О себе: 51 год, госслужащий, взяток не беру, т.к. не дают, практический стаж за рулём с 1991 года, двое взрослых детей, собака (немец).
Мотивация к покупке СГВ: Не поверите, ХОТЕЛ. Никаких особо тяжелых сельскохозяйственных дорожных условий в постоянном режиме не имею, тяги специально калечить автомобиль по бездорожью не имею тоже. Возможно, именно с возрастом захотелось постоянной чуть бОльшей уверенности в передвижении по автомагистралям столицы, нежели на просто легковушке. Почему-то тюкнуло в голову, что такое захотение может исполнить кроссовер.
Тут вычитал в комментариях, что сузуковладельцы – ушибленные на голову, не осознающие, чего хотят. Про себя могу сказать, что гарантированно травм головы не получал (3 раза тьфу). А в силу специфики работы каждый год прохожу диспансеризацию с обязательным участием психиатра. От коего имею штемпсель «Здоров».
Заунывность прикидочного выбора.
В принципе на кроссоверах (чужих) катался: «Мерс ML» (россссссников), «Ниссан Мурано» (знакомых), «Тойота Лэнд Краузер Прадо 120» 4.0 АТ (близких), «Ниссан Кашкай» 1.6 АТ (дочери), «Вольво ХС60» (ещё одной дочери).
«Мерс ML» - при резком нажатии на педаль газа существенно задумывался (можно было сделать пару быстрых затяжек сигареты), а потом со взвизгом вырывался на простор. Всё время было ощущение, что машина на повороте вот-вот кувыркнётся на бок.
«Ниссан Мурано» (предыдущего поколения) - по мне, так машина-мечта.
«Прадо 120» - понятно, аля-улю-все дела, но я не вник в неё.
«Нисан Кашкай» - вроде едет после обкатки, а вроде и нет, вроде немаленький, а вроде и тесноват.
«Вольво ХС60» - Атаааааааааааааааааааас!!! В лучшем смысле. Дизельный аэроплан, только без крыльев.
Но! Бюджеееееет… Все эти Мураны, Прады, ML, XC60 – не по Сеньке головной убор. В данном случае Сенька – это я.
Посему ринулся прицениваться к одноклассникам «Кашкая». Думаю, как и многие приценисты, ставшие владельцами СГВ: «АSX», Тигуан, даже Джук, CR-V и Йети… У каждого аппарата свои плюсы и минусы, судя по отзывам. Для меня минусом были к тому же цены. В кредит влезать не желалось до невозможности.
Про СГВ. Поначалу захотел вариант «эгоиста», т.е. СГВ 3d 2.4 АТ (169 л.с.) по цене 1,095 млн. RUR. Искал встречным пристальным взглядом на автомагистралях столицы. Увы…, редкость. Не выдержал неизвестности, поехал в техцентр «Автомир». И! Первое, что увидел, зайдя внутрь - СГВ 3d. Ринулся к ней, а она закрыта. Добился, чтобы открыли. Распахиваю дверь, а там коробка-механика. Но ничё! Говорю менеджеру, что хочу такую ж, но 2.4 АТ. Спокойно так говорю, солидно. Типа, знаток. На что слышу, что, увы, 3d 2.4 АТ в продаже практически не бывает, есть только 3d 1.6 МТ. Оба-на… Оказывается, квота России на 3d 2.4 АТ микроскопическая, в основном, они уходят братскому индийскому народу. Крушение ожиданий и надежд – тяжкое испытание для души. И я уехал в отпуск к родовым корням в Беларусь.
В отпуске за три недели зализал душевные раны, свыкся морально с потерей от неприобретения. Сузил альтернативу до «Кашкай» 2.0 АТ vs СГВ 5d 2.0 АТ. Что характерно, при этом машину прям сщас покупать не думал.
Покупка.
Собственно, произошла спонтанно. Но, наверное, когда решение продумывается и готовится, то достаточно лёгкого такого пинка, чтобы решение было принято.
Короче, вернувшись из Беларуси и имея в резерве неделю отпуска, решил на практике проверить то дерьмо, которое в отзывах пишут про СГВ. Позвонил в «Автомир» и записался на раннее воскресное утро на тест-драйв СГВ.
Хотелось своей пятой точкой убедиться в «табуреточности» аппарата и отсутствии, как здесь называют, «шумки».
В техцентре маркетологи – не дураки. Посему на тест-драйв выставили СГВ 5d 2.4 АТ в максимальной комплектации. Машина, понятное дело, раскатанная.
Сели, поехали. Ну, жёсткость, как жёсткость. Не заметил я принципиальной разницы с «Кашкаем». По шумоизоляции – уши не закладывало от грохота покрышек и свиста мотора. Вернулись, заходим в центр. Менеджер так вкрадчиво спрашивает, мол, каких комплектации и цвета я хотел бы автомобиль? Отвечаю, что никаких, что приехал лично удостовериться в говняности машины, но не удостоверился…
И вдруг вижу, что в дальнем углу вместо красной СГВ выставили СГВ какого-то непонятного цвета. Под хитрым освещением техцентра стоит и переливается. Спрашиваю, эт, мол, чё??? А он мне, мол, это новый цвет – бронзовый металлик. И нежно так к машине подтягивает. А она ужо с затонированной задней полусферой, и с брызговиками, и с защитой из 3-х компонент днища, и с сеткой в решётке радиатора, и с парктроником, и резиновыми ковриками в салоне и багажнике… А когда я в неё сел, а она той комплектации, что я имел ввиду в мыслях, вопрос с моей стороны был один: сколько? Он назвал цену машины – 1,049 млн. RUR. Стоимость установленного допоборудования назвал тоже.
Примечание: Не на@бать у нас не могут. Во всех прайсах в Интернете приведена цена машины это комплектации со скидкой в 70 тыс. рублей, т.е. 1,035 млн. рублей. Наяву же с той же скидкой на 14 тыс. рублей дороже.
Начинаю тщательно без суеты калькулировать свой потенциал, в коем своё место имеет цена моей машины по trade-in. А тут как раз одиноко скучает менеджер по trade-in. Подходим к нему, задаю вопрос и слышу ответ, превышающий на 80 тыс. рублей мои расчёты. Осталось учесть страховку. ОСАГО+КАСКО потянули суммарно на 50 тыс. рублей. Сложил на калькуляторе, что надо, вычел, получилось, что умещаюсь в бюджет. ЁПРСТ! Вношу залог, сговариваемся на дату покупки (суббота, 9.00 ч. мск времени), и на моих глазах «мою» машину из зала убирают. Типа, НЕХ всяким посторонним лапать немытыми руками ВАШ автомобиль.
Про реальную оценку старой машины для trade-in опущу, десятку они всё же скинули.
С учёта в ГАИ снимал сам. С бронированием за собой на 30 дней своих госномеров. На всю процедуру ушло 2,5 часа. Никогда не поверил бы, если бы не сам занимался. Таки что-то меняется и в наших внутренних органах.
Собсссно, суббота прошла рутинно, хоть и волнительно. Навроде, а вдруг что не так? Но всё оказалось так. На прощание поблагодарил старую машинку, погладил, извинился, чмокнул в капот, закрыл и ушёл, не оглядываясь. К 11.00 ч. я выехал из техцентра на СГВ 5d 2.0 АТ JLX-E цвета «бронзовый металлик».
На учёт в ГАИ машину ставил тоже, есессно, сам. Только, в отличие от буднего дня, в субботу народу в ГАИ было больше, чем людей. Но глаза боятся, руки делают. Взял талончик на 17 ч. и свалил до дому. В общем, на постановку на учёт у меня ушло 1,5 часа, с 17.00 до 18.30. Наверное, около часа я сэкономил на том, что бронировал свои госномера.
Народ машины почти не покупает. Со мной получали машины ещё два человека. Рядом же салон КИА. Он в субботу было пуст, ни одного посетителя. К слову посидел в «Спортадже». И вроде красиво, но не впечатлился. На ценник даже не смотрел.
А в «Дженсере» чуть раньше заглядывал в секцию «Ягуар», «Рэйндж Ровер» и «Лэнд Ровер». Чиста сельский краеведческий музей – экспонатов полно, народу – ни души, даже менеджеров.
Первые личные впечатления об автомобиле.
Комфорт.
Когда садишься уже в СВОЮ машину, объективная реальность воспринимается несколько иначе.
За рулём посадку нашёл сразу, с первого раза. Водительское сидение для меня нормальное, не лучше и не хуже, чем в предыдущих автомобилях. Есть особенность по личным ногам, они обе прооперированы были в своё время. Был активным физкультурником в своё время.
Так вот изначальная проблема – найти такую посадку, чтобы ноги не немели и не болели. На обоих предыдущих «Ниссанах» к педальным узлам привыкал около полугода. Вплоть до езды в сменной обуви.
В СГВ приспособился сразу, без неприятных ощущений для ног.
То, что нет регулировки руля по вылету, мне по фиг. Я руль по регулировкам, вообще, не дёргал, в каком положении поставили его в японском сборочном цеху, так он и стоИт.
Органы управления понятны сразу. Всё традиционно. Разве что регулировок длины пауз в прерывистом режиме работы дворников меньше, чем на «Ниссанах».
Багажник – для меня более чем достаточно. Хотя мама сказала, что он маленький, т.к. кабачков с дачного огорода в КАМАЗ умещается больше.
Долговечность обивки-тряпки сидений покажет время. Сейчас ничего плохого сказать не могу. Она вполне себе плотная.
Подлокотник между передними сидениями годится только как хранилище для мелочевки. Использовать его в движении в качестве упора для правой руки бесполезно, короткий. Но в стояночном состоянии на него вполне можно облокотиться. Сложил туда диски с музыкой и зарядное устройство для телефона.
Над лобовым стеклом есть очёчник. Емкий такой. Но запасные очки в чехле упрятал в карман перед рычагом АКП.
Между передними сидениями есть ниша с 2-мя подстаканниками, сложил туда сигареты для «в пути».
Тоже ниша и тоже с 2-мя подстаканниками, и тоже между передними сидениями есть для пассажиров второго ряда. Выдвигается к задним сидениям.
Все перечисленные ёмкости закрываются.
Карманы в дверях есть, пока в свою дверь сунул тряпку, отвертку и нычку сигарет. Засовывать бутылки не пробовал. Но карманы на дверях назвать суперёмкими вряд ли возможно.
В салоне пока тихо, ничего не дребезжит, даже пресловутая задняя полка и задние сидения.
Двери массивные, закрываются с благородным звуком. Угол раскрытия дверей достаточный. Посадка-высадка в салон/из салона удобные, несмотря на высоту машины и отсутствие дополнительных порогов. Брюки пока не испачкал ни разу.
Обзорность – очень даже. Лично мне передние стойки не мешают. Боковые зеркала большие, регулируются электричеством из салона. Регулировщик удобный, простой и легко доступный. Установлен на поручень водительской двери.
На салонное штатное зеркало надел накладное зеркало со старой машины. К нему давно привык, обзора хватает.
Заднее стекло с подогревом воедино с боковыми зеркалами. Видимости достаточно. Некоторые в отзывах пишут, что обзору мешает чехол запасного колеса. Не сказал бы.
Нюанс в том, что машина высокая (1,695м), поэтому что при парковке, что на светофоре легковые машины видны, как правило, в диапазоне «верхняя часть лобового стекла-крыша».
Сектор очистки заднего стекла дворником амбразуру не напоминает.
Парковаться – в принципе, съедобно, но требуется некоторое привыкание к габаритам, т.к. машина несколько длиннее предыдущей, шире на 20 см, другой тип кузова и обзора.
Посему паркуюсь с использование боковых зеркал и парктроника. Конечно, надо учитывать дополнительные сантиметров 25, которые приходятся на чехол запасного колеса. Свет заднего хода, действительно, не богат, но и не кромешная тьма даже с учётом тонировки.
Свет в салоне – центральный плафон имеет три режима: постоянно выкл., постоянно вкл., а также связанный с открытием дверей и с замком зажигания. Подсвечивается замок зажигания (колечком оранжевого света). Над лобовым стеклом - раздельно включаемые лампочки освещения для водителя и переднего пассажира. В солнцезащитных козырьках – защищенные шторками зеркальца.
Центральный замок – дистанционное управление на ключе зажигания. Кнопка «закрыть» - нажатие 1 раз запирает все двери. Кнопка «открыть» - нажатие 1 раз отпирает только водительскую дверь, нажатие 2 раза отпирает все двери. Дистанционное запирание/отпирание сопровождается миганием осветительных приборов.
Музыка – вполне себе музыка. С ушами всё в порядке, сам много лет увлекаюсь вокалом на любительском уровне. Поэтому хорошим клубным звуком избалован. Штатный звук музыки в машине вполне приемлем для ширпотребовского уровня. Конечно, тем, кто любит и умеет сделать из машины музыкальную шкатулку уровня Hi-Fi на 157 Квт, штатного звука будет мало. Но я его ущербным не считаю. Наверняка, есть и лучше, есть и хуже.
Органы управления – всё классически, достаточно традиционно и интуитивно понятно.
Управление светом – аналогично, на левом подрулевом рычаге указатели поворотов, включение габаритов и ближнего света, дальний свет – рычаг от себя. На этом же рычаге включение заднего противотуманного фонаря. Передние противотуманные фары включаются отдельной кнопкой, расположенной на торпеде левее и ниже руля.
Свет, хоть и галогены, очень даже приличный. Жечь противотуманки в обычную погоду особого смысла нет, всё хорошо просвечивает и без них. На какой-нить трассе в мокро-грязную погоду свет не проверял пока что.
Управление дворниками – традиционно, на правом подрулевом рычаге. Передние дворники имеют четыре режима работы: разовый (рычаг вверх), прерывистый (один шаг рычага вниз) с регулируемой по времени паузой (вращением колечка на рычаге ближе к рулю), постоянный (два шага рычага вниз), постоянный ускоренный (три шага рычага вниз). Задний дворник - два режима – прерывистый и постоянный. Управление путем вращения кольца на конце рычага.
Работа дворников. Задний – эффективно. Передние…гм…, в принципе претензий нет. Резинки на щётках, понятное дело, новые, счищают, как надо. Но вот не оставляет ощущение их, если не дистрофичности, то некоторой худосочности. При включении разового режима, особенно, если по сухому стеклу, щётки чуть ли не застревают на стекле.
Приборная панель – ничего экстравагантного, три колодца: по центру спидометр с отображением показаний бортового компьютера, слева – тахометр, справа – указатель уровня топлива и указатель температуры двигателя. Подсветка приборной панели постоянная в белом колере, начиная с включения зажигания. При включении внешних световых приборов подсветка меняет яркость на чуть мЕньшую.
Центральная консоль – управление музыкой (дублируется на руле), кнопка обогрева заднего стекла и боковых зеркал, крутилки климат-контроля, кнопка вкл/выкл кондиционера, переключатель режимов работы трансмиссии (не пользовал). Возле рычага АКП – две защищенные крышками розетки (прикуривателя как такового нет), кнопки подогрева передних сидений (однорежимные), кнопка «power AT».
При включении внешнего света все кнопки подсвечиваются тёмно-красным (малиновым?) цветом, одновременно тем же цветом подсвечиваются кнопки управления музыкой на руле и кнопка стеклоподъёмника водительской двери.
Руль – обтянут кожей (как и рычаг АКП), по обхвату для меня удобный. По сравнению с предыдущей машиной, ощутимо тяжелее.
Экстерьер автомобиля.
На мой вкус, по сравнению с предыдущим поколением СГВ, в анфас машина смотрится очень достойно и эстетично. Практически элегантно.
Цвет – как любой металлик, хамелеонист. Под светом солнца, действительно, проступают бронзовые тона. А вот под обычной для Москвы последних лет небосранью – просто бежевый (ну, или цвета какао). Видел точно такой же цвет на «Рэйндж Ровер» и на «Ниссан Мурано». Тоже ничего себе так. Цвет скрадывает пыль и грязь. Уже погода помогла в этом убедиться.
Чистотой предыдущей машины (чёрный цвет) можно было наслаждаться до первой поездки в дождик. Либо пару-тройку дней без дождика, пока на машину не оседала городская пыль.
Не буду врать, по капоту и крыше не прыгал, на толщину/тонкоту металла не проверял. Но и капот, и двери – не пушинки. Дальше поглядим.
В общем…, подходя к машине, лично я испытываю чувство эстетического удовлетворения, на грани внутренней эстетической же гордости.
Автомобиль в движении.
Начитался в отзывах по поводу динамики 2.0 АТ много нелестного. И «дохлятина», и «тошниловка», и «хлам», и много других негламурных слов, некоторые из которых, возможно, и иностранные. А уж АКП пинают кто, как может: «тупая», «древняя» и т.д.
Пишет, наверное, либо молодёжь, прокатившаяся на СГВ 2.0 АТ после «Кайена», либо склеротики, забывшие, что относительно недавно 110-130 км/ч были за счастье.
Машина в обкатке, потому выше 3000 оборот двигатель не гоняю.
Да, машина – не пуля. Так я этого от неё и не ждал. Пуля – это дочкина «Вольво ХС60», 215 л.с. Но, иззззззззините, этот автомобиль вдвое дороже, чем моя СГВ.
Но! В передвижениях по Москве, не очень пробочной, ущербным пока что себя не чувствую. Со светофора даже в режиме обкатки машина уходит без проблем. В силу массивности, наверное, ускорение ощущается не очень явно. Но двигатель тянет железобетонно. Задумчивости АТ я пока не заметил. Педаль газа нажал, машина поехала.
На трассе на этих ограниченных оборотах машина разгоняется до 110 км/ч. Не ездил никогда на БТР, но ассоциации почему-то навроде «БТР, который почти беззвучно подминает под себя трассу». Машина держит дорогу, на мой вкус, отменно. Возможно, пока свежи ощущения от предыдущей машины, которую сдувал ветер или воздушная подушка от обгоняемых фур. Приходилось быть всё время настороже.
В общем про динамику смогу высказать свои ощущения после обкатки.
Почуял работу электроники – ESP. На Рублёво-Успенском шоссе есть весьма ощутимый уклон дороги с одновременным заметным изгибом вправо. Я входил в изгиб на 80км/ч, и вдруг машина САМА (!) ощутимо подсбавила скорость. Сначала я ничего не понял, а когда машина пошла по прямой, набирая скорость, ощутил себя дебиловатым слушателем Миклухо-Маклая.
Ровным счётом такие ощущения возникли, когда на подъеме к Крылатскому (крутой подъем) машина сама переключилась на пониженную передачу. Хоть скорость была и не 20 км/ч. В общем, с мозгами аппарат.
По пресловутому «шумки никакой». С ушами у меня, как уже отмечал, порядок. Опять ж диспансеризация подтверждает. Ну, вот не могу жаловаться на шумоизоляцию. Ну, ничего выдающегося по шумам я не слышу. Точно не хуже предшественницы, а та точно шумной не была, это признаЮт практически все почти во всех отзывах.
Жесткость или упругость? Скорее всё-таки жестковатость, но не уровне табуретки точно. Упругая - эт «Вольво ХС60». Но про ценник уже упоминал.
При этом жёсткость выборочная. Всякая мелочёвка передается водителю старательно. А вот железнодорожное полотно пролетает, не поперхнувшись. С лежачими «ментами» вопрос неоднозначный. От «мента» зависит. Широкого и покатого можно, особо не заморачиваясь, проскочить. А узкого и рельефного – нет. Но я в любом случае притормаживаю.
К управляемости претензий у меня пока что нет, несмотря на пока непривычно упругий руль.
Расход бензина. Вот тут да. Согласен, что 10 л./100 км по городу – скорее всего не быль, а легенда, сказка, тост. На трассе на обкаточных оборотах на скорости 110 км/ч у меня вышло 9,9 л./100 км. По городу непробочному у меня выходит расход 11,6-12,2 л./100км, по пробкам – до 14,4 л./100 км. Предыдущую машину я заправлял раз в неделю литров на 30. Похоже, что теперь мне придется заправляться два раза в неделю примерно на те же объемы.
Бортовой компьютер если и врёт с показателями расхода бензина, то незначительно, эт я засекал по заправке.
Расход масла. После 1000 км особого расхода масла я не углядел. Хоть и предупреждается, что в период обкатки он может быть заметен.
В движении могу охарактеризовать автомобиль как «машина-уверенность», «машина-независимость».
Про имидж особо не задумываюсь, оно мне надо? Москва – город контрастов и на дороге. Раздолбанный ВАЗ с джигитом за рулём (любят они такие ВАЗы, как узбеки – «Дэу Нексию») может начать «учить» какую-нибудь ощутимо более приличную машину, а какая-нить «Хонда» может шароё@ить мозг со скоростью 40 км/ч. Кто кого не пропустит – момент не предсказуемый.
Итого.
Посмотрим, как и что будет дальше. Не за горами зима…
А пока: основным плюсом автомобиля считаю…сам автомобиль. В целом. С его управляемостью и уверенностью.
Потраченная на его покупку сумма денежных знаков, хоть и не очень скромна (для меня), но пока жгучей тоски с известным отечественным вопросом: «Чёбля я наделал?!?!», - не возникало. 3 раза ТЬФУ!!!
Не знаю, как для сельской местности, а для Москвы с качеством её дорог машина вполне подходит. Белой вороной себя не ощущаю.
К советчикам типа: «Машина – гамно, за такие деньги можно было купить кучу машин лучше!», - обращусь с просьбой о проведении маркетинговых исследований и предоставлении вменяемых альтернатив. Б/у автомашины прошу не предлагать! Либо оказать мне финансовую поддержку для приобретения более достойного автомобиля!
Если СГВ – японский «Запорожец», то что тогда говорить об отечественных «Волгах», производство которых к тому же и умерло. (( И где тогда мы находимся?
Пока не хочу обзывать выявленные…гм… своеобразия машины недостатками. Обзову их особенностями…
Особенности СГВ 5d 2.0 АТ.
Расход топлива (95-ый бензин) – от 9.9 л/100 км на трассе до 11.6-14.4 л/100 км по Москве.
Жестковатость автомобиля. Мучений пока не доставляет, но после обычной легковушки надо привыкать.
При включении внешнего света - на водительской двери есть подсветка только кнопки стеклоподъёмника водительской двери. Остальные кнопки - стеклоподъёмников остальных дверей, запирания дверей, блокировки кнопок стеклоподъёмников остальных дверей – не подсвечиваются. В темноте да ещё на ходу попасть в эти кнопки проблематично.
«Худосочные» дворники лобового стекла – при включении разового режима дворники неуверенно двигаются, а на сухом стекле могут и подзастрять. При этом в прерывистом или постоянном режиме подобное не наблюдается.
При солнечном свете шкАлы магнитолы и климат-контроля не читаемы в принципе.
Чрезмерно мелкий шрифт одометра и остальных его показаний. Зело непривычно. Надо было родиться индейцем – Зорким Соколом.
Заявленный клиренс в 200 мм несколько сомнителен. С линейкой, врать не буду, не влезал, но «на глаз» так видится, что расстояние от земной тверди до рычагов задних колёс несколько меньше.
Смешно, но листья из осеннего листопада старательно забиваются в узкое пространство между запасным колесом и корпусом задней двери.
Про достаточность/недостаточность для меня динамики автомобиля готов буду рассуждать после обкатки машины.
Пока всё. Скоро послеобкаточное ТО. Поделюсь впечатлениями.
Спасибо!