Всем доброго времени суток! Периодически захожу сюда почитать отзывы про XV и Forester и вот решил оставить свой отзыв. До приобретения этого чуда японской техники владел Мицубиши Лансер 9 1,6 МТ (проездил 5 лет и 150 000 пробега без единой проблемки) и Опель Астра 1,8 МТ (проездил 2 года с множеством проблем).
Субару начал смотреть примерно за 2 года до покупки. Смотрел Форестер, читал отзывы, видео в интернете о легендарной проходимости. Почему обращал внимание на проходимость? Потому что регулярно ездим на рыбалку. И хотелось приобрести автомобиль, на котором можно проехать туда, куда проедет не каждый. Благо около Тюмени таких мест много.
И вот перед новым годом 19 декабря опель в очередной раз дает сбой, оставив семью без автомобиля в предверии предновогодней суеты (сломалась коробка передач). В этот же день отдал на ремонт по гарантии. Сказали ждать 3 недели. Незамедлительно, выйдя из салона вынесен вердикт данному автомобилю: Продажа после гарантийного ремонта и покупка нового авто.
Собственно говоря, я на тот момент уже не сомневался, что новым авто будет именно СУБАРУ. Но, ради приличия проехал практически все автосалоны и посмотрел кроссоверы. Разумеется ничего не впечатлило, кроме внешнего вида CR-V.
Но, нужна машина, а не картинка. Записался на тест-драйв в субару центр (МИРАЙ АВТО) на 4 января. И поехали мы смотреть Форестер.
Посмотрели снаружи, посидели внутри, менеджер Руслан рассказал про данный автомобиль много интересной информации. Поехали на тест-драйв на 2-литровом Форики. Бездорожье - здорово. Выехали на трассу и вот тебе - он не едет на 2-литровом моторе. Мало ему 150 л.с. и момента. Рассчитывал потратить на автомобиль не более 1,3 млн. А Форь с двигателем 2,5 в более менее приличной комплектации обходился уже около 1,5 млн. Расстроился - дорого.
И тут Руслан говорит: А почему бы Вам не посмотреть новый автомобиль Субару XV? За 1,3 млн он будет в максимальной комплектации.
Поехали тестить его. Бездорожье - идентично Форику. Ничем не уступая. А вот по трассе точно такой же 2-литровый мотор едет намного живее. Решили присмотреться к XV. Внешне красиво, внутри удобно. Но вот злополучный маленький багажник никак не давал покоя.
Решили взять паузу и обсудить все моменты дома.
За семейным ужином принято решение поехать завтра прокатиться еще раз и если впечатление от управление данным авто не изменится - будем заказывать.
Приехали на следующий день и заказали. Комплектация FG. Стоимость - 1233 000. Нет люка и навигац системы. Правда предоплату внесли только после новогодних праздников. Ждать машину 5 месяцев. Ну и ладно, подумал я. Продам за это время опеля и не придется сразу тратить деньги на зимнюю резину. Началось ожидание, ежедневный просмотр видеоотчетов, форумов и всякой другой информации об эксплуатации XV.
И вот автомобиль уже на таможне, а на дворе начало апреля, т.е. придет раньше!
19 апреля - момент получения первого моего СУБАРУ.
Сели, поехали, получили номера и все - эксплуатация.
Первые 3000 км не более 3500 оборотов, максимально плавное вождение.
До начала рыбацкого сезона успел обкатать.
Могу сказать точно: по грязи едет суперуверенно, по трассе хорошо, по городу комфортно (пойдет). Динамики мне лично хватает вполне, хотя поездив пол года - уже хочется больше.
Теперь более детально о плюсах и минусах.
ПЛЮСЫ:
1. Великолепная управляемость
Ни одном из предыдущих автомобилей, не смотря на то,что это были седаны не было такой управляемости. В повороты уверенно без кренов практически). Руль моментально реагирует на двежение руки. Надо объехать неожиданное припятствие - машина объезжает не раздумавая.
2. Вариатор
Много кто здесь оскорбляет вариаторы, но по мне так очень комфортно и предсказуемо он позволяет передвигаться и по городу, и по трассе, и по бездорожью.
3. Оппозитный двигатель
Посмотрите видеотесты в интернете про субаровские оппозитники и сразу отпадут вопросы почему она рулится в 100 раз лучше всех остальных паркетников.
4. Внешность
Кому как, а мне нравится. Вполне себе достойно. Но тут на любителя.
5. Подвеска
Ямы все проглатывает здорово. Вот только задняя иногда громыхает. Но это если не углядел лежачий полицейский и пролетел его на хорошей скорости. А так по трассе только слышно как резина шлепает по этим ямам нашим росссийским. По грунтовой дороге и по щебенке тоже вполне достойно и уверенно.
6. Японская сборка
МИНУСЫ:
1. Аудиосистема.
Это просто неверояно))!! Брякает как будто ее слушали 10 лет на максимально громкости.
Но это решаемо - я просто поменял все 4 колонки и 2 пищалки. Поставил Morel.
2. Шумоизоляция
Ее как будто вообще нет. Дождь по крыше капает и создается впечатление что ты сидишь в большой банке из под "фрикаделек". По дороге на трассе при скорости 120 и выше, шепотоп точно разговаривать не получится. Плохая шумка. Частично тешил вопрос: зашумил передние арки, и четыре двери + музыка отдал 17500 за все вместе с работой.
На весну запланировал зашумить пол, потолок, задние арки и багажник. По стоимости примерно 18 000 рублей
3. Пластик.
Брякало в дверях, бардачке и в пищалках на панелу по углам. Т.к. делал шумку и музыку попросил ребят проклеить антискрипом эти места. Теперь ничего не брякает. Но при стоимости 1 200 000 могли и сами сделать на заводе
4. Багажник
Он действительно мал. Едва ли влазит лодка со спинингами. Коляска детская тоже не ощущает себе просторно, но влазит.
Теперь про расход:
Летом по городу при включенном кондиционере кушает с хорошим аппетитом. Примерно 12 литров по городу.
По трассе летом все зависит от Вас:
100 -110 км/ч - 7,2 л/100 км
115-130 км/ч - 7,4 - 8 л/100 км
130 - 140 км/ч - 8,5 л/100 км
140 - 150 км/ч - 9 Л/100 км
свыше 150 - слишком дорого (больше 10 л/100 км)
По зимней дороге эксплуатирую всего 2-ю неделю - примерно на литр увеличились все эти показатели.
Теперь по стоимости ТО
1 ТО на 5000 км пробега.
Поменяли масло и масляный фильтр - около 5500 рублей
2 ТО на 15 000 км пробега
Поменяли масло, масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, все посмотрели и пощупали - отдал 11 500
Фотграфии добавлю чуть позже, а также выложу видео по бездорожью.