Это вторая по счету моя машина. Первая была Vista 92 года :) И хотя сравнивать их бессмысленно, я все же буду указывать на отдельные моменты.
Итак, RS30 - это первое поколение трехлитровых оппозитов на Legacy. В отличие от следующей модели, мощность двигателя в данном аппарате - 220 л.с. (супротив современных 250 л.с.).
Сначала решено было брать турбо-версию B4 и я уже даже начал высматривать варианты, как на глаза попался вот этот самый чудо-юдо-пепелац. До последнего не верилось, что СУЩЕСТВУЮТ трехлитровые субару ))) Мафынка выставлялась за 8,5 килотугриков с пробегом в 12 т.км. и оценкой 4. ТАК!!! Всем сомневающимся :) Я конечно не отвергаю самой возможности того, что пробег был смотан, но это кажется мне очень и очень маловероятным: брали машину напрямую с Японии, без каких-либо посредников. Да и по состоянию двигателя и салона это было видно.
Салон:
Ничего экстраординарного нет, но и ничего лишнего. Очень красивый и приятный кожаный салон. А бардачок, тот который посредине )), мог быть и побольше - дисков много не помещается. Приборная панель очень порадовала, смотрится великолепно и есть возможность регулировать яркость. Она конечно тускнеет при включении фар, но я предпочитаю погасить еще больше, чтоб в глаза не било и не отвлекало от дороги. И еще есть регулировка наклона света фар. Хотишь повыше - повернул колесико и свет устремился в относительную даль. В общем, смотрите на фотографии.
Штатная музыка от McIntosh порадовала, хотя однозначно не идеал. Голову заменил, так как она приказала долго жить, да надоело постоянно записывать компакт-диски, а потом хрен разберешь что и где. Теперь мну пользуется исключительно SD-карточками и изредка USB флэшками ))) Штатный сабвуфер при замене отключили, поэтому теперь у меня в багажнике лежит большой толстый дядька и че-то постоянно бубнит в такт музыке, аж на машина содрогается )))))
Не получится забыть выключить фары. Они работают только при включенном зажигании. Для стоянки с габаритами есть отдельная кнопка.
Радует, так же, наличие 4-х подушек безопастности (2 фронтальных + 2 боковых) и ремней с преднатяжителями. Забавное ощущение: затормозишь так некисло, а ремни уже натянуты и зафиксированы, и просто не дают двинуться в сторону. Хотя по современным меркам, это уже из разряда обыденности...
Сидения... Ну что тут сказать ))) В них надо просто посидеть и все станет ясно. Супер!
Из минусов: не хватает некторых примочек из висты. Например, на висте замки запираются автоматически при достижении 20 км/ч, а на шевроле малибу они запираются при включении передачи и автоматом открываются при включении паркинга. Жаль... Еще в висте был режим автоматического включения фар. То есть, если темно - они включаются, светло - выключаются :) В штатах, кстати, все только так и ездят, при том габариты горят даже днем (при заведенном двигателе, разумеется). Еще в висте была такая штука - вытаскиваешь ключ из замка зажигания и руль откидывается в верхнее положение, чтоб выходить легче было :) А потом, когда садишься, просто опускаешь руль и он встает на то место, куда был настроен. И это 92 год... Ну что тут сказать, тоёта рулит :) Не помню, была ли в висте телескопическая регулировка руля, но там мне она просто была не нужна. В легаси же необходимость в ней возникает. Как ни настроешь сидушку - либо ноги согнуты, либо руки не достают :) Сверчки. Да, есть такое. Это ж субару )) Появляются, но исключительно от наших долбанных дорог, не расчитывают субары на такие условия. Проклейка в данном случае спасет, меня же спасает музыка ))
Двигатель:
О! Это просто песня :) Как он урчит! А, главное, как едет! Мощный подхват с самого низа. Ты просто нажимаешь на газ и ты уже впереди планеты всей :) График крутящего момента достаточно ровный, без явных провалов и пиков, поэтому в любой момент машина очень хорошо относится к подаче овса своим лошадям )) Максимум крутящего приходится где-то на 4000 об/мин и вот где-то с момента 3000 об/мин у двигателя открывается "второе дыхание" и реально чувствуешь как спину прижимает к сидению, а руки жестче держатся за баранку с непонятной надписью "MOMO" :) Однозначно, в максимуме 2-хлитровый турбо жарит больше, но преимущество 3-х литров в том, что:
имеется хороший подхват с низов, причем обороты двигателя легко варьируются от минимума к максимуму. И это можно делать так интенсивно, как требуется. Вообще, эти три литра на 1,5 тонны набирают 3-4 тысячи почти сразу, поэтому когда нужно, можно ехать постоянно на пике крутящего момента.
нет заморочек с турбиной, потому что ее там как-бы нету совсем :) да и собственно ресурс у двигателя больше. турбануть при желании можно, при чем в сети есть информация по этому вопросу - снимали где-то 450-500 лошадей с таким же ровным крутящим моментом, но встанет это где-то в 6к минимум. А вообще, для города и трассы 220 - за глаза. Для драга и прочих прелестей этот автомобиль "не совсем" подходит.
Так же из плюсов цепной привод, так что менять ремень ГРМ не надо, потому что его там тоже нету :) А еще там нет МАФ, который не редко выходит из строя, а есть МАП, который убить ну скажем трудно.
Объем масла чуть больше 5 литров, заливаю кстати, синтетику от Valvoline 5w50.
Зимой заводится без проблем, по началу трепыхается конечно, но почти сразу выходит на нужный уровень оборотов. Лью круглый год 98 бензин.
Кузов:
всё намана, смотрите картинки :) Из плюсов - фары последней для этого поколения модификации (ксенон). Минусов замечено не было.
Подвеска, рулевое и привод:
Штатные диски на 17, резина 215/45, амортизаторы Bilstein. Забудьте о комфорте в привычном понимании этого слова :) Любая кочка непременно отдается в попу. Нет, это не значит, что отбивает всмятку, нет. Просто чувствуется ))) В висте уже 60 км - 80 км дают о себе знать. Пассивная безопасность, да. В легасе я еду 120-130, даже больше, и не парюсь совершенно. Вообще, скорость в ней не чувствуется. Небезопасная машина ;) В купе с оппозитом с заниженным центром тяжести на ум приходят слова "скоростной", "экспресс", "рельсы" и т.п. На жесткой летней резине рулевое так же сообщает о любой незначительной неровности. Ощущение просто потрясное, когда руль тянет то в одну, то в другую сторону. Воспоминания из детства, когда играл в НФС на игровом автомате, где руль так же "сопротивлялся". Привод в данной модели полный. Ну то есть "по-настоящему" полный - VTD. В штатном режиме, если память не изменяет, разпределение перед/зад = 40/60. Автоматом блокируется до 50/50 при буксе. VTD однозначно рулит, просто без возражений и нареканий. Никаких сюрпризов при пробуксовке и т.п. недостатках вискомуфты. Машина - танк. :) Зимой ездить одно наслаждение. Ни разу не встрял где-либо. С места на ледяной корке, с включенным HOLD (троганье со 2-й передачи) и ненавязчивом педалировании едет легко, где бы ни остановился :) Управляемость тоже на высоте. Хотя и слышал много раз, что полный привод тяжело выводить из заноса и он тяжело управляем в принципе и т.п. Если ездить на нем как на моно, то о слове занос можно смело забыть и не вспоминать никогда. Все просто. А если тянет на подвиги )))))) Лично я управляюсь с ней на ура. Зима, снежный накат, кольцо 3-й рабочей, включенный HOLD, втыкаешь 2-ю передачу (в таком режиме коробка никуда не переключается вообще), руль влево, резкий газ, руль вправо, газ сбросил и пааааааанеслась )) В управляемом заносе машина вполне контролируется подачей топлива и баранкой. Поэтому, натренировавшись на змеинке, я зимой тока так и поворачивал, если машин поблизости не было. Так где моноприводу нужно почти остановиться и только потом тихо и мирно свернуть, я заранее делал занос и входил почти не снижая скорости :)
Ремонт:
Отъездил два года, накатав 18 тыщ километров. Так что сейчас пробег составляет 30.
Собственно, как-то так получилось, что я стер левое переднее колесо насквозь. Ну то есть реально протерлась дыра ))) Нет, резина в хорошем состоянии (летня), просто дело оказалось в развале колес. Поехал я значит делать сход-развал, а оказалось что развал не регулируется в принципе. Точнее, он зависит от состояния пружин на стойках и оказалось так, что пружины эти просели (сказали быстро ездию :) ). Собственно, за две штуки пришлось отдать 5т.р. + замена и опять сход-развал.
Второй ремонт был буквально на неделе. В общем, я когда в конце весны поставил летнюю резину, все удивлялся, что она такая шумная. В поворотах гудит ))) Но все выглядело и слышалось без явных патологий. Кстати, последние месяца два я был недоволен машиной - от любой кочки все дребезжало так, как будто едешь в тазу на деревянных колесах, причем и в салоне, и снаружи, а двигатель то рвал с места то подтуплял, урчал уже не так приятно и на высоких оборотах потряхивало. Частично проблема решилась когда мне вдруг пришла в голову гениальная по своей простоте идея - проверить давление в шинах (а я как накачал, так и забыл с весны). Ну так и есть, давление - 1.5, а надо 2.3 ))))))) Блин. Но собственно проблемы это не решило. Шины как гудели, так и гудят. А вот с недели две назад появился отчетливое постукивание при малейшем повороте налево, даже на 1-2 градуса. Собственно, слово одно - ступица. Весь ремонт обошелся в 18,5 т.р., из них 13,5 - это запчасти и материалы. Заменили левую ступицу с приводом, сделали сход-развал, заменили клапанные крышки на двигателе, свечи, тормозную жидкость, антифриз и декстрон в ГУР. И правда, хочешь сделать человеку хорошо - сделай ему плохо, а потом как было. Сел как в новую машину: двигатель опять зашептал, раскручивается очень ровно, подвеска теперь не отдает в салон и не трясет как в трамвае, а шины не издают ни одного постороннего звука. Я снова в восторге от своей машины )))) За два года, амортизаторы конечно поизносились. Проявляется это в большей жесткости на неровностях и в появлении небольшого крена в повороте, но это все незначительно. 2 года по дорогам Владивостока - это весьма суровое испытание, и бильты, на мой взгляд, его успешно прошли.
Отдельно о резине - еще ни один комплект не ушел от меня "от старости". Хоть одно колесо, но грыжу получало, а значит на следующий сезод весь комплект уже не годен. А цена примерно 12 т.р. за летнюю, и чуть дороже за замнюю. Такие пироги. Но фиг я поставлю диски на 16. Это как в анекдоте - ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус )))
Общие впечатления:
В целом, пришел к такому мнению: лучше трехлитрового легася может быть только новый трехлитровый легась. Или ауди :) Но у ауди немножко другие цены )))
Для меня комфорт - это не мягкость подвески, и не развалистое поведение, и не экономичность двигателя. Для меня комфорт - это, во-первых, мощ. Когда я выезжая со второстепенной, могу найти небольшое окошко и юркнуть в него, не создавая никому проблем. Это когда, при обгоне мне не надо ждать огромного окна, чтоб на 1.5 литрах надрываясь что есть сил, успеть завершить обгон. Это когда мне надо разогнаться, я разгоняюсь. Во-вторых, это жесткость подвески и неуклонное следование курсу, который я задаю. В-третьих, это постоянный полный привод. Вот именно по этим параметрам этот легась мне подходит почти на все 100.
Кстати, машинка весьма редкая )) И на самом деле, далеко не все знают, что есть трехлитровые модели. "Если нет ноздри - 2 литра атмосферник." Это как бы аксиома. И каково же удивление водителя автомобиля, который якобы превосходит по характеристикам легась, когда какие-то немощные два литра дают дают совсем для них нехарактерного жару ))))
Ну вроде все :) Удачи всем!