Вот решил все таки написать свой отзыв о свое витарке, взял ее на обмен на свою бывшую шкоду октавию(из-за проблем и из-за того что красноярски диллер не смог 2 раза устранить проблему- пришлось растаться). Так вод имеем сузуки гранд витару 2007 года выпуска,максимальная комплектация(кожа ,люк,ксенон,омыватели фар,ESP),была приобретена первой хозяйкой в Тюмене в 2008 году, каталась она на ней с прохождением всех ТО(есть книжка) и была продана красноярцу в 2011 году и я третий владелец приобрел ее в феврале 20013 года с пробегом около 90тыс(думаю реальный около 120, хотя может ошибаюсь) разгар сибирских морозов. Сразу понял ,что 2-ой владелец был простым наездником и за машиной сильно не следил, и все бремя по замене навалилось на меня.Вообще мысль о полном приводе появилась когда на шкоде не смог выехать по длинной землянной горке после дождя,а от дома был в 100км,пришлось вызывать тестя на шевроле ниве,ну а тут началсь зимой проблемы со шкодой ну и решил менять уже на что то полно приводное.Смотрел и рав4- но он как всегда дорог, смотрел икс трел но 2008го с пробегом 70-100тыс км побоялся брать из-за возможных пробле с вариатором(ремонт от 70-100тыс.руб).
В итоге гранд витара-полный привод-ни каких муфт,настоящий автомат,а что старый 4-х ступенчатый -зато ОЧЕНЬ надежный и претензий к нему по работе вообще нет, места внутри достаточно,багажник маловат,но при складывании сидений получается очень неплохо(ездили много раз отдыхать с семьей и на рыбалку все входит не раскладывая сидений, да конечно все вещи друг на друге с загрузкой под стекло).Самое главное машина очень теплая зимой, из моих машин это самая теплая,бывает даже печку ослабляешь в хороший минус так как дышать нечем становиться. В салоне все просто и удобно, кожу не люблю,но оказалась очень практичной,протер и все.А омыватели фар и люк вообще мне не к чему,особенно люк ,толку от него ноль.
По движке у меня 2 литра,по городу себя ущербным не чувствую,да и стиль езды у меня умеренный,а заимой так вообще класс,когда надо резко выскочить перед машиной-даванул и полный привод без пробуксовок тебя кидает вперед(передний привод такое не позволял-там даванул чуть резче зимой и шлифуешь).По трассе езжу не больше 120, в полне хватает, да резко ускориться ей трудно, просто уже вырабатываешь свою технологию и ходом спокойно совершаешь обгон,но не думайте не совсем уж машина овощ,нет.По подвеске машина очень понрвилась упругая типа как у меня была шкода,только резкие уступы проходит жестко,особенно хорошо стало,после замены передних стоек на каябу.Давление качаю в колесах 2.4,если 2.2 то будет еще мягче, а вот если как рекомендуют качать 2.6 то тогда будет некомфортно, а потом говорят что витара жесткая.
Очень нравиться в машине ESP-система стабилизации, очень крутая система, из заноса зимой хорошо вытягивает машину, и делает имитацию межколесных блокировок,очень помогает на скользких горках зимой и летом-крутятся все колеса.
По расходу пишу реальны,хотя у меня он полностью совпадает что показывает БК, летом(зима) город -10.5-11,5(14-18);
тасса лето- как гнать, при 110-120 по разному выходит то 10 то 11,далее как на всех машинах быстрее и расход больше.
Скажу так, расход городской мало чем отличается от предыдущих моих легковых машин, у октавиии(механика 1.6) зимой город был 12-14,лето 9-10, у фунта(1.5 автомат) город зима выходило с прогревами до 20 литров-VVTI движки жрут на холодную хорошо,лето выходило 10.5. А вот по трассе конечно расход ощутимо на сузуки больше средний 10,5литра, на шкоде было около 8, фунт около 7литров- ну и крейсерская у них была уже не 110-120 как на сузуки ,а 110-140. Тоесть в городе отличий сильно не вижу.
В витарах есть слабые места-это течь масла из сальника раздатка(на свежих годах сальники доработанные),также сальники бывают бегут перенего моста от куда шрусы выходят, гул переднего редуктора(главная пара), характерен на скоростях выше 60 км/ч при отпускании педали газа гул исчезает,можно ездить с гулом долго он не начто не влияет главное следить за уровнем масла, ремонт самый выгодный через новосибирскую фирму,они тебе пресылает пербранный редуктор с новыми всеми запчастями(только корпус б/у) и ты свой им потом в замен отсылаешь,все удовольствие выходит около 25-27 тыс,контора надежная и сузуководом известная по всей России,также часто быстро даже при небольших пробегах на холодную начинают греметь цепь двигателя-лечиться заменой 2-х цепей и натяжителей.Ну и как не проблема а так замечание,это подшибники ступиц меняются только в сборе со ступицей, оригинал чтото около 6-7тыс а хороший дубликат гдето 4500,одинаковые на всех 4-х колесах.А ну слабоват говорят механика на них,то есть сцепление.
Машины все свои ремонтируем сами(кроме перепресовок саленблоков),так ка я скурпулезно ко этому отношусь(и некоторые проблемы -не проблемы вовсе ,но я все равно меняю. Вот список всего что я менял,список вместе с номерами запчастей , внушительный, но машинка очень рада и тперь только езжу и наслаждаюсь, самое крупное(хотя можно было подпождать течь была не сильная)это радиатор(7,6тыс.руб+помпа 1,5+ шланг нижний 1тыс) , замена цепей в движке(запчасти около 10 тыс -делали сами-а так работа очень доорогая):
-Ремень навесного оборудования(Gates)-1645
-Жидкость ГУР(Zic ATF III )
-Антифриз (AWM G-11)
-Тормозная жидкость
-Свечи(NGK BKR6E-11)
-Масло в двигатель(Сastrol Edge 0W30), маслянный фильтр
-Воздушный фильтр
-Сальник передний раздатки 29283-66J20
-Масло в переднем, заднем мосту и раздатке(Сastrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/5)
-Чистка форсунок и дросельной заслонки химией
-Диагностика двигателя и всего что можно сканером(все отлично)
-проверка износа колодок перед и зад(везде износ около 50%)
-Радиатор(NISSENS 64199)
-Помпа(NIPPARTS J1518009 )
-Подшипник натяжного ролика
-Патрубок нижний радиатора
-Масло в АКПП, прогоном 10 литров(Mobil ATF 3309)
-Резинки стабилизатора
-Cтойки стабилизатора(Masuma)
-Зеркальный элемент левого зеркало заднего вида с обогревом(оригинал 84740-65J30 SUZUKI)
-Лампочка подсветки селектора акпп
-Замена подшипника кондиционера (ACB35X55X20 NTN-SNR)
-Задние сайлент блоки переднего рычага(Febest)
-прокладка клаппаной крышки 1118965J00
— 4 резинки свечных колодцев 1117981402
— 2 резиновых полумесяца под клапанной крышкой 1113986500
— 6 прокладочек под гайки клапанной крышки 1118885FA0 SUZUKI
-2 цепи грм 1276177E11 и 1276277E00
-2 натяжителя 1283177E02 и 1283277E00 и прокладка для верхнего натяжителя 1283577E00
-башмак нижнего натяжителя 1281177E00
— 2 успокоителя цепей 1277177E00 и 1277277E01
-сальник коленвала 0928345012
-передние стойки kayaba(334464 и 334465)
-Ролик натяжной, оригинальный от Kia 572123A000 HYUNDAI/KIA- нужно выточить шайбу 17мм х 22мм толщиной 2мм, так как ролик как раз на 2 милиметра толще нашего и что бы он не шеркал крышку двигателя, ставим эту дистанционную шайбу
-Ролик паразитный(обводной) 1753077E00
-Защиту акпп и раздатки ("автощит" 3мм)
-Ремкомплект переднего супорта (левого и правого)-5583050J00 SUZUKI
-Передние колодки 2434601 TEXTAR
На все ушло порядка 65тыс рублей,много или мало судите сами, хотя мне машина изначально досталась на тыс 80 дешевле рыночной.
Вообще очень подробно с фотками при ремонте есть на другом сайте, кому надо и интересно скину.Вроде что хотел написал, спасибо за внимание.