Настало время написать отзыв о японском чуде - Subaru Outback. Очень интересный и противоречивый автомобиль, кто бы что не говорил. Мне иногда кажется, что за 3 года владения я его и не познал, настолько он иногда был не предсказуем, особенно в ремонте )))), ну в общем, не буду забегать вперед, все по порядку.
До покупки автомобиля Subaru Outback я был владельцем автомобиля Toyota Corolla с правым рулем в 121 кузове. Тойоту я брал с пробегом 110 тыс., и проехал на ней 40 тыс. Если честно, я так был удивлен японским качеством этого самурая, что даже словами не передать. Только жидкости менял и бензил заливал, даже масло авто не кушало, если только считанные капли. Вру, было пару ремонтов – поменял задние стойки и заднюю левую ступицу. Короче авто супер. Но, будучи в ожидании 2-го ребенка решил, что надо бы взять авто побольше, с удобным багажником для транспортировки коляски и прочего барахла. Долго приглядываться не пришлось, еще передвигаясь на Тойоте, задолго до получения 2-х полосок на тесте, я стал заглядываться на Аутбэка, уж больно он мне нравился, особенно в черном цвете, такой брутальный и мужественный. Особенно мне нравились ролики на youtube, где этого коня по всякому бездорожью катают. Реально поверил, что с этим конем буду как на жипе, короче мужик, чё уж там ))). Мужик сказал – мужик сделал. Решено. Беру зубаря в черной оправе.
Полез на авто.ру и удивился, что доплачивать за оппозитное чудо придется прилично, поэтому решил оформить кредит на недостающую сумму. Далее встал вопрос, какой двигатель брать – 3 литра или 2,5 литра. Почитал отзывы, понял, что сравнение 3 и 2.5 – это, наверное как, сравнение коня с ослом, кто-то точно будет быстрее. Посмотрел еще раз объявления, прикинул бабки, почесал за ухом, все
Субарики 3.0 были с пробегом за 100 тыс., а мне хотелось, чтобы пробег был меньше, тем более внешне они ничем не отличаются, а так уже хотелось побыстрее залезть в этот брутальный жип. Решено, возьму 2.5, увидел более менее свежее авто 2007 года на авто.ру, цвет черный, красивый, блестит, пробег 60 тыс. км. Позвонил и договорились посмотреть. А чего просто смотреть, договорились, что сразу поедем в Плеяду на осмотр, благо знакомые посоветовали Плеяду с их боссом, Николаем Борисовичем, даже мобильный телефон его дали. Шеф пообещал лично помочь с осмотром, ну как ни как, это меня немного успокоило, тем более в оппозитных зубарях я ничего не понимаю.
Настал день встречи. Суббота. Январь. Выруливает к сервису помытое чудо, как только что с конвейера сошел. Я как его увидел, словно в 6-м классе фильм посмотрел «Приключение Петрова и Васечкина» - сразу влюбился в Машу, в машину )))). Просто стоял и писался кипятком от восторга, не вру, реально. Так влюбился, что даже не посмотрел, что авто не 2007, а 2006 года, ну типа ввезена в Россию в 2007. Это я сейчас задним числом умный и понимаю, что мог торгануться, а тогда я был влюблен и ваще ничего не видел. Полностью доверился Плеяде. Машину посмотрели, в двигатель и коробку слазили, кузов прощупали, короче все ок, кроме того, что у авто радиатор пластиковый, а это их болезнь, Борисыч мне сразу сказал, что приедешь или этой зимой, или следующей менять радиатор. Не соврал. Приехал, но уже не к нему, менял где-то в другом месте. Еще мне Борисыч сказал, что дороговато берешь авто, а брал я его за 820, он рекомендовал мне трибеку или 3-х литровый аутбэк. Трибеку я сразу отмел – ну не нравится, а 3-х литровые были либо сильно пробежные, либо сильно дороже 2,5 литровых.
Короче ударили с хозяином авто по рукам, оставил я залог и договорились встретиться в понедельник. В понедельник он еще раз меня обманул, сказав, что к авто полагается комплект летней резины. Я так был влюблен в авто, что не додумался проверить резину в багажнике, вернее пересчитать. Когда пересчитал колеса, то оказалось, что колеса 3, а не 4. Вообщем послал я в предыдущего хозяина все кармические проклятия и забыл. Что уже тут поделаешь, раз он таким г*вн*м оказался.
Жип мне сразу понравился, брутальный, в салоне чистый, скорее всего детей там не возили, ехал интересно, не как Тойота, я еще долго привыкал к полному приводу и его размерам, клиренс красота. Единственный минус авто была резина, не та с которой меня кинули, а та, что была на колесах. Резина Vredestein без шипов имела очень странную управляемость, на льду на повороте, когда ты начинаешь поворачивать авто может продолжить движение прямо. Я не мега спец по резине, толи отсутствие шипов, толи резина - дерево, короче в управлении она мне не понравилась. В итоге, на следующую зиму я уже взял мишлен на шипах.
Как я брал мишлен - вообще отдельная история. Дело было летом, увидел в интернете распродажу резины, увидел подходящие параметры и решил в обед с работы смотаться до магазина, благо рядом. По пути передо мной ехала странная бэха Х5, то правее берет, то левее, как будто ищет куда повернуть или припарковаться. Я решил этого клоуна объехать, тем более он не ехал, а «тошнил» по сторонам. Что дальше? Я уехал, добрался до следующего перекрестка и как вы думаете, что произошло дальше? Этот клоун прилетел мне в задний бампер, вот так вот бывает. С тех пор всех клоунов стараюсь держаться стороной.
Возвращаемся к нашему джипу. Авто действительно оказалось интересным в управлении и с хорошей проходимостью. Когда у нас в Подмосковье власти вместо строительства дороги предпочитали засыпать объездную грунтовую дорогу всякой глиной - я на этом жипе по этой дороге продолжал выбираться. Глубже на субаре я не лез, ибо не везде по близости есть тракторы, чтобы вытаскивать дураков из грязи.
Что я отремонтировал/поменял в авто за эти 40 тыс.:
1. Радиатор потек, поставил алюминиевый;
2. Все 4 стойки;
3. Рулевые тяги и не раз;
4. На 100 тыс. перебрали рулевую рейку;
5. Ремень ГРМ, ТО на 100 тыс. было особенно дорогим, около 50 тыс.
6. Меняли какие-то резинки около свеч;
7. И еще кучу всякой мелочевки (бренчало, стучало и тд);
8. Постоянно загоралась ошибка из-за датчика топлива после заправки ТНК, на Лукойле таких проблем не было;
9. Отремонтировал и покрасил капот с дверью, т.к. оставил один раз авто под карнизом и с крыши надуло льда прямо на машину. Отремонтировал субару в Отрадном у Армян, молодцы, хорошо сделали и покрасили;
Масла джип ел мало, примерно 1 литр на 10 тыс., я после Тойоты вообще отвык проверять масло. Хорошо Бог меня уберег, пожалел, шепнул – загляни под капот субары, проверь масло. Я залез, а на тот момент прошел почти 10 тыс. без проверок вообще. Вынул щуп, щуп сухой, что-то тут не то , сбегал в соседний автомагазин за маслом, благо знал какое залито. Купил литр, залил, масло на щупе не показалось, пошел за вторым литром, стал заливать, после дополнительного полулитра масло стало появляться. С тех пор за маслом смотрю регулярно.
Резюмирую, так как я не являюсь сумасшедшим поклонником данной марки, то с легкостью расстался с субарой и пересел на хонду. Авто интересное, но мне показалось дорогим в обслуживании, особенно раздражало отсутствие неоригинальных запчастей. Если на Тойоту можно было всегда купить какой-нибудь аналог, то с Субарой это проблема. Будут вопросы – задавайте, с радостью отвечу.