Покупка и перегон Subaru Traviq из Новороссийска в Ульяновск
Этап 1 Поиск машины.
На семейном совете было принято решение о приобретении нового авто. Наша Тойота Spacio 1997г несмотря на всю легендарную надежность марки, все же просится на замену. Рассматривались разные варианты, и в России, и в Штатах и в Японии: Nissan X-terra/X-trail, Subaru Legasy/Outback/Traviq, Renault Scenic RX4, Honda Edix. Основным критерием при выборе модели была универсальность авто. Т.е. чтобы и в городе и на природу и «на юга» со всем скарбом. Поэтому рассматривались в основном минивэны, ну и вседорожники как альтернатива. Бюджет в 17000$ не позволял размахнуться, т.к. хотелось машину свежего года. После долгих и мучительных выборов осталось 2 варианта – Subaru Traviq и Honda Edix. Первый подкупал ценой и оценками Опеля Зафиры, второй просто нравится внешне, очень привлекательный аппарат, и модель совсем свежая.
Встал вопрос – как брать. Склонялся к варианту покупки с аукциона через одну из контор, занимающихся этим бизнесом. Попутно, в Москве удалось посмотреть Traviq вживую. Модель понравилась, машина – нет. Неухоженная, салон как будто черти дрались- черный, мрачный, кузов в коцках. Уехал домой. При сравнении тарифов разных интернет-фирм, случайно с
Drom.ru вышел на сайт автосалона Nippon-auto в Новороссийске. А там 5 Traviq-ов, и среди них один со светлым салоном, 2004г и заявленным пробегом в 23,5 тыс км за 15900$. Позвонил – сказали - стоит, можно зарезервировать. Решился – выехали.
Этап 2 Покупка.
Как мы выезжали за этой машиной достойно отдельного описания. Скажу лишь, что приехали мы с в Новороссийск на неделю позже запланированного. Первая попытка оказалась неудачной и мы, опоздав на поезд, не сумели его нагнать из-за сильного бурана. Всю неделю нервно проверял статус машины. Стояла в резерве.
Прибыв в Краснодар 2го февраля в 9 вечера, в 3 ночи мы сели на электричку до Новороссийска, куда прибыли в 6 утра. Пару часов ожидания, пока окончательно рассветет и взяв такси поехали искать салон. Нашли, полчаса курили за забором, ждали, пока откроются. 4 часа на тщательный осмотр, тест-драйв, диагностику, замену масла, оформление, поиск банкоматов, оплату и в 13 часов я - счастливый обладатель серебристого сарайчика на колесах со 125 кобылами под капотом за 390 тысяч. Что имеем за эти деньги: автомат со спорт и зимним режимами, кондиционер, руль, регулируемый по наклону и вылету, сиденье водителя с регулировкой по высоте, 2 подушки, регулируемые зеркала, которые вроде бы имеют подогрев. Кстати складываются они вручную, а не кнопкой. Ну, этой приблудой, я на своей Тойоте пару раз за 4 года воспользовался, так что - обойдусь. В салоне система Panasonic TV/CD-player/NAVI, куча антеннок, разбросанных по салону, под водительским сиденьем – усилитель, под пассажирским – DVD-navigation system Panasonic. Система навигации понятно бесполезна в России. Слот для карточек ни на что не похож, что-то по японски лепечет, видимо жалуется, что карточка не вставлена. Еще есть микрофон, который наводит на мысль о bluetooth системе. Но мой телефон ничего не нашел, хз как ее активировать. Жаль, что все это, видимо придется выкинуть. Обычные DVD не читаются – видимо требует япской кодировки.
Немного о салоне Nippon-auto: Контора оставила двойственное впечатление. Добротное здание, сайт неплохой, хороший офис, своя, отлично оснащенная СТО, на 4-5 машин, большая площадка с большим выбором машин. Дали гарантию на неделю на полную техисправность машины, провели полную диагностику ходовой, заменили масло, фильтр – все абсолютно бесплатно, дали сервис-карточку со скидками, и т.д. С другой стороны – абсолютно невнятный менеджер по продажам, который не смог ответить толком ни на один вопрос. Непонятка с самой машиной – везде указан двигатель 2,2л, а в машине стоит 1,8. ПТС был оформлен верно – видимо просто невнимательность продавца, вроде мелочь –а неприятно. На тест-драйве машина заглохла…. - кончился бензин! без комментариев. Оплата только налом. Ладно, не вопрос – давайте проедем до банкомата, я сниму деньги. Нет, никому не интересно. Девочка бухгалтер только помогла вызвать такси. Почему не поставить банкоматы пары крупных банков прямо в салоне? Или просто мне не повезло – был выходной день и они работали в урезанном составе? Или они просто не ориентированы на приезжих – местные и так все разбирают… За сим закрываем тему.
Купив авто, надо было его снарядить для перегона в зиму – зимняя резина Bridgestone Iceсruiser 205/60/15, огнетушитель, трос, аптечка и знак, страховка. Все вместе 13200. Переобуть машинку встало в…. 400 руб. 100 руб. за колесо 15го диаметра! Коммунизм на Земле, блин. Причем, я заехал в бокс и вышел из машины. Все остальное делал мастер. Расплатился и мы выехали. В 14:00 местного, после заправки 50л Аи-92, был взят старт автопробега Новороссийск-Ульяновск.
Этап3 – Перегон
Экипаж – 3 чел, я и двое братьев – Санек и Сергей, за рулем двое – я и Саня, попеременно, Серега- младший брат, ведал GPS-навигатором, т.е. штурманил, ну и развлекал водителя, чтобы не спал.
Дорогу выбрали, может и не самую короткую, но знакомую, ( летом 2007 ездил этим маршрутом отдыхать с семьей). Маршрут, проходил через следующие точки: Новороссийск – Крымск - Славянск-на-Кубани – Тимашевск – Ростов-на-Дону – Белая Калитва – Волгоград – Саратов – Сызрань – Ульяновск. Всего 1750 км, время в пути составило 22,5 часа.
Как уже было сказано – стартовали мы примерно в 14:00 местного времени. Дороги в Краснодарском крае заслуживают оценки 6, по пятибалльной шкале: ровные, с отличной разметкой, хорошими развязками. Мечта автомобилиста. Удалось разогнать аппарат до 166 кмч (по показаниям GPS). Быстрее не стали рисковать – гайцы там злые, и оснащены видеорадарами, с их претензиями не поспоришь. А лишаться прав – в наши планы не входило. Проверили – разгоняется, едет и запасик еще чувствуется. Ну и отлично, дальше держали крейсерскую -110-120. Снега не было, тепло(+7-10) и сухо. Травик показал себя на трассе очень достойно: хорошо держит дорогу, прекрасно слушается руля, очень приличная разгонная динамика, особенно в спорт-режиме. Ехать пришлось в разных погодных условиях - от весенних в Краснодарском крае, до абсолютно зимних в Поволжье и, везде мы чувствовали себя очень уверенно. Печка классная с отводом на 2й ряд, работала только в минимальном режиме, но салон прогревала.
Ростов прошли по объездной уже поздним вечером, правда, с небольшим конфузом. Штурман наш проложил маршрут Ульяновск-Новороссийск, а не наоборот, и все бы ничего, но там где навигатор посоветовал повернуть налево, шла магистраль с раздельными потоками, а наш съезд направо, мы уже проехали. Махнули пару десятков лишних километров, пока нашли разворот и вернулись на трассу. Ростов и Ростовская область также радует хорошим покрытием на М4, объездная вокруг Ростова кроме одного участка – аварийного моста через Дон, имеет 3-4 полосы в каждую сторону. Гайцы (правда, по слухам), тоже злые. Часто стоят в засадах и транзитников чехлят также как краснодарские своих гостей. Здесь надо упомянуть тот факт, что в автосалоне транзитных номеров нам не дали. В договоре купли продажи была запись «…в виду отсутствия бланков в ОУВД Краснодарского края». Впервые столкнувшись с такой проблемой – перегнать машину ВААЩЕ без номеров через полстраны, мы были немного напряжены, и поэтому старались не привлекать к себе лишнего внимания. Проехав Ростов, на трассе заправились во 2й раз. Пошел дождь, температура упала до +2. Дорога стала скользкой. На заправке купили 3л «незамерзайки», и заменили жидкость в омывателе. После Ростова ехали на север около 80км по М4, а затем свернули на М21 – к Белой Калитве и далее на Волгоград. Дорога оставалось влажной, но чистой, снега все еще нет. Машин практически тоже. Поздний февральский вечер – не лучшее время для поездок за город. Только однажды увидели ДТП – 99-я залетела под стоящую, у обочины фуру, по самое лобовое стекло. «Люстры» гайцев сверкали во множестве – парни слетелись поглазеть, аж в количестве 6 экипажей. Судя по отсутствию «скорой», большому тормозному пути и целым!! стеклам легковушки, там обошлось без жертв. Но застряла она под трейлером конкретно - задние колеса болтались в воздухе.
Первый раз нас тормознули в Волгоградской области. Есть там такой городок – Калач-на-Дону. Мост через Дон был форсирован с запрещенной скоростью в ….42 кмч. Не заметили знака с ограничением 30. Спорить не стали. 100 рублей штрафа посчитали данью за переправу, тем более что на заднем сидении спал Санек, и в случае «качания прав» могли нарваться на осмотр и как следствие на штраф в 500р, за не пристегнутого пассажира. Из документов потребовали права и страховку. Только при заполнении постановления, спросили «а почему без номеров?» ответ «перегоняем к месту регистрации, а транзитов в Краснодаре нет», их вполне удовлетворил. Вскользь взглянули на договор, дату сделки и пожелали счастливого пути. За 100 км до Волгограда пошел снег, дорога при этом оставалась совершенно сухой и хорошей. Испортилась она перед самым городом. Объездная дорога не радует ни освещением, ни качеством покрытия. Скорость снизили до 80. Уже после Волгограда несколько минут потеряли на жд-переезде, на котором горел красный и звенел предупреждающий сигнал. Поезд стоял!! метрах в 500 от переезда и не двигался. Пролетевший через переезд местный рэйсер, заставил двигаться и нас . Сменились за рулем – дальше ехал Санек. После Волгограда трасса еще больше ухудшилась – пошла волнами, много ямочного ремонта, сделанного кое-как, что комфорта не добавляло. Некоторое напряжение испытали, когда Санек разбудил меня с горящей лампочкой минимального остатка топлива, где то между Волгоградом и Саратовом. Так в нервной тишине, проехали километров 20-25, пока не увидели заправку. Заправились в 3й и последний раз - снова 50л.
На въезде в Саратовскую область, нас впервые!!! тормознули только для проверки документов. Санек, наученный нами после переправы через Дон, толкнул меня заранее, я успел очнуться, сесть и пристегнуться . Гаец был сердит – 4 утра, метет, холодно, а тут какие-то подозрительные на подозрительном вэне с шильдиком «Субару» (все знают что у Субару нет минивенов)… крадутся мимо поста. Остановил и молчит. Мы вышли из машины – (размяться не помешает) и тоже молчим. Первым не выдержал соперник: «Ну?» - грозно спросил он. «Чего ну?» - спросил Санек.
-Документы показывать?
- Нет, я тебя так остановил – познакомиться.
- «Саша» - протянул руку Санек.
Чел в форме оказался адекватным и юмор оценил. Посмотрел бумажки, спросил куда едем, «почем взяли» и пожелал счастливого пути. Забегая вперед, скажу, что последняя и самая прикольная встреча со служителем полосатой палки случилась уже на подъезде к Ульяновску. Не могу достаточно красочно описать, как он суетливо взмахнул жезлом и засеменил к нам, с выражением «куплю жене сапоги» на всю отъевшуюся ряху.
- Без номеров путешествуете? Техпаспорт где?
ПТС предъявленный в ответ – ему не понравился. Мне, говорит, ПТС-ка не нужна.
- Как же говорю – сами спрашивали. Вот Вам – Паспорт Транспортного Средства.
- Умный да? (настроение гайца падало на глазах, хотя права возвращать не торопился) Почему без транзитов?
Показываю договор, указываю, где читать. Запал служителя порядка угас. Права вернул, козырнул, отвернулся к шлагбауму. Даже жалко его стало. .
Перегон Саратов-Ульяновск ничем особым не запомнился. Сменились только погодные условия – дорога стала плотно укатанным зимником, и стала еще хуже по качеству покрытия. Больше 100 кмч уже не ехали. И усталость давала себя знать, и после ростовских, краснодарских, и отчасти волгоградских дорог не хотели бить машину на средневолжских убогих дорогах.
Отдельного абзаца требует описание въезда в Ульяновскую область под Сызранью. Чудом не убили подвеску и не разбили картер. Ямы в шахматном порядке, размером с люк и глубиной в 30-40 см, засыпанные снегом, после прохода грейдеров. Мы как то удачно подпрыгнули на кочке и проскочили самую глубину. Остановились, покурили, осмотрели автомобиль. Вокруг множество следов, есть даже пару съездов в кювет. Не одни мы там тормозили. Место приметное – бетонный знак Ульяновской области. Причем шириной эта «засада» во всю неширокую проезжую часть, поэтому осторожность не помешает едущим в любом направлении. Минут 40-45 потратили на преодоление узеньких улиц в Сызрани. День выдался погожим и солнышко хорошо пригрело. В результате этого трасса Сызрань-Ульяновск раскисла, и соляно-песчаная смесь, которой у нас посыпают дороги – превратилась в жидкую грязь, которая летела из под фур нам в лобовое стекло, все 130 км финального участка. Благо трасса там имеет 3 полосы, и кое-где просматривалась разметка, но все равно ехать было очень тяжело, хотя близость к дому добавляла силы. Наконец в 12:30 мы въехали в областной центр. Позади 22,5ч в режиме нон-стоп, 1750 км, 4 области, 150 литров топлива, напряжение пути. Все позади. Все хорошо. Дома.
Этап 4. Краткий сравнительный анализ моих автомобилей.
Для тех, кто дочитал до этого места и не потерял интереса, предлагаю небольшое сравнение своих машин. Итак объекты сравнения:
1) Toyota Corolla Spacio 1997г, двигатель 4A-FE, 1600 куб. см, 115 л/c, 4 места, АТ, передний привод, полный электропакет, кондей. В эксплуатации с мая 2004г. Пробег по РФ – около 40000 км. Приобреталась в Уссурийске с доставкой контейнером до Ульяновска.
2) Subaru Traviq 2004 г, A-package, двигатель GM Z18XE 1800 куб. см, 125л/с, 7 мест, АТ, передний привод, электропакет, кондей. В эксплуатации с февраля 2008г, пробег по РФ около 8000 км. Приобреталась в Новороссийске, далее своим ходом перегонялась в Ульяновск.
Так как Субару – практически полный аналог OPEL Zafira, только с правым рулем, это своеобразный сравнительный анализ японского и немецкого автопрома, причем самых «народных» марок.
Вот что дает для данных моделей сравнение на
DROM.ru
Модель Subaru Traviq Toyota Corolla Spacio
Комплектация 1.8 A package 1.6
Основные параметры
Период выпуска Июль 2003 - Декабрь 2004 Июль 1997 - Март 1998
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Тип кузова Минивэн (3 ряда сидений) Минивэн (2 ряда сидений)
Тип трансмиссии 4AT 4AT
Объем двигателя,см3 1795 1587
Марка кузова TA-XM182 E-AE111N
Цена новог в USD 17200 13000
Размеры
Габариты кузова(ДxШxВ),мм 4315 x 1740 x 1630 4135 x 1690 x 1620
Габариты салона(ДxШ В),мм 2515 x 1385 x 1280 2260 x 1415 x 1370
Колесная база, мм 2695 2465
Клиренс, мм 150 150
Масса, кг 1420 1180
Число мест 7 4
Число дверей 5 5
Минимальный радиус разворота, м 5.400 4.800
Объем топливного бака, л 58 50
Двигатель
Марка двигателя Z18xe 4A-FE
Максимальная мощность
л.с./(кВт) при об./мин. 125 (92) / 5600 110 (81) / 5800
Максимальный крутящий
момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 17.3 (170) / 3800 15.2 (149) / 4600
Тип двигателя 4 cylinder DOHC Water cooling 4 cylinder
DOHC16 valve
Топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход в режиме 10/15, л/100км 9.100 7.600
Степень сжатия 10 9
Подвеска / Ходовая часть
Передние тормоза Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Дисковые Барабанные
Передняя подвеска McPherson Амортизационная стойка с
винтовой пружиной
Задняя подвеска Torsion beam trailing arm type Амортизационная стойка с
винтовой пружиной
Колеса 195/65R15 91T 185/65R14 86S
Внешнее оснащение
Люк нет нет
Задний спойлер есть нет
Электропривод боковых зеркал есть есть
Ксеноновые фары нет нет
Передние противотуманные фары есть нет
Задние противотуманные фары есть нет
Боковые указатели поворота есть есть
Тонировка стекол есть нет(установлена)
Поручни на крыше нет (есть точки крепления) есть (декоративные)
Задний дворник есть есть
Внутреннее оснащение
Электрические стеклоподъемники есть есть
Гидроусилитель руля есть есть
Тахометр есть нет
Центральный замок есть есть
Дистанционный ключ есть нет (сигнализация с ОС )
Регулировка руля вверх-вниз, по вылету вверх-вниз
Круиз-контроль нет нет
Электропривод сидений нет нет
Складывающиеся сидения есть есть
Убирающиеся сидения есть(задний ряд) нет
Разворачивающиеся сидения нет нет
Безопасность
Подушка безопасности 2 2
Антиблокировочная система (ABS) есть есть
Усилитель жесткости в дверях есть есть
Антипробуксовочная система (TCS) есть нет
Вспомогательная система торможения нет нет
Парковочный радар нет нет
Центральное отключение
стеклоподъемников есть есть
Дополнительный стоп-сигнал есть есть
Натяжитель ремней безопасности есть есть
Фиксатор ремней безопасности есть есть
Трехточечный ремень безопасности есть есть
Кузов повышенной прочности есть нет
Удобства
Кондиционер есть есть
Климат контроль нет нет
Двойной кондиционер нет нет
Очиститель воздуха ХЗ нет
Система навигации есть(не работает) нет
ЖК-монитор есть нет
Теперь мои субъективные ощущения.
Суба-Опель используется в шестиместном варианте. Разложено одно из сидений 3-го ряда – остается место в багажнике для перевозки достаточного количества багажа, собаки, из гаража(со стоянки) до дома.
В Спасе собака перевозилась на ровной площадке между рядами сидений.
RMK:К моменту окончания этого опуса, пес умер. Он был хорошим другом и нянькой моих детей.... и достоин минуты молчания на лучшем ресурсе о праворуких машинах..............................
Модель Subaru Traviq (S)
Toyota Corolla Spacio (T)
Удобство посадки-высадки:
- водителя и пассажира (S):oтл
(T):отл
- задних пассажиров (2й ряд)(S): Хор: без нареканий, если не используется 3й ряд, т.к. сидение
2-го ряда двигается только целиком.
(T): Хор+: В варианте с детьми можно поставить 5+. Ровный пол, метр
между рядами–дети входят как в автобус. Людям старше 50-ти будет
тяжело: выходить приходится согнувшись, опустить ноги с кресла на
землю – не получится, входить тоже неудобно
- задних пассажиров (3й ряд)(S): Удвл – без передвижения сидения 2го ряда погрузка затруднительна
(T): нет
Удобство водительского места (S): Хор: Вроде и руль регулируется в 2х плоскостях и сидение имеет
лифт,(руной), но найти оптимального положения я так и не смог.
За рулем ощутимо теснее. Может дело в мощнейшей боковой стойке,
закрывающей обзор, может дело привычки - не знаю… Cиденье удобное
в меру жесткое, с хорошей боковой поддержкой, минус - нет подло-
котника
(T): Хор+: Сидеть комфортнее чем в Суба-опеле. Не хватает лишь регули-
ровки сидения по высоте. Обзор(боковой) лучше, больше места.
Сиденье – более вальяжное, рыхлое. Подлокотника нет
Салон (S): Хор: Серый с черным. Оставляет двойственное впечатление. Передние
кресла имеют сбоку ящички-корытца. На мой взгляд, они могли быть
поглубже – под книгу. Отделения в передних дверях – разве что
салфетку бросить – маленькие и мелкие. Есть еще стандартный барда-
чок и 2 отделения позади задних колесных арок, в которые вошли
аптечка, автопылесос и огнетушитель и маленький бокс в спинке 2го
ряда(подлокотник). Подстаканники (6 шт) строго под пластиковые
бутылки 0,5л.
Место под сидениями занято усилителем и навигацией.
Спинки кресел 2го ряда не откидываются – спать (детям) неудобно.
Переднее пассажирское сидение складывается в столик, но на этой
спинке натянута сетка для газет…. Кому нужен такой столик?
(Т):Отл: Комбинация серого. Кроме стандартного бардачка имеются лоток
под сиденьем водителя, глубокие отделения во всех дверях, вмес-
тительный рундук позади первого ряда, на всю ширину салона.
Карман позади пассажирского кресла, полка позади 2го ряда справа.
Задний ряд на салазках, спинки откидываются, можно разложить все
4 кресла в кровать. Комфорт сомнительный, но возможностью уложить
заснувших детей на ходу пользовались не раз. Легко и удобно. (В
Травике положить удастся лишь одного–вдоль сидения, 2го придется
пересаживать на 3-й ряд, перемещать багаж. Все эти операции на
ходу не выполнишь точно).
Электрооборудование
-Авто-режим стекол (S): на всех дверях
(T): на водительской двери
-Зеркала (S):ХОР: на Травике нет электропривода складывания зеркал, но
возможно есть подогрев... Есть кнопка! Но что она включает–не
знаю. Индикации нет... но зеркала сохнут вроде :)
(T):ХОР: Электропривод складывания зеркал есть, а подогрева - нет
-Освещение (S):Отл: C помощью 3х плафонов. "Вежливая подсветка"
(Т):Хор: Нареканий нет, вежливой подсветки - тоже.
-Стеклоочистители (S):ОТЛ-: Работает в режиме «книжки». Имеет один недостаток: при
включении омывателя выключаешь задний дворник.
(Т):ОТЛ: Стандартно, имеется 4 скорости прерывистого режима.
- Свет (S):ОТЛ+: Имеет корректор, передние и задние противотуманки.
(Т):ХОР-: Все познается в сравнении!!
- Панель приборов (S):ХОР: стандартная, без изысков. Только 1 доп. счетчик пробега кроме
одометра. Страдает минимализмом. Включение режимов АКП на панели
не дублируется. Тахометр-есть
(Т):ОТЛ-: Электронное табло. Имеет 2 доп. счетчика пробега. Имеет
индикацию включения режимов АКП. Тахометра нет
- Силовой агрегат, управление
Двигатель (S):Отл: - очень приемистый, с отличной динамикой
(T):Отл-: - вяловат на низах
Трансмиссия (S) Отл: Автомат Sharp – очень нравится. Имеет зимний и спорт-режим.
Спорт – реально клевая вещь на трассе. Машина выстреливает с любых
оборотов как укушенная.
(T):Отл-: Cпокойный старый тойотовский автомат. То, что в машине нет
тахометра – уже о чем то говорит. Машинка становится шустрой
после 40-50км/ч.
-Клиренс Вроде заявленная высота одинаковая 150мм, но на Спаське реально
спокойно едешь там, где Субопель скребет вовсю. Возможно дело в
воздухозаборниках тормозов, висящих низко под бампером и большой
базе?
- Колеса (S):ЛЕТО:Bridgestone B390 195/65/R15– после зимы буду менять
ЗИМА:Bridgestone IceCruiser 205/60/R15
(T):ЛЕТО:Yokohama A539 185/60/R14
ЗИМА: MATADOR 195/65/R14
Расход л/100км (S): ЗИМА город/трасса: 13,5/8,0-8,5
ЛЕТО город/трасса: 11-12/7,0-7,5
(T): ЗИМА город/трасса: 12,5-13/8,0-8,5
ЛЕТО город/трасса: 10-11/7,5-8,0