Вот и дошли руки написать отзыв о машине!
История покупки.
До этого у меня была Тойота Виста в 30 кузове 1,8л. 1992 г.в.. Ничего так себе аппарат для первого в жизни автомобиля! Но пришло время поменять автомобиль и тут я столкнулся со страшной проблемой выбора. Дальше как обычно –сайты, газеты, «мазоли от пересчета средств», и желание не ошибиться в выборе! Рассмотрев кучу вариантов и приняв во внимание любовь к отдыху на природе и наличие дачного участка выбор пал на универсал Caldinа ST210 примерно года 2001, тк у друга уже был такой автомобиль и я успел изучит его плюсы и минусы. Приняв во внимание отсутствие на местном авторынке достойных вариантов без пробега за мои деньги – встал вопрос о поездке в ближайшие регионы. Ближайшими оказался Новосибирск, но и там по интернету ничего интерестного небыло найдено. Дальше интерестнее – и это интересное зовется Красноярском! Калдин там подходящих не оказалось и я обратил внимание на автомобили в кузове универсал других жапонских производителей. Как вариант стал рассматривать Subaru Legacy Wagon и Nissan Aveneer. Но давняя страсть к спортивным машинам пересилила! На красноярском рынке DROMа оказалось аж три варианта: два судя по всему в комплектации Brigthon Sport темно синего и черного цвета и один серебристый TS type R. Он то мне и запал в душу! И вот в четверг вечером я еду на вокзал чтобы приобрести билеты до Красноярска и ,«Такого удара великий комбинатор не испытывал уже давно», узнаю что поезд ушел! Я мчусь на автовокзал и там таже песня. Тут естественно слегка расстроился но «не было бы счастья, да несчастье помогло» поговорил с другом и решили ехать на машине, что гораздо удобнее. Суббота утро и опять препятствие – товарищ не успевает сделать техосмотр- ну думаю неужели опять облом? Звоню другому товарищу и он говорит свободен, но со мной девушка и брат. Делать нечего сгружаемся в 8 вечера в его чудо автомобиль Toyota Raum и мчим навстречу будущему! До Красноярска 1000 км.
Добрались без приключений! Прибыли в 11-том часу утра и измотанные дорогой пошли на рынок. Ходили-смотрели и вдруг встречается нам тот самый TS-R! Облазили его весь, заглянули везде куда только можно заглянуть. Машина шла с аукционной оценкой 4B- что соотвестсвовало действительности. Салон черный и не велюр, не загажен и все в порядке. Договорились с продавцом о цене, поехали посмотреть машину. Продавец нам любезно предложил свой гараж и я вооружившись лампой спускаюсь яму в надежде что все в поряде- так оно и есть- машина снизу идеальна, пощупал рычаги , тяги все вроде в поряде. Ударили с продавцом по рукам и поехали оформляться. Кстати у продавца, его зовут Сергей, купил за 500 рублей еще и тормозные колодки вкруг. Закончив бумажно-денежные отношения изрядно замученные дорогой, жарой и голодом – пошли в близлежащую харчевню. Наевшись и напившись отчалили примерно в 4 часа дня домой.
Пока возвращались пару раз пересаживались с товарищем (у которого Калдина) – так он просто кайфовал от того как она рулиться! Я же как говориться пробовал машину в деле. А дело было такое – иду по трассе на кемерово примерно 140 и за мной привязалась десятка (Ваз 2110) и висит на хвосте ну и как говориться 160 – она висит, 180 и тут смотрю назад - десятка отстала , вперед -на спидометре стрелка на 180. Дальше интереснее устав окончательно, засыпая за рулем и шарохаясь в темноте от встречных фар в 5 утра прибыли домой. (Фото 1)
Итоги: был приобретен Subaru Legacy TS type R 2002 г.в. (июль), автомат.
Отличительные особенности комплектации:
1. Салон черный (Фото 2) с серыми вставками синтетический (не велюр) от B4 (очень практично и симпатично), руль MOMO, водительское кресло с электроприводом.
2. Двигатель 155 л.с., EJ 204 (я так думал), оказалось EJ20X – короче тоже четырехвальный но с гидромуфтами на шестернях впускных валов (что то типа i-vtec или vvti).
3. Штатное литье 205/50 R16 с резиной POTENZA (Фото 3) .
4. Тормоза передние дисковые двухцилиндровые, задние дисковые 1-цилиндровые.
Теперь впечатлении от владения
Владею данным аппаратом уже почти год. Для каждого нашлись плюсы в машине: для родственников большой багажник, для жены солидная внешность и интерьер салона а для меня самое наверно важное как она передвигается, очень удобные сиденья и то что можно на природу не брать палатки матрасы и прочее.
Я не гоньщик но забияку на светофоре проучить иногда охота, потому и выбрал такую комплектацию, т.к. по моему мнению 137 л.с. для автомобиля массой 1470 кг да еще и на полном приводе «хоть убейте» - но мало, а за турбу налог государству черезмерен. О победах и поражениях на светофорных гонках рассказывать не охото т.к. они происходят с переменным успехом + езжу я на 92 бензине (по паспорту только 98), + коробка автомат и туповатый местами полный привод! Но в общем доволен. На зиму была приобретена резина Michelin X-Ice Nord 195/65 R15 (Фото 4) .
Взял на зиму профиль повыше и литье б/у Subaru приобрел т.к. читал на форумах – что не штатный вылет убивает ступичные подшипники и очень быстро. В итоге оказалось что литье еле налезло и даже высокие грузики на внутренней стороне диска слегка шоркают о передний тормозной суппорт.
Забыл сказать что на зиму был установлен попогрей HandMade (ну очень удобно(Фото 5))
Зима и полный привод Subaru –это же песня. Проблем с запуском не обнаружено. В первый же снег снимал таксиста со снежной насыпи так когда его прицепили я не заметил как стащил его! Потом раскушал ручничек и понеслась. Парковка, разворот- пожалуйста! Но самое любимое – это Малаховское кольцо в районе кардиоцентра – едешь по Малахова и поворачиваешь на Юрина в сторону Докучаево в три легких движения ручником и не снижая скорости ты уже мчишся в районе кардиоцентра (Кто знает где это –поймет о чем я). Один раз таким образом чуть под трамвай не залетел, пришлось машину аж параллельно трамваю поставить. Так жена мне запретила пользоваться ручником, когда она едет со мной. Да совсем забыл про проходимость. Ездили как то на лыжную базу ну и стать пришлось рядом с кукурузером , тк больше места небыло. Глядя на нас рядом решил припарковаться владелец Caldina 4WD. Подойдя к машине увидели горькую картину как калдина беспомощно буксует и её полный привод ей не помошник. Как водится народ калдину выталкал. А мы там же проехали без напрягов.
Но вот пришла весна и пробег подбирался к 100 тыс.км. Я задумал сделать так называемое ТО 100. Заехал в автосалон Премьер у которого гордо красовался флаг субару и приспросился на счет данной процедуры так мало того что они ценник закатили в 7 тыс.рублей за эту процедуру так пообещав перезвонить о стоимости запчастей так и молчат по сей день и это я вам еще не рассказал про то как я им объяснял что у меня за двигатель (я думал это они мне будут объяснять)- делайте выводы о подобных сервисах.
В итоге нашел я классного мастера по имени Кирилл (его мне посоветовали как спеца по субару). Созвонились, встретились и выяснилось что у меня ещё и помпа подтекает. А проявлялось это едва заметным запахом антифриза после раскрутки двигателя под ограничитель. Плюс салники свечных колодцев с левой стороны подтекали.
В общем определили круг запчастей подлежащих замене: (табл 1)
___________________________________________________________________________________________
ТО 100 (тыс. км)
Субару -Автомагазин (Строителей, 117 этаж 2) тел: 62-67-98
Наименование Оригин. код Кол-во Цена Сумма
Ремень ГРМ 13028-АА072 1 3900 3900 0% 3900
Ролик 200 13073-АА200 1 990 990 3% 960,3
Сальник колен. вала 806733030 1 130 130 126,1
Ролик 142 13073-АА142 1 1450 1450 5% 1377,5
Сальник распр. Вала впускн 806742160 2 200 400
Сальник распр. Вала выпускн 806732160 2 150 300 285
Ролик 142 13073-АА142 1 1450 1450 7% 1348,5
Колесо зубчатое 080 13085-АА080 1 1380 1380 1283,4
Прокладка свечн. колодца 13293-АА051 4 150 600 558
Прокладка крышки клапанов RH 13270-АА152 1 290 290 7% 269,7
Фильтр возд. (SHINKO 16546-74S00) 16546-АА020 1 220 220 204,6
Прокладка болта крышки клапанов 16 50 800 744
Ролик гидронатяжителя 13033-АА042 1 4200 4200 3906
Итого 14219,1
Помпа WPF-002 (Aisin) (дубль) Х2111-АА032 1 1600 1600
Итого 15819,1
Прокладка крышки клапанов LH 13272-АА075 1 320 320
Итого 16139,1
Масло LiquiMoly 5W50 (sintetyc) 5л - 1 2000 2000 10% 1800
Фильтр маслянный VIC C-901 15208-KA000 2 250 500 450
Итого 18389,1
Работа
1. Замена ГРМ, помпы, сальников, роликов 3200
2. Замена прокладки клапанной крышки, сальников свечных колодцев 1000
3. Расходные материалы+ установка проставки под маслянный фильтр 1000
Общий итог 23589,1
______________________________________________________________________________________________
От перегонщика-продавца достались поменянные иридиевые свечи, MAF сенсор и масло в коробке. По осени заменил все тормозные колодки несмотря на то что на тех еще можно было поехать тысяч так десять, т.к. не любитель укатывать все в хлам.
В процессе приобретения запчастей на работе был реализован проект по изготовлению прибора для измерения давления и температуры масла. Одновременно с проведением процедуры ТО100 и был установлен данный девайс (За что огромное спасибо: токарю Вите, электронщику Сергею.(Roger) и программисту Александру). (Фото 7-10)
В результате установки девайса было выявлено, что масло LiquiMolli 5W50 густовато для такого мотора (пока холодное), а Мобил 0W40 уж очень сильно угарает или такого качества оно у нас.
В ближайшее время планирую заменить масло.
В процессе ТО 100 был выявлено:
- потеющий салник на выпускном распредвалу
- текущая помпа
- зазоры м/у клапанами и валами в норме
- масло менялось регулярно (судя по клапанным крышкам изнутри)
В общем и целом очень нормальный пепелас удалось приобрести. А недавно заезжал на регулировку развала/схождения так там мастера спросили – А ты чего приехал то? У тебя все показатели в допусках.
В ближайших планах:
- перетряхнуть подвеску
- установить компьютер в машину (благо что мы её с ноутбуком уже подружили)
- установить газлифты на капот
- ну и заняться звуком конечно же!
Ну вот кажется и все о чем хотел рассказать на данный момент!
PS Не спрашивайте, почему мы на них ездим - нам просто нравится....(о субару)