Решил написать свой отзыв об автомобиле Субару Плео. К написанию меня подтолкнул предыдущий отзыв о Плео, толи это статья из автожурнала представленная здесь как отзыв владельца. Вобщем я напишу то что сразу вспомнил и опишу свои впечатления от эксплуатации.
Осенью 2007 года я преобрел себе большой минивэн, 4ВД, хорошая комплектация, уютный салон и т.д. Все что нужно для комфортной и безопасной перевозки семьи по городу, путешествий на дальние расстояния, поездок на рыбалку, на дачу и т.д. и т.п. Но так как езжу я часто, притом один, то эксплуатация данного автомобиля в городских условиях с его размерами и расходом топлива весьма не выгодна. Так же существенным минусом является то что очень долго прогревается салон. Соответственно для того чтобы зимой проехать 16 км до места работы мне приходится греть машину примерно 15 минут, плюс после этого на ходу греть салон, в итоге как только в машине становится тепло, мне остается проехать минут 5-7. И естественно расход 92 бензина составляет примерно 20л/100 км, много.
Ну чтож. Делать нечего, купил - надо ездить. Перед Новым годом с другом ездил по городу на его Suzuki Kei sport. Что то типа маленького паркетника, а на капоте задиристо выделяется "ноздря". Конечно на трасе подобные автомобили далеки от совершенства, но ведь и цена и расход у них совсем невысоки. Несколько дней ездил на Suzuki по городу в качестве пассажира. Расход составил примерно 7,5-8 литров по городу с прогревами! Меня это устроило и я начал поиски подобного автомобиля.
Так как в нашей стране каждый Новый год это не только праздник, но и неожиданный сюрприз от государства, то заморачиватся с выбором авто на аукционах я не стал, потому что не знал окончательной стоимости по прибытии в Россию, в связи с повышениями пошлин, курсов валют, искусственных накруток барыг и т.д. Решил искать машину по газете. Ранее все мои немногочисленные машины были на механике, все, кроме минивэна. Но т.к. редкий японский минивэн сейчас можно встретить с коробкой, то я решил что дополнительный автомобиль должен непременно быть с МКП. Нравится мне коробочка, и в пробках дискомфорта по этому поводу не ощущаю. Так почему бы нет? Нашел Daihatsu YRV 2001 года с двигателем 1,3 на коробке, но во первых красный цвет, а во вторых растояния между кузовными деталями "играют" так будто собирали этотYRV на АВТОВАЗе. Притом руль китайский, подушек естественно нет. Потом случайно в городе увыдел Subaru Pleo с надписью на заднем стекле "Продам" и номер телефона, позвонил, договорился о встрече на следующий день. А вечером на
Drom.ru искал информацию по Плео. Узнал что есть с чарджером и мощностью 64 л.с., но звонить и переспрашивать у продавца было уже поздно по времени, знал я только что Субарик на коробке. Пол ночи не мог уснуть, ворочился и думал какая же там комплектация? При встрече на следующий день я узнал что хотел. Субару Плео, 2001 год, коробка, комплектация RS, тормоза дисковые перед и зад, двигатель с наддувом 64 л.с., машина год в РФ, пробег по одометру 86328 км. Хозяин впрочем не скрывал что подрабатывал на ней в такси, а продать решил из-за того что маловато места для задних пассажиров и для такси нужна машина по практичнее, на эту мол запчасти дорогие. Честный продавец да? Цена вопроса 115 тыс рублей. После торга 108 тыс. руб. На следующий день получил номера. Назвал машину Плюшка. Из недостатков бросившихся в глаза при осмотре: треснувшая туманка, сколы на лобовом стекле, прожженые передние сиденья, мелкие сколы по кузову, за что 7 тыс. руб от начальной стоимости и скинул.
Утром. Решил запустить с брелка, ничего не получилось. Спустился во двор - не запускается. Завел с ключа. Сигнализация без опознавательных надписей, дешевый пластик брелка указывали на происхождение в соседнем государстве. И как выяснилось сигнализация была неправильно подключена, т.е. только закрывала и открывала замки дверей и все. Поставил сигнализацию с прогревом, турботаймером и обратной связью - 5000 руб. Заодно МР3 магнитолу JVC за 4500.
На работе встретил с шутками вроде: "что то усохла твоя машина"! Но когда я обьяснил что это Субару все начали с интересом рассматривать это чудо. Один самый умный и "грамотный" автолюбитель заявил мне что у всех без исключения Субару стоят оппозиты и свечи я буду менять только сняв двигатель! Я не стал спорить. Но зато он отметил что оппозиты, особенно с турбиной очень мощные. Я его и здесь расстраивать не стал, накинул сотню к имеющимся 64 л.с. Теперь он мою машину уважает.
Посадка в Плео достаточно удобная, а вот в салоне задним пассажирам будет тесновато, но этого и следовало ожидать от машины подобных размеров. Понятно что модель достаточно бюджетная, но хотя бы в данной комплектации можно было предусмотреть регулировку рулевой колонки. Салон тканевый, сиденья с достаточно ощутимой боковой поддержкой. Отлично читаемая панель приборов. Внутри места больше чем кажется когда смотришь на Плео со стороны. Единственное что по моему мнению в салоне смотрится нелепо, так это рычаг МКП, как на Волге, был бы еще в сторону водителя смещен.
Подходит ли автомобиль для дальних поездок за город, скорее нет чем да. Даже при наличии наддува, 64 сильного двигателя объемом 0,7 литра откровенно не хватает для полноценного предсказуемого обгона на трассе. Зато в городе мотор отрабатывает съеденые им 8 литров/100 км (больше 10 л на сотню в гороцком режиме еще не выходило), хотя ни о каком экономичном стиле езды даже не приходится говорить. Но как в городе так и на трассе чувствуется недостаточная шумоизоляция кузова. Обороты двигателя по городу в районе 3000-4000. Машина конечно не для гонок, но наличие турбины делает ее даже очень резвой на старте.
Колеса поставил на 13, хотя производитель рекомендует на 14! Для токого то объема двигателя! Резина на 13 оказалась в гараже, а литье пришлось купить - 6300 руб./ 4 диска.
Управляемость впринципе устраивает. Руль правда большеват для такой маленькой машины. В повороты входить надо акуратно, заднего стабилизатора поперечной устойчивости нет. Излишняя жесткость подвески характерная для данного типа машин.
Работа на прошлого хозяина не прошла для Плюши даром. Через полтора месяца эксплуатации машины послышались посторонние стуки в передней подвеске. Были заменены втулки переднего стабилизатора, линки стабилизатора, заменен пыльник на левом приводе. Гранату не менял, т.к. пыльник только начал рваться и грязь в ШРУС попасть не успела. 2850 руб. за материалы, замену производил самостоятельно. Попутно заменил масло в коробке - 600 руб., масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр 1800 рублей. Масло заливаю полусинтетику раз в 5000 км, 5W-40 зимой и 10W-40 летом.
Стал ездить очень часто. После первого мелкого ремонта ничего больше кроме расходных материалов не менял. Сейчас правда думаю заменить еще и свечи, хотя по внешнему виду состояние у них еще на 4. Запчасти и расходники конечно найти не так легко как на Тойоту, но мне за год с лишним эксплуатации этого делать особо и не приходилось. Плюшка эксплуатируется и зимой и летом. С момента покупки пробег составил 41250 км. На своем автобусе вылазки свел к минимуму, только на дачу, на шашлыки и на море. Возникает даже вопрос зачем я его содержу? Когда есть Субарик, налог, страховка и умеренный расход бензина - вот его главное приимущество. Честно говоря когда покупал, думал что к лету продам, если возникнут недочеты в эксплуатации. Но теперь даже в мыслях нет избавлятся от своей Субары. Если бы был у моей Плюши полный привод, то можно было бы ее назвать мини Импреза WRX, тем более что у моей светло синий субаровский цвет, осталось только прикупить золотистое литье на низкопрофильной резине, поставить маленькую банку, и пару датчиков в салон. Шутка.
Со временем в салоне появилось несколько "сверчков", но шумят они не очень, а после прогрева салона и вовсе изчезают. Но раньше их небыло вообще. Конечно сказался год эксплуатации в наших условиях. Прошлой зимой треснуло лобовое стекло, пока не трогаю. конечно не красиво, но трещина не мешает.
Прогревать двигатель приходится также долго, примерно 15 мин. на холостых оборотах, при этом сразу после запуска в -20, обороты держутся на отметке 2100 об. мин.! Дальше на понижение по мере прогрева. Но на прогретом до рабочей температуры обороты останавливаются на 900. Не знаю должно ли так быть.
Печка работает отлично! Салон, особенно передняя его часть нагревается достаточно быстро. летом кондиционером предпочитаю не пользоватся, по понятным причинам, т.к. очень шумно начинает работать двигатель и мигом проподает мощность.
В итгое можно сказать: автомобиль чисто для города, небольшой расход топлива, приемлемая мощность, небольшие габариты. Достаточно надежный автомобиль. Удобная посадка. Подходит для повседневной эксплуатации с одним пассажиром. Совсем немаленький багажник. внутри гараздо больше чем снаружи. Жестковат, при этом неочень устойчив в поворотах при скорости больше 100 км/час. Не очень хорошая шумоизоляция.
Если Вы часто ездеете по городу один или в двоем, то Субару Плео для Вас. Разумная цена, небольшой налог, умеренное потребление топлива и т.д.
Будущее городов связанно с подобными автомобилями.