Всем привет! Долго я созревал к написанию отзыва, наконец, созрел. Итак, по порядку. До владения Витарой было у меня несколько разных по классу машин, после нашей классики 7-ки с Владика пригнали Nissan Bluebird Sylphy 2001 г.в. V=1,8, сев за руль я сразу понял, что такое японское авто, где всё сделано для человека, а не для того, чтоб лишь бы ехало!!! По мере роста семьи, её пополнения, захотелось машину побольше, снова с Владивостока пригнал себе машину, на этот раз минивэн Mazda MPV 2004г.в. V=2,3 места в ней хоть в футбол играй, а двигатель – просто песня, самый оптимальный для этой машины, и тянет хорошо и расход не большой. В мазде меня устраивало всё, за исключением следующих моментов – это клиренс, свесы (передний/задний), ну и длинная база. Так как я любитель активного отдыха – зимой/летом рыбалка, по осени грибы…, постоянно при поездках испытывал дискомфорт по бездорожью, иногда приходилось клеить либо красить пластик (бампера, пороги, накладки). Т.е. на дальние расстояния машина просто супер, ехать не устаёшь, две печки зимой греют на 5+, а летом двухзоный климат контроль не даёт задохнуться, ну и при перевозке в багажнике при трансформации салона я умудрялся перевозить даже диван, при этом задняя дверь закрывалась без проблем.
Поэтому при выборе нового авто упор делался на проходимость, ну и конечно экономичность. Не буду перечислять принципы работы трансмиссии современных паркетников, плюсы и минусы, скажу одно – мне нужен был НАСТОЯЩИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, на который я мог положиться, и который при съезде с дороги в грязь не отключиться от перегрева муфты и т.д.
Само собой, из всех паркетников этим требованиям удовлетворяла только Витара, хотя её ставить в этот ряд как-то не правильно, правильнее её было бы отнести к мини внедорожникам.
Теперь о машине. Размеры салона, конечно, не такие как в минивэне, но спать в ней вполне возможно. Мы с женой, при поездке на чёрное море спали прямо в машине, спинки задних сидений я опускал на само сиденье, а лишние вещи из багажника убирал на передние сиденья, не все, так чтоб получился ровный «пол», поверх бросали надувной матрац и вуаля – кровать обеспечена. Конечно, для отдыха предпочтительно иметь аэробокс на крышу, куда можно положить нетяжёлые вещи, т.к. размеры багажника не слишком велики.
Головного света вполне достаточно, совместная работа ближнего + дальнего света обеспечивают прекрасную освещённость, туманки хорошо подсвечивают обочину. Есть хорошая опция – скандинавский свет, когда при запуске двигателя ближний свет включается автоматически (её можно включать и отключать, программируется тумблером включения габаритных огней….).
Огромные боковые зеркала дают хорошую обзорность, подогрев очень полезен зимой, либо летом в сырую погоду, когда они запотевают. Подогрев сидений температурной регулировки не имеет, зато греет на отлично, помимо самого сиденья подогревается так же поясничная зона.
Печка работает на отлично, даже в сильные морозы салон быстро прогревается, под передними сиденьями есть воздуховоды для обогрева ног задних пассажиров, очень полезно, если к тому же сзади едут дети. Штатная акустика слабая, кому-то может и хватит, но я сразу заменил, к слову я не меломан, просто нравится слушать качественную музыку. Кнопки климат контроля иногда «глючат», есть такая закономерность – летом при направлении патока воздуха «на лицо» и работе кондиционера, после переключения, скажем, на ноги, а потом обратно на лицо, он не переключается, начинает мигать ошибка (лампочка рециркуляции воздуха). Пробовал устранить проблему, не получилось, такое бывает только при работе кондёра, при работе печки, когда дует тёплый/горячий воздух, всё работает штатно. Шумоизоляция салона нормальная, при езде по асфальту при скорости 120 км/ч разговаривать вполне комфортно – орать не приходится.
Двигатель цепной простой как 2*2=4, своевременная замена масла и проблем с ним никаких не будет. Расход зима/лето отличается кардинально, сразу скажу, пишу без каких-либо подвохов, замер простой – одна заправка, полный бак до отсечки, N-й пробег, та же заправка, полный бак до отсечки, расчёт 2-го класса; и так несколько раз, для разных режимов. Получается:
лето, кондёр, трасса, скорость 90-100км/ч…...……. – 7,5÷8 л/100км;
лето, кондёр, город………………………………….. – 9,8÷10 л/100км;
зима, печка, город, t=-20……………………………. – 12,5÷13 л/100км;
зима, печка, город, t=-30 (далее чем ниже - тем больше расход). – 14,5÷15,3 л/100км;
зима, печка, трасса, скорость 90-100км/ч, t=-20..…. – 8,5÷9 л/100км;
зима, печка, трасса, скорость 90-100км/ч, t=-30..…. – 9,5÷10 л/100км.
Заправлялся поначалу 92-м, года 3, потом попал на суррогат, после чего загорелся ЧЕК, результатом стало замена 2-й лямбды, с тех пор стал лить 95-й, разницы не заметил (толь в цене), но рисковать как-то больше не хочется.
Особенность двигателя – любит масло, от замены до замены, доливаю литр, 1,5 масла, зависит как часто ездил по бездорожью, меняю каждые 7500 км. Объёма двигателя в два литра для этой машины явно мало, не представляю, как машина едет на автомате, оптимальный объём, я считаю 2,7 с 5-ти ступенчатым автоматом, жаль, что такие машины шли только на американский рынок. Ещё одна недоработка – это ГУР руля, в сильные морозы при запуске издаёт поросячий визг, секунд 5-7, после чего работает нормально, так вот этот визг у меня привёл к поломке насоса и соответственно к его замене, пробовал его восстановить – не вышло.
По поводу коробки, я взял механику только потому, что не хватило денег на автомат. Если б покупал сейчас – брал бы однозначно АВТОМАТ!!! Японцы мех. коробку явно не доработали, её конёк – проблемное включение первой передачи, либо ч/з 3-ю, либо ч/з 5-ю, либо ч/з заднюю, многие на форумах сразу грешат на выработку сцепления, но после смены оного толку не прибавлялось, через 2000 км всё повторялось. Сама коробка крепкая, но я никогда бы не подумал, что на японцах может быть такая проблема, когда стоишь на светофоре и загорается зелёный, и ты пытаешься включить первую, а не получается, плюс сзади начинают нервно сигналить и в итоге врубаешь 2-ю и трогаешься….
Проходимость напрямую зависит от резины, штатный бридж я сразу выбросил, поставил Hankook AT-ку, за счёт больших ходов подвески получается преодолевать серьёзные препятствия. Слабое место – это диагоналка, её можно взять только ходом, большой плюс тем, у кого есть ESP, которая за счёт подтормаживания буксующего колеса
передаёт крутящий момент на колесо с хорошим сцеплением, тем самым имитируя межколёсную блокировку дифференциала. У меня ESP нет, вещь хорошая, но в грязи бесполезная – душит двигатель, да и при включении межосевой блокировки диффа, или пониженной передачи – отключается. Вообще, я считаю, на дороге всегда всё зависит от прокладки! Огромный плюс в машине – пониженная передача, позволяет без проблем взбираться на такие подъемы куда паркетник или тем более недопривод даже сунуться не сможет. Конечно клиренс, я считаю, не большой, 200мм для машины с таким внедорожным набором конечно мало, поэтому поставил вкруг проставки и машина заметно стала выше. Перед поднял на 3,5см зад на 3,8см, в управлении разницы никакой не заметил, повороты проходит витара так же уверенно.
Слабое место на Витаре это передний мост, при проезде бродов вода попадает в дифф и эмульсия его убивает, причина этого сапун, многие, в том числе и я, выводят его под капот, после этого проблема исчезает. Ступичные подшипники ходят по-разному, кто-то их сменил на 25 000 км, я же поменял все в круговую на 145 000км, так совпало сначала один, затем с промежутками в 2000км остальные, меняются они целиком в сборе со ступицей, перепресовать подшипник нельзя, придётся отказаться от ABS. Основная причина выхода из строя подшипников ступицы – попадание воды внутрь подшипника, как следствие вымывание смазки и коррозионный износ рабочих поверхностей, что и приводит к гулу. Основной момент попадания воды – это, когда преодолеваешь броды, где уровень воды выше колена. Не продуман у япов в этом месте технический вопрос, вода просачивается ч/з сальники. Для исключения этих моментов я раз в год набиваю подшипники новой смазкой, они легко разбираются, делаю это на работе в мехцехе на прессе. Задняя буксировочная проушина слабая, при вытаскивании машины, от рывков троса, она разгибается и упирается в бампер, пришлось, как и все, её усиливать – наварил по бокам косынки.
Подвеска жёсткая, замена стоек или пружин результата не приносит. Втулки реактивной тяги стойки стабилизатора ходят около 20 000км, цена вопроса 400р., я же подложил куски резины под хомут и забыл про них (кто будет менять – подходят от крузера). Сами стойки (яйца) в принципе живучие, хотя зависит всё от манеры езды.
В управлении Витара рулится как легковой автомобиль, повороты проходит с минимальным креном, трассу держит хорошо, разгонялся до 170 км/ч дальше не стал – двигатель нещадно просил уменьшить обороты.
В заключении о машине скажу, что не пожалел о её покупке, те ремонты, которые пришлось выполнить за период её эксплуатации, они не так значительны. Мне отец как-то сказал, что я часто её ремонтирую, на что я ему ответил: «У тебя пробег на машине за три года 14 000 км, и то из них 95% по асфальту, а у меня за год пробег под 30 000 км, из которых 60% асфальт, остальное покатушки по бездорожью». Проходимость машины только радует, стоимость расходников низкая, машина не прихотливая, маневренная для города, достаточно экономичная для своих характеристик. Могу пожелать тем, кто рассматривает варианты покупки данного авто, брать только на автомате, с ESP, желательно новую, либо с небольшим пробегом, т.к. многие, кто покупает такие машины, просто не понимают, как правильно её эксплуатировать. К примеру, у меня есть такие знакомые, которые зимой постоянно ездят с заблокированным м/о дифференциалом, что приводит либо к быстрому износу резины, либо к ремонту трансмиссии, яко бы машина лучше себя ведёт на скользкой дороге. Просто прежде чем садиться за руль такой машины, необходимо понять, как работает полный привод, благо сейчас есть интернет, где можно всё найти.
Спасибо всем, удачи на дорогах!
Отзыв писал на работе, поэтому фото немного позже!)))