Доброго времени суток всем автолюбителям! Это мой первый отзыв, так что не судите строго, но критика приветствуется, ибо идеального в этой жизни не так много как хотелось бы, а уж тем более, идеальных «железных» коней. Я давно посещаю данные странички и прочел достаточно много отзывов и абсолютно о разных автомобилях, но прежде чем начать писать свой отзыв, долго думал, не рановато ли, так как эксплуатирую данный автомобиль сравнительно не давно, без малого год. Скажу сразу, до Сузуки Гранд Витара (в дальнейшем – СГВ) эксплуатировал не то чтобы много, но и не мало автомобилей, как Российских, так и зарубежных. Был старенький УАЗ, 6 лет юзал Ниву 2121 – крепкий авто, мнимум комфорта, но ДЖИП так ДЖИП, периодически катаюсь на Ниве Шевроле, скажу что это достойный автомобиль как на трассе, по городу (достаточно крупному), так и на бездорожье, пускай и отечественный, но соотношение цена-качество на высоте. Но это все на «материке», а в Магадане были только праворульки: Тойота Карина ST 190, 1995 г.в. 2С – дизелек, отличный аппарат, Тойота Марк II 1 JZ, 100 кузов 1998 г.в., зимой у нас бывает мягко говоря сложновато на заднем приводе, да еще с «живыми» 200 лошадками под капотом, но комплект хорошей шиповки спасает, впечатления от сего авто только самые положительные. Скажу, что пока катал Карину, мечтал о Марк II, просто спал и видел, после Марк II, думал что следующим будет только Кроун (Краун) в 173 кузове. Но вот весной 2010 г. Марк продан хорошим людям (снимал с учета, чуть не плакал) и встал вопрос: а что же приобрести? Долгие дни раздумья, штудирование каталогов авто, «километры» отзывов, субботние и воскресные обходы автостоянок (автосалонов у нас НЕТ), и я понял: Кроун я уже не хочу!, а хочу что-то ВНЕДОРОЖНОЕ. Также было принято решение (обоснованное) что это будет автомобиль только с левым рулем, и уж если не новый, то максимально свежего года! Круг выбора был максимально сужен: Т. Рав4, СГВ, Х. CR-V, Т. 4Раннер. Из вышеперечисленных авто очень импонировал Тойота 4Раннер в 215 кузове, и я отправился поподробнее узнать как же его приобрести и доставить к нам из Америки, т.к. в наличии их не было ни на стоянках, ни с рук. Поиски 4Раннера в штатах показали, что достойного авто (2007 г.в.) с маленьким пробегом и в хорошей комплектации за мои денежки нам не приобрести, и мне предложили как раз выбирать из оставшихся марок и моделей авто, которые я упоминал ранее. Рав4 отбросил сразу, не буду писать почему (дабы не обижать владельцев), остались СГВ и CR-V. Вечером более подробно изучил их характеристики и остановил свой окончательный выбор на СГВ, так как это хотя и не большой, пускай без рамы (у него интегрированная), но ВНЕДОРОЖНИК! Все, выбор сделан, мчусь заказывать! Изложил свои требования к авто, и через пару дней, мне сообщили – найдено несколько авто. По фоткам и описанию посмотрел и остановил свой выбор на НЕМ! А именно: СГВ, июль 2007 г.в., цвет maroon, V6-2,7, комплектация Luxury, очень маленький пробег, и куча всяких примочек! Мы его сразу же и купили! И начались дни (месяцы) ожидания. Авто мне понравился, но пока ждал его (с середины декабря 2009 по середину февраля 2010), честно говоря думал сразу его продать, чтобы все-таки в дальнейшем взять 4Раннера. Но вот наступил долгожданный день – еду забирать его из порта. На улице морозяка, полдня простоял возле забора, и вот его выгоняют! Увидев СГВ, я просто в него влюбился, вопрос о продаже отпал сам собой!
Но это все была лирика, а теперь знакомство, и эксплуатация. Забрав авто из порта потихоньку поехал (на летней лысой резине) искать крытую (теплую) стоянку, ибо февраль, 26 и ниже с минусом, фиг его знает, какая там «батарейка» стоит, жижи и масла. Но мест не было и СГВ я поставил на открытой стоянке неподалеку от дома, походил вокруг него, посмотрел, потрогал – НРАВИТСЯ! и отправился домой. Вечер, ночь, я все думаю, как он там, не замерз ли? Утро, собираюсь на работу, на улице 32 с минусом, думаю дай зайду на стоянку посмотрю. Открыл дверь, вставляю ключик (сейчас им не пользуюсь, иммобилайзер в кармане), поворачиваю, он «попикал», пуск стартера и о чудо!, полторы тысячи на тахометре и приятный звук V6!!! Погрел его минут 15, заглушил и довольный бегом на работу!
Хочу немного написать про ТТХ (описание и комплектация)
2007 г.в., американец, V6 – 2,7 184 л.с., 5-ст. АКПП, постоянный полный привод, плюс пониженная, плюс блокировка, круиз-контроль, ABS, антиюз, ESP, комплектация Luxury (кожаный салон, светло бежевый, подогрев передних сидений, кожаный мульти-руль, эл. люк,), R17, подушки безопасности, датчики давления в колесах с индикацией на приборке, подогрев зеркал, регулировка водительского сидения по высоте, нет пепельниц и прикуривателей, зато есть 2 розетки на панели и 1 в багажнике, СД чейнджер на 6 дисков, жует все форматы, под водительским сидением встроенный сабвуфур, автоматическое включение света фар при запуске двигателя, на мой взгляд очень приятная красная подсветка кнопочек центральной консоли и ярко белая – панели приборов с регулировкой яркости.
Наступили первые выходные и я плотно занялся автомобилем. Приобрел комплект зимней резины и переобул ласточку, установили сигнализацию с автозапуском, мойка и чистка везде, проверили ходовку – вердикт «Новое авто», посмотрели жижи – все чистое, свежее. Масло в движке – минералка, меня это смутило и сменили на синтетику, как оказалось позже – ЗРЯ! У СГВ цепь, и ему нужна минералка, это я потом вычитал, ну соответственно, сменил масло обратно на минералку, поменял фильтры воздушный и салонный. Интересный момент первых дней эксплуатации: в авто было полбака американского бензина, я его не мог скатать, расход минимальный, но он закончился, я залился 92 наливом, и утром придя на стоянку, я увидел горящий chek. Я был в шоке, что могло случиться, но когда СГВ протестировали, мы долго смеялись. Оказалось, что заправщик неплотно закрутил пробку заливной горловины, не до щелчка, авто экологичное, а пары вышли в атмосферу, вот и неисправность, теперь я за этим слежу, на заправке выхожу и докручиваю крышку. Еще момент, СГВ надо заправлять только с заглушенным двигателем. Сразу по поводу расхода: по трассе (35% пути на круиз-контроле) 9,2 литра на сотню, летом по городу ~ 13 л/с, зимой замерить тяжело, прогреваю долго, т.к. в теплой машине приятнее, ~ около 18 – 20 литров. Но для постоянного полного привода и такого объема двигла это нормально. Пробовал пустить авто «в занос» - не получилось, она «попищала», «похрюкала», вильнула «пятой точкой» и встала на свое место, удобно! Зимой, как прошлой, так и этой на прогревы еще ни разу не ставил, утром заводится с сигналки с первого раза, стоит всегда на улице. По поводу динамики разгона: НА ВЫСОТЕ!, (если конечно не сравнивать с марками и моделями автомобилей моей мечты). Двигатель тянет с самых низов очень бодро, при обгоне фур или нескольких автомобилей, даже в горку – не задумываешься, запас мощности превосходный и подхватывает на любых оборотах. Очень удобная вещь круиз-контроль, тут самое главное при спокойной музыке не уснуть за рулем. Руль в меру жесткий, очень информативный. Ходовка жесткая, но в меру. Дорогу держит прекрасно. В городе «неровности» конечно чувствуются, но это не авто в 2,5 тонны на 20 катках с шириной резины «в полметра». В откровенных «Го...... нах» не пробовал, не было нужды, но как по рыхлому снегу «по туманки», так по грязи на летней резине ПРЕТ как ТАНК! Блокировку ни разу не включал. Летом после дождя пробовал «вывесить» ласточку по диагонали в конкретный подъем, все равно ЕДЕТ! Коробка работает мягко, можно сказать не заметно. Довольно часто (пару раз в месяц) проверяю давление в колесах, а при перепаде температур и того чаще, так как датчики давления видимо чувствительные на малейшее изменение давления, и если вчера было 10 с минусом, а сегодня 18-20 опять с ним же, после запуска двигателя индикация показывает «давай на шиномонтажку». Шумоизоляция средненькая, хотелось бы и лучше, но увы. Пластик в меру жесткий, но «сверчков» не наблюдается, за исключением первых пару дней после каждой мойки в зимний период. В мороз двигатель греется быстро, салон нагревает хорошо. Штатная музыка на твердую 4. Багажник большой, но вровень с полом не раскладывается. В кейсе на пятой двери полноценная НОВАЯ! запаска, но почему то R16. Когда впервые осматривал авто, в багажнике под полом нашел !!! РЖАВЫЙ!!! домкрат, но огромный, и тут же обиделся, а потом заглянул в кармашек слева на обшивке, а там, новенький (в масле) домкрат, и балонник С ИНСТРУКЦИЕЙ! Молодцы американцы! Поначалу на шкале спидометра все время смотрел на мили, потом привык (верхняя белая шкала - мили, ниже синяя - километры). Температура в фарингейтах, привык, пробовали перевести, в мануале написано как, не получилось. Показывает мгновенный расход топлива, не пользуюсь. Ну что еще сказать про данный автомобиль – ДОСТОЙНЫЙ аппарат за свои деньги. За 10 месяцев владения данным авто проехал ~ 5000 миль (8200 км). Менял масло, фильтра, доливал «незамерзайку» и качал колеса, ВСЁ!!! Да, вы скажите: мало проехал, свежее авто, маленький пробег. Может быть да, но говорю, как есть. Надеюсь, что и в дальнейшем будет так же. По внешнему виду не делал ничего, только снял «мухобойку» с которой авто пришел, ветровики стояли родные, и поменял насадку на глушитель, на зиму одеваю на сидения натуральные «меховушки», подогрев сидений – это хорошо, но с ними теплее. Хотел было поставить пороги, практически заказал, потом подумал «о постоянно грязных штанах», и решил что они ни к чему. От хром-пакета тоже отказался. Ах да, пришлось растонировать передние стекла, пришел «закатанный». Не было резиновых ковриков, купил комплект «фирменных» двойных, плюс в багажник. Люком не пользовался ни разу: лето у нас не жаркое! Совершенно отвык от пользования ключом зажигания, он дома лежит, очень удобно. Кондиционер работает прекрасно, есть функция включения «автоматического незапотевания» стекол (обдув: лоб и лоб+ноги), зимой немного напрягает, не знаю как отключить. Сиденья удобные, боковая поддержка присутствует, посадка достаточно высокая, руль регулируется. Для задних пассажиров места вполне достаточно, если конечно они не по 120 кг. и ростом не по 199 см., хотя потолок над задними сидениями конечно низковат (или посадка высоковата). Двери открываются и закрываются прекрасно, не надо хлопать, просто отпустил и она сама закрылась, не знаю, может доводчики, но мне кажется вряд ли.
Этот автомобиль один большой ПЛЮС, но лично от себя несколько маленьких минусиков обозначу: хотелось бы электрических передних сидений, нет подогрева руля, зимой это огромный минус, оплетки не признаю, тем более на хорошем удобном кожаном руле, солнцезащитные козырьки из дубового пластика, и в них нет подсветки зеркал, нет подсветки бардачка, далеко от кулисы АКПП подлокотник и не двигается, нет электрического складывания наружных зеркал, зимой на заднем бампере намерзает сне и лед, багажник хрен откроешь, нет подсветки в задних дверях, если задние подголовники подняты – в зеркало заднего вида практически ничего не видно, задние сидения никак не регулируются, довольно широкие передние стойки – мешает обзору при левом повороте, приходится «выглядывать».
В завершении своего повествования хочу сказать про сей небольшой джип со спортивным уклоном – он того стоит, мощный, крепкий, комфортабельный, стильный, в меру большой автомобиль как для города так и для активного отдыха (не для фанатов джип – триалов, и рыбаков-охотников в 7 поколении) автомобиль который будет радовать владельца каждый день! Мне очень нравится! Тем кто читая сей отзыв находится в раздумье, брать или не брать, мое субъективное мнение: берите, если есть возможность, то американца, движок у него поинтереснее, коробка 5-ти ступенчатая, да и на мой взгляд внутрях поинтереснее.
Всем огромное спасибо, а тем кто дочитал до конца и почерпнул для себя что-то интересное и полезное – отдельно! Будет что добавить – дополню! Ни гвоздя, ни жезла! Выкладываю немного фото красавца, о котором шла речь! Удачи на дорогах! У кого есть вопросы – пишите!