В общем это мой первый субарик, мало того, первая машина на МКПП. До этой машины был Toyota Raum - автоматный семейный минивэн, что естественно ни в какое сравнение с Б4 не идет. Поездив на Рауме 2 года, наверное взыграла молодая кровь и в конце концов мужское Эго, и решил таки приобрести мужской автомобиль с мужским характером, но не с прожорливым нравом. Подходил к выбору машины долго, перебрал все - в планах была и Honda Accord/Torneo (Sir-T), и на европейки заглядывался, но о Субарике речи не было. Как так получилось, что в последний момент захотел купить именно его сам не понимаю =) Изначально хотел атмосферник, но турбовики стороной не обходил. Потом на этом сайте нашел парня, который продавал Б4 атмо на мехе.
Первые впечатления были весьма смутны. Конечно, после 2 лет на автомате механика показалась мне сущим адом, но это только в первый день. Уже на следующее утро я оценил динамику МКПП, уйдя от марковника на перекрестке, раскрутив двиг на каждой передаче до 6 тыс оборотов (конечно же больше 3-й переключить не удалось, город все-таки)! Конечно, не турбо Б4, но когда смотришь на расход топлива, думаю, турбиной можно пожертвовать. Тем более, что машину брал не для гонок, а для более менее динамичной езды и, конечно же, внешнего вида, чем, я думаю, Subaru Legasy B4 похвастаться может. А после того как был наслышан о недолговечности турбо моторов, вариант с турбиной отпал навсегда. Мдя... я немного забежал вперед, и пропустил прелюдию.
Самое первое впечатление от любой машины - внешний вид. О да! Как я уже выше сказал (да и не только я, в каждом отзыве есть много про это) внешний вид серьезной мужской машины. Жаль, конечно, не было сполера, он бы ее очень украсил. Да и внешнего тюнинга не было никакого, стекла и те не тонированные. Но для меня в то время была главным - начинка! Остальное сам до ума доведу, благо руки откуда надо растут. И кстати, сразу столкнулся с проблемой - багажник для сноуборда! Ставить то некуда... комплект на такой субарик без рейлингов стоит 10 штук минимум... ну что ж, удовольствие того стоит =)
Салон - полукожаный. Кресла - очень удобные с прекрасной поддержкой, на поворотах чувствуешь себя комфортно и вполне уверенно. Конечно не ковши Recaro, но для обычных заводских кресел весьма не дурно. Руль - сам по себе очень удобен, но ходит почему то туго. Жидкость гидроусилителя смотрели - в норме. Но после 100 тыс. думаю все же поменять. В целом в салоне чувствуешь себя непринужденно, как водителю так и пассажирам. Единственный недостаток - видимо не хватает какой-то резинки в двурях и при скорости больше 120 км/ч спереди со стороны пассажира начинает будто ветер задувать. С этой проблемой пока не разобрался.
Вернемся к двигателю. Я не сильный знаток подкапотного пространства и живости движка. Поэтому в первую очередь поехал на диагностику, где все сомнения развеялись - двиг в очень хорошем состоянии. Честность предыдущего хозяина уже не оспаривалась. Косяк конечно был, один, но тем не менее - масло должно было быть поменяно еще 6 тыс. км назад. Как он при таком изъезженном масле вообще не сдох, просто везение. Ну и естественно все жидкости, которые должны были быть поменяны заменил + тормозные колодки, которым жить так же оставалось не долго. Пробег движка, если верить паспортным данным из попонии и наклейкам уже наших российский сервисменов 94 600 км.
Мощность двигателя паспортная - 155 л.с. В принципе, пока больше и не требуется. НО даже этой мощности хватает (хоть я и считаю, что дорога не место для доказательств своего "Я", но похулиганить люблю =))чтобы уделать автоматных марков, чайников, инспайров 2,5 литра. Трехлитрового марка так и не удалось одолеть - ну тут уж против 3 литров не попрешь!
Вот только зимой двигатель заводится не очень. В первое время в -25 заводился со второй попытки, но с недавних пор даже в -15 кривляется... заменю топл. фильтр, там поспотрим.
Полный привод - это просто прелесть. Даже из глубоких сугробов сидя брюхом на снегу этот пепелац умудряется выгребать! По трассе конечно нужно быть аккуратным, особенно в затяжных поворотах - не раз тащило боком, и чудом машину выравнивал. По прямой же идет очень устойчиво и уверенно.
Только вот до сих пор не разобрался постоянный это полный привод, или подключается при пробуксовке передних... Диски стоят родные на 16 дюймов, но на лето планирую взять колеса Sti желтые на 17 дюймов. И соответственно поменять все стойки на Billstein и пружины Tonabe. Мои меня, в принципе устраивали, до недавней неприятности - ударили морозы и из одной стойки давануло масло. Есть предположения, что к концу зимы все 4 выдавит.
Коробка передач - мне конечно, сравнивать было не с чем. НО впоследствии попробовав коробку на Toyota Caldina моего друга, разница была ощутима. На Б4 ход ручки короткий, четкий - в общем, спортивная коробка!
По поводу бензина изначально прежний хозяин лил в нее 92. Я же сразу начал с 95 Юкос, затем перешел на 96 Крайснефть, после чего понял, какая же помойка Юкос. Около месяца пытался лить 98 на том же Крайсе, но расход почему то вырос (!!!) по сравнению с 96, при том же характере езды. Итак, расход по городу получился в среднем 10.47, на трассе 8.1.
Итог: хороший вариант для людей, любящих динамичную и относительно быструю езду, в то же время, считающие свои деньги. Достойная машина, со своим нравом и характером! Считаю, что в выборе не ошибся, и уже подумываю о праворукой Б4 в свежем кузове!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ ВСЕМ СУБАРОВОДАМ!