Приветствую!
Предлагаю отзыв о последнем моем авто – Subaru Legacy Lancaster (в народе – Ланк). Кузов BHE, 2001 года выпуска. Комплектация VDC.
Как я пришел к этом автомобилю.-----------------------------------------
Мне 33 года. Живу в Барнауле (200 км южнее Новосибирска). До Ланка был замечательный автомобиль – Honda Accord Wagon CF-6 VTL 1999 года. Именно с Аккорда я понял, что такое «автомобиль, за руль которого охота садиться вновь и вновь». Поэтому, далее будет идти сравнение именно с Аккордом.
Аккорда продал на пробеге под 100 тысяч в начале зимы 2007 года, отъездив на нем почти 2 года и 25 тыс. км. Причина продажи – год выпуска. Кто сказал, что Хонды плохо продаются? Аккорд продался на 2-ой день после размещения объявления на дроме первому же покупателю.
Требования в будущему авто сложились следующие: японец, НЕ Тойота, универсал, класс D, мощность в районе 200лс, желательно полный привод и клиренс не меньше Аккорда (165 мм). И Ланк нарисовался сам собой. По мотору я сразу решил, что он будет 3-х литровый.
В те времена «низких» пошлин (конец 2007 года) было разумно и даже модно заказывать авто с аукциона ввиду получения существенной экономии по сравнению с приобретением авто на рынке. Что я и сделал - Фисуненко А.П. (в который уже раз) отработал по высшему разряду и привез всего за месяц мне Ланка – цвет серебро опал, 2001 год, рестайл, BHE, VDC, пробег 59 тыс.
Забрал я его в Нск в начале января 2008 года, купил комплект зимней шипованной резины и вот, спустя 3 часа и 220 км, я уже дома.
Первые впечатления. -----------------------------------------
Нормально. Особых эмоций не помню. После Аккорда только показалось, что гораздо лучше шумка и приятней материалы в салоне. Динамику в то время еще не особо прочувствовал – трасса на Барнаул была загруженная.
В последующие 2 с половиной года владения и эксплуатации и небольшой, но достаточный пробег в 20 тыс. км об авто сложилось вполне обоснованные впечатления, коими и делюсь.
Кузов. -----------------------------------------
Есть такой автомобиль – Субару Легаси Вагон со вполне практичным и не сильно страшным кузовом. Но вот незадача – он плохо продавался в Америке, потому как не был похож на truck. И вот, видимо, в дизайнеры был приглашен кто-то из Северной Америки с техзаданием – сделать так, чтобы хорошо продавался там, но чтобы конструктивно не сильно отличался от базовой модели. И он сделал: добавил пластиковые накладки по кругу, иные бамперы, туманки от УАЗика (прикрытые сеткой).
Инженеры под эту внешность внесли изменения в конструкцию подвески и увеличили дорожный просвет.
Что получилось? Да, симпатично. Но, потом уже понимаешь, насколько нелепо и непрактично.
Ну зачем было пластиковые накладки и бамперы покрасить 3-х компонентным металликом? Что, как бы, сильно снижает преимущество увеличенного клиренса и 4ВД – просто жалко сворачивать с хорошей дороги. По истечении 2-х лет и, в общем то, щадящей эксплуатации, бамперы и накладки у меня были все в царапинах. Мудро поступили конкуренты – у Volvo XC70 накладки и бамперы по низу некрашеные. Да, может не так симпатично, но мне лично на эту «симпатичность» фиолетово: машина - это не банкнота, что должна нравиться.
Ну зачем было делать туманки такого размера, которые все равно нихрена не светят? Ведь, при такой площади, они, естественно, являются хорошей мишенью для ловли камней от попутных машин. Металлическая «сетка» на туманках носит исключительно декоративный характер, в ее ячейку (точнее, в прорезь) пройдет увесистый булыжник.
Кузов при его аэродинамике, не назовешь грязнулей. Даже в самую грязную погоду стекла после мойки долго остаются чистыми. Исключение – стекло пятой двери, да и вся дверь вместе с номером, как и большинства универсалов – пачкается мигом. В отличие от Аккорда, у которого стекло пятой двери – самое чистое место на машине (ведь могут, когда захотят).
Бамперы какие-то ну невероятно крепкие. После нескольких боданий с ВАЗовскими семерками, Логанами, заборами, пеньками, бочками, велосипедами и даже углами домов - ни трещин, ни вмятин, только царапины.
Салон. -----------------------------------------
Материал салона – бежевая замша. Практично, как ни странно. Смотрится основательно, даже понтово, не склонна к собиранию грязи, легко моется. Пластики, используемые в отделке, в местах, где с ними соприкасаются водитель и пассажиры, в основном мягкие. Сверчков и скрипов не замечено, кроме, опять таки, пятой двери (та еще погремушка, я в ней за 2 года выловил с десяток сверчков, но вот последнего так и не смог изловить).
Лучше, чем в Аккорде, однозначно.
Шумоизоляция салона отличная. Не хуже, как у европейцев D-класса. Однозначно лучше Аккорда. Но есть одна общая для всех японцев проблема – полное отсутствие звукоизоляции колесных арок.
Багажник – большой, больше Аккорда. Но, комплект колес на 16 ровно стопкой не входит таки. Есть удобная полка и сетка, отделяющая салон от багажника (вещь!). К минусам можно отнести неровный (мягко говоря, а по правде – кривущий) пол при складывании задних сидений, бестолковую организацию мест хранения – нет карманов в боковых стенках, доступ в подполье, в сочетании с родным ковриком, крайне неудобен, по салону катастрофически не хватает ящичков и ниш под мелочевку. В штатный «очечник» не входят ни одни мои очки, даже узкие спортивные (что еще можно хранить в очечнике – не понимаю). В боковой нише багажника расположен вытяжной вентилятор – кому и для чего он нужен – непонятно (не навоз же в машине возить) – лучше бы сделали нишу.
Водительское сиденье однозначно менее удобное, чем в Аккорде. Мой рост 178 см. Недостаточная боковая поддержка, нет регулировки в области поясницы, коротка подушка, спина затекает через 100 км, правая нога – через 50. Единственная фича – электропривод сиденья водителя, полезность которой весьма сомнительная. Еще эргономический ляп – бокс между передними сиденьями не исполняет функцию подлокотника, слишком низкий – левую руку при необходимости деть некуда. В Аккорде бокс был также подлокотником, на который было так удобно ставить левый локоть.
Приборная панель – т.н. «оптитрон». Красиво, показания читаются великолепно. Очень понравилось. Однозначно жирный плюс.
Руль Momo кожа дерево (якобы дерево). Хват удобный, но деревянная вставка лишняя – слишком скользкая. Да и вообще все это псевдо-дерево на руле и на торпедо смотрится нелепо и дешево. В Аккорде был строгий темно-синий цвет накладок торпедо – мне нравилось больше.
Системой отопления и вентиляцией салона заведует климат-контроль, управление которым такое же неудобное как и в Аккорде – слишком мелкие кнопки, в перчатках хрен какую нажмешь. Греет и холодит хорошо (даже очень хорошо по сравнению с Аккордом!). Есть одно но – мозги у блока климата – куриные. В режиме «авто» у него задача одна – поджарить ваши ноги до оплавления шнурков и все. Телу, голове, а особенно стеклам достаются крохи (для предвосхищения вопросов про правильно одетую трубку от датчика температуры салона до блока климат отвечу сразу – была одета правильно). В Аккорде мозги климата работали намного грамотнее, что было тепло всему телу, а при минусовой температуре, еще и стеклам. Поэтому, фактически режимом «авто» не пользовался, а все режимы выставлял вручную.
Музыка стояла штатная McIntosh (на самом деле, OEM производитель - Clarion), с усилителем под водительским сиденьем (говорят – круто). Я не меломан, но мне звук очень нравился, лучше чем Bose у Аккорда. Дополнительно на голову еще завел MP3 CD-чейнджер на 12 дисков, который расположился в подполье багажника.
Еще японец поставил комбайн HDD-DVD-TV-Navi с голосовым управлением, Понятное дело, у нас все это не работало так, как надо. Адаптировать было лень. Поэтому все использование свелось к крикам «Ниньзяяяяя» в микрофон в первый день владения, после чего на монитор выводились разные картинки с японскими подписями. По хорошему, надо было выкинуть комбайн и завести вместо него в панели полочку для мелочевки, а вместо Макинтошевской головы поставить 2-х ДИНовый Кларион с MP3 USB (именно Clarion, потому как связь со штатным усилителем по родной шине), но все руки не дошли.
Мотор. -----------------------------------------
Мотор EZ-30 – песня. 3 литра, оппозитная шестерка, цепь. Паровозная тяга с самых низов. Тихий, сбалансированный. Обороты редко когда поднимаются выше 3-х тысяч. Но с 3-х тысяч, благодаря системе AVSC, идет подхват аналогичный включению Хондовскому VTEC (по сути - системы похожи) и тогда в салон проникает бархатный рык оппозитника, а ускорение приятно вжимает в спинку кресла.
Расход топлива. В городе меньше 12 не получалось (летом), выше 25 тоже (зимой). В среднем 13 летом и 18 зимой (город+пригород). На трассе ест 10-11 литров. Расход топлива зависит от температуры за бортом (оптимально – плюс 20) и практически никак не зависит от степени нажатия на педаль, что странно. Агрессивная и пенсионерская езда дают разницу в расходе ну максимум литр.
В масляном аппетите мотор замечен не был (нулевой угар).
Коробка, трансмиссия. -----------------------------------------
О хорошем – о трансмиссии. Трансмиссия типа VTD - постоянный полный привод с межосевым (неблокируемым) дифференциалом с распределением момента 35:65 в пользу задней оси. Т.е. автомобиль по своему поведению на дороге напоминает больше заднеприводный, чем переднеприводный.
Очень надежное и прогнозируемое поведение на любом покрытии, из заноса вытягивается дозированием газа. Но пустить в занос его можно только, если отключить систему VDC. С этой весьма полезной и нужной системой процесс управления упрощается до минимума – она исправит почти все ошибки водителя, сообразно обстановке (культурно, а иногда, если понадобиться - грубо) гасит сносы (!) и заносы. Та же VDC имитирует межколесную блокировку, поджимая буксующее колесо.
Тормоза нормальные, не более. Могли бы быть получше. Но, видимо, сказывается масса автомобиля – 1670 (!) кг.
О плохом – АКПП. Самая мягкая характеристика – тупая. По сравнению с АКПП Аккорда – супер тупая. Примерно такая же, как Тайотовские коробки середины девяностых (и сама она родом оттуда же). Все время норовит перескочить на следующую передачу (бывает и на 1500 обмин). Кик-даун с запозданием в вечность (по сравнению с Аккордом). «Под ногой» практически никогда нет нужной передачи. Половина тяги мотора вязнет в ее гидромеханических недрах, заполненных жидкостью Dexron II E.
Спасало 2 обстоятельства:
1. С таким тяговитым мотором она (КПП) не особо то и нужна
2. Есть кнопка Power, которая существенно приводит в порядок отклики на педаль и гораздо сильнее блокирует гидротрансформатор (так, что в недрах АКПП вязнет всего-то процентов 20 ньютон-метров мотора). Я практически всегда ездил на Power.
Проходимость хорошая. Не джип конечно, не внедорожник. Но вседорожник. Т.е. подразумевается, что он может ехать по плохим, но все же дорогам, а не направлениям. Первая же не слишком серьезное испытание настоящим внедорожьем (переехать поле чернозема после хорошей грозы по направлению, которое до грозы было полевой дорогой) закончилось плачевно – чуть не оторвал бампер, сел на брюхо, беспомощно барахтал всеми 4-мя колесами и пошел за Крузаком.
Ходовая часть и управляемость. -----------------------------------------
Грустно. Очень было грустно после Аккорда. Тот цеплялся в асфальт, был упруг, точен и, при этом, комфортен (на всех покрытиях, кроме гравийки). Рулевое управление четкое и прозрачное. А Ланк - полная противоположность.
Подвеска Ланка очень хороша на мелких неровностях вообще и на гравийке в частности – машина плывет. Но вот стоит встретиться более существенным ямам и кочкам (которых на наших дорогах большинство) – и все – жесткость вытрясает душу. Ну просто невероятно жестко.
И ладно бы, вся жесткость нужна для хорошей управляемости, скажете Вы – но Вы ошибаетесь. Да, машина почти не кренится в поворотах. Но толку то. Рулевое невесомое, нет четкого нуля, команды от руля передаются на колеса с бааальшим опозданием – сказывается высокий профиль шин и невероятное количество и толщина резины в элементах подвески – от сайлент-блоков до втулок стабилизатора.
Задняя подвеска хитрая – самовыравнивающаяся под нагрузкой с целью поддержания постоянного дорожного просвета. Работала, как не странно. Единственное – с наступлением сильных морозов работать переставала. Но, как только температура поднималась выше -10, то опять начинала работать как надо. В багажнике возил по 350 кг сухих смесей и ничего - *опа после погрузки была на той же высоте, что и без груза.
Содержание и техобслуживание. -----------------------------------------
Главная статья расходов – бензин.
ТО проводил 2 раза в год, загоняя машину на спецсервис. При этом, делалась полная диагностика и по факту проводился необходимый ремонт. Которого было очень немного. Цены на запчасти не кусаются (с этим мифом я расстался, еще владея Хондой). Цифры даже и не помню – несущественно. По памяти помню, что платил за: замену колодок, воздушного фильтра, каких-то резинок в подвеске. Единственное что смущало – ценник за замену масла – его в этот мотор входит какое-то невероятное количество (5.5 литров кажется).
Внеплановый заезд на сервис был один раз за 2.5 года. Начали плавать обороты в жару. Вылечилось промывкой дросселя и заменой какой-то там прокладки.
Заключение. -----------------------------------------
Ну как, многовато минусов? А теперь их забудьте. Потому что 6 месяцев в году у нас ЗИМА. И вот, с наступлением зимы, Ланк превращается в сказку.
Все косяки подвески и рулевого уходят, поскольку зимой дороги более ровные и мягкие, а рейсинг зимой - не самое удачное занятие.
Отличная проходимость по снежному городу и еще более снежному пригороду. Тараним сугробы, прыгаем на бордюры, объезжаем пробки по трамвайным путям, помогаем попавшим в снежный плен бедолагам, не задумываемся, чистили ли сегодня дороги и когда их чистили вообще. Да и дороги теперь не нужны вообще – достаточно направления.
Машина очень теплая. Быстро греется (5-10 минут до рабочей (!) температуры в интервале температур от -10 до -20 градусов), медленно остывает, что двигатель, что салон. Если бы не мозги климата еще эти дебильные…
Есть подогрев зоны дворников (вещь!) и зеркал.
АБС срабатывает в тот самый нужный момент. VDC не дает пойти машине в разнос, даже при переставке в ледяных колеях на высокой скорости.
Заводилась всегда с первого раза в любые морозы (даже суровой зимой 2009-2010 гг). Штатный аккумулятор на 75 Ач, утеплитель капота.
Ну просто идеал для Сибирской зимы.
Что дальше? -----------------------------------------
Когда кончилась зима 2009-2010, осознав, что следующую зиму ждать 6 месяцев, в впереди еще 6 месяцев лета, когда Ланк выглядит просто неуклюжей коровой, а машине уже почти 9 лет, пришла мысль, что надо менять. Не скажу, что продавался этот Ланк легко, но, за 3 недели выхода объявления, позвонило всего 4 человека. Последний и купил без торга.
Что взять? И вот здесь мне стало скучно. Ну нет никакого прилива адреналина от выбора новой машины, не хотелось изучать отзывы и характеристики, выбирать поставщиков, изучать надежность той или иной модели, ее болячки.
Такое впечатление, что надо купить телевизор. А как покупают телевизор? Правильно, идут в Эльдорадо или М-Видео. И выбирают тот, который просто понравился и устраивает по бюджету.
Вот и я также – хожу по салонам ОД (коих развелось немеряно), выбираю новую машину. Возьму ту, которая просто понравится. Не хватит денег – добью кредитом. Гарантия, все дела, раз в 15-20 тыс. км на ТО и все. Мне лень.
Ну вот и все. Спасибо за внимание.