Прошло полтора года владения моим Субару Легаси.
Накоплена определенная статистика по поломкам, стоимости обслуживания, недостаткам и достоинствам данного авто. Все сложившиеся представления являются моими субъективными наблюдениями в силу жизненного опыта и опыта от эксплуатации других автомобилей.
Я не являюсь ярым поклонником марки Субару, так же как и не являюсь ее противником. Все машины представляют для меня определенный интерес и я отмечаю для себя сильные и слабые стороны различных моделей и марок. Так что мой отзыв можно считать не предвзятым.
О себе: 33 года, поездил на ваз, ауди, хонда, тоета, митсубиси, ниссан, крайслер.
На данный момент машина имеет пробег в 65 т.км. Куплена она была со стоянки «Трейд ин» у дилера. До меня был один владелец и наездил он 32 т.км.
После покупки сделана диагностика в дилерском центре, которая показала необходимость замены только сайлентблоков передних рычагов.
Чуть позже выяснилось, что машина плохо разгоняется и тратит много бензина. После долгих поисков неисправности промыли форсунки на стенде и все пришло в норму. Остальные замены и работы, за 33 т. км мною наезженных, ограничились регламентом и ТО.
Что меня не устраивало(ет) в машине
- плохая шумоизоляция. Нельзя сказать, что ее нет совсем. И спереди и сзади стоят пластиковые подкрылки, защищающие металлические арки от камней и песка. В салоне, под ковролином обнаруживается плотный пористый мат, закрывающий перегородку моторного отсека. В остальных местах под ковролином просто окрашенный металл. Очень интересный факт — при длительной езде туннель над акпп нагревался так, что от него пышило жаром, как от печки — нет термоизоляции.
Было решено сделать шумоизоляцию. Купил виброматы, и самоклеющуюся шумоизоляцию. Снял сиденья, ковролин, штатную шумку, обивку передних дверей. Все проклеил вибро и шумо изолом. Потолок и задние двери не трогал. Надо сказать, что новая шумка достаточно тяжелая, то что поставил около 30 кг. Не хотел сильно утяжелять машину. Стало намного тише и как то уютней. Меньше слышно двигатель. Перестал греться тунель над АКПП.
плохая штатная магнитола Kenwood и акустика. Чейнджер в магнитоле глючит при переборке дисков. Через нашего форумчанина купил штатный McIntoch с блоком климата, колонками, сабом и усилителем. Проложил акустические провода в двери и к задней полке. Подвел к усилителю, который встал на штатное место под передним пассажирским сиденьем. Колонки тоже встали на штатные места в дверях и в заднюю полку. В обшивке передних дверей пришлось сверлить отверстия под динамики и закрывать сеткой. В уголки передних дверей заказывал родные сетки из Японии. В штате стояли заглушки. Когда все заиграло — почувствовал разницу. Сейчас уже привык, чувствуется,что не те низы. Гулкие очень. Пока оставил так.
Постоянно ведет передние тормозные диски. Очень невнятные и ватные тормоза. Проточка дисков спасает не надолго. В итоге заказал составные диски, 8-ми поршневые суппорта, армированные шланги от К-спорт.
Еще одна особенность — склонность к расходу масла. Если крутить двигатель до отсечки и ездить время от времени в таком режиме по городу — то расход составляет 1-2 литра на 10 т.км.
Без рамочные стекла достаточно быстро съедают пластиковые направляющие в полозьях двери. Из-за этого на кочках раздается стук от окна (или двери, непонятно).
Особенность оппозитного двигателя - его выпускные коллектора, висящие под машиной с двух сторон у асфальта. При переезде лужи, или во влажную погоду, или не дай бог при протечках масло — все это попадает на раскаленные трубы, а потом через воздухозаборник в салон. В дождливую погоду у вас запотевшие стекла и запах кипящей лужи. Кондиционер спасает слабо. При течи масла из сальников — у вас в салоне запах горелого масла.
Нет регулировки по выносу руля. Отсюда, при моем росте 183 см и 90 кг веса, не возможно удобно устроиться. Либо колени сильно согнуты, либо руки сильно вытянуты. Явно настройки рассчитывались под японцев с несколько другими пропорциями конечностей и тела.
Электронная педаль газа несколько «тормозит». Нет чувства сплоченности с автомобилем.
Ручной режим АКПП сильно «тормозит» с задержкой порой в 1 сек от момента команды и до реального переключения передачи.
Задумчивый и тугой на небольших скоростях руль с гидроусилителем.
Теперь о приятном. Что меня устраивает в машине:
Полный привод. Абсолютное преимущество в снег, лед и при прохождении поворотов. Система стабилизации работает как положено. Предотврашает занос сбросом газа и притормаживанием буксующего колеса. Систему стабилизации можно отключить и тогда можно крутиться вокруг своей оси на снегу на пустой стоянки у магазина Мега :)
Двигатель. Очень много л.с. С 3-х литрового атмосферного двигателя. Работает ровно, без вибраций — как электромотор. Очень чувствителен к топливу. Не всякий 95 бензин ест без треска детонации. Лучше всего конечно 98. Расход 16.7 л/100 км стабильно в смешанном режиме. После 3500 оборотов ощутимый подхват, как от турбины. Звук обычный, не оппозитный. Затрону злободневную тему для некоторых горячих голов, кто кого рвет на светофоре или кто кого уиграет БэМВэ или Зубара. Вообще машина постоянно провоцирует и не погоняться на ней сложно. Вобщем так — 535, 740 БМВ в последнем кузове мы рвем, 750 — годов 90-х едем наравне. С другими не гонялся. Камри 3,5 V6 последняя и Инфинити М35 рвет нас. Камри предыдущая V6 — нервно курит.:)
Острое и внятное рулевое управление.
Отличное исполнение салона. Нигде не скрепит (кроме направляющих боковых стекол иногда), мягкий пластик повсюду.
Отличный белый кожаный салон. Неприхотливый и крепкий.
Отличный дизайн.
Ниже привожу расходы на содержание машины. Делал в основном не у дилеров но в хорошем Субаровском сервисе. Думаю, что это не мало, с учетом что ничего в машине не ломалось.
Следующую машину возьму побольше. Это будет либо новый Аутбэк, который скоро выйдет, либо Таурег с дизельным мотором.
ТО машины за 33 000 км. пробега (работа + расходники) – 80 000 руб.
Тормоза (тюнинг) – 45 000 руб.
Бензин – 103 000 руб.
Всем удачи на дорогах!
Ни гвоздя, ни жезла :)