До покупки ГрандЭскуды владел тоетой Ипсум в 10-м кузове. Машина устраивала абсолютно всем, кроме проходимости. В горах Алтая на ней дальше накатаной сухой грунтовки никуда не уехать. А на Алтае я часто отдыхаю с семьей.
Поэтому было принято решение о покупке более проходимого аппарата. Долгими зимними вечерами в течении всего декабря 2006 года изучал материалы
DROM.RU в поисках джипа. Всякие Харьки/Крюгеры/Рафики/Церевехи/Форики/Хитрилы - сразу исключили из расмотрения в связи с тем что проходимость не лучше ипсума. Расматривали Терано, Сурф(195), Паджеро Спорт, Ескудо. Прадо - тоже джип, но он большой, и на нем пол Новосибирска ездит, Семидесятый кукурузер - так и остался мечтой, в связи с тем что в Новосибе все они ушатаные в хлам, а новый с японии - стоит под миллион деревянных, что много.
--->Терано - дизельный двигатель не охота, а они почти все с дизелем.
--->Паджеро Спорт - марка мицубиси может и побеждала в Париж=дакаре, но отзывы гражданских пользователей - неоднозначны...
--->Сурф - наиболее возможный вариант, непонравился категорически женской части семьи ("Грузовик для перевозки цемента" (с)) НО! мужской половине он более чем нравился...
--->Ескудо - интересный апарат, больно маленький после Ипсума, но отзывы - все только положительные, случайно расшарили модификацию ГрандЭскудо (он же ГрандВитара ХЛ7), отзывов было весьма мало, но размеры как раз то что надо, и на бездорожье можно уехать. Читал не только дром, но перекопал весь рускоязычный Интернет в поисках информации о нем. Отрицательных отзывов так же, не нашел. Чаша весов все больше и больше склонялась имено к ГрандЭскудику...
Решено было съездить на барахолку (а вдруг там он есть...) На барахолке были найдены 2 образца в старом кузове (от 2001 года), посидели-потрогали, все устроило, но запас по деньгам позволял взять уже новый кузов. Таковых вообще не оказалось во всей сибири...
Пришли в контору (Тосей), поставили задачу найти ГрандЭскуду от 06.2003 года. За две недели нашли нужный вариант и купили с оценкой 5А и пробегом 27 тысяч. Через 60 дней отдали ключи от него.
Машина полностью соответствовала Аукционнику, пробег именно такой, как указан. Сразуже поставили сигнализацию, ТВ-Радио адаптер+ДВД-плеер(с нашей кодировкой).
На майские праздники разумеется, поехали испытывать машину в деле, т.е. в горы Алтая. Выехав рано утром из Новосиба (Академгородок) через 4 часа 20 минут были в Майме - 450 километров (кто ездил, тот поймет :) ). Весьма приятным оказалось поведение машины на трассе (до 160 км/ч машина идет не напрягаясь), поехали за Семинский и Чике-Таман, на кардон Кур-Кечу. Увидели битком набитый туристами кемпинг и решили ехать дальше. Переночевали и на следующее утро поехали дальше, цель - перевал Кату-Ярык. Много читали о том что там красиво и на Ипсуме туда лучше не ездить. Приехали, в связи с сухой погодой - дорога не показалась сложной для легковой машины, а тем более для джипа. Спустились с перевала в далину реки Чулышман по очень крутому серпантину (все на фото), прокатились вдоль Чулышмана, пересекли пару бродов (до 70 см), пофотографировались, переночевали на турбазе. У директора турбазы тоже оказался Эскудо (но обычная пятидверка, салон такой же как у нас). Месные жители и туристы передвигаются только на джипах (от УАЗов и Нив и до...).
Пару ночей провели в машине, сначала раскладывали передние сиденья, но не очень удобно, потом стали раскладывать второй и третий ряд - получилась ровная кровать длиной почти два метра, проем между рядами заполнили рюкзаками и вещами. Такой вариант используется, если еду на Алтай вдвоем, без детей.
Прошло три месяца и пробег уже 15 тысяч км. Общие впечатления:
ТРАССА - комфортно до 130 км/ч, но можжно гораздо больше, ускоряется при любой скорости даже в обычном режиме (есть еще спортивный), макималка порядка 185 км/ч - не пробовал.
ГОРОД - Наши новосибирские дороги (не самые лучшие на Ипсуме) стали очень ровными, так как рамный джип преодолевает любое препятствие (рельсы, бордюры, камни, калдобины), подвеску еще не разу не пробили.
ГРУНТОВКА(ЩЕБЕНОЧНАЯ дорога) - где ипсум позволял идти до 60 км/ч, ГрандЭскудо - легко держит до 80. Так как машина на мелких неровностях и ямках не раскачивается.
БЕЗДОРОЖЬЕ - проходимость ограничена шинами - заводские Бриджстоуны с шоссейным протектором. Хотя и с такими шинами (при подключенном кнопочкой переднем мосте) выезжаешь отовсюду, куда заехал, если не вперед, то назад. По работе приходится довольно часто ездить с передним мостом, а иногда и на пониженной, я гораздо чаще использую машину вне дорог, чем по дорогам. Недавно случай был со мной в Новосибирской облости, пришлось вытягивать Камри, засевшую в колее от лесовоза по самое лобовое стекло (он туда ночью по пьяни залетел). Включив пониженную, задним ходом вытянул ее, как нефиг делать.
ДВИГАТЕЛЬ - по началу включив двигатель,пытался включить его снова, в салоне его впринципе, не слышно, работа двигателя - 650 холостых оборотов на тахометре, мощности хватает везде и всегда (188 лошадей).
САЛОН - может показаться тесноватым, но все очень логично и удобно, по дизайну и расположению напоминает салон 100-й серии кукурузера. Обзор великолепный в большие зеркала. Сиденье показалось гораздо удобней Ипсумовского, хотя и тверже. Панель приборов - Оптитронная, есть контрольная лампачка уровня воды в омывателе.
ХОДОВАЯ - Ходы подвески просто огромные, приходилось ездить по сложному рельефу, ниразу не вывесели ниодно колесо. Дополнительно поставили железную защиту (была пластиковая) теперь вообще нет слабых мест под машиной. Задрав на подъемнике, обнаружили следующие минусы - шаровая опора меняется только вместе с рычагом, хотя и очень масивным, тяга стабилизатора висит чуть ниже рычага, есть маленькая вероятность нарваться на шальной камень, бензобак в заднем свесе, уже прикладывался им пару раз.
Все остальное сделано именно так, как должно быть в джипе: коробка, раздатка, выпускнаая система, поддоны двигателя и автомата находятся внутри рамы и надежно защищены ею. Задний мост (сопоставим с Газелевским) и все рычаги (диаметр 5 см) сделаны с очень большим запасом прочности. Из сапуна заднего моста выведена трубка вверх, для преодоления бродов.
Полное впечатление будет после зимней эксплуатации, это лишь первые впечатления от первого джипа в семье. Но уже сейчас можно сказать, что это лучшая из всех машине, которыми я владел.