Стал владельцем данного рамного паркетного внедорожника совсем не так давно. Ранее я был владельцем ВАЗа 2106, ВАЗа 2113, ФОРДа Фокус С-Max, ТОЙОТы Королла 2008 года. Мысль о том, что пора сменить обычный седан на машину с более высокой проходимостью и высоким дорожным просветом у меня возникла давно. По нашим дорогам можно передвигаться только на автомобиле с хорошими все дорожными характеристиками. Думаю многие жители олимпийской столицы, да и жители других регионов нашей страны со мной согласятся, так как дороги России оставляют желать лучшего. Олимпийская стройка превратила дорожную систему города в полигоны для испытания военной техники! Расскажу кратко как я стал владельцем данной машинки. Один хороший знакомый рассказал, что его товарищ срочно продает машину или меняет на менее дешевую с доплатой. Эта информация меня заинтересовала, я набрал номер того человека и уже через 1,5 часа мы встретились. О том, как мы договаривались о сделке и писать не буду, но скажу, что мне пришлось отдать свою ТОЙОТу и доплатить сверху 500000р. Думаю, что за такие деньги - это подарок. Вот так я стал хозяином Suzuki Grand Vitara комплектации VVT JLX-EL. Полный постоянный привод, объем двигателя 2.4, 169 лошадей под капотом. Сразу отмечу, что двигатель под капотом расположен продольно и это позволяет без каких-либо сложностей подлезть ко всем узлам и агрегатам. Куда какие жидкости заливать можно понять по цвету крышечек на горловинах. Довольно удобно расположен аккумулятор, не будет трудностей в его обслуживании.
Внешне СГВ мне очень нравится. В отличии скажем от РАВ-4 (думаю это два явных соперника в своем классе), его формы смотрятся более солидней и брутальней. Боковые зеркала обладают большой обзорностью и возможностью регулировки изнутри машины. Минус в том, что они складываются только вручную. Зеркала у СГВ большие и при парковки их необходимо складывать, чтобы мимо проезжающая машина их не увезла с собой. Имеется подогрев боковых зеркал и заднего окна. Щетки стеклоочистителей как будто сняли с наших Жигулей, но воду убирают неплохо. СГВ это первый автомобиль с автоматической коробкой передач в моей жизни. До этого я ездил исключительно на механике. Я всегда был сторонником того, что лучше механической коробки нет ничего. Конечно же, мое мнение изменилось после того, как я попробовал проехаться на автомобиле с автоматической коробкой. Первое время рука сама тянулась за рычагом переключения передач, но отсутствия педали сцепления сразу напоминало, что я еду на автомате. Впервые в жизни ощутил полный комфорт езды по сочинским пробкам))). Однако на трассе не хватает того драйва, который испытываешь при переключении механики. Единственное отличие от механики в том, что после резкого нажатия на педаль газа машина некоторое время думает, но потом довольно резко ускоряется. Но к этим ощущениям я быстро привык и теперь уже это мне не мешает уверенно совершать обгон даже на подъеме. Для обычной езды имеется два режима «D» и «3». Первый режим хорош при езде по трассе, а второй я использую в городе и на серпантинах. При включенном втором режиме (3) машина резко набирает обороты, удобно при обгоне или где надо ускориться. Езжу на этом режиме по городу. Кнопками ESP OFF и включения трехрежимной полноприводной трансмиссии я еще не пользовался. Поднимался в гору по хорошо укатанному снегу и машина вела себя спокойно.
Салон мне понравился своей просторностью, как в переднем ряду, так и во втором. Потолок высокий. Думаю что для водителя с ростом 185 см не будет никаких проблем с посадкой. В крыше имеется люк, который можно как бы замаскировать шторкой. Салон кожаный, сиденья с перфорацией. Подогрев сидений только у водителя и переднего пассажира. Я сразу заметил, что даже у полной комплектации СГВ нет электро привода сидений. Считаю это минусом. Руль также отделан кожей, который приятно держать. Пластмасс в салоне не из дорогих, но смотрится хорошо. После того, что я как-то увидел в M LANCERe, мне любой пластик кажется куда лучше. На подлокотниках дверей присутствуют вставки сделанные под дерево. В дверях имеются ниши, куда можно поставить небольшую бутылочку с напитком и кинуть какую-нибудь мелочь. Рычаг коробки передач расположен удобно, привык сразу. Ниже него имеется место для двух стаканов. Я туда всегда кладу телефон и ключи. Справа от водителя, между сидений находится подлокотник с небольшой нишей. Подлокотник выдвигается по горизонтали вперед, что делает расположение правой руки водителя удобным. Бардачок конечно маленький. Много в него не положишь, даже документ формата А4 не вместится. Хорошо, что для этого есть кармашек спинки передних сидений. Перчаточный ящик отсутствует. Информационный дисплей, интегрированный в приборную панель, на русском языке хорошо видно в ясную погоду, даже если лучи солнца попадают на него. Рулевое колесо совсем не мешает увидеть ту или иную информацию. А вот жидкокристаллический экран климат-контроля в ясную погоду не видно вообще. Это касается и дисплея аудиосистемы. Приходится одним глазом смотреть на дорогу, а вторым на дисплей и угадывать какую температуру я выставил и куда направлен поток воздуха. Это конечно меня отвлекает от дороги. Аудиосистема стоит штатная, я не меломан, но думаю что за качество и чистоту звучания можно поставить «4» балла с небольшой натяжкой. Для меня главное чтобы формат МP-3 поддерживался и радио ловило хорошо. Хотя можно уж было и USB вход предусмотреть. В салоне имеется два гнезда 12V напряжения и одно в багажном отсеке.
Багажник у СГВ конечно маловат. Вмещается сетка с необходимым барахлом и два чемодана с вещами. Остальное приходится класть сверху этих вещей. Можно что-нибудь положить на заднюю полку, но тогда обзора заднего стекла не будет вообще. Задняя дверь открывается полностью, в правую сторону. В обшивке двери имеется небольшой кармашек, в который можно положить рулон туалетной бумаги (на всякий случай).
Родная резина Bridgestone Dueller HT 687. С этой фирмой ранее не имел никакого дела, всегда пользовался Yokohama . Немного шумит, но дорогу держит хорошо. Бензин заливаю только АИ-95. Расход по городу твердо держит 14 литров на сотки. Стоит выехать на трассу, то потребление топлива варьируется от 13 до 12,5 литров на сотню. Ближний свет меня конечно восхитил. Ксенон светил просто отлично, как будто прожектор стоит. Угол освещения фар настраивается автоматически.
Управление легкое и плавное, не вижу никакого отличия от своей ТОЙОТы. Как будто не пересаживался с седана на внедорожник. Дорожный просвет конечно не как на УАЗе, но пока ничего не цеплял. Если ехать по ровной дороге, то в салоне никаких сверчков не слышно, даже если салон холодный. Если еду по кочкам, то от водительской двери исходит такой шум, как будто внутри двери болтается кусок пенопласта. Думаю эту проблему решить когда поеду на ТО 15000 км. В целом шумоизоляция неплохая, двигатель слышно только когда педаль газа в пол до упора. Можно конечно было уделить внимание колесным аркам, всё же шум колес слышно. Может резина такая?! Не знаю.
В общем автомобиль мне нравится. Не вижу каких-либо причин негативно относится к СГВ. Все плюсы и минусы которые выявлены за месяц эксплуатации постарался отразить в своем первом в жизни отзыве. Надеюсь на разумную критику. Желаю всем зеленого света на дорогах! Фото выложу позже, как погода будет))