Вот решил написать историю моего владения Subaru Legacy третьего поколения. Субарь был куплен без пробега в конце 2009 года. Очень привлекли его формы, просторный салон, злостный звук мотора. Не очень радовала комплектация: отсутствовал штатный ксенон, отсутствие электронной регулировки фар, нет люков (позднее понял что это и хорошо), отсутствует подогрев стекол собачника и зоны дворников, не кожаный салон( что кстати тоже не плохо), что касается двигателя и ходовой - простой двухвальный атмосферник, барабанные задние тормоза, малый клиренс, слабая подвеска. В общем первое впечатление о машине было не очень.
Примерно через два-три месяца езды мое мнение о машине изменились в корне. Автомобиль как будто радовался новому хозяину, и буквально рвался показать на что он способен (было очень не привычно). Очень чувствительная педаль газа задирала обороты до 4 тысяч. При таких оборотах сцепление жило не долго, где- то в середине декабря машина напрочь отказалась ехать. При помощи советского каната оттянули ее в сервис, для замены диска. Всю зиму после замены диска машина радовала своей проходимостью. Вд тащило все что можно было утащить. Печка как кузнецкий горн, жарила все куда был направлен поток. С установкой контроллера на 32 градуса ездить было не возможно. даже без пуховика в одной футболке было очень жарко, поэтому контроллер переключал на 21, так было более менее.
Покатавшись до лета поменял все фильтра (кроме масляного, масло поменял перед зимой), сменил свечи, поменял колодки. появилась тяжесть в нажатии педали, тормоза стали чувствительнее. Стойки совсем просели и машина как грейдер начала собирать все неровности. Первым пострадал передний бампер. Из за его длины (от колесной арки до края бампера около 40 см.), начал задевать бампером все, что выше 5 см.,и просаженные стойки и резина 16560 R14 сыграли свою роль. В итоге бампер был весь разбитый.
Через года два было решено менять стойки. Было запланировано увеличить клиренс, поэтому купил стойки от форестера. Встали как родные, плюс к этому поставил высокую резину 205/70 R15. Субарь сразу вырос как минимум на 10 см.! Теперь чтобы что нибудь задеть брюхом или бампером нужно постараться.
Следующим шагом в пути благоустройства автомобиля было заменить штатную музыку. Штатный майфун Кенвуд на штатных хоть и 20 ваттных динамиках выдавал совсем не плохой звук, но порванные динамики пердели и корежили звук как хотели. К тому же в задних дверях они отсутствовали. Для замены штатной магнитолы был выбран майфун марки Fusion с маленьким цветным дисплеем и отдельно установлен китайский складной монитор. Порванные динамики были заменены на динамики Calcell. Передние простые, задние компонентные. Так как в передних дверях стоят штатные высокочастотные динамики, то заморачиваться установкой компонентов не стал, а подключил штатные через кроссовер. Сабвуфер поставил активный (меньше геморроя с подключением) Fusion на 300 Вт. Сразу появился чистый, насыщенный объемный звук.
Прошло какое-то время, чего то стало не хватать. Тусклый зеленый цвет приборки начал давить на мозг. Решил поэксперементировать и поставить за место обычных ламп накаливания светодиодные лампы. Результат порадовал. За место тусклого зеленого цвета получился бирюзовый. Заменил лампы освещения салона на светодиодки, стало светлее и престижней.
Спустя время светодиоды в приборке стали моргать, а некоторые и вовсе потухли. Давно подумывал поставить оптитронную приборку, но боялся, а вдруг то, а вдруг это. И вот набравшись смелости приобрел оптитрон и принялся ставить. Первая проблема не подошла одна фишка. Начал рыть интернет и искать самоделкиных. Мало что нашел, подробно никто ничего не описывал. Пришлось полагаться на свое умение разбираться в электросхемах. Взял у знакомого книжку руководства с электросхемами и начал разбираться. Разобраться разобрался, но что делать со штекерами?! Скидывать провода со старых и вставлять в новые?! Нет. Решил сделать переходник. Раскурочил родную приборку выпаял оттуда "мамы" и начал мастерить. С горем пополам сделал переходник, подключил, табло загорелось, но не работал спидометр, не было индикации ручника, дальнего света фар, поворота направо. При включении дальнего света стрелка температуры взлетала кверху. Сразу понял что что то соединил не так. Еще раз прошелся по схемам и нашел ошибку. Перекинул несколько проводов и вуа ля все заработало как надо. Теперь езжу не могу нарадоваться.
В один прекрасный день потекла помпа. Думаю: надо менять. Купил новую помпу и вспомнил, чтобы снять помпу нужно снимать ремень грм. Вместе с помпой купил все ремни, сальники, новый антифриз. Положил купленное в багажник, пошел было за руль, посмотрел на задние тормоза... как то надоели... Поехал на разборку и купил контрактные ступицы с дисковыми тормозами. Поехал в сервис к знакомому. За скромную плату мне поменяли помпу, промыли систему, заменили не текущие сальники и задние ступицы. Когда поехал после установки дисковых тормозов, на торможение машина реагировала с нажатия на педаль пера. Машина стала чувственней.
За все время моего владения машиной, мне показалось, что нету больше автомобилей которые смогут переплюнуть субару. Любые сугробы, скользкие подъемы (в Хабаровске предостаточно) она преодолевает не задумываясь. Хочешь скорости? Пожалуйста! Механика и двухлитровый двигатель спокойно вытягивают до 180. По мне так субару всегда на высоте.
Ну вот собственно и все. По мере переделки буду добавлять.