Доброго времени суток. Вот я и созрел для написания своего отзыва о владении легендарным автомобилем SUBARU! Раньше и не думал о том, что можно так любить машину, что писать о ней рассказы и описывать свои впечатления. Я уже владею своим субарем 3,5 года... прочитал много отзывов любителей этой машины, просмотрел неопределенное количество фотографий… и все же тоже решил внести свою лепту и поделиться своими впечатлениями по результатам владения своим автомобилем. Сразу отмечу, что такие вещи пишу впервые… поэтому прошу строго не судить! Вот, в принципе, вводная часть закончена,…перейдем непосредственно к главной теме!
Начну с того, что у каждого владельца данного автомобиля есть своя история первой встречи с ним, а так же и первые впечатления и чувства… У меня это получилось весьма необычно.
Приобретение первого автомобиля у меня было осенью 2007 года. Первой машиной была ВАЗ 2109 1999 года. Отъездил на ней около 9 месяцев. Комментировать особо нечего, да и нет смысла. Все и так понятно. Русский автопром, да еще и не первой свежести… В общем, решил ее продавать и брать «иномарочку». Желания купить какой-то определенный автомобиль не было, вариантов было много, а душа ни к чему не лежала… Как-то раз мне позвонил один знакомый и сказал, что его друг собирается продавать СУБАРУ ИМПРЕЗУ… 2000 г.в. 1,5 литра, автомат, правый руль…только из Японии, вся целенькая. На тот момент о марке «СУБАРУ» я абсолютно ничего не знал, видел их в городе, но не присматривался никогда, тем более правый руль совершенно не рассматривал при покупке. Подумав немного, все же решил посмотреть, что же там за «фрукт». Приехал в назначенное место, увидел хваленый автомобиль… На солнце он сверкал ярким белым цветом. Я обошел его вокруг, заглянул в салон, все классно и привлекательно. Пошел к хозяину. Хозяин, как потом оказалось, «субаровод» со стажем. У него их уже за свои почти 40 лет было не меньше 10. Эту же он привез своей жене из «Владика», но ей машина не понравилась, в связи с чем и было решено ее продать. Задав несколько стандартных вопросов про машину, мы решили прокатиться. Если честно, то с первых секунд эта машина мне понравилась абсолютно всем… за исключением правого руля (но хозяин сказал, что 2-3 дня и привыкаешь. Я ему поверил). Удивило все. Машина работала как часики. Тишина в салоне после «девятки» оказалась фантастической. Подвеска радовала своей работой, дорогу держала очень уверено, это я понял сразу после того как мы вошли в первый поворот на скорости около 100 кмч. Машинка оказалась очень резвая хоть в ней было всего 100 кобыл, в общем я растаял и принял решение незамедлительно ее забирать. Продал свою машину одному знакомому по дешевке…взял кредит…и, спустя неделю, стал счастливым обладателем «СУБАРУ ИМПРЕЗА». Цена вопроса 270000 рублей. Машинка просто кайф. Как и говорил ее предыдущий хозяин, через 2 дня я на ней ездил как на обычной машине и наслаждался всеми прелестями…Авто было полностью обслужено, поэтому никаких замен расходников делать не было необходимости. Теперь непосредственно пару слов о самой машине: «Импреза» в данной комплектации (1,5, переднеприводная, универсал) предназначена для спокойной городской езды. Я бы отнес ее к семейному авто с большим объемным багажником. В багажник можно было столько всего положить…Очень удобно. Салон сделан просто, но со вкусом, ничего лишнего. Сидения обшиты качественным материалом, весь пластик мягенький…ничего не скрипит, не тарахтит…(после девятки я долго привыкал к тишине). Руль очень удобный, хоть он и большой. Внутри тесновато. Электрика совсем простая, предусмотрено все самое необходимое в этом классе… Внешне машина смотрится очень эффектно, особенно морда с мощными большими противотуманками. В целом, машина очень практичная и надежная. Все было классно. Единственный косяк это то, что она была переднеприводной, да и 1,5 литра спустя некоторое время тоже стало мало, а потом СОВСЕМ МАЛО!!! Я стал задумываться о более резвой машинке. Поехал к бывшему хозяину «ИМПРЕЗЫ» с вопросами о приобретении нового транспорта… Он дал мне номер телефона своего товарища во «Владике» и сказал чтобы я позвонил и представился что мол я от него… типа он поможет и предложит что нибудь достойное. Так я и сделал. Я рассчитывал на приобретение авто с доставкой из «Владика» со всеми заморочками на сумму не более 350000 рублей. Позвонив ему я понял, что на другом конце провода тоже заядлый «субаровод». Он начал предлагать мне разные варианты. «ИМПРЕЗУ» уже не хотелось, так как она была тесноватой, а у меня к тому времени уже было пополнение в семье… Выбор пал на «Легаси» или «Ланкастера». Так как у меня уже была машина с «большой» попой я решил взять седан, и на сей раз решил взять механику. ( Так машина чувствуется реальнее, чем автомат, хотя это на любителя). В общем мне предложили «Легаси Б4» турбо на палке…280 сил. Услышав такое я подумал сразу о нескольких моментах: 1. Бешенный расход; 2. Бешенный налог; 3. 280 сил для меня просто ОЧЕНЬ много…(хотя сейчас я думаю иначе). Тогда он предложил «Легаси Б4» 155 сил на палке 2002 год… Звучало заманчиво. Я согласился. Все завертелось…Через время он нашел такую машину в Японии и помчал забирать. После растаможки он мне скинул фотки на почту. Ну что можно сказать…машина ОГОНЬ!!! В аукционнике было 76 тысяч пробега и оценка 4б. По деньгам с растаможкой 305000 рублей. Вопрос встал с доставкой... естественно жд транспортом. На прямую до Ростова отправить не получалось, пришлось отправлять до Москвы! Доставка получилась 50000 рублей + резина зимняя, а от Москвы машина пришла своим ходом (пришлось просить знакомого пригнать). Я до последнего опасался за то, что машина будет косячной… но все мои мысли рассеялись после того, как она пришла. Единственное отличие было в том, что вместо родных «субаровских» дисков на машине стояли другие… (видимо тот мужичек замутил себе). Но я не стал ничего предъявлять, да и результатов никаких бы это не дало! В тот момент о дисках я думал меньше всего… меня больше интересовало техническое состояние моей «ласточки!». Я загнал машину на проверку к знакомым ребятам. Ответ был положительный - МАШИНА ЖИВАЯ!!! Все в порядке. Обще состояние на ТВЕРДУЮ 4! Успокоившись сразу рванул на «ТЕСТ-драйв». Заехал на заснеженную асфальтированную площадку и начал проверять машину. С первых минут стало понятно, что такое полный привод и старт с места на заснеженном и ледяном покрытии. Машина вела себя очень уверенно и спокойно. Входить боком в повороты мне очень понравилось, казалось что это не машина, а самолет! Моей радости не было предела… У данного автомобиля удивительные ходовые качества.
Как и все счастливые обладатели такой машины я стал изучать ее.
Салон: По сравнению с «ИМПРЕЗОЙ» сразу же ощущается пространство. Салон довольно просторный, здесь нет ничего лишнего все просто и добротно, при моем росте в 180 см. дискомфорта не ощущаю. Места хватает как по ширине, так и по длине, сзади также достаточно места даже при полностью отодвинутом назад переднем сиденье. Боковая поддержка сидений приятно порадовала, очень удобно, при этом минимально утомляешься при многодневных процедурах высадки-посадки. Отделка салона тоже на высоком уровне. Климат контроль со своей задачей справляется на 5+ как зимой, так и летом. (К своему стыду скажу, что только спустя год я узнал что там еще есть режим «EKON»). Не могу не сказать про зеленую подсветку приборов… очень приятный и не напрягающий глаза цвет.
Двигатель: 155 сильный мотор это золотая середина между тем, когда уже не мало, но еще и не много. Движок очень тяговитый. Естественно его конструктивные особенности тоже возвышают его на фоне остальных. Я в этих делах не очень то соображаю, поэтому умничать не буду. Одно скажу – звук у «субаровского» движка КЛАССНЫЙ. Этот приятный рокот не спутаешь с остальными машинами.
Коробка МЕХАНИКА: К сожалению машин такого класса на механике ОЧЕНЬ мало. Да и вообще большинство обладателей «правых» машин не заморачиваются на «мехе». Я вот заморочился и совершенно не жалею. Передачи переключаются легко, как на джостике, машину чувствуешь на любой скорости, рукоятка переключения передач очень удобная. Правда как то раз докатался я до такой степени, что пришлось менять хвостовой подшипник. Сам виноват. Наверное сильно рвал. Вообще к полноприводной машине на «мехе» нужно привыкать!
Подвеска: Многие говорят что на «СУБАРУ» едешь как на «табуретке». Все это ерунда. Подвеска в меру жесткая, зато очень четко проглатывает все неровности (у меня вкруг желтые Бильштайн). Машина, практически по любым участкам дороги идет как по рельсам…главное не сесть на «брюхо».
Шумоизоляция в машине оставляет желать лучшего. Рев мотора в салоне слышно отчетливо, (даже если машина проклеена) особенно если стоит «нормальный» выхлоп, однако этот звук не напрягает слух, а наоборот дает возможность хозяину насладиться четкой работой двигателя.
Багажник достаточно вместительный, не смотря на то, что это седан. Для городской жизни вполне хватает.
Музыка: Штатная 2 DIN магнитола издает очень качественный и чистый звук. Единственный недостаток, это не возможность воспроизведения музыки в формате mp3. Если бы не это, то я бы и не подумал менять ее.
Приблизительный расход топлива: По трассе на скорости 110 – 120 км/ч расход составляет 8 – 9 литров, свыше 120 около 10 – 11 литров. В городе без резких ускорений, спокойной езде – 12 литров, если стартовать педаль в пол на каждом светофоре получается до 15 литров. Расход вполне приемлемый по сравнению с турбо (но там и есть за что платить).
Теперь немного о вложениях в машину.
Спустя 1 год владения автомобилем в самый разгар зимы полетело сцепление. Все началось еще с того как только пришла машина.. Я это начал ощущать только когда обороты тахометра стали «плясать» при нажатии на газ. Докатался до того, что не доехал до дома 150 метров и «сжог» сцепление наглухо! На дворе была зима. Сел так, что даже трактор не смог сдвинуть с места. Простояла машина несколько дней, после чего я ее откапал и выдернул трактором. Замена сцепления встала в 7200 сцепление в сборе (exedi) + работа 2500 рублей.
Со временем пришел капец задним стойкам, купил контрактные бильты (4500 с пружинами, еще не поставил.
Внешний вид машины решил немного приукрасить, хотя многие меня сейчас «закидают помидорами» и наклеил венилы «Subaru. Мне нравится.
Штатная акустика хоть и издает качественный звук, но на CD долго не протянешь, поэтому решил внести кое какие коррективы путем замены штатной магнитолы на «ALPINE», а также сабвуфер «Mac Audi». Штатные колонки заменил на «JBL» . Звук очень приятный, но со временем пришлось сменить магнитолу на «Soni», в связи с тем, что выходы под «саб» отсутствовали. Сейчас езжу, особо не жалуюсь.
Что касается выхлопа, то вместо стокового была поставлена банка «Blitz». Звук очень приятный. И на скорости не напрягает.
Ну вот пожалуй, пока и все, что я могу написать. Прошу строго не судить. Если будет критика, то я сделаю соответствующие выводы. Подводя итог скажу, что данный автомобиль предназначен не для всех, но тот человек, который стал его обладателем никогда не пожалеет об этом!!!
Всем удачи.