Отзыв пишу впервые, не судите строго. Может кому-то он поможет определиться в выборе авто. По таким автомобилям отзывов крайне мало, внесу свой посильный вклад.
Немного предыстории: ездил на Марк 2 2,5 л 200 л.с. 1998 года, хорошая машина была, пробег 168 000 км, а проблем с ней никаких, но год уже совсем старый, продал его и ... купил Аккорд 2,3л 160 л.с. Начитался отзывов про то какой аккорд резвый, что 160 л.с. для него очень даже ничего, в общем купился на всю эту шумиху вокруг хонды. Проездив всего пару месяцев я больше не мог мириться с динамикой своего аккорда - ну не едет он так как мне хотелось. Поковыряв аукционную статистику и прикинув свои возможности, я понял, что могу осуществить свою мечту. Subaru Legacy B4 кузов BL5. Хотел именно механику, единственный вопрос - турбо или не турбо. Так как опыт вождения автомобиля с МКПП сводился только к нескольким часам вождения ВАЗ 2106 с инструктором, решил, что турбо будет слишком. Плюс прокатился со знакомым на универсале в кузове BP5 с таким же двигателем и на механике - меня все устраивает, решено брать не турбо. Начал смотреть предложения на аукционах - и вот он! Сразу понимаю, что это моя машина, он запал мне в душу. Долго думаю какую сделать ставку, делаю с запасом чтобы он точно достался мне. День торгов, машина моя! Осознание пришло не сразу, я же еще не продал свой аккорд :). Размещаю объявление на
Drom.ru - на следующий день звонок, смотрины, снимаем с учета, переоформляем - я пересаживаюсь на машину жены. Настало томительное время ожидания, надо признаться машина пришла довольно быстро - месяц и неделя :). Торопил отправку как мог (сам работаю в аукционной фирме). Часто и подолгу рассматривал фотографии из Японии. Оказалось что японец поменял пружины на более низкие и жесткие SportMach, стойки желтый бильштайн, стоит губа STI, остальное все вроде штатное. Нет, не всё - не сразу заметил что передний бампер и решетка радиатора от трехлитровой модели! Видимо поэтому он так запал мне в душу. В багажнике валялись родные пружины, японец продал их вместе с машиной. Ну да ладно, ждемс машину.
Таможня. Ну естественно прошу своих ребят в Находке ускорить процесс оформления по возможности, заодно уточняю насчет пружин. Говорят - нет пружин. После недолгих разбирательств за банку хорошего кофе пружины снова оказались в машине. Это так, лирическое отступление о наболевшем :)). В общем в итоге все хорошо, машина уже в сетке, жду... А сам думаю, как я буду забирать авто с ж/д, отсутствие опыта вождения авто с МКПП несколько пугает. Прошу тестя (он всю жизнь ездил на механике) перегнать авто до дома, возле дома то я уж потренируюсь!
Ну вот и дождались!))) Приехали, стоит, уже выгрузили. Какой он все таки низкий. Аккумулятор сдох. Прикуриваем, заводим, вот это звук... думаю, странно, глушитель штатный, а звук как у прямотока. Списываю все на оппозитный двигатель, поехали. Дааа... машина ооочень жесткая, что-то вроде побрякивает (на улице еще не холодно, самое начало октября), сильно прислушаться пока не получается, машину пока еще не знаю (эффект "нового" автомобиля), вроде брякает, а вроде нет... Ну да ладно, доехали до дома, впечатления от динамики автомобиля - положительные :). Долго описывать как я учился трогаться и переключаться не буду, в первое время часто глох - потом все реже). Когда научился нормально трогаться и переключаться, стал крутить двигатель до красной зоны - такого драйва я еще не получал ни на одной машине! (к тому моменту были: Карина, Корона премио, цивик ферио, марк 2, аккорд, импреза). Прошло примерно недели две. Вслушиваюсь в каждый звук машины, все таки что-то брякает. Решено ехать на ремонт подвески - устранить эти самые бряки. Поехал в официальный Субару центр, простите меня конечно ребята там работающие, но я остался недоволен тем что меня там попросту немного развели. Сказали что бряканье - это втулки стабилизатора, мол еще необходимо поменять задние сайлентблоки передних рычагов, в наличии ничего этого не было, ждал все это примерно недели полторы. Самое главное не это, а то что когда я к ним поехал на замену втулок, сайлентблоков, дополнительно выяснилось: лопнувшая труба глушителя после катализатора (вот почему звук был как у машины с прямотоком, неужели сразу этого они не увидели???) и еще одна очень серьезная неисправность - коробка :(. Пока ждал запчасти по ходовой, стал замечать какой-то странный звук - чем выше скорость тем он интенсивнее. Попросил ребят в сервисе послушать откуда звук, приговор - коробка, вой идет с хвоста, с места, куда вставляется кардан. Сказали что разбирать ее и ремонтировать нет смысла, дешевле купить контрактную. Немного успокоили тем, что ездить можно, главное сильно не газовать. В итоге: поменяли втулки, сайлентблоки, заварили глушитель. Машина стала работать намного тише и я стал намного отчетливее слышать вой коробки и всё те же бряки по ходовой! Поехал в другой сервис - однозначно сказали постукивают стойки. Ремонт ходовой в субару центре - деньги выброшенные на ветер. В этом же сервисе сказали, что машину лучше поставить пока в ней не развалился какой-нибудь подшипник и не перемолол все внутри. Итог: машина на стоянке, снова сажусь на машину жены, на поиск и доставку коробки уходит примерно 2 недели. Перекидываем коробку, вой пропал. На улице уже ноябрь. Первые морозы. На улице -30. Еду на работу. Стартую на перекрестке с вывернутым рулем. Какой-то скрежет сзади. Испугался, вспомнил что не поменял масло в заднем редукторе, срочно еду в сервис, заливаем синтетику - скрежет остался. Сажу в машину товарища, слушаем откуда все же скрежет, теперь кажется спереди. Грешим на привода. Морозы спали, скрежет пропал. Пыльники все целые. На время забываю об этой проблеме. Снова морозы снова скрежет, поездки по разным сервисам не приносят никаких результатов. Как только начинаю крутить пятаки со слесарем какого-нибудь сервиса в машине - срежета нет, только один раз вроде хрустнуло что-то и все (причем рука была на рукоятке КПП, хруст отдался в рукоятку, подумал неужели снова коробка???). Пришла зима, холодная, при температуре ниже 20-25, на не прогретом моторе в районе 1800-2000 оборотов появляется какое-то посвистывание, наверное какой-нибудь приводной ремень, мелочь, а неприятно... Все эти проблемы, которые навалились на меня, как только я купил субару, начали меня откровенно раздражать - ну не было у меня такого ни с одной из Тойот или Хонд!!! Плюс машина жены, тоже субару, импреза 1,5л напрягала диким для нее расходом 11-12л, отсутствием динамики и стучащим на холодную двигателем. А тут наше родное правительство поднимает пошлины! Решено менять машину на надежную Тойоту! Везти с аукциона уже не было времени (заканчивался январь, новые пошлины уже вступили в силу), повезло что у нас в фирме застоялся (не продавался никак) Виндом 2003 года. Срочно начал продавать своего B4. На продажу ушло примерно недели 3. Под конец легасик мне снова преподнес сюрприз: нашел покупателя, показал, прокатил, договорились на следующий день встретиться в ГАИ в 8:30 утра снять с учета и переоформить машину. Вечером после работы еду домой, заезжаю в магазин, делаю покупки, сажусь в машину, первая, вторая до красной зоны, на снегу закидывает зад, рулем выравниваю траекторию, третья, четвертая, пятая, подъезжаю к дому, останавливаюсь - машину трясет, двигатель работает на 2-3 цилиндрах. Глушу, завожу - трясёт. Прогазовываю - трясет. Звоню знакомому (владелец турбо форестера и просто очень грамотный парень в плане автомобилей). По описанным симптомам он делает вывод, что заклинило клапан VVI (система изменения фаз газораспределения). Отзваниваюсь покупателям, отменяю сделку, еду в сервис к знакомому следующим утром (это отдельная история как я ехал и глох на ходу)))), подключаем сканер - заклинил левый клапан, снимаем его, отклиниваем, машина снова работает как часики. Мне советуют ехать купить новый клапан, так как его скоро снова заклинит. Так и есть, поехал, снова машину затрясло. Поиск клапана в автограде не принес результата. Прозваниваю разборки, нахожу двигатель от турбо субарика 2005 года, с которого можно снять клапан. Еду за клапаном со своим покупателем, меняем клапан, машина работает! Вечером того же дня снимаем машину с учета, переоформляем. Всё, машина продана. На следующий день звонит покупатель, говорит что заклинил теперь правый клапан, отдаю ему деньги на покупку второго клапана все с того же двигателя на той же разборке. Едем меняем, машина снова работает, правда через пару часов снова клинит правый клапан, снятый с турбо субарика. Отклиниваем родной правый клапан, ставим на место. Вроде бы все работает по сей день.
Вобщем машину продал, честно сказать - устал от поломок, со скрежетом так и не разобрался, продал вместе с ним. Купил виндом, езжу и не боюсь что что-то сломается. Правда все равно скучаю иногда по субарику, по механике, по управляемости, по 4WD с повадками заднего привода, по его дизайну, иногда снова хочется купить такого же, но останавливают воспоминания о ремонте и звонки по моему объявлению о продаже коробки)))). Все таки они ломаются!
Может быть это мне попался такой уставший вариант, может нет. Часто захожу на форум субару и натыкаюсь на то, что у кого-то что-то сломалось. Машина интересная, но ездить на ней каждый день получается накладно, если рассматривать ее как машину "выходного дня", то я бы лучше взял RX-8.
Всем удачи на дорогах и не ломаться!
Много еще не написал, разных мелочей про то что очень удобно иметь CD-ченджер на 6 дисков, в дальней дороге очень удобно, про то как вытаскивал премио из сугроба в этой самой дальней дороге (4WD и механика рулят!))), про нереальный расход (10л на сотню зимой с прогревами в смешанном цикле при вполне нормальной динамике), про красивую красную подсветку салона, про удобную дырку в спинке задних кресел, про вполне нормальную акустику (даже не макинтош), про замки дверей, которые не замерзают на морозе и много много много другого...