Приветствую Вас уважаемые Эскудоводы, а также все те кто готовится им стать!
Начитавшись ваших интересных отзывов об этой машине, я решил скоротать скучный зимний вечер и написать оду для этого славного маленького ДЖИПА-ВОРОБЬЯ!
Suzuki – воробей (яп.),
Escudo – разменная монета (англ.)
Escudик – первое впечатление
Мля!!! Батя!!! Нахера ты эту бешенную табуретку привез!!! Вези иво мля обратно в Японию!!! Это же машина для девачог бландыног! Как я мля на этом ездить буду???? Да ко мне же не одна (даже самая страшная) баба в него не сядет!!!! Я тебя, за чем отправлял??? Я тебе что говорил??? Купи Экстрейла, ну или хотя бы Форика, а ты кеды купил! Видите ли, они красивее…
Вобщем машина мне сперва ужасно не понравилась, информации о нем у меня было ноль, образ девочки блондинки на эскудике с пушистым рулем был твердо закреплен в моей голове, но при дальнейшем более детальном рассмотрении и ощупывании мое отношение к Воробушку стало меняться…
Первое знакомство.
Когда мы залазим, первый раз в салон неизвестного нам автомобиля, что мы первым делом начинаем тыкать???? Правильно – магнитофон!!! Смотрю нормальный такой чисто япоческий моноблок. Так, надо кнопочки понажимать, ручки то шаловливые! Нажимаем!!! О мля! GPS! Сука еще и работает, Япония точно именно там! Ладно, японский Жопорез всегда пригодится, будет у нас компасом работать! Так что тут у нас дальше... ага обычные аудио CD, ладно сойдет, 40 гигов музыки с компьютера запросто перекатаем на болванки… О! а экран то сенсорный! До чего техника дошла!!! Во даже телек есть! NTSC правда, ну и ладно, не беда, наши Кулибины за 200-то американских президентов сделают из него HD TV!
Шарюсь по салону дальше. Ну ладно, спидометр нормальный, тахометр имеется. Вот тахометр, по моему скромному мнению, просто обязан быть в каждой машине! Предлагаю на заводах японского автопрома повесить транспаранты для вкалывающих роботов примерно следующего содержания «От каждого по спидометру, каждому по тахометру»! Одометр ЖКшный показывает 74 000 (интересно в Японии его уже скрутили? а где у него батарейка?).
Принимаю позу водителя. Мля!!! Слева под рукой ни подлокотника, ни бардачка высокого! Неудобно!!! Локоть то левый класть некуда! Совсем Япошки перестали заботиться о комфорте русского человека!!! Ладно, фиг с ним! Буду участвовать в акции ГИБДД по снижению аварийности на дорогах, и держаться за руль двумя руками. Главный приз, разыгрываемый в акции – жизнь!
Дальше печка. Что тут сказать при первом осмотрении - печка как печка, дует, да и ладно. О! а раньше я такого не видел – кнопочка специального распотевания лобового стекла – ну просто космическая технология! Видать японские шпионы уже на МКС побывали.
Смотрим ниже – вот это мне нравится – нормальный рычаг включения 4WD, а не какая-нибудь пимпочка, даже 4L имеется, вещь нужная, полезная, иногда просто незаменимая. Пользоваться этим добром мы умеем, спасибо теранчик научил!
Ну а в остальном все так, как и должно быть – салон спартанский, но чистый, не затертый, не прожжен бычками, куревом не воняет, пепельница – маленький бардачок с японской мелочью, задние седушки слаживаются (значит, тот холодильник, который увезли бабушке, экспроприируем и без труда привезем обратно!)
Это, собственно говоря, и все что я узнал в момент первого знакомства с салоном. А всякими такими прибабахами типа лампочек над зеркалом заднего вида и бардачками для очков нас уже не удивить!!! Хотя когда через полгода я обнаружил под передним сиденьем вместительный бардачок, моей радости не было предела. Теперь в нем комфортно живет коробочка с салфетками.
Полезли под капот! Куяссе! Я такого даже на терране не видел! Ток на Карине GTшной встречал! (я знаю что они много где стоят, просто я их редко встречал) Рейка жесткости, соединяющая передние стойки! Супер! Значит точно не развалится! Ну нормуль, движка чистая, немного пыльная, но пыль то крутая – японская!!! Пока попантуемся, а потом смоем. Что еще мы видим под капотом, да ничего особенного все так, как и должно быть, двушка рядная, что такое рядная движка мы после чайника знаем, нам других и не надо!!! Потеков масла, и прочих жидкостей не обнаружено. Уровень жидкостей в порядке. Закрываем капот. Под машину ради приличия тоже заглянул, потеков жидкостей не обнаружил, увидел раму, и на душе сразу же стало спокойно.
Посмотрим на кузов. Обошел вокруг раза три машину, коцок и царапин нет, лишних слоев краски, и шпатлевки не обнаружено, оптика сплошная (хоть габариты падонки не отщелкнут), туманочки внизу – очень удобно!!! Осталось только укрепить.
Резина, мало того, что шоссейная, так еще и полный фэшн! Лысая как «киска» у моей подружки! Видать япошка с завода ее не менял, ладно, цена решения вопроса канулевой всесезонной резины встала в 500 американских президентов…
Ну что красивая, поехали кататься! Хорошо едет дитя японского автопрома! Хоть и на автомате, а не тупит зараза такая! В горочку влетает со свистом! 140 кобылок все таки, как у двушечного чайника, надо будет со светофора погоняться с кем-нибудь!
Руль легкий, чувствительный, дорогу держит уверенно, в поворотах не кренится (мне это в терране очень понравилось, когда входишь в поворот так, как будто едешь на обычном сдане). А также очень порадовало то, что когда по неровной дороге едешь тебя не колбасит и ты не прыгаешь как мячик по всему салону.
Все хорошо, но больше 130 ездить не любит, как многие эскудоводы правильно говорят – начинает попой по дороге вилять! Крейсерская скорость для этой машины 90-100 км. на тахометре 2шка! Мне лично нравится 80, тогда вообще это танк! Вот и правильно, нефик гонять как угорелый, а надо активно участвовать в акции ГИБДД по снижению аварийности на дорогах!!!
Расход при такой спокойной и размеренной езде, с плавным разгоном и торможением по трассе составляет 9-10 литров, по городу 13-14 литров, это даже сейчас в зимнее время с регулярными прогревами и постоянно работающей печкой. Вобщем у кого расход 16-18 литров я могу посоветовать одно – не давите резко на педальку газа и будет вам счастье, особенно если вы живете на ровной местности!!!
Прошло три года….
Вот уже три года, как мы живем с Воробушком в мире и согласии! За это время никаких (тьфу тьфу тьфу!) серьезных поломок не случалось. За это время Воробушек успел налетать 30 000км.
Сразу же после привоза с Японии в нем были заменены все жидкости, во всех агрегатах, поменены все фильтра и прочие расходные материалы, в дальнейшем это делалось с постоянной регулярностью. Недавно произведена заменена иридиевых свечей (не потому что плохо стали работать старые, а потому что уже время пришло).
Как-то через год загорелась на спидометре лампочка CHECK, диагностика показала – грязный лямбда зонд, сперва почистили, а через год после чистки она снова загорелась, после этого лямбда зонд был заменен.
По проистечению трех лет эксплуатации по дорогам РФ машина была отправлена на диагностику ходовой части, хотя ничего не стучало и не гремело, но надо Вася, надо! Так вот, в денежном эквиваленте физический износ ходовой части составил около 4000 рублей, ну я считаю, что это вполне нормальная ходовая «амортизация» за три года. Она же не стоит, на ней же все-таки ездят, причем по нашим ужасным дорогам.
Как и полагается, установлена сигнализация, все укреплено, под сиденьем, в руле и ручке автомата ток 1000В, под педалью газа маленький капкан, так что господа угонщики, лучше его не трогать, а не то сразу электрический стул!!!
Шутки шутками, а машина идеальная и не нужна другая, особенно в наши снежные зимы, пусть и не очень долгие, и не очень холодные, но временами сука снежные, особенно ранней весной, когда за один снегопад выпадает полуторамесячная норма осадков.
Плюс ко всему хочется сказать огромное спасибо и передать большой привет нашим дорогим работникам коммунальных служб, которые очень бережно относятся к вверенной им очистительной технике и просто не выпускают ее на очистку дорог от снега, особенно не дай бог пустить ее на очистку дворовых территорий – это же просто преступление против человечества!!!
За эти три года эксплуатации время мною были выявлены следующие минусы:
Япошки сволочи ускоглазые забыли про один маленький, но очень важный тюнинг - лампочку для бензина!!! Кстати лампочку в бардачок они тоже забыли поставить!
Отдельного внимания заслуживает печка! О! Это просто полет инженерной мысли! Кто-то тут говорил про алгоритм!? Мдя…. уменьшать частоту вращения вентилятора одним нажатием японцы не научили! Я пытался внедрить в систему собственный алгоритм через OFF, но ей не хватает чипа с двумя битами оперативной памяти и она сразу же напрочь забывает, куда ее просили дуть до этого, и сразу же возвращается в исходное положение и начинает греть ноги! Также, к большому сожалению, печку не научили дуть исключительно на лобовое стекло.
Ну и честно говоря, сама по себе печка холодноватая, и не из-за грязного фильтра как думают многие (мы с ним уже подружились), а просто вообще у всех воробьев такая болезнь, ездил давеча в Сузуки Култус, так там такая же печка и такая же прохладная. Ну, прорвемся, главное зубами от холода не стучим!
Читал я тут отзывы про использование Воробушка в минус 35 – это же полное издевательство! И вовсе не странно, что правая нога мерзнет – там же идет тонкий слой железа и арка колеса, которая, между прочим, продувается холодным ветром, поэтому советую на правую ногу надевать толстый шерстяной носок, и всё будет пучком!!!
Еще один минус, который был верно подмечен некоторыми эскудоводами – почти перпендикулярная лобовуха, которую хлебом не корми, а дай половить камни.
Также один из минусов – сзади троим плотным людям будет неудобно и не, потому что их коленки будут упираться в передние сидения, а потому что в ширину сзади действительно немного места.
Вот вроде бы и все, больше никаких минусов обнаружено не было. Хотя нет!!! ВО!!!! Еще вспомнил!!! Очень большой минус!!! Ну не могли эти гады япошки поставить нормальные часы в салон, какие стоят везде, зелененькие такие, люминисцентные, которые ночью еще и светятся! Хотя бог с ним, пусть даже не светятся, но в комплектацию можно было включить нормальные часы????
Плюс у машины можно отметить только один:
Воробушек - полноценный маленький ДЖИП, который повезет вас куда угодно и когда угодно и никогда не оставит вас в беде. Он готов с радостью ездить по размытым лесным дорогам, пересекать вброд реки, бегать по зыбким песчаным пляжам, карабкаться на брюшке по снегу в гору и уверенно держать себя на льду, как профессиональный фигурист! Только, ребята, самое главное – найдите с ним общий язык, начните его любить, понимать и ценить и он вам всегда ответит лаской, нежностью и заботой!
Большое спасибо, тебе дорогой папочка за отличную машинку!
З.Ы.
Ну и напоследок. Уважаемые мои эскудоводы-кулибины! Хочется сказать вам следующее:
Не стоит втыкать 4 WD на ходу, пусть балбесы говорят, что там нет замков, пневматика и прочее. Хотя бог с вами будете лететь 130 по трассе во мля, самое время ВД врубить! (как в том старом анекдоте – «а теперь ракета!») Врубайте, только потом на машину не сетуйте! Также не стоит своими грязными ручонками лезть к своему воробушку без надобности в душу и делать ему в пьяном угаре гаражное вскрытие! Не нужно ставить ему фильтра от тойоты, тормоза от уазика, а амортизаторы от волги, потому что они подходят или якобы лучше! Ни одна японская машина этого не любит и она вам этого не никогда не простит!