Уже 30000 км.! Когда успел? Пробег от Мурманска до Сочи и обратно, охоты и рыбалки, горнолыжные турбазы, поездки на соревнования и пикники, за грибами и ягодами. Всё "на одном дыхании". Фотографии помогают освежить воспоминания. Есть чем поделиться с действующими и потенциальными сузуковцами, т.е. теми, кто не только водит машину (сузуководы), но и хотя бы иногда ею занимается или мечтает об этом.
Как говорится: «На вкус и цвет товарищей нет». Но эта машина для меня. На усовершенствованной дороге автомобиль ведёт себя как легковой, разве что подвеска пожёще, да посадка повертикальней, поэтому больше уделю внимания внедорожной эксплуатации, на которую ушло примерно ¼ часть пробега.
Друзья удивляются, как в такой небольшой на вид автомобиль входит столько рыбацких вещей: коврики, спальники, складной столик, 1-2 палатки, котелок, бензопила, стульчики, коловорот, топор, лопата, тент от осадков, тёплая одежда, ВОДКА и много другой утвари для леса? Туристам это знакомо. При трёх пассажирах использую, кроме багажника, центральное заднее место для одежды, ковриков и других нежёстких вещей; при двух пассажирах складываю заднее двойное или одинарное сиденье. Тогда вещей можно увезти больше. Несколько раз приходилось цеплять прицеп (пятиместная надувная лодка и мотор, при более двух пассажирах, все-таки не входят в машину). Ну, уж тогда в туристском наборе себя мы себя не ограничиваем! Пониженная передача позволяет вытягивать гружёный прицеп даже когда он «по брюхо» вязнет в торфяной болотине (был такой случай, когда на узкой лесной дороге пришлось разворачиваться, умышленно направив прицеп с дороги).
Пока никаких поломок. Свечи в отличном состоянии. На слух, зазоры в клапанах в норме. Двигатель работает ровно, зимой трудностей с пуском не было. Ничего нигде не подтекает. На СТО только делал развал-схождение и диагностику ходовой. Развал подкорректировали, ходовая в норме. Остальное обслуживание делал сам. Жду, когда выйдет книга об обслуживании СГВ NEW. В отзывах читал, что двигатель шумноват. Считаю, что серьёзный зверь при определённых условиях должен немного рычать. Это проявление некоторого превосходства над другими. Но всё в разумных пределах.
По мягкой снежной целине машина идёт уверенно. Но желательно использовать блокировку межосевого дифференциала, при этом отключится ESP, либо отключить её принудительно (большая кнопка на центральной консоли справа внизу). Это же желательно делать при движении по грязи, например размокшей полевой дороге. Возможности движения по глубокому снегу или грязи ограничены передним фартуком. При свежем снеге допускал и большую его глубину, но надо быть осторожным, так как образуется снежный вал, который нарастает, как у грейдера в ковше, а возможности сопротивления снегу у фартука значительно отличаются от прочности ковша. Да и снег попадает за решётку радиатора и там заледеневает, преграждая поток воздуха к радиатору.
Кузов относительно жёсткий на скручивание. Однако, несмотря на то, что смазал резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой, лёгкое шебуршание от трения о кузов, на малой скорости, прослушивается в области головы. Но СГВ - это внедорожник, поэтому такой мелочью можно пренебречь. Дугообразные резиновые уплотнители задних дверей потихоньку стирают краску с машины из-за попадания туда пыли. Эти уплотнители надо чаще мыть.
Поскрипывание пластмассовых деталей салона периодически неожиданно то где-то появляется (особенно после езды по бездорожью), то само собой также неожиданно проходит. Объяснение этому явлению найти не могу. Кстати, то же можно сказать о скрипе резинок в передней подвеске. На сильной «гребёнке» побрякивает чейнджер с дисками. Однако воспроизведению дисков это не помеха. Вообще, качество звука в машине и громкость меня вполне устраивают. Я ценитель хорошего звука, но делаю это дома, сидя в кресле, а не за рулём, используя другую аппаратуру.
Система ESP работает отменно. Однажды, при длительном движении по зимней лесной дороге увлёкся разговором с друзьями и, въехав в левый поворот малого радиуса, вовремя не сбросил скорость. Ширина дороги около 3,5 - 4 метров. Уже думал, что придётся «нырять» в сугробы, чтобы не допустить занос с более печальными последствиями. Кроме меня, в машине три человека и рыбацкий груз. Уже пытаясь последними усилиями ухватиться за дорогу, вдруг почувствовал скрежет в разных колёсах, двигатель «притупился», машина как будто осунулась, прилипла к дороге и, вопреки законам физики, «вылизала» поворот. Ребята, это сила! Хвала электронике. Но лучше этого не допускать, потому что попа у меня взмокла, и седых волос прибавилось. Вообще рулевое очень чёткое, отзывы на движения рулём мгновенные. Да и баранка толстая, приятная в руке. Раскачиваний кузова просто нет. Кому-то покажется жёстко, но благодаря этому лучше чувствуешь машину.
Тормозную жидкость планирую заменить в октябре, т.е. как по инструкции – через два года. Но это придется делать на СТО, где рекомендуют ДОТ-4, хотя по инструкции ДОТ-3. Но ведь спереди диски, а сзади барабаны. В этом то и отличие в использования жидкостей. Прокачкой «по старинке» заменить жидкость, как говорят, невозможно. Хотя…. Кто проверял? Просто надо знать устройство. Это я опять о необходимости приобретения книжки по обслуживанию и ремонту.
К климат-контролю претензий нет. В машине, когда надо тепло, когда надо прохладно, в том числе и задним пассажирам. Хотя задние крайние пассажиры, когда сидят втроём, жаловались, что в сильный мороз со стороны колёсных арок, через проёмы, из багажника по бокам потягивает холодом. Выход один: закрыть эти проёмы маленькими автомобильными подушками, которые вожу всегда с собой. При случае их и под голову положить можно. Возможностей выбора режимов и направлений потоков воздуха предостаточно. Где-то читал, как кто-то жаловался, что в автоматическом режиме в положении переключателя «обдув стекла» и «обдув стекла и ног» включается кондиционер. Ребята, это конструктивная особенность. В этих положениях на стекло поступает осушенный кондиционером воздух, в результате стёкла распотевают быстрее. Кроме того, лишний раз запускается насос кондиционера, который прогоняет хладаген, что продлевает срок его службы.
Освещение наружное и салона, даже в условиях полярной ночи, превосходное. Нет необходимости раскошеливаться на ксенон. Вот только подсветок в нижних частях дверей, не хватает. У меня там заглушки. Причина их отсутствия непонятна. В Мазде 6 у меня подсвечивались выключатели стеклоподъёмников на дверях. Удобнейшая штука. В СГВ подсветка только на двери у водителя. И то, только одна кнопка, остальными пользуешься на ощупь.
В салоне все рычажки и кнопочки на своих местах, легко доступны. Блокировка и понижающая включаются чётко, хотя требуется определённый навык. Колёсико переключается нежно. Желательно почувствовать положение автомобиля, в котором, при использовании понижающей, зацепление шестерён и их расцепление происходит легко. С механикой это сделать проще. Поначалу привыкал к переключателю стеклоочистителя, к которого все положения «вниз», кроме одного. В имевшихся у меня других автомобилях было наоборот. Вспомнил свой мотоцикл «Яву». После ИЖа привыкал к переключению передач «наоборот». Однако, со временем, поймал себя на мысли, что, использование мгновенного (нефиксированного) включения дворников движением пальцев вверх, удобней, чем вниз. Хотя, наверно, это субъективно.
Заводской аккумулятор до сих пор как новый. Плотность 1:27. В начале мая и ноября его заряжаю. Полный разряд ещё не давал. Стартер работает уверенно даже при очень холодных запусках (в этом году максимально – 27 градусов).
Колёса перебрасываю каждые 10000 км., как по инструкции, заодно осматриваю состояние тормозных колодок и очищаю их от пыли. Их износ небольшой. Сказывается привычка применения на спусках торможения двигателем (на заре трудовой деятельности работал на тяжёлых грузовиках) и значительный пробег по трассе. Да и по бездорожью больше нужна тяга, чем торможение. Заводскую резину на колёсах использую всесезонно. Меня это устраивает. Запас её износа ещё очень велик. Трудно загадывать, но её должно хватить тысяч на 80-100.
Да, полезная вещь! Для ребёнка на заднем сиденье установил чехол – накидку с подогревом, который запитываю от переднего прикуривателя. Теперь у всех свой подогрев сидений. На лето накидку снимаю. Передние сиденья, в принципе, даже при моём росте (183), удобные, поддержка хорошая. Но регулировка поясничная желательна, особенно при длительном движении в дальней дороге. Чуть сменил положение спины, и уже облегчение. На Мазде 6 проверил. А у СГВ её нет. Сзади - без комментариев, как в джипе: относительно высоко и относительно жёстко. Но не как в УАЗе или в «девятке».
О расходе топлива писал. Всё по-прежнему. Вторая зима ничего не изменила. В сильный мороз расход значительно увеличивается, и наоборот. Причина в полноприводной трансмиссии, на морозе в которой, смазка густеет. Средний расход с ноября по апрель, при пробеге около 8000 км., в смешанном режиме - 11,36 л/100 км. И это с ездой по заснеженным лесным дорогам, на 1,2,3-ей передачах, а то и на пониженной, причём с определённой загрузкой, при средней температуре минус 12-15 градусов. Меня это тоже устраивает. Заправляюсь только 95-м, как правило, на одной заправке «Лукойл», со скидкой по дисконтной карте. По крайней мере, знаю кому, в случае чего (тьфю-тьфу) предъявить претензии. Пока грех жаловаться. Состояние свечей зажигания – хороший показатель качества бензина.
Лыжи и горные лыжи вполне входят в салон. Советую использовать чехол, иначе можно повредить или испачкать сиденья или другие детали салона. Такой «опыт» имею на примере ВАЗ–21113. Планирую приобрести багажник на крышу для этих целей.
Сейчас кузов отчистил от зимне-весенних смол и грязи, обработал полиролей, вымыл днище от солевых наслоений и готовлюсь к отпуску - поездка в Краснодарский край, где планирую помотаться, как и в прошлом году (см. отзыв от 26.01.08), по горам и горным переправам, но уже другим.
Конечно, универсальное всегда хуже, чем что-то специально приспособленное. Поэтому хорошо бы иметь полноценный внедорожник для езды в лесах, и комфортный легковой седан для езды по трассе. Но ведь хочется всё и сразу. СГВ эти мои запросы вполне удовлетворяет.
В общем, счастливый времени не наблюдает. Чего и Вам желаю. С уважением ко всем, кто просмотрел этот отзыв до конца. Ну, а чтобы не было суховато, прилагаю свою небольшую фотогалерею.