Всем здравствуйте! Вот решил написать отзыв о своем вагончике, не знаю как получится, писатель из меня может не особо выдающийся, но ввиду малого количество отзывов о данной модели, я все таки решил взять на себя эту ответственность.
До этого владел Subaru Legacy Wagon 2001 год, кузов BH-5. Особых хлопот не доставлял; замена ГРМ, помпы, термостата. Единственное, был заменен ГУР на контрактный, тек со всех щелей, после замены все было Ок. Откатал он меня честно 70 000, и после совсем недорого был продан, с учетом всех косячков. Захотелось чего то повместительней, не менее практичное. Выбор пал на Toyota Ipsum 2002 год, обязательно полноприводную. Но привод в дальнейшем меня очень разочаровал, подключаемый, с кнопки, видимо создан только для троганья в горку по гололеду, дальше насиловать его не рекомендуется. Итог эксплуатации Toyota Ipsum за мой пробег 60 000км: замена АКПП(45000 руб), ремонт заднего редуктора(9000 руб), потом ремонт замененной АКПП (80 000 руб)и так по мелочи не считая масла и расходников. Да, 100% мне попался ушатанный вариант, но отремонтировать Тоёту тоже оказалось не совсем дёшево. Вообщем абсолютно исправную, я её продал по среднерыночной цене. Наверное именно из-за этого экземпляра доставшегося мне, Тоёта оставила неприятный осадок. И я снова начал подумывать о старом добром друге Subaru.
Возможно я как и многие, имея авто, рассматривают объявы с автомобилями его мечты, так и этот Subaru стал для меня мечтой, когда я увидел фото в объявлении, но цена рассеивала мечты. Проходит месяц, второй….. смотрю снова он, но ценник процентов на 15 упал, стал думать, и пересчитывать остававшиеся деньги от продажи Тоёты. В итоги подбил сумму, пока хоть и образно, но рассчитывал, что если все устроит, то соберу.
Автомобиль находился на Западе России, в г. Псков от Санкт Петербурга 260 км, где японок просто минимальное количество, тем более с правым рулем. Близился отпуск, месяц июль. Созвонился с хозяином, звать Павел, нормальный адекватный парень, сам родом из Владивостока, придерживается только японского автопрома, конечно в тех краях с ликвидностью проблема машин с правым рулем. Он все подробно рассказал об авто, выслал множество фоток по моей просьбе, пару дней раздумывал, и решаюсь. Едем с женой в аэропорт Толмачево, берём билеты, планируем в случае удачной сделки, заезд в Питер и к родным в Тамбовскую область.
Через два дня вылет, рано утром из Новосиба около 5 утра, прилетаем около 7 утра по местному, интуитивно находим нужную маршрутку, прыгаем в неё, проезжаем несколько остановок до гостиницы «Парк Ин», там автобус на Псков собирает людей по предварительной записи, нам повезло, кто то из пассажиров не явился на посадку, и как раз было свободных два места. В 7-10 мы выехали в сторону Пскова.
Около 12 по местному, мы въехали в город, там нас дожидался Павел на своем турбоФоростере 2008 года. Мы сразу же поехали в к нему в гараж. Автомобиль был накрыт тентом, весь сиял от чистоты. Павел завел его, и у меня содрогнуло сердце, ни когда у меня не было авто с таким выхлопом, раздвоенный выхлоп c коллектором от impreza то ли STI или WRX. Сначала насторожил такой звук, потом как авто прогрелось, это бу-бу, стало еле слышно. Рассматривал авто я очень долго, ходил вокруг, заглядывал везде, у Павла была яма, осмотрел с ямы, было все сухо, резиночки все на месте. Все небольшие косячки по кузову были выявлены. Осмотр салона, это самое приятное и интересное, он показался мне просто огромным, потолок был перетянут в черную алькантару, стойки в красно-коричневую, выглядело на мой взгляд очень достойно. Везде ненавящивая подсветка, которая регулируется по яркости, как штатно так и с пульта, выбирая цвет. Большой разделительный двухярустный подлокотник находится между передних кресел, вместо ручника. Ручник электрический спрятан справа внизу от руля. При моем росте 189 см. я никогда не отодвигал водительское кресло до конца назад. Отодвинув его, мне реально становится трудно и неудобно доставать до педалей, при этом пассажирам на заднем сиденье так же просторно. Пластик на передней панели жесткий на ощупь, ни как в предыдущих моделях, но смотрится вполне достойно. Двери отделаны мягким пластиком, они стали рамочные, вопреки истинным поклонника Subaru, может и потерялась изюминка, но теперь полуоткрытые окна не гремят при закрывании двери.
Где то около 15-00 выбрав подходящие диски и резину для перегона, Павел проводил нас на выезд в сторону Санкт Петербурга. Дорога до Питера очень качественная, много заправок финской фирмы Neste. Очень понравилась работа вариатора, с тремя режимами Intelligent, Sport, Sport#. За время перегона хватало первого, педаль в пол и уже 180, просто быстро набирала, откликалась коробка на нажатие педали акселератора. До Питера в основном ехал не спеша 90-110, все прислушивался что и как работает, с такой скоростью расход составил около 7,5 литров на сотню, путем заправки до полного, потом через определенный километраж снова до полного, заправляю всегда сам.
Около 18-00 Санкт Петербург, жена по интернету находит гостиницу почти в центре, неподалеку от станции метро «парк Победы». Ставим машину на прикол, селимся в номер, и пытаемся пойти погулять, но усталость берет свое, взяв пару бутылок пива возвращаемся в номер, недопив их просто сваливаемся в сон. Утром небольшая экскурсия по этому великолепному городу. После обеда двигаемся в сторону Москвы. Местами дорого кажется очень невыносимый, скорее всего из-за этих модных стоек (койлов) с винтами от HKS. Они очень жесткие, каждую кочку чувствуешь на них, при этом авто на них очень низко стоит, при максимальных выставленных параметрах, но дорогу держат просто отменно. Предыдущий хозяин приобретал их специально, чтоб по максимуму занижать авто.
По приезду в Новосибирск, 07.2013 автомобиль редко эксплуатировался, и некогда его было поставить на учет, стоял в капитальном гараже с замененным маслом и фильтрами уже мной в Новосибе, вернувшись с очередной командировки 03.2014, решил поставить свой вагончик на учет, все-таки скоро весна, пора бы начать полную эксплуатацию. В субботний солнечный весенний день отправляюсь на Хилокскую 9, дабы зарегистрировать своё ТС. Получаю отказ, не письменный, мотивируя тем, что выхлоп нестандартный, занижена, капот не от того, что нужно и еще что там. Ясен пень расстроился. Через несколько дней еду на Бородина, там вообще ребята веселые, не поняли что за машина, придрались только к выхлопу, послали замерять. Рядом была контора ПТО, замерил, оплатил 500 руб., итог 94,2 Дб. Все в норме, прохожу сверку, подаю доки в окошко, оставляю старые транзиты, и через 30 мин, у меня в руках ГРЗ, даже штраф за просроченные транзиты не выписали. Огромный привет ребятам на Хилокской!
Решаюсь снарядить авто в отпуск. Заранее начинаю подготовку авто, выбираю маршрут до Тамбова, с учетом объезда Бердюжки, с моей низкой подвеской это было актуально. Маршрут был выбран, через Исетское с выездом прямо на Челябинск в объзд Бердюжки и Кургана.
Перед поездкой было сделано следующие обслуживание:
-Замена жидкости в вариаторе у официалов-8000
-Замена узла ГРМ (помпа, термостат, сальники и прочее)-20000
-Задние колодки Нишимбо-1300
-Передние (Павел оставил в бонусом), Паши извини, но колодки Г. Не помню, что за фирма, но сыпятся и свистят.
Впрочем этого хватило, чтоб беспроблемно скататься в отпуск, 3000 туда и 3000 обратно плюс по местным тропам 1000. Единственное ограничение в движении было «благодаря» койлам HKS, машина и так не короткая, да и еще низкая, свес бампера от Giala мог упереться легко на любом склоне. Да, на этой подвеске машина реально рулится, смотрится очень здорово. Но я бы все-таки хотел более комфортного перемещения и практичности от этого авто, поэтому я нашел стойки от европейского Аутбека почти новые этого же кузова и поменял их, сразу же сделал развал-схождение в у оф. дилера. Машина стала смотреться непривычно высоко, даже когда в ней сидишь, и садишься в нее, ехать стала гораздо мягче, потерю в управляемости не особо почувствовал, разве что стало кренить немного. Хоть и возможно потерялся гламурный вид этого вагончика, но теперь хоть в снег, хоть в грязь, чего я и хотел от настоящего Subaru.
Динамика и комфорт меня вполне устраивает в этой машине, так как я в повседневной жизни и на работе катаюсь в основном на Ниссан Вингроуде, после него садясь в Subaru получаешь непередаваемые ощущения от управления. Это урчание при наборе скорости мне начинает нравится все больше. При скорости 120 км/ч обороты держатся около 2000, выхлоп и двигатель я почти не слышу, так что в дальних поездках он абсолютно не напрягает.
Машина была приобретена с пробегом 68 000 км, на данный момент 84 000 км. Этот автомобиль меня полностью устраивает, возможно я бы захотел турбовую версию, но наш транспортный налог на 280 л.с. велит подождать лучших времен. Иногда я задаю себе вопрос, имея нужные средства, купил бы я себе такую, только новую машину у дилера за предлагаемую там цену, наверное нет, так как дилер не предлагает универсалы, аутбек слишком дорог, а седаны увы не люблю, да и цены у нас в России завышены на подобное авто.
PS: скорее всего кое что забыл написать, спрашивайте, постараюсь ответить.