Пять лет и 200 000 км. Есть о чем рассказать.
Не буду про муки выбора и всякую лирику - как покупал, как ждал и пр.
Про дизайн тоже особо не стоит - все всё видели - у всех свое мнение.
Постараюсь по сути.
1. Удобство, комфорт, эргономика.
Очень все неоднозначно тут. Когда купил машину, отдав в салоне 42т.$, удивлялся, что так все скромненько. Кожа оказалась дерьмонтином, пластик и отделка так себе. Но брал из-за другого, посему долго не парился. Отсутствие управление музыкой на руле можно и пережить. Главное, салон собран нормально - не гремит до сих пор.
Посадка не сказал бы, что очень удобная. Очень низкая и сиденья не самой лучшей формы. Особенно для переднего пассажира. Но привык и езжу уже с удовольствием. Машина, вообще, при вроде бы больших габаритах, достаточно тесная внутри. Ну если не тесная, то в облипочку. Это как в одежде - есть балахон, а есть облегающий спортивный костюм. Тут как раз второе. Со временем понял, что для этой машине - это нормально.
На заднем сиденье хорошо только двум - трем практически невозможно. А если, как у меня стоят два детских сиденья, то посередине сядет только кошка. Зато разложив задние сиденья (в ровный пол) можно спасть очень комфортно вдвоем (и даже мне при росте 188см.). Так ездим на море. Вечером выехали, малым сзади постели, утром они проснулись, в окне - море. Но тут нужен бокс на крышу.
В плане кнопочек, ручек и пр. хрени - все на месте, сильных отклонений нет. Тем более привыкнув - воспринимаешь все как надо.
2. Подвеска. Езда.
Вот тут одни восторги. Как она едет! Как она рулится!
Ходовая не убиваемая в прямом смысле. Езжу по принципу - чем больше скорость, тем меньше ям. И так все 200 т. км. Если на плохой дороге плетутся все, то я обычно еду раза в два быстрее - машина позволяет. Очень энергоемкая подвеска. Очень! Да, меняю втулки стабилизатора и иногда стойки стабилизатора. Считаю, что это расходные материалы на наших дорогах. В остальном - без проблем. И главное подвеска вся крепкая до сих пор и ведет себя и звучит практически как на новом автомобиле. Фантастика? Да. Лежачих полицейских всегда проезжал не притормаживая с приятным звуком "бык-бык". Последнее время, правда стал беречь, старенькая уже:). Что-то еще по мелочи менял в ходовой, уже не помню, пыльник или чего еще...
Есть вопросы по задним стойкам. Многие слышали, что козлит (плата за подкачивающиеся амортизаторы - постоянный клиренс). По началу тоже беспокоило. Потом привык-приспособился и забыл об этом косяке. Не мешает практически ни когда.
А вот как на дороге машина себя ведет - это песня! Причем на любой дороге чувствуешь свое превосходство практически перед любой машиной. Если это извилистый асфальт, то редкий "спорткар" может посоревноваться в прохождении поворотов. Оутбэк, как прилипший к асфальту, выписывает особо не сбавляя скорость. А там где поворот позволяет и можно обогнать... думаю очень многие машинки удивляются такому маневру. Полный привод и низкий центр тяжести! Не STI конечно, но все же.
Про зиму писать? Или и так ясно, что тут конкурентов мало. В снег монопривод вообще упоминать не хочется. Но даже по сравнению с внедорожниками преимущество на лицо. Большая шаткая машина не может ехать как оутбэк по определению. Я во всяком случае не видел. И это касается любого количества снега на дороге - всегда есть преимущество над другими. Про плохую дорогу я уже писал. Разве какой-нибудь убитый уазик или нива будут прыгать по ямам/кочкам быстрее.
3. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (специально написал заглавными буквами)
Это самое главное качество этой машины. И думаю, что самый главный критерий выбора машины. Если конечно нет возможности иметь несколько машин под каждый конкретный случай. Это машина залазит сразу в несколько сегментов и очень хорошо себя там чувствует.
Это в первую очередь семейная машина. Для четырех человек и кучи багажа - самое оно. Плюс очень удачная модель для дальних поездок - проверено. Тысяча км за один присест - раз плюнуть. Полторы - тоже не предел. Это нормальный, нестыдный (если кого это парит) бизнес кар. Это вполне драйверская машина для водителя, доставляющая много удовольствия от вождения, и не уступающая многим подспортивленным моделям. Это конечно же очень проходимая машина (полный привод и 20 см клиренс). Понятно, не внедорожник, но... удивление от преодоленных препятствий многим доставит. Это универсальная машина в плане езды по разным дорогам - практически любым. И всегда лучше, чем многие другие машины. Такой спектр достойного применения машины - редкость. У оутбэка с этим все в порядке. Очень удачный формат!
4. Двигатель. Коробка. Динамика.
Тут особо и писать нечего. Что особенно радует - звук опозитного мотора. Может и громко, но для мужчины приятно. Двигатель нормальный. 2.5 вполне хватает. Следить за маслом надо и если что, то и подливать (особенность опозитного мотора). Четырехступенчатый автомат может и не современно - мне нормально - ездит, особо не тупит, как тут пишут. Соответственно и динамика вполне устраивает. Ездить при необходимости можно очень и очень бодро. Но вот зато экономичность радует. Для такого объема - неплохие показатели. По городу 11-12. Очень редко больше - или в сильной пробке или в морозы. По трассе от 8,5 (90 км/ч) до 9,5 (110-120 км/ч) и до 10,5 (130-140 км/ч). Можно добиться и 7 (60 км/ч), а можно и 12 (160 км/ч).
5. Надежность
Тут тоже Америку открывать не буду. Если с умом и с сердцем относиться к своей субару, то она прослужит тебе очень и очень долго. Для многих других машинок 200 т. возраст. А тут по ощущению - практически новая машина. Вроде и менять уже надо, но придраться пока особо не к чему. Да и раньше думал, что отъезжу на этой (очень много наматываю километров), потом возьму такую же посвежее. А смотрю, особо пока и смысла нет. Так что езжу, получаю удовольствие.
6. Разное
Хотелось еще несколько слов добавить.
Машина очень "острая". В плане управления. Спортивный тип. Руль почти без люфта. Чуть повел рукой - машина тут же меняет направление. Поначалу долго привыкал. По повадкам она, конечно же, больше мужская машина. Во всем.
Редкая вещь (хотя машина какая вещь - это друг) может дарить удовольствие на протяжение всей эксплуатации. Все приедается, надоедает. Тут другой случай. Радует постоянно. Первые несколько лет вообще по нарастающей. Каждый раз открывал что-то новое.
Люк. Оно конечно приятно, но надо постоянно смазывать. Чуть что, начинает скрипеть. Ну и много места над головой съедает.
Сейчас, я бы от него отказался, так же как и от "кожи" - зимой холодно, летом зад потеет (пользуюсь накладкой на сиденье).
В моем случае окраска - белый перламутр и серый низ. Очень эффектно. Но. Белый перламутр очень тяжело подобрать при покраске.
Комплектация машины полная на тот момент - все, кроме стабилизации устойчивости. Вроде всем устраивает.
Машина очень и очень нравится. Смело рекомендую, тем кто ориентируется в эту ценовую группу. Если человек нормальный мужчина, без лишних замашек и мух в голове, будет доволен на 100%. Очень понимаю людей, которые пересаживаются с оутбэка в оутбэк. Хотя глядя на новый, задумываюсь, сделаю я так же, или буду копить на новый прадо:) или если из кризиса не вылезем, то пересяду на форестер...