикой. Выбирал между тремя интересными мне вариантами:
1) Сузуки Гранд Витара 2005 - 2010 г.
2) Митсубиси Аутлендер XL 2006 - 2010 г.
3) Ниссан Икс Трейл 2 2007 - 2010 г.
Искал авто долго. Хлам брать не хотелось. В итоге получалось что либо дорого, либо состояние авто оставляло желать лучшего.
Аутлендеров смотрел с двигателем 2,4 или 3,0 - не нашел на тот момент вообще подходящих вариантов. Икс Трейлы - посмотрел штук пять - у всех были проблемы с вариатором в большей или меньшей степени. Рисковать не хотел. Вскоре нашел Гранд Витару с пробегом 66 000 км, 1 хозяин, двигатель 2,0, кожа, вся ровненькая, аккуратная, дилерская, есть сервисная книжка. Проверил кузов прибором, загнал на ТО. Все ок. Ее и купил в итоге.
Эксплуатация
Езжу на авто год. Авто вполне доволен. Получил в принципе то, что хотел. Жене тоже очень нравится. Периодически ездим к родственникам за город. Дороги там очень даже печальные, порой их нет совсем. С тестем ездим на рыбалку, за грибами. Поэтому паркетника и хотелось. Езжу не очень много, в год порядка 30 000 км. За все время эксплуатации авто зарекомендовал себя очень даже хорошо. Менял только расходники. Никаких проблем зимой также не было. Заводил без прогрева в минус 32. Туго, но заводится.
В целом машина очень надежная. Простая, рабочая, верная!!!!
Интерьер и экстерьер
Изначально очень нравится внешний вид авто. По мне так очень достойный. В меру рубленный, в меру брутальный. Салон не очень большой, но мне с женой хватает. Впятером вполне комфортно можно ехать, ни кому не тесно. Размера багажника вполне хватает. Электроники мало, да мне она и не нужна особо. Меньше глюков с авто будет. По комплектации - кожаный салон, подогрев передних сидений, зеркал, климат контроль, корректор фар. Задние сиденья полностью сдвигаются вперед и получается немало места для перевозки грузов. Вообще сиденья удобные, спинf на дальних поездках не болит, проверял сам. Кожа хорошая, не рвется. Музыка обычная, мне хватает. Есть радио, мп3, cd. Посадка в авто удобная. Высота расположения кресел оптимальная. Классно, что маленькие пороги, брюки всегда чистые!!! Родной ближний свет галогенки не очень, мне видно плоховато. Поставил недавно ксенон. Стало лучше. Панель простая, без лишних дизайнерских изысков и плавных линий, но все что надо всегда под рукой. Очень нравится наличие понижающей передачи и блокировок. Раньше с этим не сталкивался. Попробовал - понравилось. В проблемных местах реально помогает авто выбраться из бездорожья. Только нужна конечно резина хорошая, хотя бы 50/50 грязь/асфальт.
Двигатель, КПП, динамические характеристики, расход топлива
Двигатель 2 литра , 140 л.с. Его откровенно мало для этого авто. Только если размеренно передвигаться, но очень тяговитый в гору. 2,4 или 3,2 не пробовал, сравнивать не с чем. Когда покупал, в принципе знал на что шел, поэтому особо не парюсь по этому поводу. Но факт есть фактом. Разгон до 100 км/час - 13,6 с. Как то так... По трассе больше 150 км/час не ездил. Не хочу мучить машину. Его крейсерская скорость 100-120 км/час. На обгоне тяжеловато, но ходом без проблем. Уже научился как надо делать :-) Расход город 13-15 л, трасса 9-10 л. Меньше у меня не получалось. Бензин лью разный, когда 92, когда 95. 92-ой не любит - иногда загорается чек. Как только весь выгарет в баке, чек гаснет. Поэтому все таки чаще 95-ый. Рулится не очень легко. На скорости надо держать руль крепче. Аэродинамические показатели невысокие. Порывами бокового ветра авто сдувает. На ямах козлит если быстро едешь. Задняя часть авто подлетает только так. АКПП старенькая, надежная 4-х ступенчатая. Не предназначена для быстрых стартов. Пауза между кикдауном секунда точно.
Масла в двигатель входит примерно 4,7 литра. Есть расход - 0,5 - 1,0 л на 10 000 км. Лил Мобил, Кастрол, Шел - все равно все подгорает. Наверное такой двигатель.
4 WD
Постоянный полный привод. Основной привод задний с подключением переднего. Как у настоящих джипов. :-) Имеется понижающая передача и блокировка дифференциала. Проходимость на должном уровне. Гребет пока не сядет на пузо. Нередко выезжал из серьезных привратностей лесных дорог. ESP у меня нет, поэтому на трассе зимой есть риск при входе в поворот уйти взанос. Задняя ось иногда так и хочет обогнать переднюю. Надо быть с этим аккуратнее, иначе можно слететь с дороги. Штурмовать сложные участи лесных дорог мешает небольшой клиренс. Вроде 20 см, но стоит защита картера и раздатки, которая цепляет вообще все, что выше среднего по высоте. Люфтовать не буду, не мое. Поэтому особенно в грязь не лезу.
В конце своего отзыва хочу выделить еще раз отдельно все плюсы и минусы (ИМХО!!!) данного авто.
Плюсы:
1) Очень надежный автомобиль!!!!
2) Ликвидный на вторичном рынке
3) Не пользуется популярностью у угонщиков
4) Нет проблем с запчастями, много дубликатов, цены доступные
5) Хорошая проходимость
6) Меньше электроники - меньше проблем
7) Узкие пороги - как следствие всегда чистые брюки
8) Отличный внешний вид
9) Тяговитый мотор, привод ГРМ цепь
10) Нравится моей жене! Называет его ласково "сузучка" :-)
Минусы:
1) Двигатель 2,0 слабоват, расход масла от замены до замены около 1 литра
2) Пластик отделки жестковат - как следствие периодические сверчки
3) Немного жестковата подвеска
4) Козлит на ямах
5) Простоватый дизайн панели
6) Низкий дорожный просвет
7) Некоторые детали продаются только в сборе, напр. ступицы. Т.е. цена за запчасть получается выше. А так можно было бы и подшипник отдельно купить.
8) "Болячки" этого авто - напр. течь сальника между АКПП и раздаткой. У меня уже год мокрит. Надо будет чувствую скоро менять. Давит зимой масляный фильтр при заводе в мороз даже на свежем масле 0W-40. У меня два раза так было.
9) Прихотлив к качеству бензина. Любит АИ-95.
10) Задние барабанные тормоза. Для барабанов тормозят неплохо, для авто такого класса - плохо. В рестайлинге эту проблему решили.
Заключение
Хороший надежный автомобиль для ежедневных поездок на работу, междугородних поездок и выездов на природу всей семьей или большой компанией. Хорошая проходимость, неприхотливость в использовании, обилие и доступность запчастей добавляет еще один плюс в графе "за". Удобный салон, хорошее качество кожи, японская сборка, достаточные размеры багажника - все это радует при повседневном использовании. Лично я получил то, чего и хотел. Автомобилем доволен и я, и жена. Менять пока не собираюсь, ну если только по-свежее взять и мотор 2,4, а так нет. Кто хочет взять, но сомневается совет - берите, автомобиль того стоит.
Ну вот и все. Надеюсь кому-то моя информация будет полезна при выборе авто. Всем спасибо. Удачи на дорогах.