Отзыв о моём предыдущем автомобиле (который кстати до сих пор катает у меня на глазах (пробег уже за 500:)) и радует своего следующего владельца) где слегка указана моя история взаимоотношений с автомобилями:
https://www.drom.ru/reviews/subaru/legacy_wagon/16577
Итак: Субару Легаси Ланкастер 2001г. 3,0литра. Приобретён в сентябре 2007г за 400 000руб. с пробегом на момент покупки 94 355км. что совпадало и с аукционником и с отметками в японской сервисной книжке и с отметками/наклейками на двигателе.
Комплектация с сиcтемой VDS (частично отключаемая кнопкой в салоне), корбкой TV ( более заднеприводное распределение момента)
Светлый салон (под замшу или алькантра как его обзывают некоторые).
Без люка. Обычная двухдиновая магнитола Субару ( на самом деле клэрион:).
Руль МОМО, кожа с деревянными вставками.
Панель оптитрон с регулируемой яркостью подсветки.
Большие информативные боковые зеркала с подогревом, подогрев щёток стеклоочистителя лобового стекла ну и прочие стандартные для этих моделей ништяки.
Резина Yokohama Geolander HT G-038 95H M+S 215/60 R-16 ( Должен отметить что это была на редкость удачная и сбалансированная резина которая весьма неплохо держала трассу, воду и при этом весьма почётно вела себя в грязи, к сожалению по доброй традиции практически всех производителей чего либо, выпуск данной модели прекратили. Последующая модель Геоландера оказался весьма и весьма посредственной резиной)
Установленный японцем прям посередине передней панели монитор. Так же был обнаружен ТВ тюнер установленный под передним пассажирским сиденьем, при этом находчивый японский тюнингёр аккуратно и наглухо заклеил имеющиеся там воздуховоды, ну и конечно же японский блок навигации в багажнике.
Все эти ценные японские усовершенствования были сняты и выкинуты на помойку ( пятно от приклейки монитора осталось на панели навсегда:))
Из имеющихся дефектов: немного погнутый шкив ремня гидроусилителя ( судя по всему шкив за чем то пытались откручивать, зачем, для чего и почему так и осталось загадкой)
Повышенный уровень масла в переднем редукторе ( решилось в последствии заменой сальника между АКПП и редуктором, но до этого проехал довольно продолжительное время просто контролируя уровень жидкостей и там и там)
Почему то традиционно для моих авто:)) надорванная/пожёванная обивка ручки задней левой двери.
Практически мёртвый аккумулятор.
Трещина и небольшой скол/отлом краешка планки со светотехникой на задней двери.( менять не стал так с этим и жил)
Сразу же был куплен новый аккум, установлена сигналка с функцией прогрева по температуре двигателя, DVD проигрыватель с выдвижным монитором.
Имеющуюся акустику (два динамика в задних дверях, два в передних+пищалки в передних стойках) менять не стал т.к. штатного звучания мне вполне хватает для фонового прослушивания музыки и радио ( к меломанам и звукодрочерам себя не отношу).
Установлен дополнительный бортовой автокомпьютер «мультитроникс» с кучей всяких функций и возможностей, весьма полезный прибор ( но людей сочиняющих для него инструкцию было бы совсем неплохо отправить на пару тройку лет заниматься тупым физическим трудом и кормить при этом весьма диетически, может это и помогло бы в понимании простых человеческих истин:))
Установлена самодельная металлическая защита под двигатель (которая впоследствии не раз отработала свою стоимость:))
Салон:
Обшивка светлая под замшу. На самом деле искусственный материал весьма хорошего качества но тем не менее светлый есть светлый. И поэтому рано или поздно затирается и грязнится не смотря на все чистки. Внешний боковой валик спинки водительской двери протёрся до тканевой основы гдет за 3года повседневной,круглогодичной эксплуатации.
Водительское сиденье с электроприводом, немного регулируется и по высоте что очень и очень удобно.
Общее качество исполнения кресел я бы оценил на 3+, всё довольно средненько и качество наполнителя и сам профиль.
Пассажирское с обычной механической регулировкой, без регулировки по высоте установлено довольно низко (не знакомым с субаровким взглядом на эргономику кажется удивительным:))
Подушки сидений как у всех японцев немного коротковаты для нормальных людей:)
Руль чуть чуть регулируется по высоте.
Идеальной посадки ( как в тех же немцах) добиться не удастся, но тем не менее устроится весьма комфортно вполне возможно.
Регулируемая подсветка приборов очень удобна и практична.
Двух диапазонный режим работы заднего дворника тож придуман не зря.
Задние сиденья имеют откидной подлокотник, регулируемую по наклону спинку и могут складываются в пропорции 2:1.
В багажнике имеется двухэтажный «подпол» в нижнем отделе лежит докатка, верхний представляет из себя две раздельные отформованные пенопластовые ванночки. Всё это прикрыто раздельными крышками. Ванночки оказались настолько удобными и вместительными что я даж оказался от своего любимого полноразмерного запасного колеса ( коим я практически на всех своих машинах где это позволяло место предпочитал заменять докатки)
Выдвижная сетка, которой можно отгораживать багажник от салона ( т.н. сабачатник), отгораживаться можно как в стандартном варианте, так и при сложенных задних сиденьях. Девайс не то чтобы бесполезный но и не слишком нужный. Воспитанная собака и так,по команде не лезет в салон, тупая всё равно ломится сквозь боковые и центральные щели в сетке:). Правда пару раз пригождалась при набитом всякими мелочами под самую крышу багажнике.
Так же в багажнике имеется вытяжной вентилятор отдельно включаемый с панели приборов. Ценность этого девайса мне так и не открылась, разлагающийся труп повозить в багажнике мне как то не удалось, так что на сколько это ценная фича осталось не ясно:)
Багажник очень-очень вместительный и удобный. Объём барахла, запихиваемого туда по необходимости, внушает серьёзное уважение.
Двигатель,АКПП, трансмиссия:
Все эти агрегаты весьма и весьма выносливые с серьёзным запасом прочности. Двигатель спокойно не чихая и не морщась переваривает 92бензин. При этом расход и динамика немного уступают ХОРОШЕМУ 95 или 98, но практика показала что ХОРОШИЙ бензин у нас попадается не часто и совершенно случайно. Так что можно смело ездить на том к чему более склонно религиозное чувство.
Цепной ГРМ, на момент написания отзыва (261 000км) цепь уже немножно слышно,но ещё не критично и не страшно. Комплект замены цепей уже куплен и ждёт чего то:) стоит конечно не дёшево ну так и пробег уже не детский.
Коробка обычный 4х диапазонный автомат очень тупой и примитивный, но видимо за счёт этого очень вынослив и долговечен. Позволяет серьёзно над собой издеваться (буксировка и выдёргивание всяких неудачно сломавшихся и застрявших, выкарабкивание «в раскачку» из всяких говен и т.п.) без видимых последствий
Мощность двигателя компенсирует тупость автомата и ехать можно весьма динамично.
Полный привод с системойVDS. Система работает весьма предсказуемо и корректно, но полностью отключена быть не может.
И если в буксах в засадных местах она позволяет себя отключить, то при более менее активных боковых ускорениях с разностью вращения колёс пробуждается к жизни. Так что проходить боковым скольжением повороты не так просто, приходится чётко ловить равномерность вращение всех 4х колёс иначе система просыпается и начинает активно диктовать своё мнение.
Проходимость авто заметно ограничена строением и формой бамперов. Свесы у авто весьма и весьма внушительные, строение и архитектура бамперов (в особенности заднего)крайне тупа, глупа и нелогична .Так что если на этом авто передвигаться по более менее пересечённой местности то о полной ценности и красивости бамперов можно смело забыть и не заморачиваться этим вопросом.
Зимой автомобиль всегда стоит на автопрогреве по температуре двигателя, поэтому за 5лет владения замёрзнуть и не завестись ему не удалось.
ГУР обеспечивает очень очень лёгкий руль, при пробеге где то около 170тысяч у него появилась неприятная привычка время от времени тупить т.е. при отсутствии оборотов он как бы изображал из себя умершего, стоит чуть надавить на педальку газа как руль опять крутился одним пальцем.
Особо бороться с этим эффектом не стал, просто привык. Проехал в таком режиме без каких либо изменений и ухудшений ещё почти 100тысяч. (масло в ГУРе менялось регулярно, хорошее на хорошее каждые 50тысяч)
Ходовая часть:
Всё весьма грамотно очень очень прочно и выносливо.
Ходовка позволяет бодро и уверенно ездить по весьма плохим дорогам.
При этом ходовка даж в «уставшем» состоянии продолжает работать и держать.
Задние стойки т.н. самовыравняйки. Поддерживают заданную высоту вне зависимости от загрузки багажника. Верой и правдой прослужили 3года полноценной эксплуатации ( не считая жизни в японии, ибо это не жизнь:)).
На момент смены одна стойка была мертва полностью, но это было заметно только на полностью загруженной машине, при весьма бодром передвижении, по не очень гладким дорогам. Вторая работала и была жива. Считаю что своих денег при таких показателях они стоят.
Но т.к. в наличии таких стоек в продаже нет, всё под заказ и т.д. то были заменены на стойки kayba 20365АЕ010 с пружинами OBK.
Содержание и общие моменты.
В содержании и ремонте авто довольно без проблемное и ремонтопригодное если руки растут из правильного места и в голову не только есть.
Смена масла ДВС с фильтром каждые 10тыс./км, лил строго синтетику от проверенных поставщиков. Сначала ELF, затем Neste, ну и последнее время (около 3х лет) Motul
Воздушник менял каждые 5тысяч.
АКПП и редуктора менял каждые 30тысяч.
По всем остальным вопросам что меня не устраивало как работает или было понятно что пора, всё обслуживалось, ремонтировалось ,менялось и т.п.
За 5 лет владения автомобилем он пробежал в моих руках более 180 000км в самых разнообразных условиях и по самым разным дорогам, не совсем дорогам и вообще ни разу не дорогам.
На содержание и ремонт авто ( масла, фильтра, подвеска и т.д. без бензина, страховок и прочего) за это время было потрачено -272 234руб ( общий пробег авто на момент написания отзыва 261 478км).
Транспортный налог на 220л.с был уплачен 4 138руб за 07г.
9 900руб за 08г.
9 900руб за 09г.
Потом налоговая посчитала ниже своего достоинства высылать мне уведомления об оплате, ну а я, раз меня не просят, то и не плачу.
Расход бензина по городу летом 13-15литров
зима с автоматическими прогревами 15-18литров
трасса от 9-12литров
расход бензина всегда считаю и контролирую по заправкам+ расход считает мультитроникс и наши мнения по этому вопросу совпадают.
езжу быстро иногда очень быстро, езжу гружёный, езжу по разным местам.
Имеет место быть аэродинамический эффект при езде на высоких скоростях в сырую погоду. Очень быстро затягивается грязью участок боковых стёкол как раз в зоне видимости зеркал заднего вида. Выглядит это так, как будто специально рассчитывали на такой эффект и долго над этим работали:) всё стекло кроме этих нужных участков относительно чистое, а зеркал не видно вообще. Но уточню такое возникает на скоростях за 120, при меньшей скорости- не наблюдается.
Задняя дверь довольно быстро начинает побрякивать, лечится это не дорогой заменой кое какой фурнитуры, которой впрочем хватает не надолго, так что проще смирится и время от времени менять её просто так для души.
Распространённая болезнь для этих кузовов: поступление внешней воды в заднюю светотехнику через планку на задней двери. Проблему решил просто- щели между планкой и дверью промазал наглухо герметиком.
Итого: По моим оценкам это практически образец именно УНИВЕРСАЛА для нашей страны и наших дорог. Авто по сути не имеющее конкурентов по ряду заданных параметров ( с интересом выслушаю предложения уважаемых читателей на эту тему) (аллроад и вольво ни разу не конкурент по цене/характеристики/качество).
На фото: в багажнике 3 полноценных маунтинбайка, в салоне 4человека включая водителя.