Гранд Витара кто бы что ни говорил Честный внедорожник, имеет постоянный полный привод, блокировку межосевого дифа, пониженную передачу, бывало вывозила из очень серьёзных говен, в которые к слову сказать и провоцировала залезть. Очень жесткий Кузов так как имеет Интегрированную раму, отличная управляемость, жесткая подвеска с отличной Артикуляцией, отлично работает на трассе на высоких скоростях, отличные тормоза, очень умная система стабилизации, не плохая шумоизоляция. Ну а теперь о не совсем приятном: салон сплошной аскетизм но не убог как многие думают, дело привычки. самый большой минус это двигатель ( ли ) Самые нормальные моторы это 2.7 и 3.2 в первом случае в налог до 200 помещаемся это 186 сил, во втором случае 233 лошади. Да и вообще у Сузуки какая то проблема с моторами, средних объёмов двигатели у них получаются не сильно удачными. На пример 2.0 моторка начинает страдать от вытягивания цепи, не редки случае когда ДВС уже к 30 000 требует её замены, проморгал момент система изменения ваз газораспределения начнёт "моросить" а бывает и проскакивает цепь или рвётся о результате думаю не надо рассказывать, новый- читай контрактный двигатель от 150 000!!!! Часто текут датчики давления масла. И самое обидное-масложер, с 2.0 как повезёт может жрать а может и нет есть экземпляры с новья кушают по 200-300 грамм на 1000 есть вообще не кушают а есть и жрут тупо по литру на 1000!!! Но это характерно уже для пробежных авто с 50-70 тыс. км. Моторы 2.4 не страдают цепью но страдают масложером более повсеместно и более распространено! в моём случае это было так:
50-60 т.км масло залитое ещё перед продажей Шелл Хеликс ультра 5W30 расход 0.7 литра на 1000 км...
60-70 т.км масло Мотюль 8100 0W20 рекомендуемая вязкость от завода изготовителя... расход ЛИТР на 1000 км КАРЛ ЛИТР НА 1000!!!! Млеаать...
70-80 т.км Масло Мотюль 5W30 тоже в допуске завода изготовителя... расход 0.8 на 1000 км....
80-90 т.км Масло Идемитсу 5W30 в жестяной банке расход снизился стал 500 грамм на 1000 км...
90-98.680 т.км Масло Идемитсу 5w40 в жестняной банке расход на 3000 км составил 1 литр...
Так же моторы 2.4 на машинах 2008 года опасны тем что... у них трескаются блоки, очень неприятная и дорогостоящея замена ДВС, Сузуки даже гарантию на эти моторы до 7 лет расширила. Сам мотор работает очень жестко и грубо, хоть он так же и оборудован системой VVT-I. Назвать его эластичным нельзя. Далее в линейке присутствует мотор 2.7 это V6 он ещё от старой Рамной Гранд Витары более часто ставился на XL-7 шел на автомобилях до 2008 года, достаточно надёжный агрегат, но так же есть проблемы с цепями и присутствует Масложер в меньшей степени чем на указанных мной выше авто. Ну и самый мощный мотор 3.2 это мотор не Сузуки а от концерна куда входит Сузуки GM, данный агрегат идентичен за исключением мелких отличий по навесному моторам что ставятся на Шевроле Каптиву и Опель Антара. Ну и замыкает линейку моторка 1.9 турбодизель так же не Сузуковский а от Пежо, мотор достаточно редкий в РФ на наш рынок с таким мотором машин не завозили, отсюда проблема в грамотном обслуживании. Так же машина требует большого внимания к состоянию трансмиссии, желательно на каждом ТО её осматривать, на предмет целостности сальников. На раздатке стоят три сальника и только 1 меняется без её съёма!!! А замена сальника хвостовика требует вообще разбора Раздатки!!! Передние редукторы тоже могут вылюбить голову и не плохо опустошить кошелёк, если вы на стоковой машине проштурмуете брод, или глубокие лужи, есть шанс что передний редуктор хапанёт водички через сапун, шланг от которого выведен на 10 см выше редуктора, как правило все его удлинняют самостоятельно, но и без этого бывает что редуктора начинают гудеть - ремонт будет стоить около 40 килорублей замена 50-55, это для авто с АКПП и от 70 рублей за новый для МКПП, бу брать что кота в мешке. Самый безпроблемный узел на мой взгляд КАРДАН он не имеет крестовин, шрусы так же достаточно долговечны-при условии что авто без лифта, и АКПП-очень не прихотлива и надёжна. По Подвеске-закисают развальные болты в задних сайлентах я лечил заменой на полиуретан и установкой новых болтов. МКПП также надужна но подводит сцепление, какой то чудак придумал что гидроцилиндр совмещенный с выжимным подшипником, по мимо всего прочего он вращается всегда, и при его износе может создаться впечатление что шумит первичный вал КПП. Раздатки как правило умирают от неправильного ухода и от постоянного штурма говен. Так же по обслуге, просто представте что вам каждые 30 000 км ( это для тяжелых условий ) а у нас лугкими их назвать ну ни как язык не поворачивается надо менять масла в Переднем редукторе, МКПП, раздатке, заднем редукторе. выходит прайс нормальный при использовании качественных масел.
-Ничего такого я не приврал вот тема про жОр масла, посмотрите какое количество участников и страниц по обсуждению... http://suzukovod.ru/showthread.php?t=43069
-про течи масла из переднего моста http://suzukovod.ru/showthread.php?t=32690
-попытка победить жОр масла http://suzukovod.ru/showthread.php?t=48817
-цепь-одна из многочисленных тем http://suzukovod.ru/showthread.php?t=48818
-Раздел Форума в целом просто посмотрите с чем народ сталкивается, думаю у любого Тойотовода, Хондавода волосы зашевелятся http://suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=117
По поводу Оффроада, в 99% случаев мой автомобиль эксплуатируется в городе Москва и самый страшный оффроад это Зима со снего и поездка на дачу а на даче на родник куда тесть на КИА РИО проезжает в любую погоду. Вот и весь оффроад...