Вступление:
Раньше владел: Subaru Impreza GC 2.0 атмо МКПП 1998г., Toyota Chaser 2jz-ge 3.0 атмо АКПП 1996г., Subaru Forester SF-5 2.0 Атмо АКПП 1997г., Toyota Corolla Ceres 4a-fe 1.6 АКПП 1993г.
Покупать Бэчера не планировал, давно хотел турбо субару, но всегда что-то останавливало. На этот раз ничего не остановило, купил Бэчера в комплектации Blitzen. Состояние блико к идеалу, нужно было заменить ступичные подшипники и 1 рулевую тягу.
Начало эксплуатации:
Первое время казалось, что машина даже слишком быстрая, после 100 разгон ничуть не замедляется и со 100 до 200 разгоняется очень быстро. В первые же дни погонялся с Ауди А6 с двигателем 2.8 на МКПП, шли примерно поровну до 150, дальше оба не стали разгоняться.
Через месяц динамика уже перестала так радовать и стало казаться, что она плохо едет. До 60 вообще ведёт себя как атмосферник. Но мнение, что она не едет не субъективно, прокатил пару знакомых, сказали, что турбины давят плохо.
Заказал буст контроллер механический и установил, но установил не вникая в схему вакуумных трубок. Поставил между актуатором и низовой турбиной. Закрыл его полностью и наслаждался динамикой, не думая о последствиях. Через месяц динамики опять стало не хватать. Как раз в это время брат купил себе калдину GT-T на палке и я понял разницу между МКПП и АКПП. Калдина объезжала субарика без проблем. Калдина сток, бэчер с бустапом и на 402- 2 корпуса калдина впереди.
Начало проблем:
Наступила зима, это не первая моя субару, по-этому очень ждал первого снега)) Снег выпал, динамики стало снова достаточно. Повороты боком, разгон с буксом, чистый кайф. Поставил банку, появился легкий бу-бу-бу, но не громкий и противный, нужно было варить трассу.
Поломок с момента покупки не было, купил машину в мае и до февраля следующего года проездил без поломок.
В декабре наехал на камень, лежал под снегом и ударился поддоном коробки, коробка выдала ошибку и ушла в аварийный режим. Месяц искал соленоид в коробку, который обломился. Решил попробовать снять и пропаять обломленный контакт. Сделал всю ночь в гараже под машиной пролежал. Поставил, запустил, ошибка горит. Нашёл коробку в разбор и купил соленоиды за 2000 красный и чёрный на всякий случай. Поставил, всё заработало.
С самой покупки авто стучал 4-й, но разбирать не стал, подумал подожду пока умрет, а там и вскрою, но мотор так и не умер.
В феврале ехал домой, по дороге услышал хруст и машина перестала нормально разгоняться. Доехал не спеша до дома поставил машину и решил, что пора вскрывать.
Отогнал на СТО, вскрыли проблема оказалась в низовой турбине, она и раньше работа не очень, а бустап её добил. Так же выяснилось, что вкладыши провернуты, на цилидрах уже есть эллипс и поршня в трещинах. Покупать контрактный мотор не хотелось, т.к. они приходят уже в 80% случаев с провернутыми вкладышами. Началась долгая и мучительная закупка.
Было решено, раз уж такое дело, собрать моно.
Закупка:
Прокладки все
Кольца, сальники, колпачки и т.д.
Турбина TD06-20G
Датчики- Давления турбины, давления масла, температуры выхлопных газов.
Интеркуллер большего объема с блуоффом.
Вкладыши оригинал по расточку колена, поршня ковка под расточку в 0.25
Через 2 недели все запчасти пришли.
Ещё через 2 недели машиной так никто и не занимался, было принято решение забирать машину с СТО и ехать к брату в гараж, собирать своими силами.
Через месяц всё было собрано, осталось сварить выхлоп под 1 турбину и придумать что-нибудь с капотом, т.к. новый интеркуллер не помещался под капот. Ещё через месяц всё было сварено, машина поехала. Обкатка.
Когда оставалось 100 км. до конца обкатки появился стук в двигателе. После обкатки один раз тронулся газ в пол, 7000 оборотов и жуткий металлический скрежет из двигателя.
Разобрали, провернуло вкладыши, колено всё в задирах, расточке не подлежит. Причина- на обкатку взял дешёвое масло.
Опять закупка:
Вкладыши ACL
Шатуны Б/У.
Колено Б/У.
Через месяц всё снова собрали, завели, поехало.
После обкатки.
Прошёл обкатку и выявилась проблема- при поднятии оборотов до 4000 и выходе турбины на пиковое давление начинается затуп, машина льёт топливо изо всех сил, а это не мало, форсунки розовые 550cc.
Сняли логи, оказалось МАФ не правильно считает воздух. Убрали нулевик, поставили стандартный фильтр, машина поехала, да не просто поехала а полетела. Расчётная мощность 400-450 л.с.
Выхлоп очень громкий, т.к. стояла только банка и трасса на 65 трубе от турбины. Давление турбины 1-1.6, больше не ставил, опасался за двигатель. Прямо машина не ехала вообще, зад кидало в разные стороны при ускорение.
Но счастье длилось не долго. Утром отвёз жену на работу, поехал прокатиться по утреннему городу, на улице зима- Январь, скользко. Остановился перед светофором, загорается зелёный нажимаю газ в пол, букс, обороты 6000-6500, резкий звон из двигателя, какбуд-то что-то обломилось, пар из под капота обороты падают. Встаю на остановку, двигатель колбасит, жуткий шум, пар валит, заглушил, открываю капот всё в масле никаких видимых повреждений нет. Звоню отцу, прошу оттащить меня до дома. Ждал примерно час, очень сильно замерз.
На следующий день нашёл дырку в блоке, значит всё, конец мотору. Вскрытие показало что обломился шатун и устроил побоище в двигателе, колено дугой- у поршня выгнуло юбку, блок весь в осколках.
Причина- слишком высокое давление, штатные шатуны такого не выдержали, нужно было ставить строкер и понижать степень сжатия.
В итоге надоело всё это, заказал контрактный мотор, переварил обратно выхлоп на твин турбо и собрал обратно твин турбовый мотор. Динамика конечно поскучнее, но едет очень достойно.
В итоге продал машину так как понял, что автомат и турбо вещи не совместимые, да и расход великоват, не едет она на столько сколько ест.