Subaru pleo компактный автомобиль от японского производителя обладающий отличной маневренностью и динамикой. Его дизайн привлекает внимание в потоке других автомобилей. Несмотря на небольшие размеры в автомобиле максимально используется внутренне пространство. В салоне могут без труда разместиться 4 человека.
Бесступенчатый вариатор, установленный на Subaru Pleo, стал достойным, очень серьезным и грозным соперником механической коробки передач.
САЛОН
Здесь хорошо: удобные кресла, много места и широкие диапазоны регулировок. А на заднем сиденье вас ожидает не очень большой запас пространства.
В салоне Subaru Pleo очень уютно. Занять место за рулем получается без проблем, комфортные сидения с радостью ждут своих седоков. Приборная панель выполнена в классическом стиле и не вызывает никаких нареканий - все читается отлично. В салоне автомобиля могут разместиться четыре пассажира, но, конечно, заднем диване будет тесновато.
Впрочем, задние сиденья не регулируются по высоте и в продольном направлении, зато, посадка сзади продумана: имеются подголовники, задние сиденья стоят выше, можно в широких пределах изменять угол наклона их спинок.. Это может понравиться пассажирам в дальней поездке: можно откинутся на спинку сиденья.
Багажник у автомобиля маловат, но задние сидения могут складываться и увеличить багажный отсек для перевозки крупногабаритного багажа.
Приборная панель и органы управления
В комплектацию входят рулевой усилитель, магнитола, электропривод стекол, ремни с регулировкой крепления по высоте. Сиденья имеют упор в поясничной области.
Управление дворником и омывателем заднего стекла вынесено на подрулевой рычажок – отвлекаться от дороги лишний раз не приходится
Селектор "вариатора" находится на рулевой колонке и перемещается по довольно сложной траектории. Общее направление выбора передач - вертикальное, но прежде чем передвинуть рычаг с "P", его необходимо потянуть на себя, прежде чем включить "D". В положениях селектора помогает ориентироваться указатель на приборной панели – загорается лампочка с буквой, соответствующая включению той или иной передачи.
Панель приборов радует циферблатами: спидометра, тахометра и совмещенных указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Спидометр размечен до 140 км/ч. Тахометр демонстрирует красную зону с 7500 об/мин. Надо сказать, что эргономика в целом хорошая.
Обзор из машины. Обзор выше всяческих похвал, что достигается за счёт высокой посадки водителя на своём месте и .изогнутых зеркал заднего вида. На такой штуковине обзорность – вещь весьма важная. Растопчут и не заметят как называется автомобиль!
Лючок бензобака отпираются рычажками слева от водительского кресла.
На ходу Плео настоящий горожанин, маневренный, с хорошей управляемостью и жесткой подвеской. После других автомобилей может показаться, что рулевое управление чересчур острое.
Алгоритм управления трансмиссией — такой же, как на обычных "автоматах". Переводим рычаг из положения P в D, отпускаем тормоз, — и плавно трогаемся с места. И процесс начала движения такой же, как на автомобилях с "автоматами": Pleo сначала думает доли секунды, потом плавно-плавно набирает скорость.
Нажимаем педаль акселератора до половины ее хода. Под капотом раздается звук, напоминающий жужжание швейной машинки, стрелка тахометра подпрыгивает до 3000 об/мин, и Subaru более интенсивно, но по-прежнему очень плавно продолжает разгон. Никаких рывков и даже намеков на них! Плавность хода очень схожа с ходом электромобиля.
А если снять ногу с педали газа?
Лишь в первые мгновения после сброса газа машина тормозит двигателем, а потом создается ощущение, что машина катится на нейтральной передаче.
Похоже, что пользоваться рабочей тормозной системой придется так же часто, как и на машинах с обычным "автоматом".
А если вновь нажать на газ? Обороты двигателя подскакивают вверх, а "мозги" вариатора тут же подбирают подходящее для данных скорости движения и нагрузки передаточное отношение. И вновь все очень плавно!
Теперь — педаль "в пол". Обороты двигателя поднимаются примерно до 6000, а умная электроника начинает изменять передаточное отношение вариатора. И здесь самое необычное — это громкий, но монотонный звук мотора. Ты все ждешь, что сейчас что-то переключится и обороты упадут, а Плео знай себе ревет на одной высокой ноте и набирает скорость.
Итак, в режиме D продольная динамика напоминает движение с автоматической трансмиссией (в том же режиме): размытые отклики на перемещение педали газа, неэффективное торможение двигателем. Но при этом вариатор более адекватно воспринимает команды водителя: ему не надо мучиться каждый раз в поисках нужной передачи. А с плавностью отклика на работу педалью акселератора "автомат" с вариатором и сравнивать не стоит: CVT не допускает даже малейших рывков.
А теперь переводим рычаг трансмиссии в положение S (Slope – режим для горных дорог). Изменилось ли что-нибудь? Еще как! У машины прибавилось прыти, заметно снизились запаздывания. Автомобиль срывается с места и норовит запустить передние колеса в пробуксовку. Конечно, резкий рост оборотов добавил машине шумности. Двигатель раскручивается до высоких оборотов моментально и на этой надрывной ноте резво набирает скорость. Вой мотора не дает покоя ушам. Выхода два: либо сбросить газ и разгоняться более плавно, либо терпеть. В режиме S трансмиссии автомобиль тормозит двигателем (пригодится не только на склонах, но на скользкой дороге), если отпустить педаль газа.
ПОД КАПОТОМ.
Под капотом трудится рядная «четверка» объемом 0,7 литра. Мотор развивает 60 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 76 Нм. Такие показатели с небольшого объема удалось снять благодаря использованию механического компрессора.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Не смотря на небольшие размеры, Subaru Pleo в полной мере соответствует представлениям о безопасном автомобиле. При фронтальном столкновении водителя и пассажира защищают подушки безопасности (не во всех комплектациях), а деформация кузова касается только капота, практически не затрагивая салон.
Передние сиденья оснащены крепящимися в трех точках ремнями безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем натяжения. Заднее сиденье также оснащено крепящимися в трех точках ремнями безопасности. Для безопасности детей в салоне предусмотрены специальные замки в задних дверях, не позволяющие детям открыть двери самостоятельно.
В качестве итога.
Общие впечатления: шустрый автомобиль. Небольшой автомобиль – идеальный вариант для передвижения по городу. Для тех, кто любит более азартную езду, но не разделяет при этом взгляды стрит-рейсеров отлично подойдет Subaru Pleo.
Для тех кто приобрел такой автомобиль есть сайт www.subaru-pleo.by.ru и форум www.subarupleo.ixbb.ru