Приветствую всех, читающих мой отзыв!
Вот наконец, спустя 20 с лишним лет своего водительского стажа, я стал обладателем нового автомобиля. Решил начать что - то типа дневника о совместной жизни с новым металлическим другом (здесь любители извращений могут удалиться и дальше не читать).
С 2007 года владел Аутбэком в кузове BPE 2003 года выпуска. C двигателем EZ30 (250 л.с. по ПТС). Автомобиль служил (и служит пока ещё) мне верой и правдой, ничего, абсолютно ничего плохого не могу о нём сказать. Но. Время идёт. Бензин дорожает. А 250 л.с. на наших сибирских так сказать "дорогах" реализовывать по - прежнему негде. Вот и задумался о приобретении нового авто.
Про выбор мог - бы написать тут много. Но решил, что не буду. Ибо суждения эти будут весьма однобокими, порой даже грубыми и полными вкусовщины. Зачем? Отзыв — это про машину должно быть, а не про шопинг. В общем, скажу только, что в марте этого года в результате длительных и мучительных мук выбора, тестдрайвов и читок разных интернет — ресурсов я выбрал..... Ну да — Subaru Outback.
Автомобиль был приобретён у Иркутского дилера Subaru – Территория А. Комплектация 2.5IA. Немаловажным фактором являлось то, что аут этот был в наличии, а также год выпуска — 2013, поэтому сниженная цена (1530тыр). Вообще — же, я хотел сначала максимальную комплектацию с двигателем 2.5. Однако, оказывается, максимальная комплектация отличается от купленной мною только другой аудиголовой с навигатором, а также заводской тонировкой. Навигатор — он у меня и в айПэде и в телефоне есть, причём с очень подробными картами всей нашей весьма необъятной Родины (как дорожными, так и топографическими) и не только. Аудиосистемы там в принципе обладают одинаковыми возможностями, да и не майфун я покупаю. А тонировка.... Не, я лучше сделаю сам, какую хочу. Надоест — сдеру, поставлю другую. Не стоит максимальная комплектация переплаты в почти 100 тыс. рублей.
На 3.6 литровый аут я даже и не заморачивался. Огромный налог, непомерно вздутая цена. Кроме того, трёхлитровые Аутбэки не подвергали последнему рестайлингу, и они выпускаются и продаются в старой версии.
Из допов поставил: коврики в салон (они для Аутбэка специальные), мухобойку субаровскую (она не воет, в отличие от многих кустарных), накладку на задний бампер (необходимая штука при частых выездах на природу). Хотел ещё сетку в передний бампер, но в наличии не оказалось. Ладно, закажу, потом поставлю. Салон в подарок поставил полный комплект брызговиков. Учитывая их стоимость у дилера (10000 с лишним), я доволен. Также мне на халяву достался комплект накладок на двери и панель «под дерево». Типа, акция такая у дилеров — накладки бесплатно менять. Ну я и взял... Чё — халява же. Может потом пригодятся.
ПТС пришёл с Мацквабада через неделю. Забрал авто в салоне. Манагер провёл инструктаж, как чё нажимать, проверили все системы, жидкости в присутствии меня и т.д. (всё в норме), ну и я поехал. Вдыхая ранее неведомые запахи нового автомобиля.... и аромат гари парафина, которым был вымазан весь моторный отсек (консервация вроде как).
Здесь сразу стоит сказать, что габариты и внутренние размеры Аута нового поколения, по сравнению с моим старшим, весьма возросли. Посадка не уступает по высоте Мицубиси Аутлендеру. Сидим высоко, наблюдаем перед глазами капот, и несколько свысока смотрим на водителей соседних авто, как на внедорожнике. Не-не..... Сиденье у меня поднято примерно наполовину. Между башкой и потолком ещё сантиметров 12 пространства. А рост мой — 180 см.
С виду - же Аутбэк смотрится, как универсал. Виной всему высокие двери и колёсные арки для колёс на 17. Создаётся некое ошибочное впечатление, что перед нами универсал — пузотёр. Но если подойти близко, то сразу становятся ощутимыми и высокий клиренс, и большие дверные проёмы. В которые заходить (именно заходить, а не влазить) очень удобно. Кстати, оценил преимущество рамочных дверей перед понтовыми безрамочными. Рамочные двери можно закрывать за верхнюю часть, без риска повредить стекло и механизмы подъёма. Ну и ещё при закрывании двери с опущенным стеклом, дверь не бухает, как кувалда. Кроме того, теперь при открывании все стёкла полностью уезжают в двери. Сие также весьма полезно при выездах на природу.
Разместился на водительском сидении с большим удобством. Кресло с перфорированной кожей по центру (по бокам кожзам) очень удобное, в меру мягкое. Подголовник стал также намного удобнее, мягко тыкается в затылок в естественной позе. Ногами я при своём росте ни дверь ни центральную консоль совсем не задеваю. И это весьма радует. Площадка для левой ноги стала больше и намного удобней. Подлокотник и ящик в центральной консоли стал наконец именно тем, чем должен быть — собственно удобным подлокотником. На котором спокойно размещается моя сумка с рабочим инвентарём и айПэдом, чего в старом Ауте было сделать никак нельзя, приходилось ставить на заднее сиденье. Да и локоть там на него только коротышка мог положить, а здесь - удобный и мягкий подлокотник. И бокс в нём двойной. Кнопки подогрева сидений теперь удобно нажимать, не надо шарить маленькие крутилки позади себя.
Задний диван теперь можно справедливо назвать - Диваном. Удобно сидеть даже троим взрослым. Для ног места я - бы даже сказал - слишком много. Имеется регулировка наклона спинки. Нету подогрева. Но на японцах его нигде нету. В принципе, есть сопла воздуховодов, дующие прямо на сиденья, должно быстро согревать.
Подстаканников стало до неприличия много. Во всех дверях, в подлокотнике заднем и между передними сиденьями, который выполнен в виде бокса с крышечкой. Открываем, убираем поперечину с зажимами и получаем дополнительный бокс для мелочи.
Бардачок у нового Аута ещё больше, чем у старого. Также, без проблем влазит пачка документов формата А4. Также есть полка, разделённая на две части. Крышка обклеена изнутри велюром. Все боксы в панели и в тоннеле имеют пупырчатое покрытие типа "софт-тач", дабы избежать лишнего бренчания и дребезжания.
Аут оборудован «безключевым доступом». Подходим, суём руку в ручку двери, замок открывается. Открываем, садимся, давим на кнопку (и педаль тормоза) и едем. Супер! Брелок вообще можно из кармана не вытаскивать. И не шарить в потёмках ключеГом по рулевой колонке. Нет риска "перекрутить" стартер или сломать замок зажигания. На случай посадки акума в брелке имеется ключ, для отпирания вручную. Ещё с брелка можно выставлять регулировки сиденья по памяти.
Выезжаю из салона, доезжаю до ближайшей заправки, заправляю полный бак АИ — 98. Решил на обкатке попользоваться этим бензином, дабы избежать даже теоретической возможности детонаций. Не, ну понятно, от чачи в бензоколонке никто не застрахован, но бензин не такой ходовой, потому и риск намного меньше (да, да — ИМХО).
Опробовал по пути стоковую камеру заднего вида. Довольно неплохая цветная камера с большим углом зрения и указателем расстояний. Очень хорошо работает в ночное время.
Еду. И тащусь. Новый Аут едет Значительно мягче. Никакого козления. Все неровности глотает на отлично. Слышен только шум от попадания колёс в неровности и шум от самих стоковых шин (Геоландер, чё вы хотели). А чё так сильно слышно? А потому что передние колёсные арки не полностью металлические. Моторный отсек отделён от улицы в районе передней части передних - же колёсных арок только подкрылками. Потому подкрылки и толстые такие. Грязь через эти подкрылки понемногу в моторный отсек попадает. Вернее не грязь, а вода с дороги (весна, знаете ли). Не, не льёт конечно. Но кое-где видны небольшие потёки. Ну, попробую на досуге поколдовать с силиконовым герметиком.
С 2500 оборотов становится слышен сочный оппозитный: "Ррррр!" Честно говоря, на предыдущем трёхлитровом Ауте такого звука как - то не хватало.
Повороты проходим также, как и раньше, по - субаровски. Лихо и без кренов. Инерцию, конечно, никто не отменял. И здесь новые сиденья справляются лучше, удерживая (по крайней мере меня) на месте.
Система не даёт побаловаться с управляемыми заносами, тупо выставляя Аута по курсу. Да и ручник электронный. Тут можно сказать, что новый Аутбэк (по крайней мере на вариаторе/автомате и с электронным ручником) - это не автомобиль для поклонников и последователей Кена Блока.
Скорость Аут с оригинальным цепным вариатором набирает с трамвайным таким постоянством. Плавно, неотвратимо и без толчков. На прежнем трёхлитровом Ауте многое портит 5-ступый туповатый (да что там туповатый - тупой) автомат.
Про жижу в вариаторе лично мне сервисмены сказали, что смотрят её при каждом ТО и меняют при ухудшении состояния. За языки никого не тянул.
Двигатель, так как обкатка, не кручу выше 3000 оборотов. Хотя Аут всё время провоцирует. Странно, но недостатка почти 100 кобыл под капотом после трёшки как — то не ощущаю. Я и EZ30 - то кручу почти всегда не более чем на 50 процентов (согласно тамошнему индикатору). Указанных оборотов мне хватает на новом Ауте для движения по городу, а также для обгонов на трассе. Ну понятно, что резко выстреливать ещё рано, но думаю с этим проблем не будет. Много всё - таки у трёшки автомат отъедает.
Подрулевые лепестки и торможение двигателем попробовал и оставил в покое. Так как двигатель раскручивается выше уровня, положенного при обкатке. Но тормозит двигателем на 10 баллов. Лепестки крутятся вместе с рулём.
Само рулевое нареканий пока не вызывает. Адаптивный электроусилитель утяжеляет руль на скорости, и облегчает при ёрзании на парковках. Чем, кстати, не стоит злоупотреблять, дабы не перегреть электромотор усилителя. В общем, парковка с электроусилителем и камерой заднего вида — некий такой компьютерный авиасимулятор. И очень даже лихо получается, знаете ли. И безо всяких там парктроников.
Другая «болезнь» этого поколения Аута — пресловутые «трещины кузова», также долго не давала мне покоя. Манагер в салоне бил себя пяткой в грудь и вещал о том, что на последнем поколении аутов кузов увеличенной жёсткости стали делать. Ну, на американском форуме также вычитал подтверждение сих слов. Осмотр опасных мест показал, что там дофига герметика, залитого краской. И, судя по многочисленным фото, трескается как раз этот вот герметик. Герметик мягкий, несколько прогибается под пальцем (впрочем, металл наружных частей кузова у Аута тоже не сильно твёрдый). Думаю, что может и треснуть этот герметик от наших сибирских суточных перепадов температур. Ну посмотрим.
Припарковался специально под боковым уклоном градусов в 20. Вышел. Открыл и закрыл багажник. Открылось и закрылось без заеданий. Что характерно, на старом Ауте заедало. Но ничё не трескалось. Так... наблюдение походу. Ещё-б электродоводчик двери багажника, как на старом... Раскатал губу.
Манагер в салоне заверял, что за всё время не поступало ни одного Аута к ним на усиление кузова.
Ну, чё сказать. Пока Территория А меня ни разу не обманывала, старый Аут обслуживал только там и обслуживанием был доволен. Результатом качества сервиса считаю безпроблемную эксплуатацию старого Аутбэка с 2007 года по текущее время. Можно много по этому поводу спорить, но лично я никакого сервиса лучше в Иркутске не нашёл. Заезжаешь иной раз куда - нибудь... А там: "Оо! Субару!" Глаза округлились, слюнки потекли, ручонки зачесались. А чё с машиной делать - никто не в курсе.
На сегодняшний средний расход по компьютеру: трасса - 6,4л/100км, город - 12л/100км. Ну, после трёшки — манна небесная просто! И это в режиме обкатки!
Не знаю, кому как, а мне внешность нового Аута нравится. Довольно хищно, брутально, с агрессивными формами бампера и порогов. Свесы, кстати, меньше, чем на старом Ауте. Думаю, найти и заказать пластиковые некрашенные молдинги на двери. Которые ставят на американцев, а нашим дилерам даже координат не выдают. Но, для этого нужен номер кузова американского Аута. Может, читатели подскажут.
Салон также не менее брутален. И в меру минималистичен. Что мне лично очень нравится в автомобилях Субару. И совершенно не нравится например в Тойотах и корейцах. На дверях — мягкий пластик и кожа сверху. Снизу по всему салону жёсткий пластик. Некоторые возмущаются «жёстким» пластиком верхней части торпеды. Ребята! Вы не видели жёсткого пластика! А на Ауте да. Хоть пластик не нажимается, но имеет фактуру типа «софт - тач», как сейчас на многих сотовых телефонах. Приятно прикасаться и выглядит красиво. Прикупил «оплётку» на руль в чёрно — серебристом стиле. Так сказать, шоб подчеркнуть. «Под дерево» переделывать пока как-то совсем не тянет. Надоели мне эти пластмассовые подделки «под дерево» в прошлых машинах.
Приборная панель — просто песня. Настоящий оптитрон! Наконец-то! Еретический эконометр перенесли на дисплей в центре панели, вернув на место православный указатель температуры. Итого, имеем на панели приборов классические субаровские четыре циферблата. Ну и центральный ЖК дисплей, где выводятся: эконометр, одометры, показатели круиз - контроля, время поездки. А также — всякие подсказки на русском языке. Мелочь, а приятно. Однако, ещё приятней было - бы разнообразить выводимую информацию. Честно, не хватает «тех самых» трёх псевдоциферблатов на экране старого Аута. Хотя - бы. Да и показатели расхода зачем-то вывели... на часы! Чё им там делать?! Шоб хвастаться перед пассажирами показателями расхода? Вот — же! Перед глазами нормальный полноценный дисплей. Рисуй — чё хошь. Здесь инженеры Субару явно недохалтурили.
Про аудиосистему. Самое главное для меня, что можно подключить к ней мой iPod на 160 Гб. И пользоваться без каких - либо ограничений. Радио играет отлично, даже несмотря на тонировку задней двери. Есть "объёмный звук". В общем, мне хватает. Я не убермеломан с гиперслухом.
Багажник с прошлого поколения стал только больше, став шире на 5 сантиметров. Огорчило отсутствие в стоке полки над отсеком для запаски с отделениями под всякую мелочь. Официалы эту полку не возят. Хотел запихать туда полку от старого Аута. Не подошла. Узковатая. Поехал, посмотрел сколько будет стоить новая японская. Ценник в 9780 руб. поверг меня в глубокие раздумья. Пока думаю, и не факт, что надумаю. Кому интересно, код детали - 9114UAJ010.
Освещением я также доволен. Ксенон с автокорректором нормально освещает зону около 50 м. Дёрганья и выставления неправильной высоты я пока не замечал. Подруливания у фар нет. Как и светодиодной оптики. Только вот - не знаю, как у кого, а вот у коллеги моего на Ауди перестал работать задний правый габарит (попала влага и сгорела плата). В итоге он менял весь фонарь целиком. Как оказалось - сия засада будет у всех, у кого полетит светодиодная оптика. Сгорел габарит - меняй всю фару. Нееее..... Ну нафиг. Я уж лучше лампы светодиодные поставлю. Дешевле будет.
В текущем поколении вернули старые Аутбэковские противотуманки. Походу - те же самые, что и на прошлом поколении. Кому как, а мне с ними Аутбэк нравится больше. Этакий злобный покемон.
Про "автодворники" сказать не могу ничего вообще. В мокрый снег на трассе попадал. Ну метут. Чаще идёт - чаще метут. Медленней идёт - медленней метут. Дискомфорта нет. Ну, чувствительность "метлы" можно регулировать. Кстати, поменяли алгоритм управления дворниками. Теперь отсебятины нет. Всё, как везде. На себя - омываем. Вверх - протираем.
А вот омыватели стали брызгать ещё лучше. В смысле - угол разбрызгивания стал ещё больше, чем на старом поколении. В бачок омывателя влезло 5 литров жижи и осталось ещё место.
Система климат - контроля ничем особым не блещет. Такая, "как у всех". Отмечу только, что теперь центральные воздуховоды стали закрываться, а также их можно удобно настроить, чтобы дули прямо на туловище, а не в рожу. Ну и то, что параметры можно регулировать как по отдельности. так и вместе для обоих зон. Ну, доступ к салонному фильтру ещё понравился. Прям как в компьютере дисковод поменять. Сунул - вынул.....
Выехал на днях "на природу". Преодолел крутой подъём/спуск, состоящий из помеси грязи и талого снега, раскисшую луговину вообще без дороги, а также вброд переехал через ручей, глубиной более, чем по пороги. Всё чинно, благородно, спокойно, на автомате и 1500-2000 оборотах двигателя, с вывешиваниями, ахами, охами и круглыми глазами пассажиров. Лазанья в говна большие, чем эти, я не планирую. Ибо только на УАЗике.
Что характерно. После всех вышеописанных изголений и вообще езды по грязи, я обнаружил, что на зону дверных ручек (и тем более - на боковые стёкла) грязь не попадает. Ну, почти не попадает. Что также радует.
Пока недостатков, это вот именно таких вот вещей, которые можно назвать - Косяками, я не вижу.
Знаю, знаю. Многие не будут со мной согласны. многим не нравится Субару вообще и Outback в частности. Но я автомобиль выбирал не для того, чтобы все говорили: "Вау! Какая тачка!" А для себя. Для своих потребностей. И возможностей! И всё вышеперечисленное, с учётом владения авто марки Субару, меня пока категорически устраивает.
Буду ездить дальше. Всем спасибо за внимание. И удачи на дорогах, а также вне их.