Привет! Была у меня, значит, Импреза (2008г.в., 1.5л , механика)... Жили мы, не тужили 2 года, правда бампер передний расходником был, лошадок маловато, да и багажник, разве что косметичку возить. И кушала бензин 95-й не ложкой, а черпаками! И тут подарок судьбы! Outback! Жалко было расставаться, но импрезу продал.
И здравствуй новый друг. Большой, высокий, 2 выхлопные трубы, двери без рамок, огромный багажник! А какой звук, когда заводишь! Басовито, солидно. Любовь с первой поездки. По сравнению с импрезой - ракета. Движок 2.5л , 173 кобылы и все это на механике с «понижайкой».И первое наблюдение: ест бензина столько же. Хотя весит больше, и движок на литр больше... фантастика. Наблюдение №2: Ура! Можно парковаться и не париться, вычеркиваем статью расходов на ежегодный ремонт бампера))) Клиренс добрых 20см, плюс вокруг юбка из некрашеного пластика. Наблюдение-3: Честно говоря, по объему салон такой же как и в импрезе, хотя аут классом выше. А вот багажник - мечта дачника, отпускника и того кто экономит на доставке бытовой техники. Сидушки раскладываются в ровный пол двумя движениями пальцев, вуаля, и у вас двухспальная Субару. Это первые впечатления при покупке.
Читаем дальше мои заметки про трехлетнюю дружбу с Аутбеком .
Про управление, драйв, динамику, тормоза. Чувствуется бОльшая масса авто и высокий клиренс, крены в поворотах, часто перестраиваться в другой ряд уже не так комфортно. Там где в поворот на 80км/ч заходил, на этой уже страшно, сбавляю до 60-70. Хотя траекторию держит на отлично, как по рельсам идет. Динамики достаточно, для уверенного передвижения как в городе, так и за его пределами. Светофорные гонки лучше не устраивать, не всегда получается эффективно тронуться, виной тому тугая педаль и невнятный момент сцепления, в общем надо попривыкать. А вот на трассе все хорошо, тянет, прет, и даже на пятой передаче. Самая любимая 3 передача, считай автомат, на ней можно ехать от 20 до 80 км/ч :). Максималку выжимал в Башкирии на М5, 200 км/ч! Больше не идет, сказывается высокий клиренс. Чувствуется как вжимает машину в асфальт, идет как утюг, никаких рысканий и нервозности, шасси на 5+! Не страшно, но ладони потеют :). Тоже спасибо за курсовую устойчивость резине Bridgestone Potenza S001, штатная Yokohama Geolandar при покупке была уже достаточно изношена, но один сезон на ней откатал, так себе резина, хорошего про нее не слышал. Тормоза при активной езде пишут «заявление на замену», для передвижения в гражданском режиме сойдет. Принимал участие в любительских ралли-рейдах, пару раз хорошо тормознул и потом вспоминаем уроки торможения двигателем :) Нагреваются, педаль как вата, эффективность в разы хуже. Но потом остывают, все приходит в норму, все ровно, нигде не повело. Подвеска – молодец! Я особо не сбавляю перед препятствиями, стараюсь объехать. Мелкие, средние неровности проглатывает без проблем, на волнах не раскачивается. Единственное замечание, так это, когда проезжаешь больших лежачих полицейских со скоростью чуть быстрее других. Передние стойки при разгрузке передней оси «выстреливают» вниз, ощущение не из приятных, как будто на кочку наехал и до отбойника пробило. «Это нормально, особенность конструкции» - ответил менеджер официального дилера. А еще есть система поддержания постоянного дорожного просвета для задней подвески.
Про расход топлива, затраты на эксплуатацию. Как уже писал выше, расход как у импрезы «полторашки». За три года еще на литр уменьшился средний расход, может старею или ездить научился :) Итого: по городу 13л, по трассе при скорости 100-120 - 8 л, скорость 140-180 - не больше 10л. Сейчас бортовой компьютер показывает 11.6л за пробег 8500км. Проезжал около 100км в день, из них 80 по загородной дороге. Заливаю Лукойл 95-й, пробовал менять заправку, менять на 92-й, расход становился больше. Считаю расход нормальным, для полного привода, движка в 2.5л и массы 1650кг даже отличным! Если вжаривать, зимой греть до африки в салоне, то подрастет где-то до 16-17л.
Менял масло по регламенту, каждые 15т.км., в этом году решил сократить до 10, все таки пробег уже почти 100. Когда есть настроение пожечь резину, понарезать пятаки на парковках супермаркетов, тогда грамм 500 подливаю до следующей замены. А так расхода практически нет. Сейчас в движке 5w30 Liqui Moly Molygen.
Всем своим друзьям/знакомым/родственникам доказываю своим примером владения Субару, что содержать ее не дороже их Митсу, Тойот, Ниссанов и прочего. Машина в эксплуатации с 2009г., меняли два раза втулки стабилизаторов, стойки переднего стабилизатора, сайлент-блоки передних, задних рычагов, колодки зад и перед, комплект летней резины, сальник МКПП и это за 97000км пробега. Самое дорогое ТО вышло этой весной, отдал 18тыс.руб, но там как раз стойки стаба, сайлент блоки, все жидкости (с маслом в коробке и диффе, без масла в движке), фильтры, в том числе топливный, комплект задних колодок. Делал не у оффицалов, а в клубном сервисе, гарантия уж давно закончилась, за что им переплачивать. По собственным наблюдениям сделал вывод, что те, кто говорят, что Субару - это дорого, ездят на отечественном автопроме. А остальные владельцы иномарок платят за свои машины столько же, но считают, что Субару обходится дороже. Ясный красный, если ты владелец WRX, STIхи или турбофоря, то и ценник там будет соответствующий.
Про салон, комфорт, комплектацию. Комплектация самая «крестьянская», т.е. самая доступная, базовая. Но для комфортного времяпровождения все есть: подогрев поп спереди; климат двухзонный; музыка с чейнджером на 6 дисков (mp3 читает); обивка сидений тканевая, очень практичная, не маркая, вид достойный по сей день; зеркала с подогревом и электроприводом; сидушка водителя тоже с приводом, но без памяти; фары и противотуманки галогеновые, светят хорошо; конечно, мультируль с круиз контролем и управлением музыкой. Дополнительно установлен парктроник и сигналка с автозапуском. Нынешние тенденции в автомире навязывают много новых опций, которые уже считаются необходимым минимумом. И я с этим соглашусь, в следующей машине я хочу иметь и подогрев руля, и подогрев лобового по всей площади, и Bluetooth c громкой связью, и задние попы с подогревом, и активный круиз-контроль. Но это все хотелки, и без них нормально!
Субаровский интерьер никогда не был вершиной изысканного дизайна, но скроен он неплохо, все достаточно удобно, причем для людей любой комплекции. Есть пару просчетов в эргономике, как то: кнопки подогрева сидений расположены около подлокотника, приходится выгибать руку и отвлекаться от дороги; в солнечную погоду бывает не видно показания климатической системы и «музыки». Но это так, если придираться. Есть, конечно, и пару сверчков, поскрипывает обшивка водительской двери и где-то там в багажнике что-то брякает, но не напрягает.
Отдельно напишу про бездорожье. Полный привод, большой просвет, понижайка – подмывает куда-нибудь залезть. Но не надо обольщаться, это все таки не внедорожник. Полный привод здесь в первую очередь для безопасности и уверенности на дороге, а понижайка, чтоб легче на бордюр заскочить. Нет, она, конечно, гребет и по песку, и по грязи, и сугробам. Но ходы подвески маловаты, а оружия против диагонального вывешивания у нее нет :( Попался как-то в неловкую ситуацию, зимой парковался во дворе и повис, дал бы газу больше, проскочил бы, но тесно и рядом машины дорогущие. Хотя и дифференциал повышенного трения есть на задней оси и самоблокирующийся межосевой дифференциал. В общем из сугроба выехать, на дачу доехать, на рыбалку сгонять можно. Но трофи-рейды не для субару.
Еще про зимнюю эксплуатацию. Держу коня своего в теплом гараже, поэтому холодных пусков практически не видел. Есть автозапуск, в принципе достаточно, поменял аккумулятор и никаких проблем. Было дело, простояла на улице 3 дня, мороз -32 -37, аккумулятор снял, зарядил и завелась. Свечи, кстати, один раз только менял при покупке, NGK иридиевые поставил. В нынешнем регламенте замена вообще в 105т.км. Тогда я где-то вычитал, что надо менять на 60т.км. Доводилось и в минус 47 покататься, столько новых звуков услышал… больше не буду, жалко машину. И педали дубеют и руль тяжелый становится (гидроусилитель), лучше на такси :) Салон прогревается достаточно быстро, задним тоже не холодно, хотя воздуховодов там нет. Вспоминая импрезу, там надо было минут 10 покататься, чтоб «тепленькая пошла». Расход, как писал выше, с прогревами и пробками выше 17л не поднимался. А так литров 14. Еще один косвенный плюс полного привода это износ резины, купил машину с зимней резиной так и катаюсь, Nokian Hakkapeliitta 5, может с десяток шипов потерял со всех четырех колес за 6 зим. Здорово! И самое вкусное когда наступает зима, ты становишься королем дорог, победителем светофорных гонок, покорителем снежных переметов! :) А если отключить систему VDC (курсовую устойчивость), то можно всю дорогу до работы боком валить! Отличная зарядка по утру! На моделях поновее ее уже не отключить, можно только ослабить ошейник. И подвеска зимой комфортная, хотя резина не самая толстая 215/55 R17.
Хоть мой субарик «старый универсал», но всегда слышу уважительные и порой завистливые фразы типа: «О, у тебя Субааару, круто!» И это говорят люди, у кого новые хундаи ценою больше миллиона, шкоды, вольвы, тойоты, митсу и причем у всех машины новее и дороже при продаже на сегодняшний день. Это радует. И пусть кузов «дедовский», дойдет и до России, что хетч и универсал лучше седана. По мне так это самый красивый универсал!
Вот такой рассказ от законченного субариста. Отличный автомобиль, на все случаи жизни, надежный, комфортный, вместительный, престижный. Рекомендую!
«Тот кто ездит на Субару, тот на других машинах не ездит» Н.Небылицкий
З.Ы.: извиняйте,с фотографиями беда, дополню позже.