Приветствую всех, как то я писал свой отзыв о ниссан ноте
Отзыв о Nissan Note) и обещал написать об эксплуатации сузуки джимни, но как то не дошло, и я приобрел для себя второй автомобиль Сузуки Эскудо 96 г. 3х дверный. И так начну по порядку..
Созрел на второе авто в связи с тем что супруге с детьми на работу надо по отдельному плану, а мне на службу пешком не дойти быстро, на автобусе не наездишься после авто, так что не долго думая решил обзавестись авто для себя. Что же купить такое не прихотливое и для камчатских дорог?)) Подумывал о «Джимнике», тем боле 3х летний опыт эксплуатации показал просто отличный результат. Почитал объявления, походил по рынку Сфинкс, и был печально удивлен, такой хлам продают за такие неприлично большие деньги. Пытался хоть как то найти хороший аппарат, но даже Джимники которые сложно убить, были «ушатаны» мама не горюй. Решил даже с аукциона пригнать, и в салон сходил, посидел в нем, тест драйв устроил. Впечатления остались не очень, походу вырос я, тесновато в нем, а на природу ездить всей семьей уже не влезем все, да и тяги как то мало показалось. Вечером в «гугл» и давай «гуглить» в поисках авто с требованиями что бы и по городу и на природу ездить и самое главное на работу по Камчатским дорогам. Так же на ДРОМЕ рассматривал и читал отзывы автолюбителей об СУВ ниссан, тойота, исудзу, мазда и даже корейцев почитал, остановился на субариках форестер и Ескудо, отзывы об эскудо были только самые положительные, а перспектива конструирования из них внедорожных монстров за интересовала по полной. Внимательно изучив все пришел к выводу что брать надо однозначно квадратный с двигателем 1.6 и судя по отзывам по проходимости 3х дверку. В течении полутра месяцев я изучал рынок в газетах и на ДРОМЕ, читал, выбирал кому позвонить и пообщавшись назначал интересующему авто встречу. В пределах 200-400 тысяч попадались готовые монстры и монстры уже уставшие, что брать уже страшно было, вдруг до дома не доедет). Посмотрев варианты попал несколько раз на авто у которых заменен двигатель и коробка, сначала не придавал этому значения, пока не попал на пятидверный с контрактным двигателем и коробкой, и сразу даже не сообразил в чем дело… С виду он даже хорошо выкрашен, даже раму всю закрасили (уж думаю не там подвох ведь цена приятная), и тут меня в «шторило», двигатель стоит на 80 кобыл а не на 100, а для пятидверки судя по отзывам и 100 мало. Опять изучаю рынок, даже уже начал высматривать на аукционе, но двойная пошлина все обламывала. И вот он мой «Паскудик», только выложенный на ДРОМ, сфотографирован видимо сразу на фоне колерной после покраски, 96 год, 1.6 100 кобылок, 3 двери, белый, вроде не битый по словам продавца, а самое главное произведен кап ремонт двигателя со всем чеками и заменой грм. Всего за удовольствие 320 тыриков просят, созвонился и поехали с семьей в Петропавловск смотреть. Продавец просто по найму, машинку бабуля продавала, единственный владелец в России, машинку под шаманили и решили срубить бабла сверху, проехал проверил динамику, «Джимник» отдыхает, проверил ВД , блокировка все робит, и самое главное в стоке машина, то есть перспектива развиваться))). Договорились за 300 тысяч и на следующий день я стал владельцем данного чуда автопрома. В придачу дали ветровики на пол окна и подушку поджопник на заднее сиденье и домкрат, а самое главное колесо на запаску с радиусом R16, что бы чехол не слетал))? хотя колеса на R15. Комплектация стандартная, зеркала с подогревом, мафон мп3, колонки сони шумят потихоньку, автомат, округлая панель, так же кренометр стоит, центральный замок, печка работает отлично. Так же сигналка голден бэт, которая один раз заставила меня зимой, когда я жутко спешил на встречу целый час танцевать у машины пытаясь открыть ее так как заблокировала машу заведенную с ключами в зажигании. Я тогда опробовал все варианты, как открыть авто подручными предметами, самый надежный, это иметь запасной ключ), который я сделал позже. Открыл изогнутым алюминиевым порогом, просунув его через оттопыренную дверь с верху и нажав на кнопку открывания окна.
Поставил на учет и вот оно счастье бездорожья, едет как надо и как хочется и где хочу, бордюры не проблема, дороги тоже, на ямах не останавливаюсь)). Как все делают обычно при покупке авто, меняют жижи, я на все это забил, в двигателе масло новое судя по чекам, остальное поменяю при переходе осенне – зимнюю эксплуатацию. На конец то я опять на вулканах, на Халатырском пляже по пескам и по бродам езжу, все что мог посетил за лето, но при штурмовке рек на полу проявлялась влага, первые солнечные деньги я разобрал полностью салон и вытащил обивку на капот сушится, так как оказалось в утеплители стояла вода и походу не один год. Местами очаги ржавчины и под водительским ковриком я пробил две дырочки отверткой, а со стороны пассажира в углу крыла вообще дыра была. Вот блин думаю, эксплуататоры и ремонтники, залепили все снаружи, а под ковриком даже не проверили. Пробил дыры по максимуму и решил все заварить. Поехал к товарищу мастеру по сварочным работам, он оценил все и сказал: - Варить тут просто «пиз…» «геморно» и за вечер не управится. Что же делать говорю, давай будем варить, а он так мне говорит тебе на продажу что ли? Я ему, что нет для себя, но хочется что бы вода не попадала в салон. Тогда он мне рассказал о чудесной штуке от германских производителей, где вырезаются заплатки из стекловолокна в семь рядов и разбавляется клей, типа «бокситки» советской, но только тут ровно восемь минут есть что бы наложить заплатки как торт «наполеон», а потом идет термическая реакция и получается как сварка. Через 40 минут можно обрабатывать поверхность, за одно я зачистил всю ржавчину и вытравил ее кислотой и обработал антиржавейкой. Заклеил дыры и все потом закрасил силиконовым спреем по днищу. Все высохло, перед установкой обивки я ее вытряс как мог и попытался почистить химией, что безрезультатно и дав себе слово что рано или поздно заменю ее, уложил все на место.
Дальнейшая эксплуатация приносила только восторг. Одним летним днем я штурмовал в стоке и без шнорхеля речку Халатырку во время прилива, вода почти до ручек была и вот опять не приятность, вода пошла через уплотнитель дверной, хоть и не много но не приятно, да еще и верхний уплотнитель пыль пропускал и видно даже небо было. На первое время обклеил все строительным уплотнителем, помогло. Осень, начались хорошие дожди, и вот опять не приятность, в багажнике водичка, задняя дверь через уплотнитель верхний пропускает, опять строительная лента выручила. Вычитал в интернете, что можно заменить на дверях уплотнители от жигулей с восьмерки. Так и сделал, в место старых поставил, только по всему контуру. И о да! не видно неба и нет пыли, только дверь с трудом закрывается. На заднюю дверь пишут, что подходит от калины хорошо, но не найдя ее купил от НИВЫ, установил вроде ничего, но первый дождик показал что от НИВЫ немного не дотягивает до желаемого эффекта и опять проклеил все строительной лентой, воды нет. Как то после вулкана оторвались провода о т датчика температуры охлаждающей жидкости, заменил все на нормальные провода и все заизолировал с от бортовкой. Установил ветровики на пол окна, блин вечером ничего невидно, а пока не отполировал их, так и в зеркала плохо видно было. Привык к ним. Так же смастерил сам защиту картера, получилось удачно и очень хорошо из стального листа 3мм. Попутно заменил линьки. И уже в первые выходные протестировал защиту, повиснув на вулкане на снежном пролете передком, сначала даже не понял в чем дело. Проезжающий Сафарик дернул меня и мы рассмотрели камушек на котором повис, запомнив место, навестил этот камень когда сошел снег, камушек был ростом с меня)). Однажды на Халатырском пляже выдергивал две легковушки, засевших намертво в песках с пьяными пассажирами, порвал покупной трос два раза, зато вытащил. Озадачился с хорошим тросом, решил сам смастерить из парашютных строп от самолета, которые мне подарили бескорыстные ребята, связал в общей сложности с петлями длиной 15 метров в четыре нити. Протестировал его на Сурфе, получилось отлично, чем больше тянешь тем больше петля затягивается. Один раз вечером всей семьей засел в болоте за кафе «13 кордон», случайно поехал не той дорогой и попал в трясину, 4вд и блокировка на простой резине не помогла. Попалась «делика», которая вытащила меня и поглядев на мою резину спаситель долго улыбался, сравнивая со своей грязевой. Я грязный и мокрый поехал домой случайно забыв выключить 4вд, разгоняюсь до 40 а в салоне появился какой-то шум как будто травой на колесах все забил, оказалось что раздатка. Зимой она вылезла конкретно в шум и треск. К зиме утеплил капот, проблем с запуском не было, все в штатном режиме, резина все сезонка Йокахама, тяжело тормозить поперечная устойчивость слабая, постоянно приходится юзать 4вд. Проходимость радует, но серьезно задумался о гражданском лифте в пять сантиметров, нашел много инфы про лифт и чертежи. Случайно попал на объявление о продаже про ставок местным токарем, купил. Купил новые амортики от таун айса и забурившись в гараж два дня лифтовал его, проблема была открутить приржавевшие детали, изрядно помучившись, все сделал и поехал тестировать, на сносах и поворотах резких и быстрых было слышно как кардан задевает о глушитель болтами, закрепил глушитель и выгнул его что бы он не мешал и не упирался в бампер. Стало ощутимо выше и жестче, только появился странный звук пружин на заднем мосту, опять разобрал все, и вытащил пружины (до этого я просто сунул про ставку). Пружины как выяснилось стояли узким местом в низ и были еще резиновых две подкладки под ними, (только потом я методом проб и ошибок понял, что это не входит в комплектацию) стало все работать хорошо но при сильном вывешивании задних колес появился звук от задевания пружин об раму, ладно думаю пока так покатаюсь, потом устраню. Тут проявила себя раздатка, работает прекрасно но с шумом и дискомфортом, появился еще не понятный шум, оказалась крестовины разбиты в хлам, замена на оригинальные 1000 рублей. 23 февраля я заступаю в наряд, все прекрасно. В праздник когда нужно водку пить, я должен оберегать сон и душевное спокойствие других отдыхающих нашей Родины. Пройдя развод сажусь в авто, завожу выхожу на прямую и тут как давай троить, тяга упала, проезжаю 70 метров начинаю поворачивать, а гидрач то не работает, твою то мать, звуки из под капота вообще жесть, на холостых глохнет, двигатель вот-вот выпрыгнет. Открыл капот, ремень гидрача висит, ладно думаю после наряда разберусь.… Как то раз было у меня летом такое, на холостых глох, помогла «прогазовка», все потом стало в норме, просто сажей от нашего супер бензина засралось что то.. В этом же случае не помогает, решил во что бы то ни стало добраться до КПП, не бросать же машину на дороге. Она глохнет упорно не хочет заводится, я его заставляю и как на тракторе доползаю до КПП и глохну. На следующий день после неоднократных попыток запуска, аккумулятор сел, уже куча версий по поводу отказа, думал что сигналка глючит, уже было как то, но нет не она, решил ремень гидрача на место вернуть, поставил, с прикуривателя пытаюсь завести и тут же опять ремень гидрача слетает, ага думаю, давай монтировкой проверять главный шкив колен вала, он сцука болтается (вскрытие показало разрушение резины) и сразу не было видно, что ремень гидрача когда слетел попал под другой ремень и протер крышку защиты ГРМ. Как показало вскрытие, кусок пластика попал под ремень ГРМ и он проскочил на 4 зуба. Вот блин из-за какой то мелочи такой геморрой, с горем пополам нашел новую крышку, у знакомого оказался шкив с двигателя который получил гидроудар (на разборках не было). Отдал делать ребятам на СТО, так гаража своего нет, а колупаться на улице не вариант. Все обошлось в 10 тыриков за работу и запчасти, и новые свечи, которые сдохли попутно. Сейчас все работает как часики, G16 действительно надежный двигатель, я боялся что клапана погнул, но слава богу все арбайтен. Попутно заменил задние пружины на пружины от двухлитрового «паскудика», жопа задралась, на скорости 80 км появился гул в редукторе заднего моста, опять все разобрал и понял, что и пружины и непонятные подкладки были левыми девайсами, все убрал оставив про ставку и пружину, все равно немного выше чем должно быть, но звук ушёл, зато раздатка и на 2 вд теперь трещит и шумит. В газете нашел раздатку от «Паскудика» 93 года за 5 тыриков, но пришлось ещё и кардан купить от пяти дверки что бы хвостовик заменить, так как у моего родного шлицы уже. На днях договорился с гаражом у товарища и заменил сам раздатку, благо книжка была как проводить операцию, все сделал залил масла и проехал тестировать. Тишина и работает все как надо. К лету хочу резину прикупить для активного внедорожного путешествия 235ю или 215ю как получится так как нет пока денег вкладываться на новое литье, то скорее всего 215ю, сделать нужно шноркель, багажник на крышу и если будет бодик то пороги из труб, а так же нужна срочно защита на бак. Бак мял разок и до меня мяли, раздул его увеличив объем. Машиной доволен на все 100%, ни разу не пожалел что купил его, теперь довести его до ума и погрузится в освоение Камчатской природы. Ах да забыл сказать, что за тонировал наглухо задние окна, а то был инцидент с сотрудниками ДПС которые увидели моих детей и реши по акции пристегнутый ребенок проверить меня, но как раз в тот момент когда я уже пошел по кольцу, я их не заметил и направился к дому, меня догнали с мигалками и рупором, я был немного в шоке, что столько чести для меня. Дети у меня пристегнуты, документы в порядке, поворчав на меня отпустили и я сразу же поехал тонироваться ибо мозг вынесли мне не по детски они…) Всем спасибо за внимание.