Всем дромовцам доброго времени суток. Это мой первый отзыв на этом сайте. Мне 27 лет, родом из самого автомобильного города страны - Владивостока. Получил права 2 года назад и почти сразу приобрел праворульную Toyota Avalon 1996 года с 3литровым двигателем, американской сборки. Большая, мощная, комфортабельная и беспроблемная машина. Ее аналоги это Lexus ES, Windom и Camry американка. За все 2 года вкладывал деньги только в профилактику. Что-то около 25 тысяч рублей за замену ГРМ, свечей, части подвески и передней тормозной системы. Из неисправностей разве что побежало масло, вылечилось заменой датчика температуры масла за 200р. Даже нечего писать про эту машину. Сейчас на ней ездит отец. А я волею судеб оказался в суровом Челябинске. Через 4 месяца мне надоело трястись на маршрутках, появились деньги и я начал искать машину. Целенаправленно искал левый руль и нулевые года, думал приобрести европейскую марку, так как всю жизнь наблюдал только японские праворульки. Хотелось Saab 9-5 Aero, потому что в детстве была моделька этой машины)). А со взрослением, как говорят, меняется только размер и цена игрушек. Потом решил, что одно дело сааб в Питере, где этих машин много, а другое дело иметь эту машину где-то в азиопе (или это она будет иметь тебя).
Добавлю, что раньше не являлся особым поклонником марки субару. Импрезы-форики не нравились интерьером и экстерьером, оппозитный двигатель вызывал лишь недоумение своими болячками. Плюс регулярно"уделывал" на авалоне форики по крутым сопкам Владивостока. Никакой личной неприязни, просто в авалоне была 100% уверенность, граничившая с глупостью)) машину не было жалко, она действительно возила меня в любую погоду и не доставляла сюрпризов.
В один солнечный день июля 2014 года шерстил дром и увидел объявление, продается аутбек 2001 года. Двигатель 6-цилиндровый, судя по отзывам в интернете, цепной и лишенный недостатков 4-цилиндровых оппозитов в виде стука четвертого цилиндра. По фотографиям вроде ничего так, ухоженный субарик красивого синего цвета с темным пластиком внизу. В тот же день поехал смотреть ее. Заехал куда-то в дебри, так как еще плохо знаю Челябинск. Позвонил хозяину и он приехал за мной. Правда, не на субару, как я ожидал. Оказалось, машина стоит в гараже, неисправен автомат, сам хозяин лишен по синьке, причем второй раз и уже на 3 года, машину делать не хочет и не умеет. Дает хорошую скидку. Первым желанием было конечно послать этих ребят, которые так потратили мое время. Но за смотр денег не берут. И вот я увидел ее. Субара стояла в углу большого ангара, заставленного какими-то бочками, покрытая слоем пыли и паутины. Лобовое в трещинах, аккумулятора нет. Грязный кожаный салон песочного цвета. Два люка. Руль МОМО, как потом оказалось, родной. Всевозможные подогревы сидений, зеркал, зоны дворников и прочие ништяки, которые так редко встречаются на правом руле. Не хватает только подогрева руля да датчика дождя. Диски субаровские 17-ые, резина на них когда-то была зимней, а теперь это гоночные слики. В бардачке официальный букварь на русском языке. Сжеваный передний номер и неродная решетка от Legacy B4 как бы намекнули о ДТП в морду. Забегая вперед, добавлю, что из-за такого состояния номера гаеры заставили тратить деньги на получение новых номеров. Через 10 минут хозяин нашел аккум и машина завелась на удивление с полпинка. По автомату выяснилось, что в любом положении селектора, включая P и R, машина катится вперед. Стоит только на ручнике. Причем выкатить ее задом из ангара мы вдвоем так и не смогли. Я немного покрутил двигатель, шепчет ровно, несмотря на пробег 250тыс.км (правда пришлось подкладывать под колеса башмаки от стоявшего рядом грузового ЗИЛа, чтобы не протаранить сарай изнутри))). ГУР на холостых визжит. Приборка оптитронная. По кузову вроде ничего, мне понравилось, но я не маляр и своим глазам конечно не очень доверял. Хоть машина явно требовала вложений и времени, я заинтересовался и на следующий день приехал с другом - владельцем своей авторемонтной мастерской. Выдернули ЗИЛом субару из ангара. Это уже потом мы обнаружили, что достаточно скинуть клемму аккумулятора, чтобы легко оттолкать ее назад. Так и есть, работает только первая передача. Так как хозяин с нами на тест-драйв не сел, крутили двигатель как не на своей. При хорошем нажатии на педаль газа стрелка тахометра мгновенно уходила в красную зону. Благодаря хорошей шумоизоляции даже не сразу заметили это)). На первой передаче смогли разогнать ее только до 40км/ч. Потом завоняло чем-то горелым и из-под капота пошел пар)). Пластиковый обвес оказался крашеным, со слов хозяина, покрасил пластик вокруг после ДТП в морду и чтобы скрыть жизненные царапки. После торга приняли решение покупать машину и оживлять ее. Самое интересное, что машина оказалась с VTD. А это получше, чем стандартный субаровский A-AWD, так как в любой грязи будет грести всеми четырьмя колесами одновременно. В комплектациях с VTD, как оказалось, крутящего момента на задней оси больше, чем на передней. То есть по дороге рулится очень интересно, как заднеприводная.
Через несколько дней эта машина стала моей, и я впервые в жизни сел за левый руль. Пока перегоняли по городу, приложился правым колесом об бордюр. Сказалось отсутствие привычки к левому рулю)). К счастью, скорость была очень маленькая и я отделался легким испугом. Периодически АКПП подхватывала высшие передачи и машину можно было разогнать до 80-120км/ч. Но ненадолго, потом субара начинала жестко пинаться и сама тормозила до 40.
Еще через неделю сделал звонок отцу во Владивосток, и через 12 дней оттуда приехал контрактный автомат с распила. Когда забирали посылку со склада, посмеялись над вопросом грузчика "это от какого грузовика?". Судя по цифирям на автомате, начертанным явно нерусской рукой, у него был детский пробег в 68тыс.км по Японии. Чтобы загнать машину задом в гараж, мастеру на этот раз пришлось подлезть под дно и отсоединить кардан от автомата. Видимо, мы доломали трансмиссию, и в раздатке что-то заклинило вперед. После этого задняя ось освободилась и машину закатили в гараж. Замена автомата заняла полтора рабочих дня в спокойном режиме и с поисками нужных прокладок и герметиков по магазинам. Чтобы поднять и смонтировать 100-килограммовую коробку, понадобилось 4 человека. По ценам я потратил 3000р на контрактный автомат, плюс 3700р за упаковку и доставку посылки. Жидкости стоили примерно 2500р (почти 6,5л жижи Totachi ATF2 и примерно 1,3 л трансмиссионного масла LiquiMoly GL4+ в раздатку). Работа мастеров стоила мне 4500р. А я при покупке машины предполагал, что только АКПП обойдется мне минимум в 15 рублей! Предыдущий хозяин говорил, что такой же автомат на разборках в Челябинске стоит 25т.р., в итоге цены оказались гораздо вкуснее для меня. Впоследствие пришлось менять сальник хвостовика коробки передач - оттуда капало. 190р в Экзисте.
Отдельное "спасибо" ТК Деловые Линии, так как во Владике ввели неверные паспортные данные (написали от балды, что-то типа 01 23 123456). Из-за этого потерял день, потому что на ДВ уже была ночь. Ну хоть на следующий день все оперативно исправили. Впоследствии с этой компанией никаких проблем не было.
Настал час икс, ключ был повернут и СУБАРУ ПОЕХАЛА! Посторонних шумов и вибрации нет, все в норме.
Потом сняли и почистили засраную дроссельную заслонку очистителем карбюраторов. Вибрация стала еще меньше, но на паркинге холостые обороты увеличились. Через пару дней обороты вернулись в норму, видимо компьютер обучился. На этом я успокоился, все остальное некритично, из серии "потерпит до следующей получки". Но все что капает, свистит и гудит, делаться будет "как для себя".
Потом купил задние сайленты передних нижних рычагов. По наивности взял полиуретан, и потом был послан мастером покупать обычные резиновые сайленты. Мол полиуретан слишком жесткий, и следующее, что придется делать, это менять рычаги. Нашел только самые дешевые RBI и опять был обруган мастером - типа больше 10000км они не бегают. 900р пара RBI. Вместе с сайлентами поменяли все прокладки в выхлопной системе (их там просто не было). Комплект оригинальных прокладок Subaru около 850р. Пыльники Lemforder за 650р обе штуки. И посткаталитическую лямбду. Оригинальная лямбда стоит около 6000р, я купил заменитель Denso за 1850р. Ошибка двигателя после этого пропала.
Так как стрелка уровня топлива гуляла, решил почистить потенциометры на бензонасосах. Их там два, основной с помпой, и дополнительный. И увидел, что предыдущий хозяин сломал штуцер для шланга обратки на насосе в бензобаке и не позаботился припаять ее по-человечески обратно. Паяльником приварили трубку, для укрепления использовалась металлическая сетка, которую используют при ремонте поврежденных бамперов. Почистили забитые сеточки насосов карбюраторным клинером и продули компрессором. Через неделю в салоне завоняло бензином. Оказалось, все это, что спаяли, разъело бензином, штуцер стал мягкий как пластилин. Бензин сочился из него, заливал все вокруг и вытекал на землю. Корпус бензонасоса оказался дороговатым - 4000р в среднем. Неделю мозговал, как быть. В итоге просто отрезал штуцер под корень и по совету мастера вкрутил туда концевик от сигнализации. Попутно поменял фильтр тонкой очистки топлива, он там встроен в корпус бензонасоса. Поворачиваю ключ - а машина не заводится! Минут 5 крутил стартером - завелась. Вроде как давления в топливной магистрали не хватает. Пока крутил стартером, вылезла целая серия ошибок по двигателю. Все уже не помню, но были ошибка по датчику детонации, датчику распредвала и другие. В общем, полный букет, настроение упало. Друг приговорил мне бензонасос под замену. Но я чувствовал, что тут что-то не так. Еще 3 дня маялся с этой проблемой. На четвертый день нашел в экзисте схему, по схеме оказалось, что стакан с фильтром тонкой очистки должен быть загерметизован двумя резиновыми прокладками. А у меня их не было. Стоят 117р и 45р оригинал. После этого машина завелась с полпинка. Стрелка, кстати, как гуляла так и гуляет дальше. Но лампочка минимального уровня топлива всегда загорается вовремя.
Потом я договорился с другом, чтобы дал мне гараж на день. И сам поменял свечи. Менял снизу из ямы, почти четыре часа. Работа не из простых. Колодцы почти упираются в лонжероны, просвет там сантиметра 4. И вам нужно сначала демонтировать катушку со свечи и отвести ее в сторону либо снять с защелок и убрать, чтобы не мешала. Потом просунуть в колодец свечную головку, закрепить ее на свече, потом закрепить удлинитель на этой головке, потом прикрепить ко всей этой конструкции трещотку! И орудовать ей в 5см проеме! Тяжелее всего с 5 и 6 свечами. Как мне кажется, гораздо быстрее поддомкратить двигатель и поменять свечи сверху, сняв все навесное. Комплект из шести свечей Denso VKH20 - 2995р в экзисте.
Так как ГУР сильно визжит, для начала решил поменять две трубки, которые подсоединяются к бачку ГУРа. Прочитал, что такие звуки могут быть из-за микроскопических дырок в шлангах. 1100р шланг высокого давления и 550р другой шланг в экзисте. Естественно, оригинал. При замене оказалось, что старый шланг высокого давления был от волги. Но посторонние звуки после этого не прекратились, к сожалению((. Т.к. ремкомплектов на ГУРы двигателей EZ30 в природе не существует, придется менять весь агрегат в сборе.
При установке контрактного автомата снимали переднюю подвеску, и потом неправильно совместили метки рулевого кардачика. Вылезла ошибка P0071, и как следствие пропали ABS и VDC. Ездил так 3 месяца, потом поехал к официалам на Копейское шоссе 90. В течение 2 часов все привели в порядок и сделали развал/схождение. Минус 3850р.
Через 3 месяца после покупки перегорели обе фары ближнего света и туманки. Пришлось зачистить контакты, были очень сильно окислившиеся. К одной лампочке вообще просто примотали оголеные провода. Благо нашелся подходящий разъем в гараже. На ближний свет купил японские Koito White Beam III за 1700р пара. Светят очень хорошо.
Так же было неприятное мерцание всех лампочек в салоне и в фарах - налицо неисправность генератора. Выдавал чуть ли не 16в. Загнал машину в гараж к грамотным электрикам. За 3450р привели генератор в состояние нового. Конкретно мерцание было из-за реле-регулятора. После реставрации напруга ровная с нагрузкой и без нее.
При смотре машины загадочным образом прошляпили "наличие отсутствия"радиатора кондиционера... И это при том, что трубки от него валялись в багажнике)). Купил вчера радиатор в очень хорошем состоянии у одноклубника. Ставить будем уже в следующем году, весной. Минус 1500р.
Потом у меня на почве всего этого было временное умопомрачение. Я понял, что всю жизнь езжу на японцах. Мне захотелось немецкую или шведскую машину и я выставил субарика на продажу. Ко счастью, опомнился вовремя, хотя уже почти обменял его на Saab 9-5. В Челябинске ведь нечего покупать. Здесь все машины надо делать после предыдущих горе-наездников. Не думаю, что еще раз потянул бы все эти работы по восстановлению машины до нормального состояния, тем более с незнакомой европейской маркой.
В целом, если с праворульной тойотой никогда не было никаких проблем, то с аутбеком я поначалу хапнул боли. Любой, кто спросит "зачем ты купил эту битую недоделанную машину" будет прав. Но, приобрев эту субару, я приобрел много ценных знаний, опыта и знакомств. Конечно же есть машины, которые быстрее разгоняются или имеют лучшую проходимость по нашим направлениям или более вместительные... Но много ли таких машин, которые сочетают в себе разумный компромисс за мало денег? И самое главное - субару аутбек мне нравится. Могу считать эту покупку удачной. Отзыв будет дополняться, позже выложу больше фотографий, спасибо всем, кто прочитал его.