Доброго времени суток!)
Вот и созрел я написать рассказ, о своем авто. Прошу строго меня не судить, это первый мой отзыв.
Предыстория.
Не буду забегать далеко, скажу лишь что до момента покупки Витары год отъездил за рулем Ниссана Х-трейла 2008 г. МКПП 2.0 бензин. Автомобиль в целом устраивал, из плюсов стоит отметить большой эргономичный вместительный багажник, мягкая подвеска, комфортная езда на дальние расстояния, да и сама машина радовала. Брал ее не новой с пробегом около 80000 тысяч.км.
И все бы хорошо но... Есть несколько минусов которые я отметил для себя.
1. Проходимость, тут хотелось большего т. к. всегда было желание заехать подальше и не задумываться о последствиях а они были. Полный привод переставал быть полным как только перегревалась и отключался муфта, делая машину переднеприводной.
2.Надежность, тут японская сборка меня подводила регулярно и за 20000 км. Были заменены следующие детали. Карданный вал, подушка коробки, 2 раза заменены опорные подшипники(это болячка), подшипники ступицы передние, сайлентблоки по кругу, печка отопителя, прокладки глушителя был жор масла около 400 мл на 1000 км(что есть норма), аммортизаторы задние, на подходе была трапеция дворников(агрегат продается только в сборе с моторчиком) и т.д.
Мое личное мнение но 2-х литров на бензиновом двигателе маловато, для паркетника. И для себя отметил что следующий автомобиль нужен помощнее.
Выбор.
В первую очередь было жесткое ограничение по цене автомобиля не дороже 700 000 руб.,(т.к. деньги после продажи Экстрейла были благополучно сплавлены на улучшении жилищных условий). Соответственно рассматривались только поддержанные авто.
Объем двигателя более 2х литров. Год выпуска не старше 2007. Нужен был честный полный привод дабы удовлетворить свои потребности при поездках на охоту, за грибами, и катания по живописным просторам нашей родины. а их поверьте ой как много:-). Возможно я старовер но на мой взгляд машина предназначенная может быть и для легкого но все же бездорожья должна быть на механике, поэтому рассматривал только МКПП.
Вот исходя из этих запросов и долгих раздумий в конечном счете надо было выбрать из Субару Форестера и Сузуки Гранд Витары.
Выбор был мучительным и долгим доходило до того что утром я был уверен, что стоит брать Форестер а вечером хотель покупать Витару. В конечном счете Выбор Был остановлен на последней, чашу весов в ее пользу перевесили разговоры с владельцами о надежности автомобиля, и чуть меньшая цена по сравнению с конкурентом.
Покупка:
По накатанной колее начались звонки, с тупыми вопросами. А затем с боевым товарищем и не менее боевой подругой начали смотреть авто. Пока не набрели на следующий агрегат 2.4 МКПП, бензин, цвет бежевый ,2008 г. рестайлинг пробег 42000 км(вот в это верилось с трудом) Попросили сервисную книжку ,которую нам предоставили с отметками первые 2 года. Похоже не врут. Осмотрели все от днища до крыши, машина гаражного хранения смотрелась как новая. Пришлось поверить в реальность пробега. Купили. Отдали за сей чудесный агрегат 660 000 рубчиков. Из допов на машине было: Магнитола с навигацией и сенсорным дисплеем, пороги, комплект резины на литых дисках (зима), фаркоп, газовые упоры капота, ксенон в том числе в противотуманках, ну и сигналка.
Из недостатков выявили следующее: Подтеки на раздатке, был из за этого в расстройстве но боевой товарищ покопался в интернете и уверил что это болячка Сузук и называется она "смени сальник раздатки", который стоит не много не мало 200-300 руб., ну и работы около 2000 руб.,так же была треснута задняя фара(поломка из разряда катайся и не парься).
Купил, радости было столько же сколько выпитого спиртного после обмывки авто то есть много. Первым делом решил ехать в сервис не затягивая. Взял все сальники раздатки их 3(в среднем за один сальник отдал 250 р) хоть тек и один но решил подстраховаться, заодно решил сменить масло в раздатке, мало в двигателе и масляный фильтр. и вуаля все готово.
Теперь об автомобиле:
Салон показался в целом достаточно простым и комфортным, так сказать ничего лишнего. Информативная приборная панель, да и все сделано достаточно эргономично. При долгих поездках спина сильно устает в Иксе помогала поддержка позвоночника тут к сожалению оная отсутствует. Подлокотником могу пользоваться по назначению т.к. онный имеет салазки для выдвижения вперед. Обзор хороший мешает только одно но, крыша к лобовому стеклу слегка изогнута и приходится отклоняться назад чтобы не глазеть на ее внутреннюю обивку. Задний ряд особо не тестировал но сидеть достаточно комфортно, по крайней мере никто не жаловался. Из недостатков стоит отметить достаточно маркий и дубовый пластик, думаю что производитель мог бы раскошелиться на него, по крайней мере хуже от этого не стало.
Багажник тут после большого и вместительнон багажника икса с обилием полочек я немного расстроился, скажем так он достаточно компактный, при поездках на малую родину в Пензенскую область его оказалось даже маловато поэтому приходилось грузиться со знанием игры пятнашки и частично в салон. Раскладывать сиденья не стал т. к. на заднем сидении приютился товарищ-охотник. В общем тут жирный минус заводу изготовителю нужно поставить, все же Форестеру с ее вместителным багажником сей агрегат проигрывает.
Внешний вид, как и у Икса достаточно брутальный, что в свою очередь мне очень нравиться. К габаритам машины я привык достаточно быстро.
Динамика автомобиля, вот на этом моменте я скажу что тысячу раз не пожалел что взял мотор 2,4 а не двухлитровый. Машина едет уверенно без всяких перерывов на подумать. На трассе быстро идет на обгон. В городе как правило педаль газа слегка придавлена, но когда того требует ситуация давлю газ в пол, что случается крайне редко т. к. движок достаточно тяговитый.
По расходу получается(АИ-95):
Трасса 9,5 л/100 км
Смешанный стиль 10,8л/ 100 км(по большей части все же трасса)
Город около 13л/100 км.
Отдельно стоит рассказать про подвеску. Она заслуживает особого внимания. Не буду углубляться в детали скажу просто она очень жесткая, чувствуешь своей пятой точкой каждую кочку. Я уж молчу про пассажиров задних сидений, им приходиться похуже. Здесь есть и свои плюсы при поездке на дальние расстояния сон отбивает на раз.
Теперь про езде по бездорожью. Тут Витара превзошла все ожидания. Первый выезд на охоту и по дороге собираем все что похоже на грязь, тумблер в положении 4h lock, ЕСП отключаем и вперед! И тут в полной мере начинаешь понимать зачем покупалась машина! Засаживаю ее но без фанатизма т.к. от трассы уехал достаточно далеко а за трактором бежать желания ни у кого не было. И она роется и тут же выезжает. А иногда просто выезжает и не роется!)) В общем доехали до места охоты без всяких проблем.
На следующий день приезжают друзья из Москвы на Субару Форестере 2014 года на варике 2 л. Всю ночь льет дождь и мы решили ехать уже на двух машинах помесить грязь да набрать грибов. Тут стало интересно чье кунг-фу лучше, стоит сделать скидку Форику за вариатор и у двигателя только началась обкатка. Прокладывал дорогу я, Форик аккуратно пробирался по бездорожью без фанатизма, я наоборот собирал всю грязь. Дальше колея протоптанная Камазами, еду сверху т.к. клиренса не хватит точно, она почти заканчивается и тут Форик сползает и садиться на брюхо. На этот случай предварительно были куплен шакл на 4 тонны и рывковый трос(Про Ком) на 9 т. Без проблем вытащил форик, хотя в какой то момент казалось, что машина начинает закапываться. Обратно выбирались уже другим маршрутом без приключений.
Внедорожные качества автомобиля в полной мере превзошли все мои ожидания, могу сказать даже, что в принципе большего мне и не надо. Это не Уаз конечно, но машина вполне комфортная как при езде по бездорожью так и в городе.