Отзыв по автомобилю Suzuki Grand Vitara 2011 г.в.
Имею водительский стаж с 1995 года. До этого владел: ВАЗ-21061 1982 г. (1996-2006), Mazda Capella 1,8 GW8W 2000 г. универсал (2006-2012). Среднегодовой пробег 17-18 тыс. км в год.
Всегда мечтал иметь паркетник. Начал процесс выбора авто примерно за 2 года, до этой покупки.
Критерии выбора были следующие:
- новый автомобиль (хотелось хоть раз взять с нуля);
- желательно собранный не в РФ;
- обязательно полный привод;
- обязательно бензиновый двигатель не менее 2 литров;
- обязательно «механика» (до этого 6 лет ездил на автомате, и хоть машина ни разу не подвела, всегда хотелось управлять ей самому, без помощи ее «мозгов»);
- возможность комфортно ездить как спереди , так и сзади людям с ростом более 190 см;
- обязательно теплый салон и хорошая печка;
- по возможности простая конструкция без наворотов;
- «непробиваемая» подвеска;
- четкая управляемость, «острый руль» (моя предыдущая mazda capella по этому критерию была безупречна, разбаловался);
- бюджет не более 1100 тыс. руб.
Рассматривал следующие варианты:
- Тoyота Rav-4:
- плюсы: хорошая ликвидность, доступность ремонта, престижность;
- минусы: завышенный ценник, повышенная угоняемость, спорный дизайн, «интеллектуальный» полный привод, мало места на заднем сиденье.
- субъективная оценка после тест-драйва: жидкая мягкая подвеска, плохая управляемость, мало места на заднем сиденье, однако глазу внутри приятно.
- Nissan Qashqai:
- плюсы: приемлемая цена, хорошая ликвидность, массовость в регионе.
- мнусы: мало места на заднем сиденье, потолок давит на голову, «интеллектуальный» полный привод.
- субъективная оценка после тест-драйва: было тесно, управляемость лучше, чем у Тoyота Rav-4, но тоже недостаточно информативный руль.
- Kia Sportage:
- плюсы: яркая внешность, «нафаршированность» комплектаций.
- минусы: неоправданно завышенная стоимость для «Корейца».
- субъективная оценка: вообще «пустой» руль (наверно связано с электроусилителем), тесно, на голову потолок давит.
- Skoda Yeti - 1,8:
- плюсы: отличная динамика, низкий удельный расход бензина, качественный салон, оснащенность многочисленными электронными системами в базовой комплектации.
- минусы: зимой не прогревается салон, чересчур инновационный двигатель с турбиной.
- субъективная оценка после тест-драйва: хорошо едет черт побери, руль все-таки недостаточно информативен, салон все таки тесноват, был бы холостой и не семейный взял бы ее.
- SsangYong Kyron:
- плюсы: демократичная цена, рамная конструкция, нормальный подключаемый полный привод.
-минусы: проблемы с качеством сборки в РФ, сомнительная внешность, отсутствие дилеров в регионе;
- субъективная оценка после тест-драйва: непонятно как такая большая машина снаружи, может быть такой маленькой внутри, салон дешево и неприятно выглядит.
- Renault Koleos:
- плюсы: сбалансированное соотношение мощности двигателя и массы автомобиля, «нафаршированность» комплектаций, сбалансированная стоимость.
-минусы: низкая ликвидность, название не адаптировано для нашего уха,
- субъективная оценка после тест-драйва: благодаря заужению салона сбоков кверху и низкому потолку очень не комфортно голове, управляемость не понравилась
- Suzuki Grand Vitara:
- плюсы: японская сборка, честный полный привод с раздаткой и понижающим рядом, простой старый двигатель, крепкая подвеска, гидроусилитель (а не электроусилитель), теплый салон и хорошая печка (движок старый и много выделяет тепла)..
- минусы: вытекают из плюсов – большой расход бензина из-за неотключаемости полного привода и старомодного двигателя, жесткая подвеска, недостаточно большой дорожный просвет, в салоне дешевые материалы.
- субъективная оценка после тест-драйва: машина рулится лучше всех из перечисленных, подвеска приятно-жетская, чувствуешь дорогу, хорошая динамика, в машине не тесно.
Выводы:
Если раму и систему полного привода от SsangYong Kyron поставить на подвеску Suzuki Grand Vitara, взять рулевое от ее же, интерьер салона сделать как в Тoyота Rav-4, дизайн кузова сделать как на Kia Sportage, а двигатель поставить от Renault Koleos и дорожный просвет сделать 25 см, и багажник удлинить на 30 см. – то получился бы паркетник моей мечты, но т.к. чудес не бывает то пришлось выбирать из того что есть.
В итоге выбор пал на Suzuki Grand Vitara как наиболее простую машину, которая хорошо рулится и не тесная.
Машинку брал из салона. Обязательное условие чтобы была в наличии.
Были белая и серебристый металик. Долго думал в итоге взял серебристую.
Из дополнительного: поставил ветровички, сделал легкую тонировку задней полусферы, полиуретановые коврики в салон и багажник, брызговички на все колеса, фаркоп, сигналку с ОС и автозапуском. Все вместе с учетом скидки в феврале 2012 составило 1035 тыс. руб
Решил на новую машину сделать КАСКО - 50050,0 рублей.
ОСАГО – 3950,0 рублей.
Машина идет на всесезонке «Бриджстоун» , но по сути это летняя резина. Сразу взял зимнюю резину «Бриджстоун айс круизер 7000» - 28500 руб. за комплект.
Да , по сравнению с праворульной японкой -это не те затраты .
Это охренеть какие затраты.
Вообще правый руль дал нам возможность поездить на нормальных машинах за адекватные деньги, теперь наверно такого больше не будет никогда.
Но я не жалуюсь. Получил что хотел и на эти затраты был психологически готов.
Машину начал эксплуатировать в морозы. Заводится при минус двадцать семь без проблем. Салон прогревается быстро. Печка греет хорошо. При обкатке первую 1000 км расход бензина составил 16 литров на сотню по городу. Затем расход упал до 13,5-14 литров.
У машины хороший штатный свет, ближнего достаточно для езды по трассе зимой.
Пошил чехлы на сиденья . Затраты 11000 руб с установкой. С ними стало поприятнее. И салон меньше пачкается.
В зимних условиях автомобиль показал хорошую устойчивость, как по каше, так и по льду.
Тормоза хорошие, но рановато срабатывает АБС.
Настройки сцепления не очень. Без десятилетнего опыта Жигулей было бы тяжеловато в горку без отката назад тронуться.
С потеплением и ко времени первого ТО -2000 расход снизился до 12-13 литров на сотню по городу. По трассе 10 литров на сотню. Индикатор мгновенного расхода топлива способствует экономичной езде, но верить накопительным данным нельзя. Все замеры расхода делаю «от горловины до горловины».
На первом ТО заменили масло в двигателе и фильтр, сделали развал-схождение (приборы вроде показали отклонение, но может «лохотрон»).
На предыдущей машине хоть особо и не пригождалось, всегда возил с собой ящик с инструментами и полноценную лопату. На «Витаре» не вожу, во первых места в багажнике мало, а во вторых гарантия, даже свечи посмотреть не решаюсь. Вожу пассатижи и отвертку 2-х стороннюю. Книги по ремонту и обслуживанию пока не купил, в интернете не скачал. В интернете хороших форумов по «Витаре» по моему нет. Тут я избалован форумом по Mazda Capella на
Drom.ru. Это выдающийся форум на котором технической информации больше, чем в какой либо книге.
Вместимость удовлетворительная, но багажника и возможностей трансформации салона Mazda Capella мне очень не хватает. В машине нельзя полноценно спать вытянувшись. Прицеп решает проблему перевозки крупногабаритных грузов.
По бездорожью особо не экспериментировал, но по проселкам битым и по колеям попрыгал. Не хватает клиренса. Цепляется фаркоп за грунт. Но все-же это лучше, чем «пузотерка». Буду ставить комплект защиты.
Динамика на механике с 2-х литровым движком 140 л.с. удовлетворительная. Хотелось бы взять 2,4 но не позволял бюджет. К хорошему быстро привыкаешь и думаю если бы взял 2,4, то засматривался бы на 3,2.
Основной дискомфорт – «дыра» между первой и второй передачами. Неудачно подобраны передаточные соотношения для данного двигателя. В багажнике выпирающие пластмассовые детали уже поцарапались. Бардачок маленький, удобных полочек мало. Ящички имеют пластмассовые хлипкие механизмы.
Ездил на межгород с прицепом около 800 км (в прицепе легкий, но объемный груз) расход составил 9 литров на 100 км. Средняя скорость 95 км. час. Удовлетворен.
Формирую сейчас в Exel таблицу полных текущих затрат. Выложу как дополнение к отчету. Поломок и косяков (тьфу, тьфу, тьфу) не было. Пробег сейчас более 6000 км.
У машины явно мужской характер. Если ко всем предыдущим машинам обращался «она» («Невестушка», «Капелька»), то к этой «он» («Суся»).
Собираюсь съездить на нем в отпуск куда-нибудь далеко. Люблю это дело. В дальней дороге на нем я сильно не устаю.
Благодарю за внимание, надеюсь дополнить отзыв в дальнейшем.