Доброго времени!
Извините, фото не будет. Машина обычного синего цвета, с фаркопом разве что.
Стаж с 1985 года. Машины перечислять можно долго, да и в армии был водителем.
2103, 2106, 2109, 21099, Range Rover Classic, Legacy 2,0 механика, Legacy Wagon 2,5 автомат, Santa Fe 2,7, Cadillac SRX 4,6, Outback 3,0 AT
Машина нужна для транспортировки с/на работу, выезда на дачу, в том числе со стройматериалами, буксировки прицепа до 700 кг, поездки в путешествия с палатками с семьей 1-2 раза в год 2,5-3 тыс км.(Карелия). Багажник на 3 велосипеда на заднюю дверь не снимаю по полгода.
Кадиллак, который был взят с тест-драйва с пробегом 37.000 у российского дилера показал себя ненадежной машиной через 1,5 года. (катализаторы на 5к$, полетел гидроусилитель, слабые тормоза, долгий срок поставки з/ч)
До сих пор вспоминаю рубленые формы понтового чудища с 325 лошадьми, люком 1 кв.м, изумительной динамикой и экранами для детей в подголовниках.
Встал выбор универсальной машины с хорошей динамикой. Его, то бишь выбор, определило предложение нового Аута с ПТС 07года в 08 году за 1,3 млн с взятием моей машины в зачет.
Комплектация - все, кроме экрана DVD/навигатора. Что еще из причин.
Некриминальность.
С конца 90-х Subaru Legacy была (говорю за свой ареал существования) неинтересна с точки зрения угона, - в европейской части машин было относительно немного, на разбор не воровали. А поскольку не престижна, то из южных республик заказов на целые машины не было.
Ни на одной своей машине, начиная с 1997 года не ставил сигналки, только штатный иммобилайзер и, максимум, штырь на коробку.
Ставлю машину где хочу, не оставляя на видном месте телефоны/держатели для GPS.
Многие поймут, когда ты не паришься ночью о сохранности машинки (допускаю, что это далеко не везде на просторах необъятной...)
Управляемость и поведение.
Низкий центр тяжести, стабильна на поворотах. При движении на 100-120 на волнах асфальтовых дорог возникает эффект резонансного раскачивания задних аммо. Не козление с перестановкой, но сидевшие сзади периодически просили останавливаться. Поменять по гарантии не успел, потом не стал, - просто научился находить правильный скоростной режим и притормаживать/добавлять при возникновении.
Итог, имеем легковой по повадкам авто повышенной проходимости.
На зимней, иногда скользкой дороге с нормальной резиной (Nokian Hakka 215 55 17 нешипованная), - ведет четко и предсказуемо.
Когда думаешь, что держишь полный контроль над дорогой, начинаешь забываться.
В моем случае это единожды привело к заносу на повороте с уклоном. Вылетел на свою обочину.
Урок. Если уж занесло на полном приводе, выйти сложнее, чем для переднем. Тормоза при полной нагрузке на 4, АБС включается вовремя.
Дорожный просвет с учетом защиты картера позволяет проходить неглубокую целину до 40 см на полях, - катаю детей каждую зиму на тюбинге, прицепив за буксировочный фал. Откапывался пару раз, лопата всегда с собой.
Если бы не пробки и отсутствие комплектации 6 МТ, брал бы ручку с пониженной.
Салон
Неприятный кожзам на сиденьях, раньше была натуральная кожа, короткое сиденье, отсутствие входов для подключения внешней музыки, маловато места задним пассажирам.
Плохо втягиваются ремни безопасности передних сидений, попадают в замок при закрытии.
Все остальное в норме и не раздражает.
Обслуживание и ремонты
После гарантии с удовольствием ушел от официалов, в Москве он был один и делал что хотел.
В 2008 запись на жестянку по направлению страховой (дама пропахала правую сторону) - 2,5-3 месяца. Сейчас лучше - есть несколько салонов и 2 дилера.
Сейчас обслуживаюсь у неофициалов за 900 руб/час, печати в сервисную книжку ставлю для будущего владельца ))
ТО делаю каждые 15.000, за маслом слежу. За 150.000 не пришлось доливать ни разу, 1 литр Мобила 5/50 с собой.
Из расходных материалов, помимо масла и фильтров - втулки амортизаторов поперечной устойчивости, практически каждое второе ТО.
При стоянке 3 недели зимой на тормозных дисках от химреагента образовалась такая ржавчина, что колодки не смогли ее снять и началось биение при торможении. Решил вопрос проточкой тормозных дисков в МАМИ + новые колодки.
Колодки меняю по фактическому износу - перед, - каждое второе ТО, задние - каждое третье.
Помимо расходников менял подшипник правой ступицы, подшипник натяжителя ремня, трапецию стеклоочистителей, пара подкрылков, лобовое. Близок к замене аккумулятор.
Кому интересно, - стоимость владения машины от состояния "0" за 4,5 года с учетом пробега около 32.000/год:
(бензин + страховка (Каско - первые 3 года) + плановое ТО+ фактический ремонт) около 11,5 рублей/км (при среднем расходе 13 литров/100км)
Стоимость владения с учетом амортизации (купил за 1,3, сейчас предлагают 750) 15 рублей/км.
Много это или мало - каждый решает, с другими машинами не сравнивал, собщественным транспортом тоже ))
Если убрать КасКо, - цифра будет на 2 рубля/км меньше
Замена машины.
Как выяснилось, однолюбом быть непросто.
Пытаюсь подобрать замену с подобными ТТХ до 1,5 млн. Не нашел. Возможно возьму пикап, но подходящего полноприводного приближенного к легковому пока не нашел.
Решил, что покатаю еще пару лет. Ресурс у 3 л движка достаточный, пусть даже придется вложиться на 200.000 км.
Всем безопасного зимнего вождения.