Доброго времени суток тем, кто это читает. Этот отзыв у меня первый, хотя япономарок в общем-то было достаточно. Можно было бы написать про самую любимую и запомнившуюся Камри SV35, но отзывов по ней много, а нового я ничего не добавлю. Почему решил написать про Ланка? Отзывов с МКПП я не нашел, возможно, мой кому-то пригодится. Сразу извиняюсь за возможные отклонения от темы, хочется полней представить картину. Текста много, но когда я выбираю себе машину, собираю любую информацию, чем больше, тем лучше.
Как к этому пришел: (Тех, кого интересует «по существу» - пункт «ближе к телу»)
Года 2 назад встал вопрос о замене уже упоминавшейся Камри SV35 – общей любимицы (к слову, на ней отъездил 3 года, на всех остальных полгода - год). Хотелось чего-то с большим дорожным просветом, т.к. не люблю зависеть от асфальта и изредка необходима разрядка в виде бездорожья. В процессе отбора остались 2 варианта (сейчас будет весело) – 185 Сурф KZ и Ланкастер 2.5. Я тогда еще не знал толком чего мне нужно больше, то ли экстрима, то ли драйва. В общем, прикинув, что немного добавив можно взять и Сурфа (а это же джип!), взял 185 Сурфа 97г 1KZ, авт. До этого чуть меньше полугода имел опыт эксплуатации 130 Сурфа – небо и земля со 185 кузовом. Покатался я на нем меньше года и продал. Убивала его валкость (все аморты поменял, пружины новые, ходовка в идеале). Оно и понятно такого типа машины другими не будут. Сурф постоянно провоцировал его запытать, что выливалось в какие-то неприятности, перемолотая граната привода, погнутая подножка :-) и т.п. Вобщем строить из него монстра для оффроуда я не собирался, а в таком виде его проходимость не впечатляла, да и убогий салон убивал, поэтому продал. Опять назрел вопрос, в результате 2 претендента Делика (булка, носатая и т.п.) и Ланкастер 2.5. Делика нравилась давно, слезать с Сурфа на Ланкастер было боязно (вдруг просвета не хватит :-)). Взял Делику 4М40 96г.,12мес., высокая, Super Exeed, люкастая - короче конфетка. Пол года, закрадываются мысли о смене машины. Машина идеальна для размеренной езды, выезда на природу с компанией и т.п., но т.к. по городу я мотаюсь один, а по межгороду хотелось бы ехать чуть быстрее и более устойчиво, решено было продать и Делику. Но в целом об этой машине остались теплые воспоминания – очень удачная концепция.
Ближе к «телу».
Итак, новая дилемма. Но для себя я уяснил, что мне больше нужен драйв, а уж потом экстрим. В результате Ланкастер. Хотелось найти машину с МКПП, чтобы сидения были не комбинированные, кузов желательно серебристого цвета. Почему МКПП – много читал об ударе в АКПП при переключении со 2й на 3ю, про соленоид С, что не маловажно, высокий расход топлива (мне хватило Делики с 17л. по городу), ну и динамика разгона вроде как приближена к Ланкам с 3л. (такой тоже рассматривался, но пугали проблемы зимнего запуска). По каждому этому пункту можно долго дискутировать, я просто привожу свои окончательные выводы, как говорится «ИМХО» (по моему скромному мнению).
Машину под свои требования я нашел в Хабаровске, в объявлении на этом сайте. Все как хотел. Серебристого цвета, кожаный салон с подогревом сидений, МКПП с переключателем пониженного ряда, подогрев зеркал, передних дворников. Созвонился с продавцом, договорились о встрече и мы с братом рванули в Хабаровск. Дело было в Феврале - ох и холодно же там было. Город понравился своим размахом, дорогами и ледяными скульптурами. Встретились с Юрием (продавец), посмотрели машину, все устроило, поехали снимать с учета. Я обалдел, процедура заняла около 2х-3х часов, без всяких комиссионных магазинов, во Владе это бл…ство, по другому не назовешь, отняло бы день жизни (в лучшем случае) и 2 кг. нервов. Юра, большой ему привет, показал нам город, вкратце ввел в курс политических дел, подогнал новую защиту под двигатель (старая немного треснула) и, забрав транзиты, мы рванули обратно.
Обратно мы шли со средней скоростью 140-150, пару раз закладывали стрелку, отсечка на 185, машина делает это в легкую, без напряга. Потом, правда, через пару недель, я «схватился за сердце», но об этом позже, как обычно надеялись на русский авось - пронесло. Расход в таком темпе составил около 14л. 98АИ, думаю не плохо.
Что было сделано:
По приезду загнал машину к ребятам на Зейскую, субаристы Владивостока знают где это. В общем-то, основная цель приезда оценить состояние ремня ГРМ. Вердикт – необходима замена. Решил поменять все до кучи, все ролики и сальники. Все удовольствие вместе с работой обошлось что-то около 15 тыс. Теперь почему я схватился за сердце. Когда мне показали ремень, помимо того, что он был сильно растянут, у него к тому же были подорваны зубья. Я представил, насколько я мог попасть, вваливая на обратной дороге из Хабаровска. Хорошо, что все обошлось. Ко всему прочему ребята сказали, что мое сцепление на исходе и его надо менять, т.е. готовить еще 7 тыс. Это в мои фин. планы не входило, и я решил поменять его, когда оно начнет буксовать. Поменял свечи (Denso, иридиувымыемые…брр), сделал это сам и передние колодки Akebono (вроде так).
Далее, меня стала одолевать вонь из под капота, после интенсивной езды во время остановки. Заехал на СТО, обнаружили течь сальников полуосей, поменяли, не помогло. Залез сам, со сливной пробки МКПП капает прямо на выхлопную трубу – СТО шники меня всегда этим убивали, приедешь ткнешь пальцем, что надо сделать, сделают, но не более того. Элементарно поменять шайбу на пробке и то без пинка не могут. Поменял шайбу, запах исчез. Далее началась какая-то хрень с динамикой. Я уже поднимал здесь вопрос по своей проблеме, но толком не разобрались. В диапазоне 2500 – 3200 об., при резком нажатии педали газа начинались какие-то провалы и машина откровенно тупила и дергалась, набирая скорость рывками. Заехал к субаристам на Днепровскую, на сканере обнаружили 22 ошибку – датчик детонации. Купил за 2800руб., в Субару Маркет, вроде проблема ушла, но иногда такие глюки случаются, правда, крайне редко, поэтому «забил».
Когда диагностировался, попросил проверить сцепление, сказали «да действительно на издыхании, надо менять». Ну, думаю, делать нечего, раз надо значит надо, тем более зима на носу, а я часто мотаюсь с семьей в деревню (300км. в одну сторону), и не хотелось бы попасть по дороге. Договорились, загнал, разобрали, звонят – подъедь. Подъехал, показывают почти новый диск сцепления и выжимной которого на мой век еще хватило бы (а я решил менять все сразу). БЛ…ДЬ. 2 команды субаристов талдычили мне, что сцеплению писец, а оно почти новое - ахиреть. Ладно, раз залезли пусть меняют, по крайней мере, в этот узел уже точно не полезу.
Через 2 дня порвался внутренний пыльник передней полуоси. Я, конечно, понимаю, что когда была снята коробка, я и сам мог посмотреть состояние пыльников, но мне было не до них. Всегда надеешься на лучшее когда загоняешь машину, на то они и специалисты, чтобы предупредить тебя о чем-то. Как результат я обнаруживаю проблему вечером после работы в пятницу, мне ехать в деревню, начинаю метаться по разным СТО с вопросом о замене пыльника не отделяя стойку от ступицы, все крутят пальцем у виска. Почему просил не отделять стойку? Я буквально на днях сделал сход-развал и мастеровой сказал, что на Ланке эта процедура выполняется с помощью эксцентрикового болта на стойке. Очень не хотелось еще раз выбрасывать деньги, они ни когда не лишние, да и ждать пока откроются стенды утром в субботу не «климатило», хотелось выехать пораньше. Короче пыльник мы поменяли вместе с братом на яме, ничего сверхъестественного в это процедуре нет, просто СТО шников ломает пошевелиться. Кстати потом ту же процедуру повторил для родственника (у него тоже Ланк), в деревне, без ямы, в гараже. Он возвращался с Лесозаводска и обнаружил 2 порваных внутренних пыльника.
Поднял Ланка на 2.5 см. проставками, может глупо, но мне нравится. И смотреться стал бодрее, да и просвет мне не лишний, а уж тем более передний свес (самый большой минус для меня в этой машине). Поставил 17 литье с летней резиной 225/55/17. Не скажу, что потерял в устойчивости, по крайней мере не критично. Подняв машину, не прослабил ходовку, результат, убиты передние гелиевые сайлент-блоки. Они конечно и так были на подходе, но это их добило, поменял, если не ошибаюсь 2800 за шт. Да, как купил машину поменял линки и втулки переднего стабилизатора (или реактивной тяги), спецы, поправьте. Ходовка колотила безбожно, как только поменял - тишина.
Впечатления от машины:
Читая другие отзывы, я представлял себе идеальный автомобиль, с какими-то досадными мелочами типа «неудобно расположенные кнопки стеклоподъемников». Когда сам стал его эксплуатировать, очень долго не мог определиться, мое это или не мое, особенно учитывая все поломки и казусы. Говорили, что он жесткий, блин, он действительно жесткий, а я еще и на Приусе гонял одновременно, была вторая машина в семье, поэтому был яркий контраст. Но, последние 3 мес. я наконец-то привык к машине и получаю удовольствие от ее обладания. Приус продан, сравнивать не с чем, ничего не досаждает. К панели приборов я привык, одно время хотел поставить оптитрон с В4, но как-то успокоился. Думаю это не главное. Кнопки стеклоподъемников, кстати, обычные и ничего такого неудобного я не обнаружил в их расположении. Примерно месяц удалось поюзать Т. Клюгер, долго до этого зудела мысль его купить. Так вот от этой мысли я оказался. Не впечатлил он меня. Не понравились его продольные раскачивания там, где на Ланке я этого не чувствовал. Салон большой, но в Ланке мне уютнее. Короче Ланк это уютный семейный автомобиль, правда жестковатый, но на дальних расстояниях это даже хорошо.
Ходовка:
У него она не убиваемая (тьфу 3 раза). Ездили отдыхать в Безверхово (по дороге в Славянку) на перевалах грунтовка мрак, почти каждую неделю гоняем в Шмаковку к родителям, там есть участки ремонта дороги особенно после Спасска – ходовке хоть бы что, скорость я нигде не снижаю, машина держит дорогу великолепно. Тоже самое говорит мой родственник. У него машины были разные и мотается он по всему Прим. краю, сейчас у него LC80 и Ланкастер у жены. Угадайте, на чем он ездит – на Ланке, Крузер стоит в гараже «на всякий случай» и альтернативы Ланку он не видит. Единственно, что мне не понравилось в ходовке - передние стойки часто пробивает по трассе на ямах, не критично конечно, но не приятно (для тех, кто скажет, что виноваты проставки – то же самое было и без них).
Салон:
Уже писал, салон уютный. Не маловажный фактор для меня простор для задних пассажиров, т.к. постоянно вожу или родителей на дачу или с друзьями, а сейчас там сидит жена с ребенком, так что в Ланке с этим полный порядок. Места для ног хватает, не RVR и не Клюгер, но тем не менее. Про объем багажника все писали, подтверждаю. Очень удобны задние спинки с регулировкой наклона. Кожаный салон меня устраивает, для зимы есть подогрев, а летом – летом от прилипания не умираю. Зато с ребенком не переживаешь, что он там на нем сделает, протер тряпкой и порядок.
Действительно существует проблема запотевания салона в дождь и вентилятор багажного отсека не помогает, спасает только кондишка. И еще один недостаток. Днем при включении фар, очень плохо видно табло климат-контроля.
Двигатель:
EJ254. Заливаю 98 на Альянсе. Расход замерял часто, теперь выводы:
Город (интенсивный режим) - 13,7л. Лето
Город рваный режим - 12,3л. Лето
Город спокойный режим – 11,5л. Лето
Город рваный режим - около14л. Зима
Трасса средняя 150км/ч – 14л.
Трасса до 120км/ч – 10-11л.
Трасса 80-90 км/ч с кондишкой – 8,8л.
Прошу учесть, что расход в городе указан для Владивостока, а его ландшафт от равнинного, мягко скажем, отличается.
В общем, за 14л. я ни разу не вышел. Недавно на Альянсе пропал 98, а я возвращаюсь с деревни с почти пустым баком с мыслью залиться перед КП в Спасске. Я в ступоре, что делать, пиндыр двигателю. Потом вспоминаю, что на форумах эта тема поднималась и кто-то льет вообще 92. Залил 95, без проблем, даже CHECK не горел, решаю экспериментировать до конца, в городе заливаю 92. В общем, все нормально, пальцы не звенят ни на каком бензине, но разница между каждым бензином чувствуется. Пока не было 98, заливал 95, но машина на автозапуске запускалась с 6го раза, появился 98, движок стал работать чище и запускаться со 2го. К вопросу о запуске. Всегда завожу со 2го раза. Включаю зажигание, жду пока бензонасос промаслает и держу стартер 1с., затем со второго раза без проблем заводится. Зимой проблем не было ни разу, тьфу, тьфу.
Внедорожные качества:
Неоднократно писалось, что эта машина не для оффроуда, подтверждаю. Ход подвески у нее не большой, соответственно часто наблюдается диагональное вывешивание. Самый большой недостаток – это свесы, даже в большей степени передний. Там, где надо проскочить заболоченное место с разгона, существует опасность воткнуться мордой. Но если все делать по уму, выйти посмотреть, проанализировать, промерить – то за грибами можно забраться очень далеко.
Резюме:
Своим выбором я доволен на 99%. Машина стоит своих денег, по крайней мере для меня это так. Для справки приведу варианты, которые были серьезно изучены перед покупкой: Х. Авансир; Х. Инсапаир UA4; Н.Террано (Регулус) 50; Т.МаркII 115; Краун 175; Хариер 3л; Клюгер 3л. Так или иначе остался Ланкастер, в результате я не прогадал.
P.S. Наверное у меня пуля застряла, но сейчас подумываю о 3-м Паджеро. Все таки хочется немного увеличить «проходимские» возможности, не сильно потеряв в драйве и комфорте. Не знаю, дозрею ли я до дизайна нового Паджера, но мне важнее его содержание. Если надумаю, возьму и не устроит, то тогда уже новый Outback. Они как раз станут проходными.
Спасибо тем, кто дочитал. Надеюсь кому-то, хоть что-то пригодится. Если есть вопросы - задавайте, что знаю отвечу.