Привет всем поклонникам и фанатам Субару. Раньше только читал отзывы но теперь решид и сам чтото написать может кому то будет полезно. в Субару влюбился года 4 назад, когда решил поменять свою тойота виста на что-то более мощное и полноприводное. Сперва остановился на турбо Форесторе, но когда увидел в интернете Б4 РСК в кузове ВЕ5 все возможные варианты, кроме нее, сразу отпали.
SUBARU LEGACY B4 RSK 1999Г.
Короче нашли машину в Японии довольно быстро (около 2-х недель)Это была Б4 РСК 1999г. серебристого цвета, с сине-черным типа кожанным салоном, на автомате т.к постоянно приходится ездить по нашим нескончаемым городским пробкам, в стоковом обвесе, с пробегом в 87тыс. км и оценкой в 4 балла. Пока два месяца ждал ее наслушался от всяких "добрых людей" о "мертвых турбинах", "рваных" коробках, и в хлам разбитых кузовах. Поэтомы как только пришла моя красавица, летом 2004г, сразу загнал ее в субару-сервис, благо дело его хозяин мой хороший знакомый. Там облазили всю машину , но нечего криминального не нашли. Хотя расходы все же были не слабые, машинку брал под себя, пэтому сразу поменял: все возможные жижи, ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями, все остальные ремни, свечи, сальники коленвала, колодки , проточил диски, поставил турботаймер ну и кое что по мелочи, короче все около 2000$. Поэтому мой совет тем кто собирается брать свой первый турбо Субару не берите дешовые машины с большим пробегом и старым годом , т.к. после первого ТО ее цена будет равна цене машины с пробегом в два раза меньше и на два года новее, в которой токое дорогое ТО еще долглго делать не надо. Потом я просто болдел от этой машины, Ездил каждый день, в любую погоду и зимой и летом почти 2 с половиной года накатал больше 60 тыс. Особых проблем с машиной не было. Заменил все аморт. стойки, стойки стабилизатора по кругу, шаровые, подшипники ступиц и тормозные диски передних колес на 120-ой тыще ( все вместе с работой около 2000$). Кстати ходовая у этой легаси довольно крепкая, несмотря на наши дороги, все оригинальное ходит довольно долго, но после того как прошла первая эйфория от владения и управления этой машиной стал замечать довольно неприятный тихий стук в передней подвеске при движении на набольшой скорости по неровной дороге. Причину этого я так и не нашел , хотя искал усердно. Весь ремонт ходовой, за исключением замены амортизаторов (начали сопливить после сильных морозов,)ради этого и затевался, а стук не исчез , но и не прогрессировал. Не помню но где то я вычитал что это болезнь стоковых стоек Бильштайн, точнее не болезнь, а нормальный режим их работы, на этом и успокоился. Кстати на нынешней моей ВР5 слышится тоже самое. Машины было очень жалко, но пришлось продать. Пришло время брать "новый кузов".
SUBARU LEGACY WAGON GT 2003Г.
Решил на этот раз будет универсал т.к. от довольно большого багажника в прежнем седане было не много толку, даже зимние колеса на 16 дисках туда не лезут, приходилось совать их в сине-черный кожаный салон, тоже самое и с парой горных лыж. Так же постарался учесть ошибки совершенные при покупке первого своего субару. Поэтому искали машину с пробегом не более 30тыс. и оценкой не менее 5. Искать пришлось более 2-х месяцев. Таких машин в Японии как оказалось пока продается совсем не много. Короче 2 мес. искали 2 мес. везли и вот сразу после новогодних празников я стал счасливым обладателем SUBARU LEGACY WAGON GT 2003Г. опять серебристого цвета с пробегом 23000 км автоматом и оценкой 5.Кожу на этот раз брать не стал. Подогревы сидений японцы упорно не ставят, поэтому зимой одно место очень сильно мерзнет а летом - жарится, короче ткань комфортнее. После первого визуального осмотра своего авто сложилось впечатление что машина вообще новая. По старой привычке сразу в субару сервис. Там собрался целый консилиум. Машину распматривали аж до 10 вечера. После того как сняли все крышки "сверху" и "снизу" машины залезли везде куда можно было залезть и нельзя сервисмены вынесли свой вердикт - машина в идеальном состоянии, которое их самих сильно приятно удивило. Единственное, что пришлось сделать, это поменять масло в двигателе и поставить турботаймер.
SUBARU LEGACY B4 RSK 1999Г. против SUBARU LEGACY WAGON GT 2003Г.
Теперь постараюсь сравнить две мои Субару. Все что я буду далее излогать это мои субъективные впечатления от эксплуатации двух конкретных автомобилей. Причем достоверно знаю, что автомобили в последних кузовах универсал и седан не отличаются друг от друга ни по двигателям, ни по трансимисиям, ни по комплектациям, ни даже по подвескам, поэтому я думаю сравнение будет довольно корректныи. Сами японцы считают Вагон более "драйверским" авто чем седан, т.к. у ВР5 более "правильная" развесовка по осям, а разница в весе всего 20кг
Дизайн
Дизайн штука вообще относительная. Внешность В4 седана в старом кузове мне кажется более "Злой" и агресивной чем в новом. Что же касается универсалов, то все с точностью наоборот. Универсал в кузове ВР5 более пропорционален и гармоничен чем в предыдушем кузове, а по "спортивности" и "Агрессивности" универсал ,как мне кажется, ничем не уступает седану БЛ5
Салон
Посадка в этих машинах совершенно разная: В В4 сидиш довольно низко , с боллее "прямыми" коленями. Сиденья жестче, глубже и с более выраженной боковой поддержкой. В GT Сидиш более вертикально, зато удобнее вход выход и есть нормальная регулировка сиденья водителя по высоте( на В4 какие то "качели"). Сзади сидеть удобнее в В4 т.к. у GT слишком короткая подушка заднего сиденья. Зато спинка в универсале регулируется по углу наклона (встречается только на правом руле).Сами по себе салоны примерно одинакового размера с поправкой на универсальность моего GT. Регулировка руля бестолковая в обеих машинах: только вверх-вниз, и на очень маленький угол.У В4 есть класный подлокотник, а у GT все гораздо проще и хуже Предняя панель и приборный щиток Гораздо современнее и мне нравится больше на GT. А теперь самый большой минус GT - в отделке салона очень много жесткого, скользкого, гулкого пластика, и где они его только нашли в таком количестве. И вообще не появляется ощущения добротного, дорогого, качественно сделанного салона такого как был на В4. И еще один минус, возможно связанный с кузовом универсал. На машине стоят две разнесенные банки глушителя, так вот при динамичном разгоне они ревут так что не слышно больше ничего (Выхлоп у меня заводской без повреждений), а звук то у них "некрасивый". В остальном по шумоизоляции на равных, Лучше чем у многих японцев , но до дорогих немцев недотягивает. Климат и там и там отменный.Родная музыка (KENWOOD) так себе, но слушать можно. На В4 было больше настроек звука, а на GT есть 6 дисковый ченджер прямо в панели. Теперь на GT появился маршрутный компютер, но к его показаниям нужно еще привыкнуть. Еще на моей машине стоит огромный люк (такой бывает только на универсалах)- вещь, рекомендую.
Двигатель, турбина о коробка
Вообще настоящий Субару должен быть только турбо. Здесь GT выигрывает у В4 всухую. Расход топлива у GT явно меньше 12-15л(изменяемые фазы на впуске и на выпуске) против 14-18л у В4. Динамики явно больше. Прет с места так что иногда шея хрустит. Сказывается увеличенный момент и его мах с 2400 об.против 5000 об. у В4. Разгон у В4 вообще довольно специфичен, из-за 2 турбин и 4 ступого (очень длинная 2 передача и короткая 1) автомата все происходит рывками. Вторая турбина вклычается примерно на 3500 об., поэтому при переходе с 1 на 2 обороты падают ниже 3500 и все скисает, надо опять набрать 3500 и вперед. не очень удобно - мотор надо постоянно крутить. На GT хоть и одна турбина но твинскрольная и никаких провалов все здорово и прогнозируемо.
Томоза и подвеска
Тормаза у GT явно лучше. Их увеличили в размере и добавили электроники. Зато теперь колеса на 16 малы, можно поставить только 17, 18. У В4 тормозов не хватало, и они сильно грелись. Подвески у них очень похожи по конструкции, И там итам стойки Бильштайн в стоке. У GT алюминиевые рычаги не только в передней,как у В4, но и в задней подвеске.Подшипники ступиц в GT теперь меняются только вместе с самими ступицами ( железо-дороже, работа-дешевле поэтому по деньгам примерно тоже что и на В4). Правда говорят ходят они меньше - поездим проверим. По плавности хода все примерно одинакого- ее нет вообще. Жесткие машины. Но GT всеже немного помягче на ходу. В4 чень не любит высоких поперечных надолб на асфальте. На скорости переднюю а иногда и заднюю подвески пробивает. GT тоже сильно трясет на таких кочках, но не до пробоя.По управляемости особой разницы пока не почувствовал (летом буду знать точно), но руль на GT меньшего диаметра и более тяжелый.
Вот такой отзыв у меня получился. Извините за объм, может много чего не нужного написал. За 3 года накопилось. Надоело читать отзывы где все кого-то рвут и куда-то фырят убивая свои машины.Я считаю что турбо-субару надо покупать только тому кто на самом деле любит эти машины и готов прощять им их недостатки.
И еще несколько слов по вопросу дороговизны содержания субару. Я считаю что это миф. Надо просто покупать "живыю" ухоженную машину, следить за ней, использовать оригинальные запчасти, и не ездить на ремонт в гараж к дяде Васе. Субару машина культовая и технически очень сложная. А если все так и делать то все будет отлично и не сильно накладно.
Всем хороших дорог.