Добрый день всем желающим ознакомиться с частным мнением о Subaru Legacy B4.
За довольно скромный водительский стаж мне доводилось владеть исключительно автомобилями Honda Accord разных модификаций. Последним автомобилем стал Euro-R – вершина линейки шестой модификации Аккорда, автомобиль незаурядный, харизматичный, чуть подробнее об опыте владения им и другими Аккордами можно прочитать здесь:
Отзыв о Honda Accord
При возникновении желания сменить машину первым естественным вопросам является «А на что, собственно, менять?». Выбор, честно сказать, небольшой. Со схожим с CL1 уровнем характеристик машин с левым рулем в адекватные деньги не существует в принципе, с правым рулем же их – единицы. Речь идет именно о довольно вместительном городском седане с приятной внешностью, недеревянной внутренностью и неплохими динамическими характеристиками. Поэтому из списка сразу выпадают двухдверки вроде Интегры DC5, шустрые, но с комфортом табуретки Импрезы STI, Эволюшны. К брендам Toyota и Mitsubishi у меня никогда особой лояльности не было, поэтому Туреры и Галанты также проходят мимо. Тойота – это все-таки производитель комфортных диванов (лично для меня). Собственно говоря, выбор сводится (я, видимо, здесь не одинок) к двум автомобилям, Accord Euro-R в кузове CL7 и Subaru Legacy B4, турбо, механика. Оба они узнаваемы, мощны, в меру комфортны, однако, конечно, у каждого есть свои плюсы и минусы. CL7 – это, конечно, улучшенная по всем параметрам, но все же по духу близкая к CL1 машина. Бэчер – немного из другой оперы: другое ускорение, другая подвеска, другие правила эксплуатации.
В недалеких (год-полтора) планах есть желание приобрести одну из этих машин с аукциона с минимальным пробегом. Будем надеяться этого времени хватит, чтобы доллар рухнул, наше правительство перестало вливать миллиарды в производство тазов, а чуть понизило пошлины, в Японии же произойдет какой-нибудь форс-мажор, который опрокинет йену процентов на 30%) Тогда можно с легким сердцем покупать еврика или бэчера 2006 года тысяч за 450..мечты, мечты:) Причем в Японии CL7 и BL5 стоят примерно одинаково, но сейчас вторичный рынок почему-то ценит еврик куда выше бэчера. Боязнь турбы? .. Так вот, в планах есть приобрести одну из этих машин, и сейчас попробовать и ту, и другую, понять, что же лучше именно для меня.
Итак, собственно о машине.
Искал я именно B4 GT, Spec B в расчет не бралась. Пусть есть шестая скорость, но R-18 колеса – это явный перебор для наших дорог (насколько я знаю, меньше туда не влезет).
Первое впечатление о новом кузове В4 – красивая, блин. Если старый кузов я категорически не переваривал, будь она хоть в 5 раз быстрее Еврика, то здесь иначе не скажешь. Удачная оптика, приятные линии кузова, знаменитые безарочные двери (красиво, конечно, но на больших скоростях все-таки подзадувает в салон), хищное сопло на капоте – машина явно удалась. Немного нелепо смотрятся штатные ветровики: они вроде бы и есть, но вроде их и нет, смысловой нагрузки никакой. Габариты почувствовал легко и сразу, несмотря на ощутимую разницу в объемах. Зеркала заднего вида просто отличные, огромные, видно все и всегда. Колесные арки необъятные, туда, мне кажется, без проблем влезет 225/50 или что-то вроде того (на зиму), 215/45/17 смотрится уныло, да и на родном вылете как будто бы утоплены внутрь арок. Оптимально на зиму наверно приобрести резину чуть шире и повыше, и литье с вылетом в районе 48. Закончу сразу про безарочные двери – мне не совсем понравился звук при их закрытии, расхлябанный какой-то, буду шумить двери – может пропадет.
Салон - это конечно отдельная песня. Про CL1 я просто скромно промолчу, да и CL7 здесь наверно отдохнет. Сзади здесь действительно ЕСТЬ место, приятная обивка салона, сидений, добротный пластик, красивая торпеда. Сиденья…все-таки родные евриковские ковши – это самые удобные сиденья, на которых мне доводилось сидеть. Здесь поддержка тоже выражена, но не так сильно. Зато управление водительским сиденьем – на 5+, электрорегулировки вверх-вниз, взад-вперед одним рычажком воспринимаются «на ура», особенно после крутилки а-ля ВАЗ-2106 у CL1. Панель приборов – снова убедительная победа, оптитронная панель с крутящимися при старте стрелками смотрится отлично! Присутствует регулировка яркости подсветки панели и подсветки всех кнопок, удобная штука, особенно наверно на трассе. Свет, кстати, тоже на 5+, есть регулировка ксенона по высоте, задние туманки. Руль в меру удобен, но в CL1-7 все равно лучше, хват приятнее (вот только бы сигнал еще в центр вынесли). Управление дворниками и светом интуитивно просто и понятно, вопросов нет. Настроек дворников побольше, пользоваться удобнее. Управление климатом в-целом схоже, правда на CL1, чтобы уменьшить скорость вентилятора, приходится проматывать весь цикл вверх. Рычаг КПП – тут Субарик нервно курит, Еврик явно впереди. Переключение менее удобны, вдобавок на нейтралке рычаг заметно потряхивает, в то время, как в остальном салоне – полнейшая тишина (собственно как и в CL1). Возникает легкое ощущение управления ЗИЛом :) (или может у меня проблемы с КПП?). Звук дверей при закрытии ощущение ЗИЛа усиливает:) Штатный бортовой компьютер – очень полезная штука, особенно в части контроля за расходом. Подытожив, скажу, что салон в BL5 по совокупности заслуг однозначно лучше, чем в CL7 (про архаичный 12-летней давности дизайн CL1 я промолчу, хотя и он по-своему родной).
Что касается подвески, то здесь лично для меня Хонда впереди. Печально известный перевернутый желтый Бильштайн через определенное время эксплуатации начинает постукивать, чем меня очень раздражает (хотя за 3 недели я почти привык). Есть определенные методы ремонта (http://forums.drom.ru/subaru/t1151110120.html, https://forums.drom.ru/subaru/t1151163805.html), есть возможность замены, печален сам факт, что штатная подвеска вызывает нарекания. Хонда приучила меня к отсутствию подобных проблем. Я в принципе не гонщик, на 120 км/ч затяжные острые повороты не пишу, поэтому какой-то особой разницы в управляемости и маневрах на скорости не заметил, хотя в потоке мой Еврик был наверно чуточку юрче, привычнее что ли. Подвеска на Бэчере довольно ощутимо жестче, в этом плане CL1 устраивал меня больше, хотя конечно и литье там было на размер поменьше. Что будет с CL7 – сказать не берусь, но там хотя бы есть физическая возможность воткнуть 16 размер на зиму, здесь такое невозможно. Ну а летом, 16 радиус что для CL7, что для BL5 – маловато. Как я уже говорил, арки здесь необъятные, поэтому можно поэксперементировать с высотой протектора.
Руль в BL5 в меру упругий, особо долгого привыкания не потребовал (на CL1 я не эксперементировал с мягкостью руля и ездил в среднем положении электрорейки, хотя многие любят ездить в самом легком). ГУР даже немного предпочтительней электрорейки, т.к. зимой частенько на ней скапливается вода, которая ночью замерзает и утром руль крутится с резким неприятным скрипом и заметным усилием, пока не прогреется. Отдельно в + можно записать аккумулятор, на CL1 в штатное место входит узкий аккум максимальной емкостью 48, возникали проблемы при заводе после -28 (было такое всего 2 раза, стараюсь дальше -20 машину держать ночью в тепле). Здесь размерность стандартная, правда, нет автозапуска. Посмотрим, что покажет зима. Турботаймера, кстати, тоже нет. Частично выполняю его функции сам, пару минут оставляя молотить двигатель на холостых после длительной поездки. Все-таки иногда турботаймер выполняет лишнюю работу.
Перейдем наверно к самому интересному – динамике. Про новый EJ, твинскрул и так написано много, поэтому расскажу только о практической части. Динамика этой машины стала для меня откровением без преувеличения. Конечно, за время владения Аккордами и Евриком в частности, я привык к определенной модели ускорения – постепенное, с подхватом в районе 5200об. и тягой прямо до отсечки, причем до 3500об. Еврик откровенно вяловат. Здесь другая песня – разгон практически одинаков практически на всем диапазоне тахометра, начиная, наверно от 2700. Тебя уверенно вжимает в кресло на низах и не отпускает до самых верхов, причем в самом верху ускорение даже чуть падает. Первое время я просто не мог оторваться от ощущения такого разгона, просто супер! Максимальная скорость набирается за считанные секунды, машина на скоростях 130+ ведет себя куда увереннее, чем CL1, да и потише в салоне. Езда по трассе на Еврике на пятой скорости была для меня акустически дискомфортна, т.к. систему выпуска (в части кат-бэка) я слегка заменил,(ну не едет она на стоке, что по факту, что по ощущению), приходится мириться с более басовитым звуком, хотя мне это даже нравится. Здесь такого нет, родной выхлоп звучит красиво, породисто, менять его (да и вообще что-то) желания нет. Да и передаточные числа подобраны так, что на пятой скорости 3000об. у CL1 – 100 км/ч, у BL5 – около 115 км/ч. В-общем для езды по трассе B4 – отличная машина, позволяющая выполнять уверенные обгоны практически на любой скорости, вжимает будь здоров:) В городе такая эластичность тоже полезна – турбозона начинается внизу и позволяет легко маневрировать в городе на оборотах до 3500, ускоряясь очень прилично относительно потока. У Еврика такие фокусы требуют оборотов повыше. Но блин, почему турба не кашляет???:)) Где фирменный звук?? Успокаивает только мысль о том, что раз не кашляет, значит здорова:) Вообще в-целом ощущения от управления этим автомобилем немного не те, что были в Еврике, немного не хватает остроты что ли. Пусть даже самую малость, но игра сцепой и газом на CL1 позволяет чувствовать машину чуть острее, чем BL5, тут иногда возникает ощущение ватности.
Больше всего удивляет расход, за первую почти тысячу километров средний расход составил 8.5 км/л, т.е. в районе 12 л/100км. Это реально так! Причем в моменты езды по трассе расход может падать и ниже 10л/100. Вполне себе экономичный авто. Еврик меньше 13 литров не кушал. Про необходимость лить 98 упоминать даже неловко.
Тормоза правда мне совершенно не нравятся. Может быть, мне не приходилось на еврике тормозить с таких скоростей и ускорений, но по ощущениям тормозит Аккорд уверенней (хотя он и полегче конечно), поэтому единственный нужный тюнинг (кроме, пожалуй, доработки системы охлаждения двига) – это новые тормозные диски.
Подводя итог, могу сказать, что Бэчер – машина отличная. Со своими плюсами и минусами, которые я постарался отразить в отзыве. Определенная часть превосходств перед CL1 сойдет на нет в сравнении с CL7, но машины в любом случае разные, каждая хороша по-своему. Пусть здесь подхват пониже, но иногда не хватает почти мотоциклетного звука H22A на верхах, а уж K20A с красной зоной под 8500 – это просто песня. В любом случае лично для меня этим двум автомобилям альтернативы нет. Если уж пересаживаться, то на что-нибудь повыше да посолидней.
Спасибо за внимание!