Привет всем почитателям SUBARU LEGACY B4, тем кто уже и тем кто хочет стать владельцем этого авто. Отзыв свой сформирую с сравнением других автомобилей японского производства, которыми имел возможность управлять на протяжении 1,5 лет каждым. А именно:
TOYOTA CHASER 97' 2500см3, пробег по Японии 103000 тыс.км., мой пробег 47000 тыс.км.
MAZDA ATENZA 02' 2300см3, пробег по Японии 73000 тыс.км., мой пробег 42000 тыс. км.
На момент покупки SUBARU LEGACY B4 пробег по Японии составлял 33100 тыс.км. Мой пробег на время написания отзыва составляет почти 17000 тыс.км. Дальневосточных раздолбанных гравийных и асфальтированных дорог.
А так же хочу отметить минусы и плюсы и что для меня, сей SUBARU LEGACY B4
Первым что отмечу – ходовые качества - LEGACY B4 – ЖЕСТКАЯ. И при попадании в яму или стык асфальта, такое ощущение, что нет стоек, нет пружин, вообще ни чего нет амортизирующего. Bilstein ёпти. По гравийке ехать на низкопрофильной резине – самоубийство для своих потрохов и нервов и для собственно авто. Как ее перегонял, по трассе Амур, сердце кровью обливалось.
Но не смотря на это, с ходовой все в порядке, ничего не гремит, ничего не стучит. Заменил резинки стабилизатора, сделал развал-схождение и поставил чуть повыше резину 225/45R17. По асфальту B4 идет как по рельсам. Очень понравилось проходить плавные ямы, почти не раскачивает и не черпает "носом". Повороты проходишь на одном дыхании, даже на скользком покрытии. Другие участники движения подозревают меня в самоубийстве.
Mazda Atenza жесткая, но не настолько. Так же отлично проходит повороты, но есть одно НО – у нее длинный свес "носа", на скорости попадая в яму, рискуешь этим "носом" воткнутся, что бывало в моей практике. Очень хорошая и крепкая ходовая на Atenza.
Прилагаю фото оторвавшейся протекторной части покрышки правого переднего колеса на выходе из поворота на скорости 140-150 km/h. Atenza удержалась на трассе как будто ничего и не случилось. Скорей всего было низкое давление в колесе.
Toyota Chaser мягкий и вальяжный пижон. Много ездил по гравийному покрытию, поэтому пришлось менять шаровые и линки. А так в принципе больше ничего и не требовалось ему. Держался молодцом и мне очень нравился. Все-таки он у меня был первым Японцем.
Мотор! Звук мотора В4 великолепен. Mazda Atenza и Toyota Chaser по сравнению с аппазитом звонкие пищалки. А так у всех двигатели очень тяговитые. Но три литра есть три литра - поприемистей и понапористей. Мешает только ограничитель скорости, когда стрелка заваливается за 190. Не могу догнать тех, кто едет на такой же скорости )))
Заправлял 95-м бензином, на холодную стала плохо заводится. По телеку сказали что 95 бензин самый каличный, что его делают из 92 путем добавления присадок, что двигателю не очень-то нравится. Выкатал 95 до сухого бака и залил 92. Результат – стал заводится с пол оборота. И двигатель как-то мягче стал рокотать.
Коробка! Достаточно резво переключает передачи, для автомата, на мой взгляд, тем более было с чем сравнить.
Mazda Atenza так же хорошо и резво переключает передачи.
На Toyota Chaser автомат тормозной. Тапку в пол, а он думает, хорошо ли я подумал и не передумаю ли.
Салон! Очень нравятся кожаные с тканевой вставкой сиденья - ковши. Обнимают и не дают в поворотах болтаться в стороны. На Mazda тоже существует боковая поддержка, но не такая развитая как на B4. Двери кожа - очень приятны, а не тряпка маркая и вытирающаяся как на Atenza и Chaser. Ручки закрывания дверей изнутри нравятся тем, что они сквозные, никак на Atenza и Chaser которые кроме как пылесосом никак не вычистишь. Нравится мягкая передняя панель, в которой нет сверчков. Даже коврики мне понравились, насколько качественно и добротно сделаны. Багажник в В4 достаточно большой. И есть люк в салон, чтоб положить грабли и лопаты… ну или лыжи и палки. И в Subaru очень обрадовало набор ключей, отвертка и плоскогубцы - забота об владельце. В Atenza багажник будет больше из-за складывания задних сидений в салон, что иногда очень удобно. В Chaser вообще багажник мизерный из-за находящегося топливного бака за задним сиденьем. Нравится что двери без рамок для стекол. Привычка от Chaser. После него на Atenza постоянно норовил вдарится то лбом, то деснами об угол. И еще + в том, что при открытом наполовину стекле, оно не дребезжит в двери как на Atenza. Приходилось после открывания его, вручную еще топить вниз, чтоб оно зафиксировалось.
Рулевая колонка очень удобно регулировалась на Chaser. Можно на себя подвинуть и вглубь утопить и по вертикали. В Atenza и В4 только по вертикали. Самый удобный руль был в Atenza. Ну, уж очень мне нравился, и маленький и очень удобно, что никуда не надо тянутся, чтоб убавить громкость майфуна. Долго после Atenza отвыкал от этого удобства. Руки так и искали кнопки на руле MOMO.
После Atenza остались не приятные впечатления от родной музыки. Если майфун крякнул, то надо искать оригинал. Потому как он идет там под одной крышкой вместе с климатом. Он у меня перестал читать диски на ходу. Только когда остановишься, тогда он запоет и можно продолжать движение. Да и CD диски надоедают, записывать каждую неделю и потом по всему салону валяются. Тоже как раньше были аудиокассеты.
С Chaser осталась отличная DVD аппаратура, вот она и пригодилась. Записал DVD диск и слушаешь год, не вытаскивая. И бардачок пустой, не захламлен дисками.
Да, еще вот один + в сторону Atenza -очень удобные дефлектора печки. Они круглые и крутятся на все 360 градусов.
Главное отличие этих автомобилей – задний привод, передний привод и полный привод.
Испробовав все перечисленные, отдаю предпочтение 4wd. Испытано с удовольствием и радостью превосходства над неполноце…приводными авто.
Когда я первый раз решил взять Японца, я смотрел в сторону SUBARU, но они не были так распространены как Toyota. Mazda, вообще не понимаю как появилась у меня. Скорее по настоянию друга. Хотя о ней ничего плохого не могу сказать.
Чем мы отличаемся – у нас есть право ВЫБОРА.
Я выбрал SUBARU. О чем совсем не жалею а только наслаждаюсь и радуюсь. Только супруга не довольна, что ей не обламывается покататься на нем и из-за этого все время ворчит, что он бензину кушает много. Ох женщины… Пусть она будет любить кушать много, но она отдает мне сполна, то что я хочу – скорость, динамика, управление.
В скором будущем собираюсь пополнить свой запас Subaru Forester турбо. А вдруг война… пусть будет небольшой танчик на всякий случай.
Ни гвоздя, ни жезла и по зеленому С.ув.All