В общем отзыв третий, надеюсь не последний. Антигламурный :))
9 мая - снег в сопках еще не сошел, а сахалинские жиперы изрядно подремонтировавшись долгими зимними вечерами.... в общем свербит в одном месте!
Традиционный жип-рейд на мыс Крильон - самая южная точка о.Сахалин, откуда я посмотрел на Японию (видно!), Эскуда вообще наверное пустил слезу...
Примерно 100 км в одну сторону - речки, песок, плывуны, перевал, дикая колея, огромные лужи и ямы....
65 единиц техники, из них около 35 машин, остальные - квадры и мото, 200 человек.
Вся эта орава двумя колоннами ломанулась покорять м. Крильон.
Из подготовки - шноркель, полная изоляция впускного тракта, защита двигателя, коробки, раздатки от фирмы Анвир (настоятельно рекомендую! проверка боем! :)) плюс кусок нержавейки я еще прилепил спереди для подстраховки. Дополнительные усиленные проушины - по одной спереди и сзади, резина гудрич ОЛЛТеррайн, лифт 9 см спереди, 13 сзади, 2 нехилых троса в общей массе - 25 метров, пара лопат, 100 литров бензина на борту, 3 человека экипах и туева куча барахла!!!
Бампера и пороги, естественно! остались дома - если вы не оставите их дома - вы их оставите в первой же яме на крильоне :)) весь коплект пластика по кругу - я снял за час. поставил примерно за это же время.
Задние пружины (срв рд1 плюс проставки 5-6 см) - при полном загрузе пробивало на каждой кочке! Все-таки слабоваты они... впрочем квадратыш, который шел на жигулевских - пробивало ничуть не меньше.
35 машин... скользкая колея, ямы, перевал... народ ночевал в палатках... ну сами понимаете... совсем трезвых было по пальцам пересчитать... а... следовательно зрелишь было немало :))
Из моих потерь - замятый бензобак (предсказуемо), поцарапана накладка снизу на двух дверях (ну как вы думаете, если ехать вверх лежа на боку :)) ничего не поцарапается? :))
Из потерь в остальной колонне - один перевернутый сафарь, одному оторвало мост и пробило движку, одна сломанная рессора, порваные колеса, оторванные аморты и стабилизаторы, замятые кузовные детали - ну это не в счет :)
Речки были - и много. Самые глубокие - сантиметров 60, переезжал даже не парился... похоже некоторые лужи были глубже :))
Эскуда... таракан! Прет везде! По проходимости - ничуть не хуже сафаря или ленда (подготовленного). А, за счет короткой базы, малого веса, маневренности, эскуда похож больше на квадрацикл, чем на джип :) Тоже самое можно сказать про Джимники - это вообще жуки навозные, которым самое место в гамне! :)
Конечно, минимальная подготовка нужна - лифт, защита, хорошая резина. Защита сильно помогает в колее... Как сноуборд с колесами, понимаете в общем...
Сидел три раза, дважды чуть не перевернулся, один раз лег на бок (на боку лежали практически все - там в одном месте по другому не проедешь... две машины сказали - нафуй нам это надо и поехали домой. В общем потери минимальны, впечатлений масса. Остальное на фото!
Спал в Эскудо две ночи, кушает на холостом ходу не больше пол-литра в час... как алкаголик :)) пьет, но в меру, так что ночевать можно в тепле в работающей машине. Спать можно двоим, если троим, то третий должен быть извращенцем, потому что придется спать попой на рычагах :))
ПС. Сейчас хочу догнать спереди лифт до 12 см и есть желание смастерить силовой бампер или съемную площадку под лебедку. Можно конечно купить готовый.... но как то не интересно. Плюс багажник! реальная необходимость! с четырмя фарами на крышу (а вот это уже выпендреж чистой воды! :))
Багажник реально нужен. После прохождения очередного препятствия с попыткой перевернуться - мои два штурмана не могли сесть обратно в машину, потому что вещей было так много, что они летали по салону (включая две полные канистры бенза) и моментально равномерно заполняли собой все свободное пространство.
ПС2. На мысе Крильон - крабы вкусные! Ловятся лучше всего "на лопату".