Всем привет! Витара продана, можно написать прощальный отзыв)) В отзыве речь пойдет больше о впечатление о машине, а не про техническую составляющую вопроса. Автомобилем владел мой отец, большую часть времени ездил он, но я намотал на ней большую часть километров, в поездках на Алтай и в Шерегеш. Сам я езжу сейчас на этой машине -
Отзыв о Лада Гранта
Не буду долго расписывать про выбор данного автомобиля. Отец - рыбак, ездит на внедорожниках. До этого был эскудик 94-го года, и ужасная кия спортаж 95-го года, ночью в кошмарах до сих пор приходит... Витара была куплена с пробегом 65, продана с пробегом 100. Скажу сразу пару слов про деньги. За время эксплуатации в машину было вложено порядка 50к – ходовка, датчики, резинки. Плюс резина и ништяки в салон, это ещё около 30, а продалась она на 80к дешевле чем покупалась. Итого финансовая потеря за 3 года владения около 160к. Я живу в другом городе, когда приезжаю в Новосибирск беру у отца машину и вперед - летом Алтай, зимой Шерегеш.
Итак впечатления.
1.Трасса. Здесь хорошего про машину вообще сказать нечего.
Машина не едет. Ну то есть вообще не едет. При чем не важно груженая ли она 4-мя людьми и сноубордами или 2 людьми и легкой палаткой. Она не едет вообще. Жмешь педаль, 128-ми сильная двушка кряхтит, воет, рычит, но не едет. Кнопка овердрайв немного спасает ситуацию но не сильно… Оно и понятно – внедорожник всё же, но об этом позже. Следующий момент – в ней нет места. Сзади можно поставить небольшую сумочку и на этом всё, как вариант короб на крышу или прицеп. Сзади тоже мало места. Мой рост 186, за мной сидеть очень не удобно. Спереди в принципе нормально, но мои 186 это предел, человек выше уже не сядет – ногам будет мало места, а так посадка в целом удобная, спина от дальней дороги не затекает, руки не устают. И в довершение расход – 12 литров по трассе это в лучшем случае. А с постоянными обгонами можно получить и 13 и 14...
2.Город. Тут на мой взгляд ситуация лучше. Автомат – кому не охота «работать ручкой» в пробке в час пик, подойдет идеально)) Машина компактная, парковаться удобно. На бордюры тоже заезжать умеет. В общем тут все в порядке, за исключением расхода – по городу это твердая пятнашка! Зимой даже не считал – страшно)) Только возникает один вопрос – зачем вообще брать рамный внедорожник для эксплуатации в городе?
3. ГОвна. Тут вроде бы начинается стихия Suzuki Grant Vitara – рама, подключаемый полный привод. Ан нет. Только не тогда, когда речь идет про автоматную версию. Для объективности стоит отметить, что я на ней проезжал везде где не мог проехать на пузотере – форсирование небольших ручьев и камни на Алтае(к примеру водопад Бельтертуюк(правильно?) в районе Куюса, подъезжал прям к водопаду. Заповедник зубров в Череге( подъехал почти к самим зубрам, но подкачала резина – в грязевую гору не затянула). Заснеженные улицы Шерегеша – после снегопада машину завалило по двери, выехала без проблем. Но на этом всё. Все эти фокусы друзья выполняют на обычных паркетниках, а кто поотчаяние умудряются и на пузотерках. Конечно витару сложнее засадить, чем поноприводную машину, но если она села – это привет. Автомат не дает возможности раскачаться, тут надежда только на резину, но если резина не вывезла то все колесики будут беспомощно молотить по грязи, блокировки дифференцила нет. Посадка тоже не самая высокая в мире – не единожды ложился на пузо в сугробе, тут только лопата в помощь. На последних покатушках, на доске, соломал ребро, когда возвращался обратно немного съехал с дороги передохнуть и вуаля – повис. Вечер поздний, ехали вдвоем с женой, машин нет, людей нет. 40 минут работы лопатой со сломанным ребром – это жесть. Да и плюс как то страшно везти автомат в серьезное бездорожье, если перегреется или что там с ним ещё бывает, то боюсь представить во сколько встанет ремонт.
4. Итог. Хочу заметить сразу, что мнение очень субъективное, но для этого отзывы и читают, ни так ли?)) Что могу сказать о машине в двух словах – дорого и не практично. Я думаю, что если бы «дочь самурая» была на механике, то и мнение о ней было бы другое. Но это была бы уже совсем другая машина.
Теперь немного пищи для флуда и зубоскальства – витара продана за 520к. Продана потому что настало время очередных вложений и не маленьких. Задача - купить за эти деньги, не добавляя, внедорожник на механике не уступающий по проходимости витаре, проще в обслуживание и чем новее тем лучше. Думаю все уже догадались о чем идет речь)) Была приобретена Niva Chevrolet 2015 года выпуска с пробегом 17 тысяч в комплектации LE(шноркель, кондер, всевозможные защиты, колеса 16 с литьем, рейлинги и т.д.) Сначала хотели купить новую, но оказалось, они сильно выросли в цене – самое «дерево» 570, но дерево не хотелось, в комплектации LE с допами 650(жесть!). В итоге купили ниву прошлого года с рук за 515к. Но нива это уже совсем другая история))) Пардон за ошибки, всем добра и удачи на дорогах
З.Ы. фотки добавлять не буду - во первых обычная "дутая" витара, 2005 год последний год выпуск таких машин, а во вторых - машина продана, наверно будет не очень корректно выкладывать фото уже чужой машины.