Как все начиналось...
6 лет назад, когда я получил водительское, отец подарил мне машину, 29ю Волгу 1993 года выпуска. В то время я учился на первом курсе универа и поэтому был самым крутым в группе, потому что только у меня была машина, да еще и напичканая музыкой, затем я перевелся на заочку и пошел работать, где приходилось ездить на служебной "семерке" (разумеется жигулях, а не бэхе, как Вы могли подумать :D). Где-то через полгодика мне подвернулась Волга "десяточка" 2003 года с организации, с пробегом всего в 70 тысяч и электроприводами зеркал, стекол, люком и прочими ништяками. Как раз тогда за мной прочно закрепилось звание "любитель российского автопрома".
Движение навстречу счастью.
Последней каплей стала покупка "японца" другом. Он приобрел Тойоту Ист 2003 года. Начались поиски машины с обменом либо с ценой не более 300 тысяч. Друг уговаривал купить подобное его машине, но мне хотелось что-то большое, после просторной Волги не хотелось пересаживаться в коробочку, в которой коленками по подбородку стучать приходиться (не в обиду владельцам подобных авто). Как-то на улице увидел субаря, а вернее привлек меня звук его выхлопа. Это, судя по шильдикам, был форик сти2м. Все, я влюбился в этот звук. Вечером я уже рыскал в объявления о продаже субарей, попутно читая форумы о данных машинах. Кузов универсал или SUV мне не особо был по душе, поэтому рассматривались легаси и импрезы в кузове седан. Импреза очень быстро отпала потому как передний привод я не особо хотел, а врыксы и стихи кусались ценой. Спустя неделю поисков увидел ее.
Первое знакомство.
Вот она передо мной. Серебристая,2002 год, турбо, жаль, что автомат, но это не так плохо, как кажется. Всего 125 тысяч пробега, это несомненно плюс, но и минусов хватает. Авто приехал смотреть вместе с знакомым кузовщиком, брать битую машину не особо хотелось, но тут после тщательных осмотров на глаз и приборами мой спец выдал: "Машина не битая с уверенностью на 99%". К слову, этому человеку было доверие, поэтому я не сомневался в правдивости эпикриза. Отдельным вопросом был передний бампер со сколами по всему периметру. На это продавец сделал скидку, как и на то, что у машины была неисправна акпп. Итогом стала покупка за 290 тысяч рублей + контрактная коробка от продавца в подарок.
I am a subarist.
На следующий же день после покупки поехал регистрировать авто на себя, 30 минут и я Субарист. Ощутить себя полноценным не мог, поэтому быстрее поехал к знакомым менять коробку. Люди, в этом разбирающиеся сказали оставить новую и приехать через 2 дня. Когда приехал мне сказали, что коробку подшаманили (как потом рассказали, эти люди на гонки автоматы тюнингуют), усилили и теперь она хоть что выдержит. Манипуляции и установка с заменой масла обошлись мне в 14 тысяч рублей. Зато как машина ехала не описать словами, она летела. Полгода пролетели незаметно, машина радовала, но тут загорелся "чек" и машина стала жрать по 30-35 литров на сотню нашего, не очень чистого, 98го. Первый кислородник умер, новый стоил от 13 тысяч и выше, было решено купить контрактный за 1500 (работает до сих пор), 15 минут делов и о, чудо, "чек" продолжает гореть, обнуление мозга не помогает. Как потом выяснилось, второй кислородник тоже умер, неизвестно почему, но диагностика это сразу не показала. Покупаем второй за такую же сумму с той же машины и гасим чек. Примерно 3 месяца езды без всяких проблем с обычной заменой расходников в виде масла, фильтров, колодок и лампочек, и тут я накосячил :с
I am a rukojop.
Ехал утром на работу, засмотрелся на что-то и не заметил остановившуюся впереди меня Тойоту Премио, поцелуй и вызов сотрудников ГАИ. У меня лопнул бампер, капот встал домиком, крепление номера лопнуло, в общем-то все, даже телевизор не ушел. Зато премка могла похвастаться солидным набором, оторвался правый лонжерон, сложился пол, согнулась крышка багажника, лопнули фонари (а мои фары даже не поцарапались :р). Из экспертизы страховой ремонта было на 90 с чем-то тысяч. Мне же капот сделал ранее упомянутый кузовщик за спасибо, бампер спасти не удалось и был куплен такой же контрактный за 4,5 тысячи + заказ клыков и серединки на него за 3,5 тысячи, итого с покраской ремонт обошелся в 9,5 тысяч.
Этот ужасный стук... И новое сердце.
Примерно к году владения авто, ехав к другу услышал непонятный звук из-под капота, стучащие моторы субару я еще ни разу не слышал поэтому не сразу понял, что все печально. Но вот он я и вот машина в гараже. Решено покупать контракт, друг сказал надет подешевле и позвонит. Спустя недели ожиданий я получил долгожданный звонок, да еще и с такими новостями. Есть 208, да еще и с полным комплектом новой японской ковки на него всего за 90 тысяч. Таких денег у меня не было поэтому пришлось расстаться с волгой, да да, той самой из начала рассказа. За нее мне дали 130 тысяч, я доволен, есть деньги на ремонт. Сложностей с перестановкой и переборкой не возникло, не спеша, за 3 дня мы сделали это. В подарок нам отдали тюнинг мозг Mines, шитый в Япе. Все установлено, поворачиваем ключ и бу-бу-бу. Так счастлив я еще не был.
С этого момента проблем не было. Машина эксплуатируется каждый день и приносит массу удовольствия. Ни капли не пожалел, что купил именно ее, автомобиль мечты.
Позже опишу отдельные моменты эксплуатации зимой и летом, незначительные болячки, плюсы и минусы, а то много будет для одного поста =)