Всем добрый день!
Ниже будет описан мой опыт эксплуатации и впечатления от владения автомобилем Subaru Legacy 1995 г.в. Кузов универсал b11, двигатель 2,2 на механике.
* Краткая история покупки.
Летом 2010г. разбил я свой Опель Вектра (какого-то лохматого года выпуска) и остался без колес. Периодически брал ВАЗ 2107 (инжектор) у отца для срочных каких-то поездок. Так продолжалось до весны 2011г. К этому времени на руках был бюджет в размере 150т.руб. и поиск какого-нибудь средства передвижения. Поиски были недолгими, т.к. товарищ (по совместительству автомеханик) предложил посмтреть Субару Легаси, который у него обслуживается и хозяин которого надумал данный а/м продавать... Встретились, посмотрели. Машина была с расцарапанным левым крылом. Подушек безопасности давно нет. В остальном ничего криминального и требующего срочных вложений. Так как мой товарищ-автомеханик знал не только саму машину, но и предыдущих хозяев (коих было трое), то особо долго не раздумывая Легася я купил. За 100т.
*Первые впечатления.
Первое впечатления были от размеров салона. После ВАЗиков он показался просто огромным. При своем росте в 187 см я спокойно садился сам за собой, без всякого дискомфорта. Передняя панель торпедо - вторе чему я удивился: невероятно мягкий и приятный материал. А как приятно круить руль с ГУРом))) Руль регулируется только по высоте. Забыл упомянуть - машина из США. В России она с конца 90-х годов. Была в автопарке посольства Канады. После аварии в Карелии машина попала в руки первого хозяина, владельца автосервиса. Автомобиль был починен, отрихтован,но подушки в него уже не вернулись.
Комплектация наибеднейшая. 2 подушки(до меня не дожили), ГУР, кондей. Всё. Изначально на этой комплектации вместо тахометра стоит заглушка с надписью Legacy. Попогреев нет, стеклоподъемни ручные. Салон велюр. Двигатель 2,2 SOHC, 5-ти ступ.механика (понижайки нет). Никаких электронных помощников: АБС нет, ESP нет и т.д. Зеркала стояли от прульной машины, поэтому в зеркало с водительской стороны всегда можно видеть по большей части корму своего авто.
Кто-то из предыдущих хозяев сам поставил тахометр и передние электостеклоподъемники.
Впечатления от езды. Здесь без сюрпризов. После переднеприводных восьмерок и опелей,а также после заднеприводной классики шестерки(была до опеля) и семерки полноприводный субарик с распределением крутящего момента 50:50 по осям доставлял большое удовольствие от езды.
* Эксплуатация.
Пробег основной по шоссе и по КАДу. 80% пробега трасса, 20% город. За 4 года и 1 месяц накатал я на Субарике 90тыс.км.
Подвеска здесь архивыносливая, за все время поменял два раза втулки стабилизатора, да пару сайлентблоков (уже не вспомню где). После покупки сменил через месяц передние стойки амортизаторов. КАЯБовские поставил.Больше подвеска не беспокоила, хотя дороги в области далеки от хороших.
Подвеска в меру жесткая, зато крены кузова практически отсутствуют. На прямой соит машина отлично, в повороты вписывается на ура. Сравниваю с сегодняшним а/м Volvo XC70 3.2. На вольво так в поворот не войдешь, как на субе - валкая. Оно и понятно: философия у марок этих совершенно разная.
Про шумоизоляцию в Субе,думаю,говорить не стоит: у меня,например, ее не было в принципе. Но сей факт меня мало смущал. Звук оппозитного мотора очень приятен на слух, слушать можно бесконечно.
Зимняя эксплуатация Субару доставляет удовольствия гороздо больше, чем летняя. НИКОГДА Я ТАК НЕ ЖДАЛ ЗИМЫ! Это просто праздник какой-то! Эмоций от езды по зимним дорогам на субе было с избытком, тем более когда машина лишена электронных вспомогательных систем. Пустить машину углом? Легко!...Крутить пятаки на безлюдной зимней парковке или на льду озера, пускать машину в занос и выходить из него...Да, по этим вещам я буду скучать. Зимние обгоны на загородных заметенных трассах даются этому авто легко, несмотря на скромную мощность двигателя: не многие отваживаются по таким дорогам ехать более 70км/ч. Честно говоря, я на нынешнем а/м наверное тоже не смогу себе позволить делать то, что позволяла Субару. Она действительно уверенно стоит на любых покрытиях.
Так борт.компьтера в Субе не было, расход мне высчитывало приложение на смартфоне, куда я вносил данные о залитом бензине и километраже. Можно и самому в уме прикинуть, но устал каждый раз мили в километры переводить. Средний расход у меня был 9,2л/100км летом. Зимой побольше.
* Ремонты и работы.
- Каждые 10тыс. менял масло с фильтрами. Масло лил Мотюль 10w40.
- В первую зиму (2011-12) начала подтекать помпа. Заменена была на оригинал вместе с ремнем ГРМ и всеми роликами + замена антифриза с прочиской радиатора + замена передних торм.дисков с колодками и зад.барабонов с колодками.
- поменял капот вместо родного немного мятого поставил с "ноздрей"
- Летом умер датчик положения коленвала, заменен на аналог за смешные деньги.
- Заменены передние стойки + поставлены проставки. Машина стала на 1,5см повыше.
- летом 2014г. заменена прокладка ГБЦ, еще какие-то сальники, маслосъемные колпачки, шлифанули"голову" + до кучи замена сцепления на новое Exedy(старое помирало уже)
- трижды планово менял свечи.
- пару раз менялись втулки-стойки стабилизатора и какие-то сайлент-блоки
- Весной 2015г. вышел из строя коммутатор зажигания. На полпути машина начала троить, пропала тяга. Сканер показал отсутствие искры в 2-х из 4-х цилиндров. Своим ходом на двух "горшках" доехал до дому. Пока понял, что это коммутатор поменял свечи, катушку и ВВ провода. Когда нашли, что это коммутатор начался его безрезультатный поиск по разборкам и магазинам. В итоге новый ждать 3 недели и цена 12т.руб. Нашел во Владике за 4т.руб. б/у. Дошел за неделю. Поставил и забыл.
- заменен моторчик заднего дворника (3т.руб.)
Вопросов про стоимость обслуживания я наслушался за 4 года достаточно. Обслуживание, естесственно, дороже жигулей, но не дороже других японцев. Свечи меняются самостоятельно за 15 минут. Ничего домкратить и движку снимать не нужно))
* Резюме.
За 4 года машина оставила самые положительные впечатления. Очкеь надежный аппарат. Электроники в моей комплектации минимум, ломаться нечему. Всё просто и надежно. Даже когда что-то ломалось машина доезжала всегда своим ходом. Было это всего дважды. Машине в этом году исполняется 20 лет. Единственное, за чем я не уследил - это кузов. Наши реагенты его сильно покусали и арки задних колес нужно переваривать + жучки на других элементах кузова.
Управляется машина великолепно и летом и зимой. Печка греет хорошо, а кондей у меня не работал. Да и нужен он при питерском лете раз в месяц. Не жарко у нас.
Кузов универсал позволял мне не испытывать затруднений с перевозкой строй материалов,бытовой техники, большой собаки.
____________________________________________________________________________________________________
На сегодняшний день машина продана другу, который ездит на ней и радуется, тк до этого имел "счастье" юзать ВАЗ 2105 и Приору.
Купил бы я опять Субару? Да. Это как наркотик. Поиски хорошего экземпляра, к сожалению, были безрезультатны...
По случаю знакомый предложил Вольво xc70 2009г. с рядной шестеркой объемом 3,2. Состояние у машины отличное, один хозяин.
Так что сейчас езжу на шведском универсале, периодически вспоминая японский...
Но это уже совсем другая история...)
Спасибо за внимание. Всем удачи!