Писал отзыв долго, потом прочитал, кое-что не понравилось, а переписывать лень, поэтому читайте, критикуйте, спрашивайте, на вопросы отвечу.
Вместо предисловие
Доброе время суток! Как вы уже и догадались, мой уважаемый читатель, разговор пойдет о замечательном семействе автомобилей Subaru, а точнее об одном ярком представителе (или яркой представительнице – кому как нравиться) - LEGACY WAGON в комплектации 2.0I B-Sport.
Заголовок 1 – Возврат в прошлое или как я докатился до SUBARU LEGACY
Страсть к японскому автопрому была привита в детстве, ещё в конце 80-х и начале 90-х. Такие замечательные машины как Mazda Familia (3-х дверка, на палке, с мотором 1,8, черная и с люком, 1985 года выпуска), Nissan Cedric 1986, Toyota Camry 1986, Carina 1985, Sprinter 1982, Subaru Leone 1987 и много других прекрасных авто было в нашем семействе. Был представитель и корейского автопрома – микроавтобус KIA Motors BESTA, который, почему то усиленно гнил в крыльях и имел постоянные проблемы с пуском двигателя.
Прошло нц-ть лет. Студенчество. С деньгами напряг. Зародилась мечта – приобрести какой-нибудь старенький автомобиль. Студенческие машины типа 2109 и 2107 отпадали стразу, потому как русские машины вызывали негатив замасленными двигателями и ужасным салоном, неудобными сиденьями, отсутствием гидроусилителя рулевого управления ну и т.д. :)
Годы шли и вскоре после 5-того курса (в 2004 году) был просмотр трех вариантов авто за около 35000 руб. и я остановился на MAZDA 626, 1986 г.в. Но что это был за автомобиль: двухлитровый инжекторный двигатель, пятиступенчатая механическая коробка передач, круиз-контроль. Одним словом машина ездила!!! С хрустом приводов, с запахом бензина в салоне, со стуками из подвески, но ездила!!! И отъездила один год, после чего был проведен кап ремонт подвеске с заменой стоек и рычагов на новые, а через пару месяцев были в спешке проданы документы, а машина попала на одну из разборок города Красноярска.
А жаль, теперь с опытом осознаешь, что можно было перебрать движок, который возил достаточно хорошо, привести в порядок внешний вид и иметь как второй автомобиль. Что делать – опыт приходить с возрастом.
Новая работа диктовала условия и нужен был недорогой универсал. Им стал «летящий над дорогой» - Nissan Wingroad 2001 г.в. в комплектации G-Limited AERO с мотором QG18 и псевдополным приводом 4WD. Машина была пригнана своим ходом из Владивостока, убиты все диски и пара колес, оборван шток задней правой стойки. Диски подошли от MAZDA 626, прежде чем она была отправлена на разборку, б/у резина на 14 куплена за 6000 рублей. К стойке приварили кусок резьбы от штока такой же убитой стойки. Большой плюс этого авто – не высокая цена (224500 рублей) за полный набор удобств – климат-контроль, ненужная навигация с телевизором (хотя было удобно считать время в пути, пройденный путь и среднюю скорость передвижения), автоматически подключаемый задний привод, в меру агрессивный внешний вид (с обвесами, разумеется). Минусы – вытрясает душу из водителей и пассажиров на гравии при хорошей скорости (80-120км/ч) и иногда на кочках и ямах кажется, что вот-вот оторвет жопу. Ниже сравнение с моим нынешним авто SUBARU LEGACY 2.0I B-Sport. Спустя год, уже на аукционе в компании Красавто, что на Краснодарской улице был заказан новый «летящий на дорогой». Что-то меня побудило заказать в принципе такую же машину только с новой оптикой и немного другим салоном…наверное отсутствие свободных денег.
Заголовок 2 – Предыстория
По специфики своей работы много приходилось ездить в сторону Богучанской ГЭС. Wingroad 2001 года проявил себя не плохо (до покупки SUBARU, вместо слов «не плохо», я говорил «офигенно») на этих бесконечно плохих и убитых направлениях. Жесткая независимая подвеска (речь идет о полноценных «летящих над дорогой», а не о тех 1,5 литровых с реактивной тягой, соединяющей задние ступицы) хорошо держала машину на асфальте и гравии, на ледяной и заснеженной трассе. Ну и не маловажно, что при моем росте 186см, мне в нем удобно сидеть, разумеется, на водительском сиденье, для пассажиров место мало, сзади так вообще диванчик для детей. Грузил под потолок рабочим барахлом и вез далеко, барахло разное - и тяжелое и объемное. На момент покупки было 79000км, а через 15 месяцев на момент продажи – 137000км. Итого 58000 км за 15 месяцев. Ремонт был частым, но об этом чуть ниже. Продал по причине двух аварий. Первая случилась на трассе – заклинил задний редуктор при обгоне машины. Летал по все дороге. Помог отбойник на дороге и снег. Вторая – после встречи с лесовозом задняя дверь вошла в салон от удара сзади идущей машины.
Одновременно с приходом второго Wingroad’a 2003 года QG18, S-AERO, продал первого за 175000 рублей. Второй обошелся мне в 306000 руб. Огорчило, что салон стал ещё теснее из-за огромной торпеды. В остальном машина имела преимущества перед первым. Ксеноновый свет с корректором фар, отсутствие проблемы «мокрого клапана» или по-другому – утечки антифриза. На первом винограде постоянно отваливался задний обвес (вышибало камнями) и передний бампер качался, имея при этом все крепления, а также в фарах отвалились отражатели (проблема решилась с помощью маленького сверла и болтиков с гаечками). Всех этих проблем не было в новой машине. Проблемы с задними стойками были на обеих. На первом винограде после установки стоек KAYBA SPEC SERIAL вырвало подушки через пару месяцев. Пришлось купить пару контрактных стоек в сборе с пружинами. А вот на втором винограде умерли родные стойки, поменял их на KAYBA G-Exel, и купил пару чашек запасных, правда так и не понадобились, возможно, потому что я установил на машину задний стабилизатор поперечной устойчивости. С завода такими стабилизаторами комплектуются только машины с двигателем SR20V. Аппарат нравился и приносил удовольствие, но опять же частые поездки в сервис раздражали. С передними стойками проблем не было.
Заголовок 3 – общие проблемы Виноградов или как я узнал о SUBARU
Проблема первая – тонкие тормозные диски, появлялось биение, которое исправлялось только расточкой или заменой. Они реально тонкие (даже новые) по сравнению с другими японскими авто.
Проблема вторая – барабаны задние, та же проблема.
Проблема третья – задние стойки (см. выше).
Проблема четвертая – постоянная разбалансировка задних колес за пару тысяч км. Причина в жесткой и короткоходой подвески в сочетании с плохими дорогами. На СУБАРУ балансировал два раза за 11000км.
Проблема пятая – быстро умирали оригинальные линки переднего стабилизатора. Либо обламывало палец, либо разбивало.
В общем, проблемы с ходовой частью мне изрядно надоели.
Как-то в сервисе, промывая форсунки на винограде, моё внимание привлекла Импреза. За рулем мне в ней тесно, руль упирается в коленки, короче не удобно. Разговорились с хозяином машины, сказал, что по ходовке вообще нет проблем. Эта фраза меня и зацепила – «по ходовке вообще нет проблем». Поехал в Красноярске на авторынок. Увидели черную Легасю, сел в неё, покрутил регулировки сиденья и понял – это будет мой следующий автомобиль. Всю излазил. Завел, посмотрел на не знакомый мне двиган – забавно всё выглядит. Посидел сзади – место не много, но больше чем в винограде, хотя мне сзади не ездить. Взял телефон хозяина машины для приличия и поехал в СУБАРУ ЦЕНТР смотреть детально OUTBACK. Почесал репу - 1,3 млн – очень дорого.
Дальше началось бесконечное чтение и перечитывание отзывов и просмотр каталогов. Напросились следующие субъективные выводы:
Вывод первый. Мотор 2,5 литра имеет ряд известных проблем типа перегревов и стуков (по отзывам), а трехлитровый прожорливый (опять же, по отзывам), а также регулируемые задние стойки по штуке евро (ну вдруг сломаются:)), т.е. OUTBACK мне явно не походит.
Вывод второй. Дальше начал изучать LEGACY. Дороги в самом в городе К. покрыты очень кривым и уже разбитым бетоном, поэтому быстро ездить просто не где – TURBO отпадает. Комплектация 3.0 R-ADA отпала из-за бешенной цены. Итак, эта должна быть SUBARU либо комплектации 2.0I, либо 2.0R, но не в коем случае не CASUAL EDITION – отсутствие климат-контроля я бы не пережил, тем более на обоих виноградах он был. После детального сравнения по каталогу я всё же остановился на версии 2.0I. Поясняю почему – крутящий момент отличатся всего на 10 Н*м, т.е. 186 против 196 на 4400 об/мин, а это не о чем. Скажется только на страховке (наверное), цене бензина (точно) и годовом налоге. И второе – литье на 17 в г. К., да и вообще на наших отечественных дорогах – это убийство резины, дисков и подвески, а версия 2.0R поставляется на 17 литье, в то время как 2.0I на 16. И ценник у 17 резины выше и значительно, а убить на наших кочках гораздо проще, так ещё и диск пострадает. Поэтому 2.0I, только 2005 год и пробег не более 70000км. В Красавто не поехал и не поеду больше – винограда везли 2 месяца, ещё и где-то разули по дороге, диски то остались литые на 15, а резина лысая и разная. Да ещё и немного ржавый снизу был, как будто где-то в воде стоял и бампера исцарапанные как А3, а на аукционном листе стояло А1 и аукционные листы они мне не переводили. В общем, так себе компания. Пошел в Сакуру на Вавилова. Есть такой менеджер Василий там. С ним и работал дальше. Оплатил 30000 рублей и начал делать ставки. Сначала были требовании не менее 4,5В, но все такие машины продавались по цене выше 450000р, а для моего бюджета эта был потолок. Но вот попалась такая машина на каком-то «особом» аукционе с оценкой 4ВС. Поверил я следующим словам:
май 2005
4ВС, 64102км, 2.0I B-Sport
штатное литье, климат-контроль, сд-мд-магнитола загрязнение салона, след сигареты на руле на кузове есть мелкие царапины
Аукцион хороший, по строгости идет после дилерских аукционов. Отмеченным замечаниям можно верить.
На завтра это единственное предложение.
и поставил 430000 руб. На утро звонок, мол купилась за 396000 руб. Был рад, от того что конкретно сэкономил.
Машина пришла очень быстро, видимо потому что японцы боялись повышения пошлин с 09.01.2009. Буквально в конце ноября ставка сыграла и уже 27 декабря я получил машину. Тут же продал винограда.
И началось :). Зимняя резина на 16” за 21000, замена жидкости в АКПП - 15 литров, замена масла в двигателе на CASTROL 5w-30 SLX Professional, плотность родного антифриза составила -46 градусов по Цельсию, менять не стал. Замена всех фильтров, кроме топливного (он в баке, пока не хочется возиться), замена масла в раздатке и в редукторе. Установка сигнализации, покупка багажника на крышу и дефлектора на капот. Короче, куча приятных затрат. Пока ездил по Красноярску было одно удовольствие. Сидишь в «ковшике» с электроприводом и чувствуешь себя человеком, удобно очень, мне по крайней мере. Руль MOMO приятно держать в руках. След от сигареты оказался не на руле, а на сером пластике, в центральной консоле. Заметно конечно, но в остальном салон очень похож на новый. При включении зажигания изящно «дергаются» стрелки. Ядовито-красная подсветка лучше оранжевой на винограде. Слегка повернутая консоль с климатической установкой и музыкой очень удобна в управлении. Задняя противотуманная фара достаточно хорошо освещает дорогу при движении задним ходом, если чистая, конечно. Приятная мелочь, как автоматическое включение «метлы» из положения с заданным временным интервалом в без интервальное при движении задним ходом. Подогрев лобового стекла в области дворников и зеркала с подогревом – всё это оставляет только хорошие впечатления. Мелких царапин на кузове так и не нашел. Бампер с царапинами А2 оказался куда более приличный чем бампер на винограде с царапинами А1.
Дальше диагностика подвески на стенде в самом сервисе САКУРА а затем и в автосервисе РЕСТАВРАЦИЯ. Показатели впечатлили. Передние стойки по 67%, задние по 41% - это максимум для такого хода стоек.
Проще рассказать что было не в порядке – втулки переднего стабилизатора поскрипывали на больших качаниях и всё! Это не могло не радовать. Ну это все зрительные ощущения, а что же ощущаешь при езде?
Выехал из города на трассу, сначала небольшое разочарование – какая-то не навязчивая раскачка задней части автомобиля на больших кочках на груженной машине. В виноградах такого не было, сказывался короткий ход заднего амортизатора. Но за то по покрытию отличному от асфальта явные преимущества перед многими другими участниками движения (КУКУРУЗЕР 80 и последующие я в расчет не беру :)), нет ощущения страха, что что-то может оторваться, машина глотает и большие ухабы (т.е. не подпрыгивает как козел) и мелкие кочки (трясет, но не колотит). На хороших не асфальтированных участках разгонял до 160км/ч, разумеется, по укатанной снежной трассе. Оппозитка с расположением коробки и раздатки строго посередине между передними сиденьями – честь и хвала японским конструкторам – машина позволяет рулить и играть рулем на скользкой дороге, т.е. войдя в поворот с заносом, можно резко повернуть руль и отправить машину в противоположный занос. Есть по трассе от п. Б. до г. К. серия таких поворотов – сначала вправо, а потом влево. На винограде на этих поворотах адреналина выделялось в кровь больше, т.к. было страшнее.
Как работает Symmetrical AWD я снял видеоролик, но увы, 83мГбайт разместить не удастся. Когда раскис снег в гору, перед моей работой уаз469 заехал с третьей попытки с подключенным передком. Получилось так – я на спор, что заеду в гору, спустился вниз и должен был подняться, пока я разворачивался, проехал мимо уазик и давай рыть там траншеи, я думал что уже не поднимусь и проспорю, но не тут то было – с четвертой попытки мне всё же удалось подняться и со стороны народу было видно как подгребает то одно, то другое колесо.
К ненавязчивой раскачке я то ли привык, то ли её не стало, но в спешке купил через exist задние стойки от Bilstein, если кому интересно вот номер: BE5-B832. Но самое интересное – по цене всего за 2974,52 рублей за штуку. Цена в Красноярске в Субаровском магазине на Малиновского по 7500 руб. за штуку (офигели драть с народа три шкуры). Но такая цена висела в Интернете всего пару дней, а потом снова 5900 руб. И вообще, если хочешь что-то купить по дешевле, то нужно регулярно просматривать сайт – иногда одно и то же продается по ценам отличным в 1,5-2 раза (зависит от поставщика). Но в моем случае со стойками поставщик был один и тот же. Не знаю с чем связано такое резкое удешевление. Но стойки хорошие (желтые, со съемными опорными чашками), внешне гораздо лучше выглядят, чем такие же, но в магазине г. Красноярска и за 7500 руб. Я их ещё не ставил. То ли привык к раскачке, то ли её никогда не было, то ли первый раз машину сильно перегрузил. Я её грузил, а она все не проседала :). Электрозамки и доводчики на домофонные двери очень много весят, бухты проводов и ещё всякой ерунды. Но стойки скоро поставлю, расскажу, в чем разница. На родных стойках у машины перед жестче, чем зад, что будет на BE5-B832 пока сказать не могу. Дополнительно ещё хочу добавить жесткости кузову с помощью растяжки под капот, номер: ST205-00210-00. Но 9000 руб. – это конечно бешенная цена для куска железки.
Из дальних поездок пока только маршрут – Красноярск – Кодинск – Братск – Саянск – Красноярск. Летом охота к морю, если долбанный кризис ничего не испортит. Багажник уже есть, теперь надо купить короб. Алюминиевые аэродинамические дуги THULE не воют и мало весят. Дефлектор немного подвывает. Штатная музыка устраивает вполне. Мини диски работают как флешка, только на 150 мГбай, если я не ошибаюсь, надо где-нибудь достать устройство записи на них. А вот что шесть audio CD можно загрузить – это огромный плюс.
Что касается двигателя и коробки – пока ничего не делал кроме замены расходников, и чтоб снять свечи не надо пол машины разбирать :). Все предельно просто. Классно, что на коробке есть фильтр – откуртил = закрутил. Вид снизу завораживает – а где же кардан и трубки и другая хрень? Все спрятано. Глушитель видно, но и тот в нише. На брюхе можно ползать смело :). Человеческая защита заднего бампера. На втором винограде защиту камнями выбило и после покраски бампера последний был аккуратно запенен просто на обычную очищенную поверхность – класс!!! Здесь пока такого не требуется. Жду 100000км = придется менять четыре ролика и ГРМ – 12500руб. комплект :(. На виноградах цепь и париться по этому поводу не пришлось.
140-сильный мотор вполне резвый, а главное что ест без проблем 92 бензин, ещё в прошлом году 98-го в г. К. просто не было в продаже.
Заголовок 4 или выводы.
SUBARU LEGACY WAGON – это полноценный универсал. Предназначен для езды по хорошим и не очень хорошим дорогам, вдвоем с вещами. Отлично ведет себя на любых покрытиях – будь-то снег, лед, гравий, бетон, плиты, песок, глина, чача или асфальт. Гребет по снегу до тех пор пока крепко не сядет на пузо, главное не останавливаться. Но если даже засел в снегу. Выехать можно без проблем = достаточно взять лопату и домкрат. Способ хороший и не надо париться и выкапывать все из под пуза. Достаточно выкопать под домкрат и поднять машину, а под колесо снова натолкать снега или доски положить. Причем с системой Symmetrical AWD, бывате достаточно такую манипуляцию провести с одним любым колесом, пробовал сам.
Еще про подвеску – едешь и не боишься получить поджопник при проезде какой-нибудь дырки в асфальте или ямы на грунтовой дороге на скорости. На винограде такие вещи сопровождались ударами, к которым привыкаешь и не обращаешь внимание.
Машиной доволен, следующая будет только SUBARU! Всем рекомендую!
К хорошему привыкаешь быстро и хочется чего-то ещё. Будет асфальт в наших краях, тогда возьму 3.0 или ТУРБО, только правительство наше народ не любит и народ наш ко всем унижениям относиться спокойно. Плохо и то и другое. Ну никогда я не сяду после СУБАРЫ на ТАЗик!!!!
Затраты по эксплуатации за период с 27.12.2008 по 20.04.2009
Диагностика подвески 700 руб.;
Втулки стабилизатора (переднего) замена 600 руб.;
Балансировка колес 380 руб.;
Втулка стабилизатора 2шт. 260 руб.;
Дефектовка 200 руб.;
Жидкость трансмиссионная CASTROL SAFXJ (E4-SAFXJ-60L) 420 руб.;
Жидкость трансмиссионная CASTROL Transmax Z (GY-TRANSZ-25L) 520 руб.;
SUBARU ATF (K0425-YA100) 5670 руб.;
Жидкость трансмиссионная TAF-X (E4-SAFXJ-20L) 567 руб.;
Книга SUBARU LEGACY B4 1999-06 764 руб.;
Диагностика подвески и тормозной системы 600 руб.;
Замена свечей 900 руб.;
Свечи 22401-AA570 2159 руб.;
Фильтр воздушный 16546-AA090 968,43 руб.;
Фильтр салона X7288-AG000 1323,77 руб.;
(полное Г, нет смысла брать оригинал, как марля блин. Есть хороший аналог BOSH);
Стойки Bilstein BE5-B832 2 шт. 5949,04 руб. (я их еще не ставил, поэтому затратами не назовешь);
Втулки заднего стабилизатора 20464-AE020 2шт. 252,82 руб.
Их замена бесплатно
По бензину ничего не знаю (не считал)
Колеса зимние шипы Bridgestone 205/60/16 21000рублей;
Багажник с дефлектром 12000 руб.
Сигнализация 950LE 7500 руб.
Фильтр коробки 900 руб.
Итого: 63634 руб.