Получил наконец, свою долгожданную машину из Японии.. Конечно, после более чем двухнедельного путешествия в «сетке» по железной дороге лакокрасочное покрытие кузова понесло определенные потери в виде мелких точек и пятнышек - придется полировать.
Салон у меня замшевый (очень хорошего качества искусственная замша) - отдал в химчистку, но честно говоря, результатами не очень доволен- на потолке остались пятна. Мелкие «недочистки» устранил «Ванишем» для ковров (такая большая, розовая, плоская бутылка с распылителем) теперь всегда его с собой вожу в багажнике – очень удобная штука.
Японец поставил панасониковский DVD GPS-навигатор с телевизором, но диск только на японском, и насколько я понял, на английском, а тем более на русском языке их нет в природе, телевизор -понимает только японский стандарт NTSC и тоже полностью бесполезен. DVD проигрыватель от GPS, диски с фильмами не читает. Магнитола стандартная субаровская CD + MD+ченджер на 5 дисков, причем и сам аппарат и ченджер читает только CD и через раз CD-R, а вот CD-RW читать наотрез отказывается. Проигрыватель минидисков вообще вещь я считаю, абсолютно бесполезная. Диапазон FM естественно тоже японский. Конечно, можно поставить транскодер на TV и заставить его показывать – цена вопроса 200 долларов. Можно поставить конвертер на антенну радио, и оно тоже запоет-заговорит. Поэтому я решил не ломать голову и поставить вместо него аппарат с DVD и MP3, а телевизор с GPS оставить, как есть до лучших времен. Спереди со стороны пассажира есть маленькая коробочка, - как раз под компакт диски, её легко снять если не нужна.
Вообще салон очень комфортный, и эргономика на высоте, за исключением кнопок электропривода окон, - под руку всегда лезут кнопки задних окон, а хотелось бы, как вы понимаете, чтоб водительская. Электропривод водительского сиденья тоже вещь полезная, только вот беда, - у меня он сломался на второй день, наверное, просто совпадение. Ищу хорошего электрика.
Багажник традиционно, по универсаловски, огромен. Если разложить задние сиденья то получается ровный пол, куда как раз вмещается надувной полутораспальный матрас. Есть защитные шторки на задних сидениях и дополнительный вытяжной вентилятор – очень полезен при перевозке собак, рыбы и тд. Фирменный пластиковый коврик в багажнике вообще привел меня в восторг. «Подпол» в Ланкастере тоже хорош, помимо всяких нужных и ненужных вещей, инструментов и прочего, там помещается еще и CD-ченджер. Порадовали и задние сиденья, - у спинок есть три положения наклона, так что задние пассажиры могут чувствовать себя комфортно в дальней дороге.
Так уж получилось, что сразу после того как забрал машину у поставщика пришлось ехать за тысячу километров – в Астану. Очень хороший повод испытать машину на трассе. 980 км. проехал за 9 часов, что очень быстро, поверьте. В одном месте – где очень хорошая дорога, «положил стрелку» спидометра, после 180 она идет примерно до 200, а затем срабатывает ограничитель. Двигатель – зверь, не зря его так хвалят. На обгонах включаешь режим “Power” и вперед, только тебя и видели.
Главным недостатком машины я считаю фирменную субаровскую «задумчивость» автомата, действительно – проходит где-то около секунды перед тем как он переключается на нижнюю скорость. Но зато как переключится…
Режим “Power” помогает, но не кардинально. Вообще, в городе я езжу на 3 режиме, он более динамичный, чем «D», но расход бензина возрастает, как сами понимаете..
Подвеска в меру жесткая, немного не комфортно на колдобинах, зато по трассе идет «как влитая». Эффективность задних самовыравнивающихся амортизаторов проверить не удалось, тем более, что они, как я понял, срабатывают только в движении при увеличении нагрузки. Лучше б их не было, по правде говоря, а то теперь я с ужасом думаю, что будет, когда они выйдут из строя.
Система VDC – это отдельная песня. Кажется, вот - машину на повороте должно развернуть или вообще выкинуть с трассы, ан нет – эта хитрая система буквально вытаскивает её и буквально запихивает в поворот. Очень полезная штука. Прощает многое.
Что меня сильно обрадовало, это то, что на 3-х литровых двигателях стоит цепь вместо ремня ГРМ. Отсюда вывод – «ТО-100» намного дешевле и проще.
Конечно после 3-х месячного ожидания, на некоторые недостатки машины не хочется обращать внимания, но все же я их перечислю, тем более, что их, на мой взгляд немного.
1. Задумчивость автомата.
2. Ущербные люки – вместо одного нормального, зачем то врезали два узеньких, один из которых- передний, открывается только вверх на 5 см., а задний только назад и только наполовину.
3. Большой передний свес, - иногда цепляешь бампером высокие бордюры.
Недостатки в виде отсутствия некоторых опций типа круиз-контроля и т.п. в расчет не беру.
Плюсы:
1. Знаменитое субаровское качество.
2. Высокий клиренс.
3. Удобный салон, багажник и т.д.
4. VDC.